Группы опрошенных 6 страница
Начало формы
В. 25 лет. Она высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| работника
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| потребителя
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как
|
| 1)
| товарища
|
| 2)
| индивида
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| работника
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В центре детского творчества была организована акция «Город Солнца». Учащиеся провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность
|
| 1)
| игровую
|
| 2)
| трудовую
|
| 3)
| представительскую
|
| 4)
| изобретательскую
| | Конец формы
| | Начало формы
Катя узнала, что Галя пригласила на праздничный вечер всех однокурсников, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Галей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
|
| 1)
| уход от конфликтной ситуации
|
| 2)
| сотрудничество
|
| 3)
| посредничество
|
| 4)
| уступка
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| личность
|
| 3)
| ученика
|
| 4)
| товарища
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
|
| 1)
| гражданина
|
| 2)
| личность
|
| 3)
| индивида
|
| 4)
| сына
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Создание художественного образа обязательно присутствует в деятельности
|
| 1)
| кинорежиссера
|
| 2)
| политика
|
| 3)
| ученого
|
| 4)
| преподавателя
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Особенности личности проявляются в делах и поступках.
Б. Личность формируется в общении с окружающими.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом.
Б. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых при благоприятных условиях могут развиться способности.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.
Б. Межличностные конфликты могут длиться годами.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А.
| Потребность в самореализации относится к биологическим потребностям человека.
| Б.
| Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Загрязнение природы продуктами деятельности человечества относится к экологическим проблемам.
Б. Глобальные проблемы связаны с преобразовательной деятельностью человека.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| практическая полезность результата
| 2)
| сознательный характер деятельности
| 3)
| целенаправленность активности
| 4)
| стремление к получению знаний
| | | Конец формы
| | Начало формы
В приведенном списке указаны черты сходства человека с животным, а также черты отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| необходимость поддержания теплового баланса тела
| 2)
| осознание собственных потребностей
| 3)
| создание нового, не имеющего аналогов в природе
| 4)
| потребность в пище и питье
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он отдаёт много свободного времени компьютерным играм.
Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия учёбы от игры.
|
| 1)
| даёт возможность овладеть новым опытом
| 2)
| построена на замещении реальных предметов условными
| 3)
| имеет определённые мотивы и цели
| 4)
| ведёт к усвоению предметных знаний
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| дает возможность овладеть новыми умениями
| 2)
| построена на замещении реальных предметов условными
| 3)
| имеет определённые мотивы и цели
| 4)
| ведет к усвоению предметных областей знания
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных.
Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
|
| 1)
| потребность в пище и воде
| 2)
| наличие сознания
| 3)
| наличие органов чувств
| 4)
| умение планировать деятельность
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
| А)
| дружеская беседа соседей
| Б)
| разговор родителей с директором школы о поведении ученика
| В)
| собеседование при приёме на работу
| Г)
| ссора подруг
| Д)
| индивидуальная консультация преподавателя перед экзаменом
| |
| 1)
| неформальные
| 2)
| формальные
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В стране Z был проведён опрос совершеннолетних граждан о том, как эффективнее разрешить межличностный конфликт. (Б) Социологи установили, что молодёжь, люди среднего возраста и пожилые люди предпочитают разные способы разрешения конфликтов. (В) Видимо, с возрастом люди становятся мудрее.
Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| участники частично отказываются от своих интересов
| 2)
| одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта
| 3)
| определённый способ поведения участников межличностного конфликта
| 4)
| участники ищут пути решения межличностного конфликта
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Наташа и Света узнали, что Лена пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Наташа не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Леной. Света же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Лены, почему она так поступила.
Сравните два способа поведения при межличностных конфликтах: уход от конфликтной ситуации и посредничество. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| привлечение третьей стороны
| 2)
| осознание конфликтной ситуации
| 3)
| стремление выйти из конфликта
| 4)
| выход без уступок, но и без отстаивания своих интересов
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
| А)
| в воде и пище
| Б)
| в достижении карьерного роста
| В)
| в поддержании нормального теплообмена
| Г)
| в развитии трудовых навыков
| Д)
| в дружеском общении и поддержке
| |
| 1)
| биологические
| 2)
| социальные
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием
|
| 1)
| труд
|
| 2)
| общение
|
| 3)
| творчество
|
| 4)
| игра
| | Конец формы
| | Начало формы
Человека от животного отличает
|
| 1)
| использование природных объектов
|
| 2)
| стремление понять окружающий мир
|
| 3)
| способность приспосабливаться к условиям среды
|
| 4)
| инстинкт самосохранения
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Человек в отличие от других представителей животного мира может
|
| 1)
| использовать природные материалы
|
| 2)
| использовать в общении словесную речь
|
| 3)
| наследовать от родителей особенности внешности
|
| 4)
| готовить потомство к самостоятельной жизни
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
|
| 1)
| дыхании
|
| 2)
| питании
|
| 3)
| самосохранении
|
| 4)
| самореализации
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
|
| 1)
| самопознании
|
| 2)
| самореализации
|
| 3)
| самосохранении
|
| 4)
| самообразовании
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Что свойственно и человеку, и животному?
|
| 1)
| трудовая деятельность
|
| 2)
| забота о потомстве
|
| 3)
| словесная речь
|
| 4)
| познание мира и самого себя
| | Конец формы
|
|
|