Группы опрошенных 4 страница
Начало формы
Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал с коллегами по работе футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как
|
| 1)
| индивида
|
| 2)
| работника
|
| 3)
| талантливого человека
|
| 4)
| личность
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности
|
| 1)
| трудовой
|
| 2)
| практической
|
| 3)
| художественной
|
| 4)
| познавательной
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием
|
| 1)
| общение
|
| 2)
| социальная роль
|
| 3)
| творчество
|
| 4)
| развитие
| | Конец формы
| | Начало формы
Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
|
| 1)
| общение
|
| 2)
| социальная роль
|
| 3)
| творчество
|
| 4)
| культура
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о деятельности человека и её структуре?
А. Для достижения цели человек может использовать различные средства.
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Человек, в отличие от животного,
|
| 1)
| приспосабливается к природным условиям
|
| 2)
| заботится о потомстве
|
| 3)
| ставит цели своей деятельности
|
| 4)
| нуждается в отдыхе и сне
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| забота о потомстве
| 2)
| потребность в отдыхе
| 3)
| способность к созданию художественных знаний
| 4)
| творческая деятельность
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть
|
| 1)
| день проведения экзамена
|
| 2)
| учебник, справочная литература
|
| 3)
| консультация учителя
|
| 4)
| отличная отметка
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
|
| 1)
| исследовательскую
|
| 2)
| хозяйственную
|
| 3)
| политическую
|
| 4)
| производственную
| | Конец формы
|
|
Начало формы
И человек, и животное
|
| 1)
| оценивают себя и свои действия
|
| 2)
| заботятся о своём потомстве
|
| 3)
| передают культурный опыт последующим поколениям
|
| 4)
| продумывают цели своей деятельности
| | Конец формы
|
|
Начало формы
На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| способность к творчеству
| 2)
| потребность в сне и отдыхе
| 3)
| наличие органов чувств
| 4)
| сознательное выдвижение целей
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность
|
| 1)
| игровую
|
| 2)
| трудовую
|
| 3)
| художественную
|
| 4)
| познавательную
| | Конец формы
| | Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Настоящей дружбе ничего не может помешать: ни разница в возрасте или доходах, ни различные политические или религиозные взгляды. (Б) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (В) Более половины респондентов уверены, что отсутствие одинаковых увлечений не мешает дружбе, хотя 42% придерживаются противоположной точки зрения.
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух».
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время.
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
|
|
Начало формы
О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?
|
| 1)
| в самореализации
|
| 2)
| во власти
|
| 3)
| в самопознании
|
| 4)
| в самоконтроле
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А.
| Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
| Б.
| Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.
|
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| потребность в пище и воде
| 2)
| способность к творчеству
| 3)
| наличие органов чувств
| 4)
| наличие сознания
| | | Конец формы
|
|
Начало формы
Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как
|
| 1)
| гражданин
|
| 2)
| индивид
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| сын
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится
|
| 1)
| индивидом
|
| 2)
| гражданином
|
| 3)
| личностью
|
| 4)
| потребителем
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как
|
| 1)
| гражданина
|
| 2)
| индивида
|
| 3)
| личность
|
| 4)
| сына
| | Конец формы
| | Начало формы
Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится
|
| 1)
| индивидом
|
| 2)
| гражданкой
|
| 3)
| личностью
|
| 4)
| спортсменкой
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| А)
| посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля
| Б)
| приготовление хозяйкой праздничного ужина
| В)
| подготовка школьника к контрольной работе
| Г)
| уборка дачного участка
| Д)
| участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии
| |
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий
элемент из второго столбца.
|
| ФАКТЫ
|
| ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
| А)
| всплеск рождаемости в странах Азии
| Б)
| продовольственная помощь стран Европы голодающему населению африканских стран
| В)
| сокращение площади лесов на поверхности Земли
| Г)
| тенденция старения европейских наций
| Д)
| загрязнение Мирового океана
| |
| 1)
| экологическая
| 2)
| демографическая
| 3)
| разрыв «Севера и Юга»
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
Начало формы
В отличие от животного, человек
|
| 1)
| способен приспосабливаться к среде обитания
|
| 2)
| нуждается в сне и отдыхе
|
| 3)
| умеет находить пропитание и обустраивать жильё
|
| 4)
| задумывается о смысле жизни
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием
|
| 1)
| общение
|
| 2)
| познание
|
| 3)
| мораль
|
| 4)
| свобода
| | Конец формы
|
|
|