Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





29 декабря, 1998



Мотоциклист в багряно-красной куртке поднялся по лестнице, бросил шлем на стол и застыл перед дверью. Мгновенье за мгновеньем утекало, а он все переминался на месте, медля войти. До тех пор пока его не подхлестнуло донесшееся изнутри резкое, как удар плети:

- Ну, долго еще мне ждать? Живее, Рэд!

Он торопливо открыл дверь и, подобострастно склонив голову, прошел через комнату, к креслу у камина.

- Фрау…

- Раз уж мы опять в этой стране, говори на их языке.

- Госпожа, - торопливо поправился он. - Я все исправил, госпожа, теперь…

- Ничего не пришлось бы исправлять, если бы вы с Грином не напортачили в прошлый раз, - ее голос был холоднее льда. Ждать от нее жалости было так же нелепо, как пытаться выжать воду из гранитной скалы. Другой вопрос, что раньше они с Грином никогда не попадались с поличным. Кстати, где он? Ему было велено явиться к ней еще утром… По спине пополз мерзкий холодок. Грин часто говаривал, что старуха никогда и ничего не прощает… – Как вы посмели уйти, не убедившись, что третий тоже вошел сюда? Не знаете, сколько дров мне нужно? Или забыли, что вы сами так долго ходите по земле только потому, что и я задержалась здесь сверх своей меры?

- Такого никогда не бывало прежде. И мы…

- Вы убежали по своим мелким делишкам, которые крутите у меня за спиной. Воображали, что мне это неизвестно? Зря. Забыли, что слугам позволяются свои дела, только если они не в ущерб хозяйским? Решили, что знаете все секреты Дома? Ты просто безмозглый дурак, Рэд. Даже я их не знаю – хотя сумела заставить его служить мне.

Он молчал. Уже понимая, что угодил в ловушку, где любой ответ лишь усугубит его положение, и чувствуя себя мышью в кошачьих когтях. Она всегда видела их насквозь, да и не только их. Она не сказала об этом прошлый раз не потому, что постарела и поглупела, как он сдуру вообразил, а потому что просто играла с ними. Зря они думали, что достаточно будет просто отыскать третьего и все будет забыто. Все только начинается. Сейчас когти сожмутся, и тогда…

- Ты впустил сюда не того. Это еще полбеды. Я сумела бы с ним сладить, если бы он вошел. Но вы дали ему уйти.

- Такого не могло быть!

- Он сопротивлялся его чарам Дома. Он видел не то, что ему показывали, а то, что есть. Дом не видел его и не показал его вам: вы его не нашли. Что из этого следует? Конечно, ты привел и впустил не того.

- Я не!..

- Хочешь сказать, что это я ошиблась, когда выбирала их? Нет? То-то. Еще один звук не по делу, и я вырву тебе язык. Будешь ходить немым до следующего раза.

Его накрыл ужас пополам с облегчением. «До следующего раза». Значит, она не расправится с ним прямо сейчас? Похоже, нет. Ведь он все еще нужен ей? Он стоял, униженно согнувшись. Смотреть ей в глаза – настоящее самоубийство.

- Знаешь, Рэд, эти компьютеры и правда занятная вещица. Гораздо интересней той ерунды, которую они называют радио и телефон. Люди все-таки мастера придумывать всякие забавные штуки, да, Рэд?

Он кивнул, не вполне понимая, к чему она клонит. То есть он, конечно, знал, что радио не пришлось ей по вкусу. И новые мобильные телефоны тоже. Поэтому ни то ни другое не работало здесь, в Доме. Телевизор заинтересовал ее только как еще одна иллюзия для будущих жертв. Сама она не была падка на новинки и предпочитала книги. Но очень заинтересовалась, когда он показал ей свой ноутбук с сохраненной перепиской с того сайта – чтобы она лично одобрила последнюю троицу. Спасибо хоть не потребовала такой же компьютер себе. Хотя Грин утверждал, что в скором времени обязательно потребует: кто-то, а она не упустит возможность выбирать самой.

- Давай, Рэд, показывай, кого ты нашел на сей раз, - без всякого перехода скомандовала она. – Я хочу прочесть, что он тебе пишет.

- Госпожа, я… - снова похолодел он.

- Что такое, Рэд? – ее голос был обманчиво-мягким. – Ты не принес свой компьютер? Я же ясно сказала, что хочу посмотреть на него сама. Вообразил, что можешь быть небрежным, потому что время истекает? Потому что сегодня единственный день, когда его можно привести сюда? Неужели ты хоть на секунду поверил в то, что у тебя может быть благовидный повод ослушаться?

- Я не ослушался, госпожа. – Он склонил голову еще ниже, глядя куда угодно, только не на нее. Языки пламени лениво лизали дрова. Кора немного обуглилась, но сами бревна еще были целы. Все правильно. Они начнут гореть совсем скоро – когда закончится эта неделя. Неделя рубежей между мирами. – Но когда я ехал сюда, я встретил Хранителя.

- Само собой, что ты его встретил. Хотя забавно, что он так неосторожно попался тебе на глаза. Наш старый друг не может не пожаловать к нам в гости. Ведь мы, вернее я – нечто прямо противоположное Равновесию, которое он так ревностно хранит. Конечно, он будет шнырять здесь до завтра и искать щели в нашей броне. Но Дом ему не по зубам. Ему ли этого не знать? Я об этом позаботилась. А я не из тех, кто совершает ошибки.

Она сделала паузу, устремив на него немигающий взгляд. Он чувствовал его кожей и волей-неволей вынужден был тоже посмотреть на нее. «Я не совершаю ошибки. Но вы совершили. И сделали Дом уязвимым. За эту ошибку вы заплатите».

- Он был в материальном облике.

- И что же? – в ее голосе впервые прозвучал интерес.

- Мне удалось его уничтожить. Но компьютер я разбил.

- Ближе, - скомандовала она. – Не то чтобы я не доверяла тебе раньше, но теперь вижу, что за тобой нужен глаз да глаз. Я посмотрю сама.

Она внимательно вгляделась в его глаза, словно пытаясь считать недавние воспоминания. Рев мотора. Метнувшаяся через пустую дорогу тень. Резкий поворот, взлетевшее в воздух легкое тело, с мерзким хлопком с размаху приземлившееся на асфальт. На миг потерявший управление мотоцикл. Сумка, сорвавшаяся с плеча и, словно снаряд, врезающаяся в дерево.

- Что ж, вижу, что ты не врешь. Отвратительная небрежность в одном, но хорошая работа в другом. Прекрасная новость. Настолько, что я даже подумываю не наказывать вас…

- Госпожа, я клянусь, что сегодня буду в Доме до тех пор, пока он не войдет сюда! Клянусь…

- Нет, теперь не нужно. Раз Хранитель потерял материальный облик и не побеспокоит нас до следующего Оборота, Дом будет полностью в моей власти. Все, что требуется от тебя, – привести его к нам. Дальше обойдемся без тебя. Обеспечь это, а потом сразу отправляйся к Грину. Прибраться заглянете утром.

Значит, Грину тоже удалось сохранить голову на плечах? Это радовало, хотя судьба собственной головы заботила его несравненно больше. Случись выбирать, он пожертвовал бы Грином без раздумий. Как и Грин им.

- Да, госпожа, - он снова склонил голову, всем своим видом показывая готовность служить и взяться за любое дело.

- Здесь вы мне теперь долго не понадобитесь. Пойдете к Шварцу. Конечно, его еще надо будет найти. Но это уже ваша проблема.

Шварц? Он ожидал всего, любого поручения – сколько их было за эти годы! – но только не этого.

- Вы же не забыли своего названного младшенького брата Шварца? – по ее губам пробежала змеиная усмешка. – Того, который оказался настолько глуп, что покинул нас ради скоротечной человеческой жизни и безмозглой девчонки?

- Да, госпожа.

Конечно же, он его помнил. Хотя абсолютно не понимал, что заставило его сделать такой глупый выбор.

- Тогда мне пришлось отпустить его, - в ее глазах сверкнула злоба. – Но никто не уходит от меня просто так. Старые семейные клятвы все еще в силе. Неважно, что их давал не он, а те, кто одной крови с ним. Они действуют, пока Колесо жизни и смерти не унесет меня во Тьму. Я все еще здесь и все еще вне Колеса. Десять Оборотов назад он удрал от нас. Но я умею ждать. Время пришло. Я могу потребовать свою дань. И я ее потребую. Наверняка у него уже целый выводок детей. Если хочет откупиться навсегда, пусть отдаст свою кровь – как сделал давным-давно его отец. Или возвращается ко мне сам. Мне все равно, что он выберет. Но выбрать ему придется. Тебе все ясно, Рэд?

- Да, госпожа, - торопливо закивал он.

 

***

Ее опасения подтвердились. Малдер собирался сыграть в игру «ловля на живца», где роль приманки была уготована ему самому. «Кто сделает это лучше, чем я, Скалли? », - рассмеялся он. Скалли ничего не сказала. Если бы из череды фальшивых претендентов Ротман выбрал жертву, не подходящую под внешность Малдера, на встречу с ним сейчас пошел бы кто-то другой. Кто-то из сотрудников полиции.

Но радоваться тому, что самую опасную часть работы удалось спихнуть на «чужих», чья участь (в случае чего) волнует не так сильно, было мерзко. Поэтому она молчала, напоминая себе, что так и должно быть: придумал план, будь готов сыграть первую скрипку.

Не то чтобы ей не нравился план Малдера и детектива Кларка. С учетом всех обстоятельств они продумали все неплохо. Во всяком случае, Скалли не видела, к чему придраться. Конечно лучше всего было бы организовать засаду полиции непосредственно рядом с кафе. Но это исключалось: дворик при кафе настолько мал, что спрятаться там просто негде. К тому же оставалась вероятность, что Ротман так или иначе наблюдает за этим местом, и любая странная активность его спугнет.

Именно поэтому детектив Кларк организовал свой пост подальше, прямо у дороги. Со стороны это выглядело просто перевалочной базой дорожной техники и не должно было возбудить подозрений Ротмана – случись тому проехать мимо. Достаточно далеко, чтобы не попасться на глаза, достаточно близко, чтобы принять участие в операции – если возникнет необходимость. В этом случае они будут на месте не позднее чем через десять минут.

Еще несколько постов расставлены в разных местах дороги. Когда Малдер и Ротман уедут из кафе, именно они будут отслеживать их дальнейшее передвижение. Малдер и детектив Кларк сделали ставку именно на этот вариант. Не на руках же Ротман унес из кафе трех немаленьких парней? Вряд ли искомый тайник окажется в пешей доступности. Скалли очень надеялась, что они не ошиблись – иначе обеспечить безопасность Малдера будет существенно сложнее. Это беспокоило – ее, но не Малдера.

- Если ты будешь прикрывать мне спину, я могу не волноваться, - заявил он с уверенностью, которой она не чувствовала. Масса всего может пойти не так. Но в одном она была солидарна с Малдером: важно не просто сцапать Ротмана, важно выяснить, куда он отправился с теми парнями. А кому он охотней покажет это место: полиции и ФБР или новой потенциальной жертве? Ответ очевиден. И он означал, что роль придется отыгрывать не только в кафе, но и вне его. По мнению Скалли, это порождало еще одну проблему.

- Малдер, я все еще считаю, что те трое ушли из кафе не в трезвой памяти и вряд ли своими ногами.

- Я тоже так думаю, поэтому не волнуйся: я ни крошки не возьму у этого щедрого джентльмена, вздумай он меня угостить.

- Он может упорствовать и обставить все так, что твой отказ будет выглядеть странно.

- Выкручусь. Поверь, мне тоже хочется покинуть то кафе в здравом уме, трезвой памяти и своими ногами. Если что – оружие при мне. На самый крайний случай им займешься ты и ребята из полиции. Но уверен, что до этого не дойдет. Я буду начеку. И ты тоже. Кларк со своими людьми будут ждать твоего сигнала.

Роль координатора операции отводилась ей.

Ни Кларк, ни другие экипажи не смогут видеть, что происходит в кафе. На стоянку въедет только одна машина – та, в которой сидят они с Малдером. Малдер пойдет на встречу с Ротманом, а Скалли останется в салоне и будет обеспечивать связь между всеми участниками операции.

- Малдер, ты уверен, что эти штуковины не отключатся в самый неподходящий момент?

- Стрелки тестировали свою систему сегодня днем. Она работала. Мы попробовали ее у Кларка – все работало. Даже если что-то пойдет не так, у тебя остается рация для связи с полиций. И мобильный.

- Меня волнует не только связь с полицией, но и связь с тобой.

Поездка Малдера и детектива Кларка на первую рекогносцировку выявила один странный и не очень радостный факт: внутри кафе не работала рация. Мобильные телефоны постигла та же участь. Объяснить этот странный феномен никто не брался, но факт оставался фактом – использовать привычные каналы связи не получится. Все шло к тому, что все то время, пока Малдер будет находится в кафе, остальным придется действовать в известной степени «вслепую»: наблюдать за ним снаружи и планировать дальнейшие действия, исходя из этого. Так бы, наверное, и случилось, если бы в операции не приняли участие «Одинокие Стрелки».

- Ты точно договорился с Ротманом насчет ноутбука? – в сотый раз переспросила она.

- Да. Нет таких вопросов, которые не решила бы некоторая сумма денег. Не забывай, я же репортер и буду делать наброски для своей сенсационной статьи. Никаких мобильников – так он сказал. А вот компьютер - пожалуйста. Интернета здесь все равно нет, так что никакого риска, что я могу с кем-то списаться. Ну, с его точки зрения.

Интернета в этом медвежьем углу, разумеется, не было. Зато были два ноутбука, настроенные друг на друга и подключенные к локальной сети. С их помощью можно общаться в режиме реального времени. При условии, что оба компьютера будут оставаться достаточно близко от машины, багажник которой был напичкан какой-то специальной техникой, назначение и принципы работы которой ни Скалли, ни Малдер постигнуть не пытались.

- Только не спрашивай меня, как это работает, - сказал Малдер, демонстрируя новинку в «штабе» детектива Кларка. - Стрелки пытались мне объяснить, но из всей их речи я понял только предлоги и еще пару-тройку слов. Считай, что перед нами опытный образец, прототип некой прогрессивной разработки.

- Идея переписываться вот так – интересная альтернатива электронной почте. Но я бы не сказала, что это такой уж неслыханный прорыв.

- Ребята утверждают, что с помощью таких программ можно будет переписываться откуда угодно.

- Ну да, при условии, что в этом «где угодно» есть интернет. К тому же таскать с собой повсюду ноутбук не очень сподручно – да и незачем. Мобильный телефон гораздо удобнее.

- Стрелки говорят, что совсем скоро интернет будет везде, а компьютеры будут такими маленькими, что их можно будет носить в кармане, как мобильные телефоны, - с мечтательным видом заявил Малдер. Впрочем, в его тоне отчетливо чувствовалось «но как-то не особо верится».

Скалли промолчала. Ей тоже не особо верилось в такое будущее – тем более будущее скорое. И вообще – сейчас это было не самое главное. Гораздо важнее, чтобы этот вот «прототип» сработал так, как планируется, а не выкинул какой-нибудь фортель в неподходящий момент, как нередко случается с прототипами. Проба «в штабе» оказалась успешной, так что оставалось надеяться на лучшее. На самый крайний случай придется действовать по варианту «Б» - наблюдать за Малдером через окно. Но иметь с ним связь гораздо предпочтительней.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.