Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





29 декабря 1998



- Я исходил из того, что Ротману изначально требовались три человека. Не больше, но и не меньше. И раз один из этих троих сумел сбежать, то…

- Он снова выйдет на охоту, - закончила мысль Скалли. – На мой взгляд, в этом есть смысл, - осторожно согласилась она.

- И знай мы нужный сайт... К сожалению, Смит не смог дать нам никаких зацепок насчет того, где именно на просторах интернета пропавшие юноши свели знакомство с Ротманом.

- Поиски по самому Ротману ничего не дали? – не столько спросила, сколько констатировала она.

- Ничего стоящего. Насколько проще стали бы некоторые вещи, если бы интернет был не столь анонимным пространством. Вводишь чье-то имя – и получаешь кучу информации. Хотя с другой стороны, это было бы сущее бедствие, - усмехнулся Малдер, но не стал развивать близкую ему тему анонимности, поиска информации и слежки за гражданами, а сразу вернулся к делу. – Впрочем, я только потратил время зря: даже если бы я перелопатил в три раза больше информации, это бы не помогло. Параметры поиска все это время были не те. Знаешь, как на самом деле выглядит интернет-имя этого типа?

- Как?

Малдер опять съехал к обочине, включил в машине свет и потянулся к папке у нее на коленях. Но не забрал себе, хотя так ему было бы гораздо удобнее, а просто принялся листать. Скалли с нарочито безразличным видом разглядывала его пальцы, методично перебирающие страницы. Эти частые быстрые вторжения всякий раз вызывали у нее смешанные чувства. Их можно было легко скрыть, вернее, замаскировать, отвлечься от них во время разговоров или жарких споров, но в более спокойные минуты его близость заслоняла все остальное. Тогда требовалась немалая сила воли, чтобы сосредоточиться на чем-то, помимо Малдера. Вот и сейчас она с чрезмерной острой фиксировала мелкие детали, вроде шероховатости рукава куртки, задевающего ее запястье, изящной формы пальцев и множества других мелочей, но с огромнейшим трудом улавливала то, что он говорит.

- Гляди, - отыскавший нужное место Малдер, к ее громадному облегчению, все-таки отодвинулся на нормальную дистанцию, а Скалли наконец сфокусировала внимание на словах «blut_roten_M. a. n. n».

– Вот она - пропасть между письменной и устрой речью и разными языками, - раздраженно фыркнул Малдер. – Никогда не подумал бы, что это пишется вот так.

- «Красный человек»[4]. Если совсем точно, то багровый или кроваво-красный, - Скалли задумалась. – Думаю, это не случайный выбор. Что это нам дает?

- В таком виде – мало что. Кстати, никакого акцента Смит не заметил, так что если этот наш Багрово-красный человек и впрямь знает немецкий, наши поиски это сильно не продвинет. Тоже считаю, что имя выбрано со смыслом, но никаких полезных для нашего расследования ассоциаций пока что не вижу…

При этих словах в голове Скалли промелькнула какая-то смутная мысль. «Красный человек». Это сочетание почему-то напоминало о чем-то, связанном с поездкой к Биллу. Еще немного, и она бы вспомнила, но Малдер, не заметивший ее задумчивости, торопился возобновить рассказ. Еще мгновение – и смутная мысль снова канула куда-то на глубину. Чтобы всплыть позже, вероятней всего, тогда, когда в ней не будет никакой надобности.

- Кстати, Малдер, а как ты сумел выяснить все эти детали?

- Ты удивишься, но с помощью Стрелков.

- Знаешь, Малдер, - поддразнила она, – в последнее время ты так часто прибегаешь к их помощи, что уже обязан как честный человек…

- Жениться на них я не стану, - ухмыльнулся Малдер. – Как ты предлагаешь мне выбрать из троих?

- …Как честный агент ФБР, зачислить их внештатными консультантами и выплачивать им зарплату.

- Если эта операция увенчается успехом, я поставлю такой вопрос перед Кершем, - по тону Малдера было неясно, шутит он или говорит всерьез. Наверное, все же шутил. Скалли было сложно представить, что Стрелки добровольно и регулярно будут иметь дело с Бюро (исключая одного, ну ладно – двух его представителей).

- В машине племянника Керша обнаружился ноутбук. Полиция еще в ноябре взяла его для изучения и не нашла ничего стоящего, но так как дело оставалось открытым, держала у себя. Я очень надеялся, что в компьютере могли остаться какие-то зацепки. Мне удалось убедить ребят поискать тщательно. Очень тщательно.

- Что ты им посулил?

- Фрохики настаивал на ужине при свечах. С тобой.

- Ну уж нет, - рассмеялась она. – Ужинать с ним будешь сам. Ну или расплачивайся своей видеоколлекцией.

Малдер скорчил физиономию «не переживу такой потери».

- Не спрашивай меня, как им это удалось, но они сумели воскресить из небытия личную переписку Элвина Керша и этого самого Ротмана. Хотя кто-то очень сильно позаботился о том, чтобы замести следы. Из чего лично я делаю однозначный вывод – утром первого ноября родителям звонил не Элвин. И загнал машину в окрестности Лост-Свомп тоже не Элвин. А некто, желавший представить его исчезновение, как несчастный случай. А если не выйдет, хотя бы отвлечь внимание от другого места.

На мою удачу, Стрелки вытащили не только переписку, но и нашли тот сайт, где Ротман познакомился с ребятами. Дальше было… - Малдер замолчал, подыскивая подходящее слово.

- Проще? – улыбнулась она.

- Нет-нет, - покачал головой Малдер. – Скорей это походило на игру в лотерею со множеством за и против. Он мог не пойти на контакт по тысяче причин.

- Или уже успеть поймать на крючок нового любителя паранормального, - понимающе кивнула Скалли. – Если принять твою идею про то, что его действия приурочены к зимним языческим праздникам, то… Я, конечно, не большой специалист в этой области, но, по моим прикидкам, остается только Новый Год. А до него всего ничего.

- Этого я больше всего и боялся, - согласился Малдер. – Но тут судьба оказалась на нашей стороне. «Вакансия» на новую «экскурсию» открылась как раз в тот день. Мы успели. Оставалось только заготовить наживку.

- Сколько человек ему требовалось на этот раз? В самом деле один?

- Да, один, - со сдержанным удовлетворением подтвердил Малдер.

- И как он объяснил тамошнему народу такую резкую перемену? Почему теперь не три человека, а один, и не Хэллоуин, а вообще без знаковых дат?

- Очень просто: наплел всякой ерунды, пересказывать которую не вижу смысла. Люди и не на такое клюют. Стрелки пытались взломать его учетную запись, но это оказалось не так просто. Забегая вперед, скажу, что сегодня утром они таки раскололи этот орешек, но без особого толку. Определить, откуда он пишет, и вычислить, кто стоит за его никнеймом в реальности, нам не удалось. Я с самого начала не хотел терять время попусту и сразу же зашел с другой стороны: написал ему сам. На тот момент я не знал, сколько еще народу клюнули на его удочку. В итоге оказалось, что ни одного. Видимо, в рождественскую неделю люди ищут немного иных развлечений. Удача снова оказалась на нашей стороне: моя «заявка» была принята весьма благосклонно, и мы вступили в переписку. А сейчас вот едем знакомиться лично.

- Ловля на живца? – без особого удовольствия уточнила Скалли. То, что Малдеру удалось заманить преступника в свою ловушку, радовало, но не то чтобы удивляло. В таких делах он был большим мастером еще со времен своей работы в поведенческом отделе. – И кто же будет приманкой?

- Как кто? – широко улыбнулся он. – Ваш покорный слуга, агент Скалли, собственной персоной.

- При всем уважении, Малдер, выглядишь ты, конечно… - Скалли едва уловимо замялась, выкинув вертевшееся на языке слово «здорово» и заменив его чем-то понейтральней, а заодно убавив в голосе энтузиазма, – неплохо. Но за студента все же не сойдешь.

- А мне и не надо, - широко ухмыльнулся Малдер. – Наш многоуважаемый Ротман ожидает увидеть некого Уильяма Миллера – редактора заштатной газетенки «Вестник паранормального» и, по совместительству, редкую сволочь. Готовую пожертвовать за тему для очередной статейки и родной матерью, и всеми друзьями-родными в придачу. Старина Билл хочет идти в ногу со временем и как следует продвинуть свое чтиво на просторах Мировой сети. Все что угодно за горячий материал – хоть душу продать.

- То есть выходит, он отбирал жертв вовсе не по возрасту?

- Именно так. Я очень тщательно изучил его переписку с Элвином Кершем…

- И?

- И сделал интересный вывод: самое существенное, на что Ротман обращает внимание в будущей жертве, - это не возраст, а склад характера. Не знаю, как мы сформулируем это в отчете для нашего Элвина Керша, но, как по мне, Ротман, судя по вопросам Элвину-младшему и ответам последнего, выбирал людей… Скажем так, не обремененных ни излишним интеллектом, ни излишним альтруизмом.

- Самовлюбленных глупцов, пекущихся только о своей шкуре? – без обиняков уточнила Скалли. И с усмешкой добавила: – Не бойся, в отчете я этого не напишу.

- Да, вроде того. Вот, взять хотя бы то, что он говорил им в кафе. Помнишь? Для него по какой-то причине было важно, чтобы в критической ситуации эти трое думали только о себе. Меня не оставляет мысль, что Смит вышел оттуда именно потому, что попытался сделать нечто прямо противоположное…

- И потому, что не назвал свое имя, я помню. И еще потому, что его, по твоим же словам, кое-кто выпустил оттуда, и…

- Видимо, после пересечения черты они засекают своих жертв именно по такому вот негативному шлейфу, а не с помощью зрения, - упрямо догнул свое Малдер.

- Мысль интересная, но, боюсь, не доказуемая. По крайней мере сейчас. Что до всего остального, то «практика – критерий истины». Коль скоро он клюнул именно на твое «резюме», ты, вероятно, попал в точку. Риск, конечно был. Но…

Скалли старалась быть осторожной. Главное, что все получилось. Ну, при условии, что встреча состоится. Что пока еще далеко не факт.

- Был, - согласился Малдер. – Но, кстати, меньший, чем ты думаешь. Моя главная ставка была на старину Миллера, это факт. Но нельзя было класть все яйца в одну корзину: вдруг я что-то упустил? Поэтому я убил немало времени на составление анкет других «кандидатов». Так что мой виртуальный двойник получил победу не на блюдечке, а выиграл в суровом кастинге.

- Сколько их было?

- Семь человек, помимо «Миллера». Все - страстные любители паранормального разного возраста. И, что немаловажно, разного пола. Я предоставил ему отличный выбор и вынужден тебе сказать, что наш таинственный Ротман – тот еще шовинист. Женщины ему не нужны: обе мои «дамы» были отвергнуты еще на стадии подачи заявки. С остальными пятью он вступил в беседу. Отдав в итоге предпочтение самому законченному поганцу. Именно Уильям Миллер вчера получил приглашение встретиться нынешним вечером в кафе самообслуживания «У миссис Стронг». Куда мы, собственно и едем.

- Судя по тому, что едем мы туда уже целую вечность, расположено оно у черта на куличках, - заметила она, покосившись на часы. – И ты кажется, говорил про совместную операцию вместе с полицией?

- Они уже ждут нас на месте. Точнее, неподалеку. Погоди секунду – и я все расскажу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.