Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А. Негативные черты 16 страница



Это то, что сегодня нам не под силу. У нас нет материала, с которым бы мы имели дело как христиане. Да, миссионеры-герои всё ещё существуют, и церковь освящает людей, являющих собой изумительные примеры смелости и негасимого огня – в темноте нашего материалистического, охмелевшего от вездесущих технологий, века. Но эти примеры, более, чем что-либо еще, являются протестными. Они протестуют против вульгаризации и коммерциализации благородных ценностей. И всё же они могут совершать высочайшие жесты искупления – например, д-р Швейцер сознательно принял на свои плечи колониальные грехи своей цивилизации. В драме героически прожитой жизни они могут обнаруживать саму основу духа христианства. И они действительно показывают, что дух Христа всё ещё пульсирует в теле христианства официального. Как целое, однако, тело потеряло свою сущностную витальность, свой творческий миро-трансформирующий энтузиазм. Другие религии, особенно бахаизм, чьи апостолы основывают сегодня центры по всему миру в духе ревностного поклонения и самоотречения, соревнуясь с ранними христианами, двигаются по этому пути. И коммунизм, по крайней мере в ранний период, также был видом религии, ради идеалов которой фанатичные и ревностные её почитатели отправлялись на неминуемое мученичество.  

Итак, что мы как христиане можем сделать, чтобы выразить наше историческое положение в завершении цикла, который, как теперь хорошо видно, до окончания этого века обернется крахом нашей цивилизации? Если западная цивилизация дезинтегрируется, как и римская империя 1500 лет назад (каким бы образом это ни произошло), то что мы сможем сделать, чтобы не потерять высокие ценности в терминах жизни будущего? Но вместе с тем, то что мы сделаем сейчас, в ближайшие двадцать (или около того) лет, будет нашим «последним шансом», так как события неумолимо пойдут определившимся курсом.

Что, по сути, делают семена, при приближении осени? Они переносят себя из царства умирающего растения определенного цикла вегетации в иное царство, где жизнь всего вида, которому они принадлежат, обретает свое «бессмертное» бытие. Продукт годового цикла (семя) становится проводником для увековечивания (возможно, и трансформации через «мутацию») всего вида, действующего миллионы лет в миллиардах растений. Каждый «человек-семя» подобным образом является посредником того Принципа, который находится в центре Мирового Процесса как человек-Бог, как индивидуальное выражение Человека, становящегося божественным фокусом для гармонизации прошлого в целях будущего, – Сыном воплощенного Бога.

Состояние христианского братства по существу является состоянием семени. Семя, понимаемое как универсальный символ, представляет собой начало и конец всех циклов. Но семя, которое является «началом», имеет бытие до фактического начала. Христос является семенем; Иисус – зародышем. Христос является «вечной» (т. е. эонической) реальностью; Иисус – инициирующее жертвоприношение в фактическом времени – это жертвоприношение, начавшее цикл существования христианства посредством последующих жертвоприношений апостолов и тех, кто физически и социально являлись отцами христианской цивилизации (восточной, равно как и западной).

Наше время – это время для «людей-семян», которые позволят Принципу Христа интегрировать свои умы в Поле творческих энергий Ума божественного и, по готовности, свои «индивидуальные души» интегрировать в Братство Сынов Бога. Осенью семя должно быть реинтегрировано в вид, чтобы оно могло стать носителем и посредником этого вида; подобно этому, человек-семя должен найти свою миссию посредством перенесения своего индивидуального сознания (как живой части определенного общества, культуры, религии) на уровень сознания Христа. Только тогда он может быть «освящен» как семя, которое в нужное время попав на плодородную почву «умрет как семя», дабы могла родиться новая растительность.

Это «жертвоприношение семени» – прорастание – может казаться чем-то весьма отдаленным от нас, людей XX века; т. е. оно далеко впереди в смысле актуального рождения по-настоящему новой культуры. Тем не менее «смерть семени» существует в факте, что обретший видение или вдохновение ум проектирует то, что было понято или осознано в конкретной форме выражения (сформулированной идее, книге, вдохновенной работе); и даже пусть пройдет очень много времени до того момента, когда эта форма выражения, эта «идея-семя» найдет пригодную почву, в которой ей предназначено прорасти, и всё же будет высвобожден великий Образ! В дальнейшем люди его конкретизируют и сделают действующим институтом, символизирующим и осуществляющим определенный образ жизни.

Что всё это сегодня для нас означает практически? Означает, что новый урожай «идей-семян» в ближайшие годы просто необходим. Сила универсального принципа посредничества, то есть Христос, должна стать потенциальной возможностью новых форм христианства. Люди должны становиться (и некоторые уже стали) существами, символически «полными семян»; людьми, подобными Марии, познавшими Благовещение Ангела «освященного Ума» и (как она) служа Богу, приняв свою судьбу всех возможных обновлений и трансформаций; становиться людьми, посредничающими между Богом и энергиями человеческой природы, людьми имеющими отношение к тому и другому, удовлетворяя требованиям обеих сторон.

Необходима не «революция»; то что разрушает, разрушает и себя, и мы должны позволить мертвецам хоронить своих мертвецов. Необходима мутация. Необходимо новое качество соотнесенности, более глубокое, более сознательное чувство любви, более содержательное осознание гармонии и красоты. Мужчины и женщины нуждаются в том, чтобы имея такое желание стать способными (и готовыми) инкорпорировать эти новые ценности существования в структуры своей индивидуальности, в свою освещённую (духом) ментальность; и готовыми принести себя в жертву во имя понимания – фактического, формирующего и излучающего, – так освященный хлеб приносится на алтарь в вечном ритуале поклонения. Человечество снова должно обрести веру, но веру нового порядка! Веру, основанную не на традиции, к которой возвращаются изнуренные и обескураженные хаосом этого мира люди, а веру, пробуждающую видение всего того, что «наполнено семенами», того, что обогащено и согрето бесконечным потенциалом рождений и побед.

Эта вера, в центр которой мы можем поместить видение и имя Христа; ибо для умов и душ, очищенных от пепла устаревших догм или искаженных истин, имя Христа говорит об универсальной соотнесённости, о любви, которая в себя всё включает и искупает это бесконечной песней-исцелением, о гармонии, согласующей все видимые расхождения, о красоте как внутренней сонастройке порядку и миру универсального целого. Это имя эксплуатируется чересчур многими, обессмысливая его значение пустыми словами ментальных штампов, притупленных ортодоксальностью. Это имя, Христос, освящает основную судьбу человека – судьбу человека-посредника, человека-поля, внутри которого реализуется гармоническая интеграция всех дуальностей (духа и материи, добра и зла, индивидуального и коллективного, «неизменности» и изменения). Она проявляет себя постепенно достигающей нового состояния души. Эта «божественная душа» есть урожай семян благородно прожитых жизней, точно и красиво осуществленных дел, в чистоте додуманных мыслей и излучения собственного опыта любви. И всё это – человек, потенция; человек, который будет; человек, который должен быть.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.