Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А. Негативные черты 5 страница



Это простое утверждение является основой послания Иисуса; всё остальное проистекает из него. Существует божественная творческая активность, побуждающей силой которой является божественная любовь. Люди несут в своей истинно-сущностной самости (в своём истинном высшем «Я») характерные черты этой активности; и если они могут действовать с побуждающей силой, присущей действию их Отца, если они действуют, побуждаемые божественной любовью, тогда они становятся «подобными своему Отцу». Быть подобным Богу таким вот образом означает быть творцом благодаря импульсу божественной любви. Любите друг друга, как Я люблю вас, и как Отец любит меня – так сказал Иисус; вот тогда ваши действия будут творческими в божественном смысле. Они будут по-настоящему отеческими, потому что это будет божественное отцовство, действующее посредством вас, Его сына; и как только это произойдет, вы сами будете «отцом».

Главным пунктом здесь, я повторяю, является то, что Иисус сфокусировал внимание человека не на бытии Бога-Существа во внешних Небесах, но на процессе активности с творческой энергией, «божественном Отцовстве», причиной и целью которого является «божественная любовь». Это проявление силы любви направлено на человека. Человек происходит из неё. Но эта сила не просто направлена на человека, она в нем скрыта.

Увы, человеческое внимание так долго было направлено на другие вещи и интересы, что человек забыл о самом существовании этой божественной любви-активности, лежащей в его основе. Его действия теперь отделены от божественного Отцовства, творчества Бога; они происходят не от «божественной любви». По причине того, что Отцовство не действует в человеке, он даже не осознает, что само бытие есть результат такой творческой активности. Он не «знает» или просто не ощущает себя сыном Бога; и не обладая сыновством, он не имеет ничего того, что принадлежит царству духа.

Иисус пришел к людям с тем чтобы применить это «знание» божественного сыновства; чтобы личным примером показать путь, который может привести людей к реализации творческого потенциала любви, который есть субстанция божественного Отцовства; чтобы научить первоначальным шагам любого человека, слабо осознающего поначалу побуждение этой любви-творчества внутри основы своего существа, где только начинает теплиться стремление стать подобным Богу, жить как человек-подобие Бога, Творца и Отца всего Существующего.

Иисус познал себя как сына Бога. Он испытывал творчество и любовь-намерение Бога в самом источнике своего собственного личного бытия, и даже более того, сам стал источником и вечной опорой его человечества. Он устранил все препятствия на пути потока этого вечно-возрождающегося Отцовства Бога, этих «живых вод», пробивающихся из центра каждой неуведенной и не заблокированной человеческой жизни. Он пропитался этим божественным наследием суть от сути. Он был чистой любовью-творчеством на деле, незамутненным Отцовством в действии. По этой причине он был сыном совершенным; и будучи совершенным сыном, стал отцом сыновей многих. Для Иисуса это означало продолжение схождения Бога, распространение действия Отцовства до тех пор, пока все люди не смогут «познать» себя как Его дети и действовать соответственно – то есть как отцы для других сыновей.

Христианские доктрины постоянно говорят об Отцовстве Бога и братстве людей; но из этих высказываний нам не становится ясным, что отцовство это всегда активность, энергия; и что сын не может быть настоящим сыном до тех пор, пока эта энергия не проявит в нем активность. Эта энергия всегда присутствует в каждом человеке, но может и не проявляться. Всё, что мы действительно «знаем» о нашем божественном Отце, знаем о Его силе; и так до тех пор, пока мы не «становимся зрелыми» и не используем эту силу на единственном основании божественной любви. Тогда мы являемся Отцом. «Я и мой Отец – одно». Не одно в своей сущности (возможно, в большинстве обстоятельств), но одно в делах. Ключевым словом всего послания Иисуса является действование – единство с Отцом посредством индивидуального развертывания энергии Отцовства. Делай как Бог, и Бог будет тобой; поскольку Бог это действие, но действие уникального свойства: действие, которое и мотивировано божественной любовью, и посредством её же силы осуществляется.

Эта божественная любовь, по существу, есть стремление к гармонии, причем гармонии ничего и никого не исключающей. Посредством действия такой любви все диссонансы сливаются в звучание всеобъемлющей гармонии. Такая любовь – это божественное исцеление; это то, что делает единым всё, что живет, страдает, думает и стремится. Любовь является побудительной причиной всех божественных творений; творческий потенциал (Отцовство) это энергия. Задача человека заключается в том, чтобы увеличить масштаб побуждений любви, чтобы энергия творчества, Святой Дух, свободно текла из центра его существа ко всем диссонансам и недугам.

Дух «свят», поскольку это восстанавливающая сила, которая восстанавливает или радеет за восстановление гармонии во всём, поскольку она делает всё разрозненное и захваченное конфликтами единым. Весь процесс творения это божественная деятельность, направленная на восстановление универсальной гармонии – гармонии между единством и множественностью, между одним и множеством центров, между Богом и индивидуальными душами. Эта гармония всегда нарушается, всегда восстанавливается, поскольку Бог – это Движение. Есть Бог; есть души. Но они существуют как в Нём, так и вне Его; и Он пребывает в них, как зерно присутствует в произрастающем из него растении. Души существуют, поскольку творчество есть важнейшее качество Создателя. Бог существует неизменно, и Отцовство беспрестанно трудится, являясь нескончаемым источником творческой энергии.

Должно быть, таким образом Иисус «познал» Его; вот почему говорилось о Нём только как об «Отце». Вряд ли возможно давать определенное имя беспредельному потоку энергии, в который погружен целиком. Отцовство есть энергия, подобная свету. Молодой фараон Эхнатон, имея видения, восславил в своих гимнах солнечный диск – Атон – как божественный Источник Света и Жизни. Последователи Иисуса, гностики, позднее сложили гимн Отцовству Единого Бога. Но Иисус очень просто утвердил истину, что Он и Отец есть одно. «Я есть Он». Тому, кто является дарителем света, не нужно петь гимны свету. Он есть Свет. Он «знает» свет, будучи светом Сам, и представляет собой устраняющую тьму силу.

Это есть центральная истина живого Христианства – Христианства, всё ещё способного преобразить мир, но только в том случае, если оно первым испытает «изменение» в личностях своих лидеров или, по крайней мере, некоторых своих представителей. Но такой опыт означает, что должны быть последовательно предприняты все шаги, ведущие к Преображению. И никто не достигнет этой цели, если не будет иметь достаточной веры и дерзновения, чтобы принять всю ответственность, представляя энергии Отцовства – энергии творчества в любви. Такое дерзновение и вера очень нелегко мобилизуются людьми текущей фазы человеческой эволюции. Поскольку над ними всё ещё господствует непреодолимая слепота инстинктов и эмоциональных желаний, им трудно вообразить себя посланцами Бога, наделенными творческой энергией; и даже если они имеют такие представления, очень часто им не хватает силы мотивации божественной любви и сострадания ко всем.

И тем не менее Иисус был уверен, что люди могут иметь такую веру, неустрашимость и воображение. Он стремился очистить души и умы людей от догматических преград, страхов и трусости, которые препятствуют реализации божественного Сыновства. Он провозгласил превосходство сознания и божественной любви над бессознательными импульсами жизни. Он обещал своим ученикам, что они смогут действовать и создавать более «великие вещи», но только «во имя Христа» и властью Святого Духа – силой Отцовства, установившего новые законы человеческого существования.

Это обетование предназначено не только двенадцати Апостолам. Они предстают прототипами (т. е. как первые типические манифестации) людей, стремящихся стать «учениками Христа»; так же и Иисус – прототип нового человека, человека-Христа, человека, в котором божественное Сыновство было полностью сфокусировано, индивидуализировано, внедрено и поэтому имеет силу на Земле. Но существовали тысячи, и будут существовать миллионы, учеников Христа, каждый из которых в разной степени культивирует свой рост от человека к Богу в духе, согласно двенадцати основным принципам, представленным двенадцатью первыми учениками. И со времен Иисуса существовали люди, которые становились «одним с Христом» в Его Преображении. Иисус был «Первым Рождённым», но не единственным, и не только «сыном». Божественное Сыновство одно, но сыновей должно существовать много. Так «Мастерство» одно, но «полноценных мастеров» должно быть множество.

Когда Церковь подчеркивает идею о том, что Иисус Христос является «Единородным», она интерпретирует греческий термин monogenes в самом общем значении. Этот термин скорее означает «однократно рождённый» или, лучше сказать, «рождённый отдельным актом творения». Христос, Сын, есть прямое, непосредственное творение Отца в духе, в то время как люди есть не прямое, а последовательное творение внутри темной матрицы жизни на Земле, и таковая, чтобы достичь степени божественного Сыновства, требует «божественного вмешательства» – манифестации Христа как Идеала и Проводника.

Христос показывает Путь; людям нужно следовать за Ним. Христос – Путь; люди должны «жить во Христе», должны «облечься (puton) в Христа», по выражению Святого Павла. Как бы то ни было, они, и только они могут преодолевать путь и жизнь. Цель та же, поскольку источник божественного Отцовства – один источник, и все силы есть одна Сила. Во все времена дух – в любом из своих многочисленных аспектов – неизменно единая Сила Отцовства Бога.

Только люди, которые становятся индивидуумами, вышедшими за нормы привязанного к земной жизни человечества, могут проживать в полном смысле духовные жизни, поскольку становятся ориентированными непосредственно к духу. Через эту непосредственность подхода, для духа становится возможным действовать в них так же непосредственно. Таким образом, они становятся «одухотворены» (inspirited); они получают Святой Дух, который Христос обещал тем, кто станет Его учеником в истине и земной действительности.

Но Иисус сказал также: «Просите и обрящете». Условия, которые даются Богом, запрашиваются человеком! – это великий принцип духовной жизни. Индивидуум запрашивает способ, определяет качество этого запроса и формулирует просьбу, что создаёт условия, согласно которым Святой Дух может сойти на человека. Дух отвечает на потребность; но особенности потребности и её здравое понимание индивидуальной личностью есть то, из чего формируется ответ Духа.

Это объясняет ценность и значение той или иной молитвы. Молитва есть формулирование индивидуальной потребности. Формулирование должно быть там, где есть вопрос – по крайней мере что касается духовного роста, эти ценности должны быть сознательно постигаемы индивидуальной личностью; ведь только в вопросах выживания и сохранения самой жизни ответы на возникающие потребности человека могут существовать в «автоматическом» режиме (подсознательно).

Тот, кто возжелал стать учеником Христа, должен молиться. Таким образом, он должен прямо ориентировать себя к Духу и Отцу. Он должен признать Отца, чтобы Отец мог признать его и в конечном счете доверить ему силу Отцовства. Для этого Иисус дал своим ученикам Молитву. Она является прототипом всех подобных молитв, в которых человек на своем пути к преображению признает Бога своим Отцом, просит Его о том, что ему необходимо на пути ученичества, и в конце концов ожидает наступления завершающего опыта отцовства, «видения Бога».  

Тот факт, что эта Молитва была названа «Господней Молитвой», как мы увидим, – результат не глубокого понимания значения слова «Господь» (Lord) в Ветхом Завете. Ведь это Молитва Иисуса, данная ученикам, всё ещё находящимся на пути к состоянию человека-Христа, она им предложена как путеводитель и точка сосредоточения для ежедневной медитации. Она дана им, первым среди людей, для достижения полного единения с Христом.

Молитва состоит из вступительного утверждения признания и ориентации: «Отче наш, сущий на Небесах! »; далее следуют трижды-три утверждения; вместе со вступительным обращением они составляют 10 частей. Десять – это совершенное число Творения, поскольку это не только наивысшая точка или зерно (что символизируется числом девять), но переход к новому, более высокому уровню – новому творческому импульсу.

Слова этой Молитвы так широко известны, что, кажется, нет необходимости их здесь повторять; веками Христиане – мужчины, женщины и дети – произносили их невероятно много раз механически, не замечая их значения или понимая буквально, пусть и с глубоким религиозным чувством «тварей божьих», но не как потенциальные «сыновья»; однако молитва обращается к «Отцу нашему»! Слова, слова... и никакого творческого духа при произнесении этих слов, которые притупляются бессмысленным повторением! Люди, христиане только по названию, так и не сумели понять, что если Иисус молился вместе со всеми нами Богу как «Отцу нашему», то это значит, что Он опровергал идею о невообразимой пропасти между человеком и Богом, и провозглашал неотъемлемое единство человека с Отцом: в материи, качестве и энергии. Лидеры и учителя Христианства не смогли распознать, что Небеса это не отдаленное в пространстве или времени место, а Порядок бытия, качество деятельности, пространство Воли Бога, пронизывающее все возможные измерения длины, высоты и глубины. Они побоялись или не захотели осознать, что Имя, Царствие и Воля должны быть установлены не в общественно-социальном или церковно-политическом смысле, но главным образом в психологическом восприятии людей, то есть в нас как индивидуумах.

«Да святится Имя Твоё;

Да приидёт Царствие Твоё,

Да будет Воля Твоя и на земле, как на небе».

«Имя» – это свидетельство прямого происхождения, и таким образом, оно завещается от семени к семени; человек несёт имя своего отца. «Царствие» – это владение, наследие. «Воля» это сумма всех самообнаруживающихся способностей и особенностей характера. Эти три фактора устанавливаются внутри нас, если мы обращаемся к Богу с достаточной верой и осознанным стремлением к реализации. «Отец наш». Если Он наш Отец, то Его Имя, Его Царствие и Его Воля потенциально присутствуют в нас, людях, рожденных на Земле. Всё, что нам нужно, это видеть, как такая трёхчастная потенциальность актуализируется прямо здесь и сейчас (там, где мы действуем), это наше посвящение в Его сыновья. Отец посвящает, доверяя нам энергию Отцовства.

Это доверие есть единственно истинная «Инициация»; это передача силы Отцовства от Отца к тому сыну, который «достиг зрелости». Всё, чего не достает людям для овладения силой и становления в истине и реальности реализации воли Бога, это быть зрелыми – важнейшими (essential) из существ. Это не означает, что люди станут «творцами» в том всеобъемлющем и абсолютном смысле, в котором Творцом является Бог. Но сила Отцовства, которая эманирует от единого Отца-Творца (во время любого мирового цикла) может изливаться как в человека, так и через него, если он созрел; так, когда человек полностью индивидуализирован и преображён светом и любовью божественного Сыновства, он чувствует себя сыном Бога и носителем силы Отцовства.

Прежде всего, человек должен достичь зрелости как духовное существо; это условие первое. Такая зрелость предполагает постепенное развитие тех сил и способностей, которые принадлежат миру «творческого порядка», Небесам. Это есть силы Христа, в противопоставлении способностям и возможностям «земного порядка», которые так высоко ценятся обычными людьми сегодня. Они заземляют человека, привязывают его к материальности и смертности, к насилию жизни или негативному свечению эго. И существеннейшей среди сил Христа является сострадание, или истинное милосердие (charity; от слова charis, т. е. божественная Благодать).

Однако для человека на текущей (и относительно ранней) стадии человеческой эволюции, достижение духовной зрелости является очень трудной задачей, преисполненной опасностей. Главная опасность заключатся в явлении, которое современные психологи называют «инфантилизмом»; что есть неспособность освобождения от состояния эмоциональной или ментальной, или даже физической (социальной), зависимости от родителей. Это опасность поиска замены на чисто личном уровне негативного «образа отца», сложившегося в раннем опыте жизни нерешительным поклонением некоему трансцендентному «небесному Отцу», который в таком случае является лишь неясной фигурой для носителя нерешенного «комплекса отца», как сказали бы современные психологи. Ребенок должен учиться действовать на свой собственный лад; он должен «оставить» отца, мать и все семейные привязанности; также он должен критически проверить все традиционные идеи, предубеждения и предрассудки, которые его ум впитал в детстве и юности. Но он должен всегда опасаться: отставая от «реальности Земли», как бы не очутиться в мире «псевдонебесных» иллюзий – небес, которые не будучи творческими не являются небесами Иисуса, – о них Он говорил как об активных.

Другими словами, человек должен возникнуть из связывающей матрицы прошлого, жить как зрелый индивид в настоящем и сознательно стремиться к будущему – к своему будущему – к будущему сына Бога. Этот процесс возникновения именуется «Путь». Это «Путь, Истина и Жизнь» – всё это продемонстрировал Иисус как божественный Исполнитель ритуала превращения земного человека в Христа-человека. Так человек, следующий этим Путем, по-настоящему становится «учеником Христа». Если человек достигает своей цели, он испытывает Преображение; он есть сын Бога. Свет и любовь Отцовства полностью фокусируются в индивидуальном существе и (действуют) через него.

«Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

И прости нам грехи наши,

Ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;

И не введи нас в искушение,

Но избавь нас от лукавого»

Вторая часть великой Молитвы, которой Иисус научил своих последователей, обращается к трем основным потребностям человека на этом опасном Пути. Первое: человек должен быть поддержан в своем поиске будущего. Второе: человек должен испытывать сострадательную любовь, и действуя, всегда исходить из неё. Третье: человек должен найти силу освободить себя от цепких уз прошлого.

Однако термин, переводимый как «хлеб насущный», в Иисусовой Молитве фактически звучит как «хлеб на завтрашний день»; он направляет к энергии существующей поддержки, которая не просто обеспечивает ежедневную жизнь, но направлена на создание абсолютно нового завтра. Это есть творчески устремленная в будущее субстанция, а не только земные вещества для тела.

Прощение наших прегрешений так, как мы прощаем других, означает, что на пути Христова ученичества великим принципом является обоюдность. Золотое правило выражается этим принципом; и здесь, в Молитве, мы видим, что Любовь, которая есть сострадание и «прощение», представлена великим выражением взаимосвязи божественного и человеческого. Человек должен любить и прощать; тогда любовь и прощение Бога оживит его в духе. И в этой взаимной активности ученик поддерживает связь с Христом, и реальность дара Бога («хлеб на (новый) завтрашний день») активируется Духом.

Преодоление искушения и освобождение от зла указывает на существующую для индивидуума постоянную необходимость бороться с инерцией прошлого, или в современной научной терминологии, с энтропией материального мира и его постоянно «стремящейся вниз» энергией. Многие люди, которые возражали против идеи, что Бог может «вводить» нас в искушение, подвергали сомнению точность перевода; однако во фразе «не введи нас…» может быть глубокое значение, поскольку мы видим, что Иисус после Крещения был тоже «водим духом в пустыню».

Основной идеей, без сомнения, является то, что никто не может быть наделён властью Отцовства до тех пор, пока его организм, состоящий из тела, души и ума не пройдет испытание на возможность удерживать «огонь» творческого духа. Любой механизм должен быть также проверен на способность вырабатывать силу, но не оказаться при этом разрушенным высвобождающейся энергией. Более того, каждый человек, приближающийся к своей духовной цели, самим этим фактом пробуждает скопившуюся силу (тотальную инерцию) своего прошлого; он видит себя тем, что собой представлял, то есть темным и негативным эго; он встречает свою «тень» в облике конкретного зла; в некоторых случаях действительно побеждает тенденция подсознания, заставляющая в раскаянии и ужасе, в полном отчаянии, отшатнуться от этой конфронтации. Божественное вмешательство, таким образом, необходимо для того, чтобы увести человека от прошлого, показав его внутреннему взору то, чем он может быть, и чем он должен стать, поскольку, по сути, он – сын Бога.

В таком случае в молитве возникает особая значимость маленького слова «ибо» – «ибо Твоё есть Царствие, и Сила и Слава во веки веков. Аминь». Вмешательство Бога избавляет ученика от зла, «ибо» Бог проявляет себя (этим актом вмешательства) как Отец. Это есть то самое «видение Бога», Спасителя, – или же претендующий на роль сына Бога ученик отшатывается в благоговейном страхе от видения Отца, в руках Которого власть над всей личностью ученика, сам статус «сына». Все великие мистики в той или иной форме очень осторожно говорили о своем «видении Отца»; каждый сын должен встретить Отца лицом к лицу, чтобы получить силу (власть) Отцовства.

Прежде всего ученик встречает невыразимую световую субстанцию, космическое сознание единства всего в четырехмерном пространстве «творческого порядка», Царства Небесного. Затем, он ощущает пульсирующую во всём Силу Бога (отцовство) в постоянной активности. И последнее, он рисует в своем воображении (envisions) Славу Бога – саму Личность Отца. И он получает «слово власти», АМИНЬ (AMEN), которое является его собственным духовным Именем (NAME), ключом, открывающим для него понимание того, как использовать энергию Отцовства, а также знание о работе, которая должна быть сделана, – её цель это озарённая Душа «во Христе».

Энергия должна быть использована. Она должна быть использована человеком – сыном и работником Отца-Создателя – сознательно и целенаправленно. Все трагедии и кризисы человеческого развития имеют лишь одну цель: сделать индивидуумов способными использовать эту творческую силу на основе божественной любви и мудрости Творца.

Не будь индивидуумов, владеющих мастерством использования энергии Отцовства, Бог-Создатель не увидел бы Свой «Замысел Творения» выполненным; ибо только внутри и через организмы многих сыновей Бога, в течение череды долгих временных эпох, может быть достигнуто выполнение Замысла Бога. Люди Христа это мистические сосуды, в которых может совершаться транс-воплощение материи в божественную энергию. Их высочайшее Братство выполняет божественную творчески-возрождающую Великую Работу после того как была достигнута кульминация великого цикла творческой активности Бога. Они являются Богом-Множеством; Он, создатель «от Начала» есть Бог-Единство. Они – Братство Сыновей; Он – Отец.

Во всем существовала, существует и будет существовать пульсирующая сила Отцовства. Это единая сила, сотканная из множества энергий. Имя им легион; владения их бессчетны. Это дух, а также созидающий ум; и это жизнь. Она безбрежна и распространена по бескрайнему космическому пространству; и тем не менее вся она сфокусирована в Душе преображенной личности. Там, где она фокусируется таким образом, там появляются сыновья Бога. Обладая любовью и мудростью, они наделены силой Отцовства.

Это есть цель. Нет человека столь низкого, чтобы он не смог однажды достичь её, то есть стать Силой после нескончаемых страданий и душевной муки. Нет человека столь возвышенного, кто не познал бы преткновения на этом великом пути, даже если при дверях. Путь опасен; многие оказались на обочине как «пострадавшие». И всё же цель может быть достигнута. Иисус, человек, доказал это; и многие после него. Его обетование с нами. И Святой Дух с нами, когда мы позволяем Ему сбить с толку эго, поставив в тупик.

Это возможно: знать, что это возможно; знать, что это возможно через Христа – Архетип божественного Сыновства; знать, что Путь, Истина и Жизнь, которые удостоверяют, что это возможно, всё ещё с нами, хотя и загроможденные догмами и покрытые чудовищным потоком человеческой гордыни и жадности, – такое «знание» может сделать Христианство реальным и живым. Трансформирующая сила в мире требует творческого видения и опыта действующего духа; это мощнейшее доказательство божественной цели в нашем мире, в котором сегодня наблюдается либо отрицание духа, либо яростное отрицание такого отрицания.

В этом живом утверждении, в котором есть сила и покой, современный человек может ответить на любой вызов. В этом утверждении человек стоит с Отцом; ибо Его силой и в Его любви – «возможно всё».

5 В центре душа

 

«прежде нежели был Авраам, Я есмь»

(От Иоанна 8: 58)

 

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный»

(От Матфея 5: 48)

 

Отцовство Бога предполагает существование Братства людей, Его сыновей. Образ божественного Сыновства есть прямое следствие образа Отцовства Бога. И если мы стремимся осветить и обновить образ Отцовства, мы должны по-новому оживить и динамизировать образ божественного Сыновства, фундаментальный для христианской веры; ибо Сыновство ближе к нам. На самом деле оно является ядром сущностного бытия. Несмотря на нашу слепоту к этому внутреннему факту, в неверии и страхе мы избегаем осознания, что причина божественного в нас – Бог-семя.

Это «нечто» в нас – душа. Это душа, которой предначертано рано или поздно достичь «совершенства». Это душа, которая в результате эволюции и развертывания будет переживать (испытывать) родство Бога как Отца, и через этот опыт познает себя как «сына» Отца. Мы не сможем понять значение совершенства и божественного Сыновства, пока не поймем следующего: что такое душа, откуда она приходит, как разворачиваются её энергии, и как она сама непрерывно обновляется на своем пути к совершенству, переходя с одного уровня реализации на другой.

В этом мире, где сознание привязано к материи и дуальности, к конфликту и боли, для того, чтобы понимать, что имеет отношение к божественному в человеке, требуется знание (и часто трагический опыт) того, что к душе не относится. Душа не есть та часть в нас, современных мужчинах и женщинах, которая наполнена страхами и психологическими комплексами; это не эго, с которым мы идентифицируем себя, произнося: «Я – господин или госпожа такой-то или такая-то», – имея в виду индивидуальное эго, с его тенденцией становиться злым, унылым, похотливым, жадным и ожесточенным (или деспотичным) по малейшему поводу. Душа не является также нашим интеллектом, обученным в академических институтах. Она не есть ум, который поклоняется формальному смыслу данных, количественным вычислениям, технике и всему, что производит материальный успех и социальную респектабельность через следование норме, – в ней что-то и отражено, но в то же время норма бесконечно далека от того идеала Человека, который был воплощен жизнью Иисуса.

Если я говорю о «своей» душе и «наличии» души, я признаю этими утверждениями, что мое осознание себя, чувство самоидентификации, не есть выражение центрированности бытия и интеграции. Если я имею душу, тогда я не есть душа, и это «я» не есть истинная Самость. Такое «я» не может пережить опыт Бога как Отца, но только как некоего вида удаленного приемного Отца, в лучшем случае отца-усыновителя. Только душа может испытывать Бога как Отца, поскольку только душа может раскрыться до состояния совершенства точно «как Отец ваш, который на небе, совершен». всё остальное в человеке может достичь лишь переживания опосредованного, смутного и часто слишком искаженного опыта, или лучше сказать, эмоциональных «переживаний» и интеллектуальных проблесков Бога, Отца всего сущего.

Проблема человека наших дней, даже если образы и основные понятия христианства впитаны нами с детства, в неумении отличать тень от её источника. Мы можем провести такое разделение интеллектуально, выводя его из книжного знания; но до тех пор, пока мы, в моменты кризиса и внутренней напряженности, не придем к пониманию и не почувствуем, что для нас означает «я», оно не может служить настоящей основой самости; пока мы не почувствуем, что наше воображение, идеалистически настроенное, рисует такое видение «своей» души, которое никак не может оказаться живым семенем божественного в нас. Интеллектуального знания не достаточно для того, чтобы трансформировать наше сознание и нашу жизнь.

Только через острое осознание того, чем душа не является, мы можем начать чувствовать, неизбежно и с внутренней определенностью, что существует нечто внутри нас, что пока еще остается необъяснимой реальностью души; и мы – именно Это. Мы есть душа. В потенции мы являемся «сыновьями» Бога; но только в потенции! Подобно тому как личинка в потенции является бабочкой, так каждый человек является личинкой «больше-чем-человека».

Может ли личинка иметь веру в свою потенциальную возможность стать бабочкой? В этом трудность. Личинка должна иметь «веру» – как бы упрямо не держалась она своего кокона, связанная необходимостью выживания, – иначе процесс преображения может быть фактически прерван или остановлен. Вера, творческая вера, это сила воображения следующего актуального шага внутренней эволюции, и способность желать его «воплощения», исключив всё остальное.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.