Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заявление 7 страница



Можно ли понимать отказ от Церкви отрицанием Бога? Ни в коем случае. Значит, я признаю Бога? Ответить на такой вопрос нельзя походя, на бегу. Я не хочу уподобиться армии акулин религиозного и атеистического формата, спорящими на тему, есть ли Бог, не уточнив прежде, что каждая сторона понимает под Богом, какие выводы следуют из того, что Бога, например, не существует? Или что следует из того, что Бог — это реальность.

Различные доказательства существования Бога сами по себе бессмысленны, если нет следующего шага: что из этого следует? Вот не верил человек в Бога, и допустим, ему доказали, что Бог существует. Он принял эти доказательства и называет себя теперь верующим. Но если так, его жизнь должна измениться, теперь он должен жить сообразно заповедям Бога. Если жизнь не меняется, если атеист стал верующим, и продолжает жить как жил до изменения мировоззрения, значит, он только на словах изменил свой взгляд. В реальности он остался тем же, кем был. Не слова определяют убеждения человека, а дела.

И вот тут начинается самое интересное... Если Бог есть и ничего не требует от людей, с таким же успехом можно считать, что Бога нет. Он как гравитация, она есть, но ничего ни от кого не требует. От отсутствия/присутствия такого Бога ни холодно, ни жарко.

Знание, что Бог есть, наполняется смыслом, если известны его требования к человеку, если обозначена зависимость земной жизни от будущей. Например, Бог от человека требует соблюдать заповеди и за это рай обещает, а за нарушение ад. Тогда знание о существовании Бога наполняется смыслом, становится как бы живым, побуждая человека прекращать жить атеистом, по инстинктам, и начинать жить как верующий — по заповедям Бога.

Допустим, атеисту доказали, что Бог есть, и он признал все факты и аргументы. Как разумный человек, бывший атеист теперь должен жить по заповедям Бога. В противном случае, в чем его вера будет выражаться? Но как только он решил следовать заповедям, тут же оказался перед неразрешимой задачей: а где ему эти заповеди взять? На небесах они не начертаны. А про то, что они у каждого на сердце начертаны, фактам не соответствуют. Или так скажу: у носителей разных религиозных учений разное начертано.

Простому человеку, никогда в жизни не думавшему над подобными вопросами, кажется очевидным, что заповеди от Бога — это те, какие в его культуре принято считать божественными. А заповеди, принятые в другой культуре — они не от Бога.

На каких основаниях он сделал такое утверждения? Да ни на каких. Ему просто так кажется. А другому кажется ровно наоборот. Ну и как же нашему перевоплотившемуся атеисту быть? Какие конкретно заповеди считать дорогой в рай, а какие в ад? Одни заповеди говорят, что нужно идти налево. Другие. что направо. Ну и куда конкретно идти?

Все попытки найти разумный ответпроваливаются на корню. Например, наш атеист думает: а дай-ка я буду ориентироваться на те заповеди, какие ведут к добру любви и свету. И сторониться всего плохого и злого. Кажется, как просто.

Но только проблема в том, что у всех свой взгляд на мир, из которого вытекают свои представления о добре и зле, называемые заповедями Бога. У инков, например, считается. что принесенный в жертву ребенок прямиком попадает в рай. Ребенка отправлять в рай —это добро или зло? Добро. Значит, инки руководствуются добром. А другие считают, что принесение ребенка в жертву никакое не добро, а самое что ни на есть зло. Добро в этой ситуации —спасти бедную жертву от мракобесов-инков.

Ну так и на какую версию любви, добра и света ориентироваться нашему бывшему атеисту? Вера же —это не просто говорение слов «Верю в Бога». Вера —это жить по заповедям Бога. Но беда, чтозаповедей не просто много, но они еще и противоположные.

Например, одни говорят, что секс — божественный дар, пользование которым ведет в высшие сферы. А другие на это говорят, что секс —искушение от сатаны и дорога в ад. Выбор в этой ситуации невозможен. Возможно гадание или вкусовые предпочтения, или следование традициям своей культуры, но все это точно не выбор. Но если так, какой смысл в вопросе: есть ли Бог? Вот выяснили вы, что Бог есть, и что дальше?

Я не хочу уподобляться верующим с их карманным богом (про него отдельно скажу потом) которые ведут диспуты и каждый заранее знает, до чего бы он ни договорился, его жизнь от этого не поменяется. Как он считал главным бытоустроение, так и будет считать.

Вопрос, есть ли Бог— глобальный. Я на этот вопрос отвечу четко. Но чтобы четкость была услышана, нужно погрузиться в тему и подготовить минимальную базу. Пока же есть база, достаточная только для отрицания всех религий в целом, и Церкви в частности.

Сделанное мной заявление создало определенную атмосферу. Вспомнились две евангельские мысли. Первая: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37). Вторая: «Каждый понесет свое бремя» (Гал. 6, 5). Да, я готов.

Аминь.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.