Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заявление 5 страница



Начал углубляться в богословские и теологические тонкости, и на меня полилась информация. Много. Разной. От меня требовалось ее запоминать, не думая, не анализируя, а просто пить, как воду. Но я совершил страшный для христианина грех — начал думать.  

Мне в глаза бросалось множество смущающих моментов. Например, если у Каина были дети, и если единственной женщиной на земле была Ева, кто был матерью детей Каина? Мне объясняли, что у Адама с Евой, помимо Каина с Авелем, было много «сынов и дочерей» (Быт. 5, 4). Одну из сестер Каин взял в жены, и дети от их союза рождались здоровыми, потому что ДНК были идеальными. Когда в ДНК скопились ошибки, браки между родственниками стали опасны. Соединение двух ДНК с одинаковыми отклонениями увеличивало ошибку, делая отклонение уродством. Соединение же двух ДНК с разными отклонениями сглаживало ошибки, здоровые гены доминировали. Чем меньше люди родственники, тем выше шансы на здоровое потомство.

Меня вполне устроило объяснение. Но появлялись новые вопросы. Перед смертью Христос сказал распятому с ним разбойнику, что сегодня же он будет с ним в раю: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»(Лк. 23, 43). В другом месте Евангелие указывает, что Христос не был в тот же день в раю. Он был трое суток в другом месте, названном в Евангелии «сердце земли». «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи»(Мф. 12, 40). «Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор. 15, 4). Следовательно, разбойник в тот же день не мог попасть в рай. Как же Христос ему обещал, что «ныне же будешь со мной в раю? » 

Мне снова объяснили, что причина противоречия — некачественный перевод. Слово, переведенное как «ныне», то есть сегодня, также переводится как «скоро». Правильно не «ныне будешь со мной в раю», а «в ближайшее время будешь со мной в раю». Принято.

Библия действительно содержит много кажущихся противоречий. Возникали они из-за качества перевода, в силу культурных и социальных особенностей. Например, у человека могло быть несколько имен, или одно слово могло иметь несколько значений.

Но помимо этих, вполне объяснимых вещей, вылезали более серьезные моменты. Например, в одном месте Библии написано: «…и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7, 12). В другом: «Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» (Быт. 7, 24). Так сколько же дней увеличивался объем воды: сорок или сто пятьдесят?

Богословы говорят, что вода сорок дней лила с неба, и сто десять дней выходила из-под земли. Но позвольте, в Библии нет информации про выходящую из-под земли воду. Но мне сказали, что там есть фраза «великая бездна», и эту бездну святые толкователи Библии предписали понимать источником, из которого сто десять дней выходили подземные воды. Но мне показалось, это уже информация не от Бога, а от богословов.

Церковь утверждает, что рукой апостолов водил Святой Дух. Но как тогда понимать, что апостол Матфей пишет: «Давид родил Соломона» (Мф. 1, 6). Лука пишет, что Давид родил не Соломона, а Нафана (Лк. 3, 31). У Матфея отцом Иосифа, мужа Марии, числится Иаков (Мф. 1, 15-16). У апостола Луки отцом Иосифа значится Илия (Лк. 3, 23). Так кого же Давид родил: Соломона или Нафана? Кто был отцом Иосифа: Иаков или Илия?

Богословы объясняют противоречия тем, что у апостолов путаница происходит из-за того, что один исчисляет родословную по женской линии, а другой по мужской. Но как это согласуется с утверждением, что подлинным автором этой информации является Святой Дух? Почему он пишет разное? И главное, ЗАЧЕМ ему запутывать информацию?  

Все эти противоречия сами апостолы прекрасно осознавали. Поэтому призывали не лезть в родословия, «которые производят большие споры» (1Тим. 1, 4), и удаляться этих споров (Тит. 3, 9). Но если рукой апостолов водил Святой Дух, получается, Бог надиктовал такое, что вызывает большие споры. Это как?

В одном месте написано, что сатана возбудил Давида провести перепись: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян» (1Пар. 21, 1). В другом месте Библии написано, что Бог возбудил Давида провести перепись: «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля» (2Цар. 24, 1). Так кто же возбудил Давида к переписи, Бог или сатана?

Мне отвечали, что Бог через сатану велел Давиду сделать перепись, то есть сатана был в руках Бога орудием. Но если все так, снова абсурд. Если Бог велел Давиду, пусть и через сатану, произвести перепись населения, и Давид выполнил его повеление, как объяснить, что Бог потом наказал Давида за то, что он выполнил его повеление?

Наказание заключалось в том, что Бог убил 70 000 подданных Давида — ни в чем не повинных людей. А как нужно было поступить Давиду, чтобы Бог не наказал его? Если бы он ослушался Бога и не выполнил его указание — это было бы лучшим вариантом?

В одном месте Библия говорит: «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого» (Пс. 57, 11). В другом месте Библия говорит: «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется» (Пс. 24, 17). На вопрос, что же Библия говорит про отношение к врагам, богословы отвечают, мол, радоваться нужно, если твой враг оказался маньяком, и его поймали. Если же твой враг — сосед или знакомый, который оступился, этому не нужно радоваться. Но такой детализации врагов нет в Библии, в чем легко убедиться, прочитав эти места. Выходит, подобные объяснения — вольные фантазии богословов.

Многие моменты богословы хоть как-то пытались объяснить. Но есть множество противоречий, которые они даже не пытаются объяснить, ибо невозможно. Они просто молчат. А когда я напирал, говорили до боли знакомые домашние заготовки: «Тайна сия велика есть»; «Немощен человеческий разум»; «Пути Господни неисповедимы».

Из совокупности таких аргументов следовало, что нужно не рассуждать, а простовато, легковерно, наивно верить. Допустим, человек искренне хочет верить слову Библии. Но как ему выбрать, чему именно верить, если про одно и то же написано разное?

Например, продолжение истории Давида: сначала его Бог побуждает провести перепись населения, а потом посылает к нему пророка с неблагозвучным для русского уха именем Гад, чтобы Давид выбрал наказание для своего народа: голод, поражение от неприятеля или моровой язвы. В одном месте Библия говорит: «И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет…» (2Цар. 24, 13). В другом месте: «И пришел Гад к Давиду и сказал ему: так говорит Господь: избирай себе: или три года – голод…» (1Пар. 21, 11-12). Так семь лет голоду или три? Какому библейскому стиху верующий должен верить?

Библия описывает случаи воскресения из мертвых. Как пророк Елисей воскресил умершего (не исцелил, а из мертвых воскресил). «И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его» (4Цар. 4, 32). Тогда Елисей «…простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои» (4Цар. 4, 32-35). Но потом Библия утверждает, что первым из мертвых воскрес Христос: «Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых» (Деян. 26, 23). Как же на самом деле? Первым из мертвых воскрес Христос или до него из мертвых тоже воскресали?

В одном месте Библии сказано: «Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего... да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего» (Левит. 20, 17). В другом месте сказано, что Авраам взял в жены сестру свою, и Бог это благословил: «…она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего…; и сделалась моею женою» (Быт. 20, 12). Опираясь на Библию, как ответить на вопрос: можно сестру брать в жены или нельзя?

Бог через пророка Ездру говорит, что сыновей у Хашума было 223 (Езд. 2, 19). В другом месте Бог говорит через пророка Неемию, что у того же Хашума сыновей было на 105 больше – 328 (Неем. 7, 22). Через пророка Ездру Бог сообщает, что у Азгада было 1222 сыновей (Ездр. 2, 12). А через пророка Неемию, что у этого Азгада сыновей было 2322 (Неем. 7, 17). Согласитесь, как минимум одно из этих утверждений — не истина.

 В Библии сказано, что Иисус Навин всех завоевал: «…и всех царей сих и земли их Иисус взял одним разом, ибо Господь Бог Израилев сражался за Израиля» (Нав. 10, 42). В другом месте Библии написано, что Иисусу Навину НЕ удалось всех завоевать: «Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины завоевать» (Нав. 15, 63).

Библия описывает, как царь Давид воевал с царем Адраазаром: «…и взял Давид у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших» (2Цар. 5, 4). В другом месте Библия описывает тот же самый эпизод, но называет другое число всадников: «И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников и двадцать тысяч пеших» (1Пар. 18, 4). Так сколько же Давид взял всадников у царя: 1700 или 7000?

В одном месте Библии сказано, что «…у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее» (2Цар. 6, 23). В другом месте написано, что у этой царской дочки было «…пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила» (2Цар. 21, 8). Мне чему верить: что у Мелхолы не было детей? Или верить, что она пятерых родила?

Ветхий Завет говорит, Бог сам лично, без посредников, дал Моисею слова Закона: «И изрек Бог к Моисею все слова сии» (Исх. 20, 1). Новый Завет утверждает, что Закон не напрямую дан Богом, а через ангелов: «…преподан через Ангелов, рукою посредника» (Гал. 3, 19). Что же есть истина? Напрямую Закон дан Моисею или через посредников?

Апостол Павел чаще всех противоречит себе и путается в показаниях. Он пишет, что вся Библия (Писание) «…полезно для научения» (2Тим. 3, 16). В другом месте пишет, что некоторые части Библии бесполезны: «…по причине ее немощи и бесполезности» (Евр. 7, 18). Потом опять пишет: «Все Писание богодухновенно» (2Тим. 3, 16).

Этот апостол в одном месте не собирается угождать людям: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1, 10). В другом месте, наоборот, сообщает, что «…я угождаю всем во всем» (1Кор. 10, 33).

В одном месте он рассказывает, когда шел к Дамаску, его спутники слышали голос с неба, но ничего не видели: «Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя» (Деян. 9, 7). И в том же самом послании далее говорит, наоборот, что все его спутники ничего не слышали, а только видели: «Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали» (Деян. 22, 9). Чему верить? Слышали все, но не видел никто? Или видели все, но не слышал никто?

При всем уважении к чувствам верующих, после прочтения этих утверждений складывается впечатление: Павел забывал, что писал в предыдущем письме. Если же его рукой водил Святой Дух, как утверждает Церковь, получается, Бог забыл о том, что ранее говорил. Но так как это невозможно, остается предположить, что Бог не имеет отношения в написанному Павлом, а Павел пишет разное по человеческой забывчивости. Но если это информация от Павла, от человека, а не от Бога, с чего это она в статусе божественной?

Если апостол Павел путается в оценке или изложении событий, то другие апостолы плюс к этому путаются в арифметике. Матфей пишет: «…и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф. 1, 17). Но если посчитать до Христа, то есть не включая Христа, получается тринадцать (Мф. 1, 12-16). Этот же апостол пишет, что Бог открыл Петру, что Иисус есть Христос: «… не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16, 17). Иоанн пишет, что Петр узнал эту информацию от своего брата Андрея, который пришел к нему и сказал: «…мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу» (Ин. 1, 41-42). Так кто же открыл Петру про Иисуса, что он Христос: Бог или брат Петра Андрей?

Апостол Марк пишет, что Иисус разрешил ученикам взять посох в дорогу: «И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха» (Мрк. 6, 8). Апостол Матфей говорит обратное: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха…»  (Мф. 10, 9-10). Апостол Лука подтверждает слова Матфея, что Христос не разрешал брать посох: «И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха» (Лк. 9, 3). Тут кому верить? Марку или Матфею с Лукой? Разрешил Христос брать посох или запретил?

Апостол Матфей свидетельствует, что как только Иисус проклял смоковницу, дерево сразу засохло, и ученики сразу это увидели: «…И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? » (Мф. 21, 19-20). Но апостол Марк утверждает, ученики увидели это не сразу, а лишь утром: «Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла» (Мрк. 11, 20-21).

Апостол Матфей пишет, что Иисус сначала испустил дух, и потом завеса разодралась: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое» (Мф. 27, 50-51). Апостол Лука утверждает, что все было ровно наоборот — сначала завеса разодралась, и только потом Христос испустил дух: «…завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк. 23, 45-46).  

Апостол Марк пишет, что распятые вместе с Христом разбойники оба поносили его: «И распятые с ним поносили его» (Мрк. 15, 32). Апостол же Лука говорит, что поносил Христа один, а второй его унимал: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его» (Лк. 23, 39-40).

Можно указать на массу расхождений у апостолов в биографии Христа. Матфей говорит, что Христос провел раннее детство в Египте, куда убежали его родители, спасаясь от Ирода. Лука же нам рассказывает, что Христос и его родители никуда не убегали.

Церковь призывает верить просто, как дети. Но как это реализовать на практике? Как можно верить и апостолу Матфею, и апостолу Луке, если они говорят разное? Слова такие можно сказать, но это будут пустые слова. И причем тут вера? Это будет не вера, а слова. Нельзя верить в истинность противоречащих друг другу утверждений.

Как бельмо на глазу, в высшей мере странная история с Иудой. На протяжении двух тысяч лет его позиционируют продажным предателем. Но если это так, если мотивом Иуды были деньги, тогда ситуация не лезет ни в какие ворота. Дело в том, что Иуда носил с собой общую кассу, где было намного больше, чем тридцать сребреников. По здравому смыслу, если он хотел денег, то самое простое решение— убежать с кассой. Но вместо этого «корыстолюбивый» Иуда берет у саддукеев (жрецов) смешные деньги, которых едва хватило купить пустырь, и потом вешается. Где тут можно усмотреть корыстолюбие?

Хочешь не хочешь, а поневоле возникает убеждение: Иудой двигали не деньги, а что-то другое. Что он услышал от саддукеев такое, что заставило его повеситься? Неясно. Ясно только то, что версия про продажность — не что иное как операция прикрытия.

Если судить объективно, Библия соткана из противоречий. Единицы из них имеют достойное объяснение. В основном же это или натяжки с притягиванием за уши, или объяснения в стиле «неисповедимы пути Господни».

Кто по роду службы обязан искать объяснения библейским противоречиям, тому не позавидуешь. В этом смысле богословы схожи с историками — у них тоже доля нелегкая. Они тоже вынуждены под новую власть сочинять новую историю. Оттого на разных континентах у историков разная интерпретация истории, меняющаяся со сменой власти. Поэтому историю нельзя считать наукой. Наука — это что одинаково на всех континентах и не зависит от смены власти. Образец науки — математика. Образец не науки — история с богословием. Представители этих «наук» под новую власть сочиняют новую историю.

Я не в укор это говорю профессиональным историкам и богословам — работа есть работа. Но я не вижу основания считать работу богословов божественной истиной. К этому можно относиться как к культурному наследию, но не как к божественной истине.

Верующие расположены принять самые нелепые объяснения. Есть у людей свойство не видеть нелепиц от источника, почитаемого ими за высший авторитет. Или закрывать на них глаза, если эти нелепицы очень выпуклые, и глубокомысленно говорить: «А может, так надо? Может, в этом и есть истина, невидимая мне? ».

«Васисуалия Андреевича положили животом на пол. Ноги его молочно засветились. Гигиенишвили размахнулся изо всей силы, и розга тонко запищала в воздухе.

— Мамочка! — взвизгнул Васисуалий.

— У всех мамочка! — наставительно сказал Никита, прижимая Лоханкина коленом. И тут Васисуалий вдруг замолчал. " А может быть, так надо, — подумал он, дергаясь от ударов и разглядывая темные, панцирные ногти на ноге Никиты. — Может, именно в этом искупление, очищение, великая жертва... "

И покуда его пороли, покуда Дуня конфузливо смеялась, а бабушка покрикивала с антресолей: " Так его, болезного, так его, родименького! " — Васисуалий Андреевич сосредоточенно думал о значении русской интеллигенции и о том, что Галилей тоже потерпел за правду». (Ильф и Петров «Золотой теленок»).

 

Подлоги

 

Никто из апостолов не заявлял себя пророком, рукой которого водит Бог. Никто даже не намекал, что изложенная им информация исходит от Бога, и потому она по статусу выше иудейского Закона — Торы. И не из страха перед камнями. Апостолы не боялись смерти и говорили то, что считали нужным. Свои слова они не заявляли божественной истиной не потому что боялись наказания, а потому что были фанатичными иудеями, готовыми умереть за свою веру. Не будь они фанатиками, не бросили бы дом, дело, семью, и не пошли бы за учителем. Если бы кто предложил апостолам поставить их записи по статусу выше Торы (Закона), они сочли бы такое предложение богохульством.

Апостольские записи возвели в статус божественной информации и сделали выше Закона не апостолы, а политики, руками Церкви создававшие государственную идеологию Римской империи. Первое время министерство по делам христианства смущалось, делая разные оговорки. Но когда прошло достаточно много времени, Церковь перестала смущаться и настолько вошла во вкус, что начала сама подделывать записи апостолов.

Самая известная приписка сделана к словам апостола Иоанна (Johannine Comma). В оригинале слова апостола: «Ибо три свидетельствуют на небе, и сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1Ин. 5. 7-8).

После художественной обработки апостольские слова обретают новое звучание: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1Ин. 5. 7-8).

Далее, опираясь на Johannine Comma, к словам апостола Матфея «Итак, идите и научите все народы, крестя их» добрые государственные христиане в своем благочестии, без злобы в сердце, дописали: «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

Когда Церковь уличили в жульничестве, указав на древние тексты без этих слов, придворные богословы родили версию, что это… ошибка в древних книгах. Типа, во времена гонений на учение о Троице, еретики подчистили древние книги, убрав главные слова. Но Церковь с помощью Святого Духа восстановила истину.

Эта версия с грохотом провалилась: в трудах ранних защитников Троицы нет ни одного упоминания этих слов. Отцы Церкви, придерживавшиеся мнения, что природа Бога троична, указывают в общей сложности около трехсот ссылок в Писании, доказывающих, по их мнению, этот факт. Но ни у кого из них нет ссылки на слова Иоанна и Матфея. Получалось, отцы Церкви не заметили слона в стаде овец.

Крыть было нечем. Богословы сели в лужу. И с тех пор просто молчат на эту тему. Молчание пастыря, уличенного в жульничестве, красноречиво и неприглядно. Стратегия понятна: простые люди, чья вера сведена к обрядам, не будут копаться в этом. А не простые… сколько их? Так что помолчим… Здоровее будем. А дописанные слова они не убрали, в чем каждый может убедиться, открыв Библию.

* * *

В Библии есть масса прямых запретов на поклонение любым объектам, кроме Бога. Есть запреты в Ветхом Завете: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху…» (Исх. 20, 4). «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Втор. 4, 15-16). Пророки тоже пишут: «…не будем более говорить изделию рук наших: боги наши» (Ос. 14, 4).

Есть запреты в Новом Завете: апостол Павел называет безумными тех, кто «…славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку» (Рим. 1, 23). Но почему же тогда Церковь разрешает изображать Бога, если это богохульство и запретное безумие?

Ответ в политических запросах Рима. На одних отрезках истории иконы вводили для дистанцирования от ислама. На других убирали для борьбы с языческими тенденциями в народе. Ввод/вывод икон всякий раз заявлялся инициативой, исходящей от Бога.

Для обоснования богоугодности икон создана теория, по которой христиане поклоняются не иконе, а изображенному на ней образу. Но с теорией конфликтует практика «чудотворных икон». Если на двух иконах одинаковый образ, но при этом верующие считают более эффективным обращаться к чудотворной, ценностью выступает не образ (он одинаковый), а непосредственно доска, на которой он изображен. От теории поклонения образу ничего не остается, кроме хорошей мины при плохой игре.

Признание богоугодности икон вылилось, как и предполагали древние аналитики, в поклонение не только образам, подобным тленному человеку, но и просто вещам. Когда про это не думаешь, не замечаешь странностей. Но когда начинаешь думать — шок.

В 2013 году в Москве десятки тысяч верующих выстроились на поклон ладану (пахучая смола), смирне (мазь для умащивания покойников) и золоту. Если бы волхвы подарили Христу шапку, сапоги и утюг, поклонялись бы им, как сейчас поклоняются частям одежды (например, поясу платья матери Христа, гвоздям, тапочкам). Не смейтесь про тапочки, найдите в поисковике «тапочки Спиридона Тримифунтского» и удивляйтесь.

Мало поклонения предметам, так эти предметы еще сомнительного происхождения. Сотни монастырей и церквей хранят гвозди, которыми, как они уверяют, Христос был пригвожден ко кресту. Гвоздей было всего четыре, но, если собрать все хранящиеся по христианским монастырям и церквям гвозди, их наберутся сотни.

Помимо чудесным образом умножившихся гвоздей, храмы и монастыри хранят руки, ноги, головы и прочие части тел святых в таких количествах, что получается, большинство этих людей были уродами — многоголовыми, многорукими и многоногими.

В книге Л. Лаланда «Курьезы традиций» приведен список монастырей Западной Европы, где хранятся части тел различных святых. При подсчете вышло, что у святого Юлиана 20 туловищ и 26 голов. У апостола Луки 9 голов. У святого Филиппа 18 голов и 12 рук. У святого Себастьяна 5 туловищ, 6 голов 17 рук и ног. Иоанн Креститель оставил Церкви 12 голов, 7 челюстей, 4 плеча, 9 рук и 11 пальцев.

Запад в этом вопросе впереди планеты всей. Но и православные не отстают. Первое, что приходит на память: в Москве в Богоявленском соборе хранится одна голова Иоанна Златоуста. На Афоне в Панелеимоновском монастыре вторая голова Иоанна Златоуста. Лично прикладывался и к одной, и к другой. Потом задумался: как такое «чудо» возможно… Ни в каких источниках не упоминается, что Иоанн был двухголовый.

В Сирии есть монастырь (наверное, во время идущей там сейчас войны правильнее сказать был, хотя не знаю), где хранится детская голова… Иоанна Крестителя. Царь Ирод казнил Иоанна во взрослом возрасте. Когда спрашиваешь, как такое возможно, монахи отвечают: это чудо божие, и в него нужно верить, а не рассуждать. Вы можете поверить в такие чудеса божьи? Я солидарен с вашим мнением.

Эволюция в этом направлении обрела карикатурные формы. Например, есть пустые ящики, хранящие «последний выдох Христа». Есть перья, выпавшие из крыльев архангела Гавриила, мундштук от иерихонской трубы, соломинка яслей, в которых лежал младенец Христос, посуда и остатки пищи с последней вечери Христа, крайняя плоть Павла, кости от рыб, которыми Христос накормил тысячи человек, крохи небесной манны.

Обожествление тапочек, костей, пальцев и иных «святых предметов» делали с одной-единственной целью — привлечь туристический поток. Благочестивые паломники так же несут золото, как и неблагочестивые туристы. Разница в объектах поклонения. Одни поклоняются ресторанам и магазинам, где оставляют деньги, другие поклоняются мощам, что, по традиции, предполагает жертву на храм. Такой вот бизнес во славу божью.

«В доме Румянцева была, например, квартира «странников». Здоровеннейшие, опухшие от пьянства детины с косматыми бородами; сальные волосы по плечам лежат, ни гребня, ни мыла они никогда не видывали. Это монахи небывалых монастырей, пилигримы, которые век свой ходят от Хитровки до церковной паперти или до замоскворецких купчих и обратно.

После пьяной ночи такой страховидный дядя вылезает из-под нар, просит в кредит у съемщика стакан сивухи, облекается в страннический подрясник, за плечи ранец, набитый тряпьем, на голову скуфейку, и босиком, иногда даже зимой по снегу, для доказательства своей святости, шагает за сбором.

И чего-чего только не наврет такой «странник» темным купчихам, чего только не всучит им для спасения души! Тут и щепочка от гроба господня, и кусочек лестницы, которую праотец Иаков во сне видел, и упавшая с неба чека от колесницы Ильи-пророка». (Гиляровский, «Москва и москвичи»).

Темные купчихи, а вместе с ними все христиане, верят, что из списка сущностей, оставшихся после Христа, апостолов и святых, высшую силу имеет кровь Христа. Согласно легенде, Иосиф Аримафейский собрал ее в сосуд из особого камня, получивший название «Чаша Грааля». Кто обладает Чашей, тот непобедим и бессмертен.

Логика утверждения понятна: если вещи, которых Христос только касался, получали чудодейственную силу, то вышедшие непосредственно из божественного тела сущности, обладают еще большей силой. Если идти в этом направлении и не забывать, что у Христа была человеческая природа, со всеми ее физиологическими особенностями, можно прийти к выводу, что божественную силу должны иметь любые его части, члены и органы, любые вещества внутри божественного тела. Рассуждая в таком направлении, можно прийти к выводу, что объектом поклонения могут быть не только сердце и кровь.

Любые вещества, вышедшие из человеческого тела, не имеют никакой ценности и сливаются в канализацию. Любые вещества из божественного организма бесценны по своей природе. Между ними такая же разница, как между вашими тапочками и святого.

Например, у шумеров великой ценностью считалась менструальная кровь царицы-полубогини, плода любви богов и человека. Потому что все тело царицы и любые выделения из него имели в себе 50 % божественного ДНК, и 50 % человеческого.

В средние века орден иезуитов заявил культ сердца Христа. Вслед за ним начали поклоняться другим органам Христа. Обозначилась тенденция верующих на самоуничижение. В порыве показать свою ничтожность перед величием Христа, люди могли дойти не только до поклонения самым разным членам тела Христа, но также до исходившим из его тела веществам. Церковь пресекла эту тенденцию, назвав ересью.

Почему ересь? Чем поклонение гвоздям, которыми прибили Христа, лучше поклонения ноге? Почему сердцу можно поклоняться, а, например, печени нельзя? На такие вопросы Церковь не собиралась отвечать. Рациональных ответов не было.

Если бы человеческая искренность, соединенная с человеческой глупостью, не была ограничена, гарантированно возникало много интересных культов, поклонявшихся не только самым разным частям тела Христа и Богородицы, но и всем видам человеческих выделений. Потому что в божественном организме все божественно.

Если приводить все абсурды и противоречия, на которые не найти ни абсурдных объяснений, ни притянутых за уши, — в отдельный том отдельной книги не поместится. Так что, если кому интересна тема, найдете информацию в сети в великом избытке.

Кто решит разобраться в вопросе, найдет исчерпывающую информацию. Только рассматривайте все точки зрения, а не только мнение верующих. И не попадитесь на манипулятивные приемы, какими оперируют богословы. Если видите фразы: «это очевидно любому здравомыслящему человеку…»; «при внимательном прочтении ясно…»; «только слепые могут этого не видеть…»; «если вы неглупый человек, то согласитесь», знайте — это признак манипуляции. На кого рассчитаны комментарии, видно из того, что манипуляторы даже не пытаются это скрывать.

 

Выгода

 

Верующие говорят, что ими движет любовь к Богу, что они выполняют заповеди не от страха перед адом и в надежде на рай, а исключительно из бескорыстной любви к Богу. Проведем умозрительный эксперимент. Представим, что верующие достоверно узнали: Бог не влияет на земную жизнь — качество загробной жизни не зависит от следования божьим заповедям. Иными словами, теория воздаяния отменяется.  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.