|
|||
Прогулка №30⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Наблюдение «Что такое гололед? » Цель: познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололед, объяснить природу этого явления. Обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Формировать наблюдательность, интерес к природе. Ход наблюдения Гололед, гололед… Воспитатель задает вопросы по прочитанному стихотворению: ♦ Дети, о чём это стихотворение? ♦ О каком времени года здесь говорится? ♦ О каком природном явлении идёт речь? ♦ Что случилось с главным героем, когда он пошёл в детский садик? Обращает внимание детей на посыпанные песком дорожки. ♦ Почему дорожки посыпаны песком? ♦ Кто может объяснить, что такое гололед? Вчера была оттепель, а ночью ударил мороз, и на улице появился гололед. Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы, поэтому смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками. Дидактическая игра «Какой лёд? » — дети дают описание льда. Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас. Исследовательская деятельность Предложить детям взять в руки кусочек льда и посмотреть через него на свою варежку. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Вывод: лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность, можно поскользнуться, упасть и получить травму. Трудовая деятельность Посыпать дорожки песком. Расчистить место для ледяной дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту. Упражнять в ориентировке в пространстве. «Море волнуется». Цель: формировать творческое воображение Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
|
|||
|