Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №30



Наблюдение «Что такое гололед? »

Цель: познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололед, объяснить природу этого явления. Обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Формировать наблюдательность, интерес к природе.

Ход наблюдения

 Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед.
По чуть-чуть скольжу вперед.

Воспитатель задает вопросы по прочитанному стихотворению:

♦ Дети, о чём это стихотворение?

♦ О каком времени года здесь говорится?

♦ О каком природном явлении идёт речь?

♦ Что случилось с главным героем, когда он пошёл в детский садик?

Обращает внимание детей на посыпанные песком дорожки.

♦ Почему дорожки посыпаны песком?

♦ Кто может объяснить, что такое гололед?                                                                                                                                                                                                  Вчера была оттепель, а ночью ударил мороз, и на улице появился гололед.   

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер.

С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы, поэтому смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

Дидактическая игра

«Какой лёд? » — дети дают описание льда.

Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.                                        

Исследовательская деятельность

Предложить детям взять в руки кусочек льда и посмотреть через него на свою варежку.

Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий.

Вывод: лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность, можно поскользнуться, упасть и получить травму.

Трудовая деятельность

Посыпать дорожки песком. Расчистить место для ледяной дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения зада­ния общими усилиями.

Подвижные игры

«Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту. Упражнять в       ориентировке в пространстве. «Море волнуется». Цель: формировать творческое воображение

Индивидуальная работа

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Самостоятельная  игровая деятельность детей

Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.