Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №27



 Наблюдение за солнцем в феврале

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день). Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Воспитатель загадывает детям загадку и задает вопросы.

Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце).

Воспитатель предлагает детям найти на небе солнце. Обратить внимание, какого цвета небо. Есть ли на небе облака, тучи. В феврале свет прибывает, солнышко пригревает, оживают – птицы. Бойкие синицы взлетают на самые верхушки деревьев и затягивают веселую песенку. Оживляются воробьи, они собираются в стайки, садятся на кусты, изгороди, громко и радостно чирикают.

Напоминает, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объясняет, почему так называется погода.

Воспитатель задает детям вопросы:
♦ Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
♦ Как вы узнали, что день сегодня ясный?
♦ Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите?

♦ В каком месте поднимается солнце?
♦ Какое солнце?

♦ На что солнце похоже?

♦ Как греет солнце?

♦ Расскажите, что делают птицы в феврале?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Коммуникативная:

Как вы думаете, какие предметы нагреются сильнее тёмные или светлые?

Как вы думаете, с помощью чего можно долго смотреть на солнце?

Вывод: тёмные предметы согреваются быстрее. На солнце можно долго смотреть с помощью тёмных стёкол.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

 «Перенеси предметы»  

Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить    предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

«Горелки»

 Цель: учить детей бегать в парах на скорость.

 Индивидуальная работа

 Развитие движений. Цель: закреплять умения двигаться приставным шагом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.