|
|||
Прогулка №21
Зимушка – зима. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Ход наблюдения Если ветер злющий кружит, Застеклились за ночь лужи, А меня упаковали В сто одежек неуклюжих, На деревьях, на карнизах Кружева да бахрома, Это значит – на снежинках Опустилась к нам зима. Воспитатель загадывает загадки и задает детям вопросы: Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима) Белый-белый, словно мел - К нам он с неба прилетел. Лес укрыл, поля, лужок. Что за кружево? (Снежок) ♦ Посмотрите и скажите, заметили ли вы наступление зимы? ♦ А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом) ♦ После чего наступает зима? ♦ Назовите зимние месяцы? ♦ Что происходит в природе зимой? ♦ Какая бывает зимой погода? ♦ Что лежит на крышах домов и на улице? ♦ Что надевают люди зимой? ♦ Как живется зверям и птицам зимой? ♦ Почему? Как им можно помочь? ♦ Какие вы знаете зимние праздники? ♦ Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы. Зима красивое время года! Дидактическая игра «Зима, какая? » (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, снежная, и т. д. ). Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Подвижные игры «Снежная королева», «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту. Упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше? ». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
|
|||
|