|
|||
Прогулка №26Наблюдение за лиственными деревьями Цель: закрепить знания о растущих на участке деревьях. Развивать наблюдательность. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет. А нагрянет холод злой, Скинет с плеч ее долой? (дерево) Воспитатель просит детей назвать деревья, которые растут на участке детского сада. Объяснить, почему они решили, что это дерево именно береза или клен? (По коре, по стволу, по семенам). Сравнить все деревья между собой, в чем у них сходство, чем они отличаются. Обращает внимание на цвет и рисунок коры, на каких деревьях она гладкая, на каких имеет трещины, шероховатости, какого она цвета. Стоят деревья и кусты зимой без листьев. Они зимой не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Зимой мало влаги, света, питательных веществ, так необходимых растениям. Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать. Как человек может помочь растениям пережить зиму? Задает детям вопросы: ♦ Как называется дерево? ♦ Какое дерево – лиственное или хвойное? ♦ Как выглядит дерево (ствол, листья, плоды)? ♦ Какую пользу приносит людям, животным, птицам? ♦ Почему ветки деревьев зимой хрупкие? ♦ Зачем надо «окучивать» снегом деревья? Под березой или кленом обращает внимание на землю (снег) под этими деревьями: есть ли сережки или семена клена? ♦ Почему семена клена называют «крылатыми»? Зачем нужны «крылышки» семенам? Воспитатель, спрашивает у детей, как они понимают пословицу: «Сломать дерево – секунды, а вырастить – годы»? (ответы детей) Напоминает детям, что деревья надо беречь, не ломать ветки. Исследовательская деятельность Предложить набрать семян в ладошку и подбросить вверх. Понаблюдать, как и куда они полетят. Дидактические игры «Родственные слова» Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании. Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик. Клен. Кленовый, кленок. И т. д. Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании.. «Узнай дерево по кроне». Цель: уметь узнавать дерево по кроне. Трудовая деятельность Собрать веточки на участке. Цель: формировать трудовые умения; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «К названному дереву беги» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев. «Выше ножки от земли» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, точность движений. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
|
|||
|