|
|||
Прогулка №22
Наблюдение за сезонными изменениями (февраль) Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (заметное прибавление дня, первая капель, дуют ветры); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Февраль пришел в конце зимы, Холодный он, но рады мы, Ведь очень скоро снег сойдет, Подснежник нежный расцветет. Февраль теплый - к холодной весне, а морозный - к благоприятному лету. В конце месяца много длинных сосулек - к долгой весне. Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее будет в марте. Февраль — последний месяц зимы, конец холодной поры. Морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В феврале день становится длиннее, пригревает солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Когда наступает оттепель, снег делается липким, из него можно построить снежные крепости, лепить снеговиков. Воспитатель загадывает детям загадки: Висит за окошком Кулек ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька. ) По ночам мороз силён, Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Назовите зимние месяцы? ♦ Что такое оттепель? ♦ Назовите признаки февраля? ♦ Какая погода в феврале? ♦ Как светит солнышко? ♦ Что происходит с долготой дня, ночи? ♦ Как называется погода, когда дует сильный ветер и идет снег? Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Солнце (какое? ) - … Лед (какой? ) - … Мороз (какой? ) - …. и т. д. Трудовая деятельность Уборка на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков? ». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
|
|||
|