Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №22



 

Наблюдение за сезонными изменениями (февраль)

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (заметное прибавление дня, пер­вая капель, дуют ветры); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Февраль пришел в конце зимы,

Холодный он, но рады мы,

Ведь очень скоро снег сойдет,

Подснежник нежный расцветет.
Воспитатель знакомит детей с приметами:

Февраль теплый - к холодной весне, а морозный - к благоприятному лету.

В конце месяца много длинных сосулек - к долгой весне.

Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее будет в марте.

Февраль — последний месяц зимы, конец холодной поры. Морозотрескучий и ме­тельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В феврале день становится длиннее, пригревает солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Когда наступает оттепель, снег делается липким, из него можно построить снежные крепости, лепить снеговиков.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька. )

По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Воспитатель задает детям вопросы:

♦ Назовите зимние месяцы?

♦ Что такое оттепель?

♦ Назовите признаки февраля?

♦ Какая погода в феврале?

♦ Как светит солнышко?

♦ Что происходит с долготой дня, ночи?

♦ Как называется погода, когда дует сильный ветер и идет снег?

Дидактическая игра

«Подбери признак к предмету»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Солнце (какое? ) - …

Лед (какой? ) - …

Мороз (какой? ) - …. и т. д.

Трудовая деятельность

Уборка на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отноше­ния.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков? ».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сби­вая их.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.