|
|||
Прогулка №23Наблюдение за зимним ветром в феврале Цель: во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие (в направлении, силе, равномерности ветра). Ход наблюдения Ветры буйные запели. Дуют в лица, дуют в спину. Вдохновенье у Метели, Пишет зимнюю картину. Стали белыми дороги, И деревья, и дома. В белой каше вязнут ноги. Наконец пришла Зима. А Метель все красит белым, Только белым... Не пойму. Я внезапно стала смелой, Я спросила: «Почему? » И, докрасив белым ель, Успокоилась Метель. И довольная отныне Улыбнулась очень мило: «Просто в зимнем магазине Продают одни белила». Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко. Очень славится метелями, бурями, пургой зимний месяц февраль. Обращает внимание на то, как ветер поднимает снег с дороги и переносит его в другое место. С силой бьет в окно. Предлагает прислушаться, как завывает ветер за окном. Когда ветер дует низовой, он метет снег только по земле и не поднимает его высоко от земли. Такое явление называется «поземка» (ветер гонит снег по земле). Поземка уносит снег с полей в овраги, рвы и ямы. Поземку, когда сильный порывистый ветер крутит снег над землей и полностью закрывает даль, называют метелью. Если в это время падает снег и сугробы быстро растут, надо переждать непогоду. В метель идти или ехать нельзя: можно сбиться с дороги и замерзнуть. Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок. Воспитатель предлагает детям вспомнить: Какие сказки о метели вы знаете? («Бабушка Метелица» (братья Гримм), «Морозко» (русская народная сказка), «Двенадцать месяцев» (В. Одоевский) и др. ) Задает детям вопросы: ♦ Какой месяц славиться метелями, бурями, пургой? ♦ Как вы думаете, что такое метель? ♦ Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? ♦ Почему во время метели появляются сугробы? ♦ Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? Почему? Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).
|
|||
|