Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №23



Наблюдение за зимним ветром в феврале

Цель: во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие (в направлении, силе, равномерности ветра).

Ход наблюдения

Ветры буйные запели.

Дуют в лица, дуют в спину.

Вдохновенье у Метели,

Пишет зимнюю картину.

Стали белыми дороги,

И деревья, и дома.

В белой каше вязнут ноги.

Наконец пришла Зима.

А Метель все красит белым,

Только белым...

Не пойму.  Я внезапно стала смелой,

Я спросила: «Почему? »

И, докрасив белым ель,

Успокоилась Метель.

И довольная отныне

Улыбнулась очень мило:

«Просто в зимнем магазине

Продают одни белила».

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко. Очень славится метелями, бурями, пургой зимний месяц февраль. Обращает внимание на то, как ветер поднимает снег с дороги и переносит его в другое место. С силой бьет в окно. Предлагает прислушаться, как завывает ветер за окном.

Когда ветер дует низовой, он метет снег только по земле и не поднимает его высоко от земли. Такое явление называется «поземка» (ветер гонит снег по земле). Поземка уносит снег с полей в овраги, рвы и ямы. Поземку, когда сильный порывистый ветер крутит снег над землей и полностью закрывает даль, называют метелью. Если в это время падает снег и сугробы быстро растут, надо переждать непогоду. В метель идти или ехать нельзя: можно сбиться с дороги и замерзнуть. Оголя­ются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок.

Воспитатель предлагает детям вспомнить: Какие сказки о метели вы знаете? («Бабушка Метелица» (братья Гримм), «Морозко» (русская народная сказка), «Двенадцать месяцев» (В. Одоевский) и др. )

Задает детям вопросы:

♦ Какой месяц славиться метелями, бурями, пургой?

♦ Как вы думаете, что такое метель?

♦ Посмотрите внимательно, что происходит со снегом?

♦ Почему во время метели появляются сугробы?

♦ Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? Почему?

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Подвижные игры

«Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.