|
|||
Прогулка №24
Наблюдение за сосульками Цель: познакомить детей с явлением природы – сосулька; закрепить знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Блестят, переливаясь, Воспитатель обращает внимание детей, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Снег тает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую тает. Сосулька начинает «плакать». Откуда произошло слово «капель»? Воспитатель предлагает детям постоять тихонько и послушать, как падают капли. Каждый ребенок рассматривает сосульку, трогает ее руками, выясняет, какая она — гладкая, шершавая и т. д. Воспитатель предлагает ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Дети высказывают свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. ) Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы: Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки. ) ♦ Из чего состоит сосулька? ♦ Какие бывают сосульки? ♦ Какие свойства льда вам знакомы? ♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? ♦ Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? ♦ Почему сосульки растут «головой вниз»? ♦ Можно ли кушать сосульки? Почему? Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой. Исследовательская деятельность «Лед – твердая вода» Воспитатель помещает сосульку в отдельную посуду, чтобы понаблюдать за состоянием сосульки в группе. Что с сосулькой произойдет? В одну баночку положили большую сосульку, а в другую баночку – маленькую. Какая сосулька растает быстрей? И почему? Вывод: «Лед – это твердая вода» (Лед в тепле тает, становится водой) Трудовая деятельность Уборка крупного мусора на участке Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит? ». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
|
|||
|