Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №24



 

Наблюдение за сосульками

Цель: познакомить детей с явлением природы – сосулька; закрепить знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Блестят, переливаясь,
На солнышке сверкают,
И капелькой блестящей,
Слезинкой, тихо тают.
Веселая сосулька,
Морозная конфета,
Но есть её не надо –
Опасно очень это.

Воспитатель обращает внимание детей, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Снег тает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую тает. Сосулька

начинает «плакать». Откуда произошло слово «капель»?

Воспитатель предлагает детям постоять тихонько и послушать, как падают капли.

Каждый ребенок рассматривает сосульку, трогает ее руками, выясняет, какая она — гладкая, шершавая и т. д.

Воспитатель предлагает  ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похо­жа сосулька?  

Дети высказывают свои предложения: поче­му она такой формы, как образуется острый кончик?

Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стека­ет по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. )

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы:

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки. )

♦ Из чего состоит сосулька?

♦ Какие бывают сосульки?

♦ Какие свойства льда вам знакомы?

♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

♦ Чем отличается место, где есть сосульки, от другого уча­стка?

♦ Почему сосульки растут «головой вниз»?

♦ Можно ли кушать сосульки? Почему?

Если появляются сосульки — это первый признак при­ближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Исследовательская деятельность

«Лед – твердая вода»

Воспитатель помещает сосульку в отдельную посуду, чтобы понаблюдать за состоянием сосульки в группе. Что с сосулькой произойдет? В одну баночку положили большую сосульку, а в другую баночку – маленькую. Какая сосулька растает быстрей? И почему?

Вывод: «Лед – это твердая вода» (Лед в тепле тает, становится водой)

Трудовая деятельность

Уборка крупного мусора на участке

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит? ». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.