|
|||
Прогулка №19Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Воспитатель обращает внимание детей на солнышко на то, что оно светит, но не греет. Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? ♦ Как вы узнали, что день сегодня ясный? ♦ Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? ♦ В каком месте поднимается солнце? ♦ Какое солнце? ♦ На что солнце похоже? ♦ Какая сегодня погода? ♦ Как греет солнце? Упражнения на развитие мелкой моторики рук Предложить детям выложить из мелких камушек солнышко. Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными. ) Трудовая деятельность Уборка на участке Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры «Горелки» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. «Солнце и луна» Цель: Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
|
|||
|