|
|||
Прогулка №20
Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, связную речь. Ход наблюдения Кто расхаживал по снегу? Воспитатель предлагает детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Рассудить вместе с детьми: кто здесь прошел, в какую сторону он направлялся, как передвигался, бежал, прыгал. Задает детям вопросы: ♦ Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? ♦ Что такое след? ♦ Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. ) Воспитатель раздает детям карточки с нарисованными следами птиц. Предлагает определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. ♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки. ) Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. «Рисование следами». Предложить детям нарисовать своими следами цветок, домик и т. д. Цель: развивать воображение, фантазию. Дидактическая игра «Что сначала, что потом? ». Цель: развивать логическое мышление, фантазию, продолжать учить отвечать полным предложением. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Подвижные игры «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. «Два Мороза. Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединиться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
|
|||
|