Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №20



 

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, связную речь.

Ход наблюдения

Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след,
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы —
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след,
Рассказал мне свой секрет.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Рассудить вместе с детьми: кто здесь прошел, в какую сторону он направлялся, как передвигался, бежал, прыгал.

Задает детям вопросы:

♦ Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

 ♦ Что такое след?

♦ Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. )

Воспитатель раздает детям карточки с нарисованными следами птиц. Предлагает определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

♦  Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направле­нии; делала ли остановки. )

Исследовательская  деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и за­рисовать палочкой увиденные следы птиц.  

«Рисование следами».

Предложить детям нарисовать своими следами цветок, домик и т. д.

Цель: развивать воображение, фантазию.

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом? ». Цель: развивать логическое мышление, фантазию, продолжать учить отвечать полным предложением.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на опре­деленных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

 Подвижные игры

 «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, до­биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви­жения.

«Два Мороза. Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединиться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.