|
|||
Прогулка №18Наблюдение за березой зимой Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Ход наблюдения Ой, какое вижу чудо! - Воспитатель обращает внимание детей на красоту березы, присыпанной снегом. Прекрасная береза зимой вовсе не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное, хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим видом. Становится видно каждую мельчайшую веточку, их причудливое расположение, замысловатые сплетения. Береза зимой – будто королева красоты: стройная, изящная, с пышными белыми кудрями по пояс, сияющими в солнечном свете. Предлагает рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение, почки, сравнить с соседним деревом. Напоминает, что береза является символом России. Все деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, они спят. Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Как чувствуют себя деревья зимой? ♦ Вспомните, какие они были осенью? ♦ В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое. ) ♦ Как вы узнали березу? ♦ Какой главный отличительный признак березы вы можете назвать? ♦ Как вы думаете, береза живая или нет? Почему? ♦ Почему березу называют русской красавицей, является символом России? Исследовательская деятельность Предложить рассмотреть почку: рассказать, что под плотной кожурой почек спят, как в теплых колыбельках, молодые листочки. Очистить почку от кожуры, показать зеленый листок. «Назови какая? ». Дети придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково. Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Пятнашки», «Догони соперника». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Индивидуальная работа «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах вокруг березы.
|
|||
|