|
|||
Прогулка №17
Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Как кусочки сладкой ваты Воспитатель привлекает внимание детей, как падает снег, как падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. На что они похожи? Снежинки похожи на белые звездочки. Предлагает детям протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок, рассмотреть их. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок. Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Какая сегодня погода? ♦ Почему скрипит снег? ♦ Где образуются снежинки? Почему? ♦ Какой на ощупь снег? ♦ Когда снег бывает мокрый, когда сухой? ♦ Из какого снега легче лепить? Почему? ♦ Что такое снег? ♦ На что похожи снежинки? Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на темный лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца Дидактическая игра Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, холодный, легкий и т. д. ). Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас. Подвижные игры «Два Мороза» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. «Снежная королева» Цель: воспитывать быстроту и ловкость Индивидуальная работа «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.
|
|||
|