Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №16



Наблюдение за вороной

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; углублять знания о ее обитании,  питании, раз­множении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения

Очень эта птица умна,
Звать вороною её.
Если в стае крикливо — громка, шумна,
Ведь крикливо вороньё.
«Кар» — кричать, она умеет,
Часто – часто, много раз,
Спорить с ней никто не смеет,
Ведь коварства в ней запас.
Всё подряд едят вороны,
Без разговора тянут всё,
Не знакомы им препоны,
Воровато воронье!

Воспитатель обращает внимание детей на ворону, предлагает понаблюдать за птицей, за её внешним видом, за её повадками.

Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое. Клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные.

Питается  эта птица тем, что найдет. Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами (обледеневшими картофельными очистками, селёдочными головками, костями с остатками мяса, кусками хлеба и другими съедобными пищевыми отбросами).

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

♦ Раскаркались вороны всей стаей - к морозу;

♦ Устроили в небе хоровод - к снегопаду;

♦ Сидят на земле - к оттепели;

♦ Расселись на нижних ветках деревьев - жди ветра.

Воспитатель предлагает детям от­ветить на вопросы:

♦ Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

♦ Эта птица улетает в теплые края или нет?

♦ Где она живет?

♦ Чем питается? Кто-нибудь из вас видел, как ест ворона?

Дидактическая игра

«Скажи одним словом». Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…). И т. д.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке. Собрать крупный мусор и палочки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца.

Подвижная игра

«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к игре.

«Сокол и голуби». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энер­гичное отталкивание). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: вырабатывать  выносливость, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.