Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №15



 

Наблюдение за явлениями природы:  иней, мороз.

Цель: продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.

Ход наблюдения

Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю.
В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.
Любуюсь красотою и глаз не отвести.
Боюсь, что кто-то сможет весь иней растрясти,
Но всё же этот кто-то внезапно налетел,
Подул, и иней с веток тихонечко слетел.
А как красиво падал, сверкая и кружась!
Вот чудеса природы увидел я сейчас.

Привлекает  внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Какие изменения произошли в природе? Что такое лежит на земле и на деревьях? Почему появился иней?

Иней -  тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым.

Объясняет, что в отличие от  льда, иней деревьям не вреден.

Воспитатель загадывает загадки

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает. (Иней)

Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей? (Мороз)

Исследовательская деятельность

На прогулку воспитатель выносит на мороз очень горячую воду и держит над ней ветку.

Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в снегу.

Что это? Это иней.

Дидактическая игра

«Назови зимние месяцы».

Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Трудовая деятельность

Уборка участка.                                                                              

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

Подвижные игры

«Два Мороза»

Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

«Ловишки».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений: кто дальше бросит. Цель: упражнять в метании предметов вдаль.

Игровая деятельность по интересам детей

Цель:  продолжать развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.