|
|||
Прогулка №14Наблюдение за зимующими птицами (воробей). Цель: формировать представление о зимующих птицах, учить узнавать их по внешнему виду; формировать представления о способах добывания пищи зимой, о заботе человека о птицах. Ход наблюдения Я – воробушек обычный, Воспитатель обращает внимание детей на прилетевших на участок птиц. Предлагает детям вспомнить, какие птицы называются зимующими. Напоминает, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечисляет их. Вместе с детьми обращает внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обращает внимание детей на то, как ходит воробей. Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом. Затем воспитатель задает вопросы: ♦ Какое время года? ♦ Назовите признаки зимы? ♦ Каких птиц называют зимующими? ♦ Чем они питаются? ♦ Каких зимующих птиц вы знаете? ♦ Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? ♦ Как человек может помочь зимующим птицам? Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. Трудовые поручения Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Воспитывать желание ухаживать за братьями нами меньшими. Дидактическая игра «Опиши – мы отгадаем». Цель: учить детей описывать птиц или называть несколько отличительных признаков, не называя названия птицы. Развивать память, мышление, активизировать речь. Подвижные игры «Попрыгунчики воробышки». Цель: воспитывать быстроту, ловкость. «Птицелов» Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. Индивидуальная работа Цель: вырабатывать координацию движений.
|
|||
|