|
|||
Прогулка №13
Наблюдение за сезонными изменениями (январь) Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы середины зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Ход наблюдения Открываем календарь - Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах. Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит белым, Все, что видит на пути. (Снег). Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник Он узоры на окне. (Мороз) Январь — второй зимний месяц. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». «Месяц январь – зимы Государь» – так народ говорит. В январе солнце поднимается выше, светит ярче, день становится чуть – чуть длиннее Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Почему январь называют «лютым», «лютовеем»? ♦ Как вы думаете, почему говорят: «Зимой тулуп всякому люб»? ♦ Что изменилось в одежде людей по сравнению с декабрем? ♦ За каким месяцем идет январь? ♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом? Дидактическая игра «Кто больше? ». Цель: упражнять в подборе определений к существительному «Зима». Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д. ) Трудовые поручения Предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. «Мороз – Красный нос» Цель: развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом
|
|||
|