Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №13



 

Наблюдение за сезонными изменениями (январь)

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы середины зимы, узнавать их приметы  в стихотворениях.

Ход наблюдения 

Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе,
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о при­метах.

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым,

Все, что видит на пути. (Снег).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник

Он узоры на окне. (Мороз)

Январь — второй зимний месяц. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». «Месяц январь – зимы Государь» – так народ говорит. В январе солнце поднимается выше, светит ярче, день становится чуть – чуть длиннее

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему январь называют «лютым», «лютовеем»?

♦ Как вы думаете, почему говорят: «Зимой тулуп всякому люб»?

♦ Что изменилось в одежде людей по сравнению с декабрем?

♦ За каким месяцем идет январь?

♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом?

Дидактическая игра

 «Кто больше? ». Цель: упражнять в подборе определений к существительному «Зима».  

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д. )   

Трудовые поручения

Предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

«Мороз – Красный нос»

Цель: развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Пальчиковая гимнастика

«Зима»

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мяг­кого приземления во время прыжков.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.