Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогулка №11



 

Наблюдение за неживым объектом. За деревьями и кустарниками.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку:

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

(Дерево зимой)

Воспитатель с детьми рассматривают деревья и кустарники. На зиму деревья  и кустарники сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают. Сокодвижение и рост замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. А вы знаете, почему деревья не промерзают? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод.

Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Зимой деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви.  Предлагает детям сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Найти березу, клен, тополь, липу. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия.

Воспитатель задает детям вопросы:

♦ Назовите, какие деревья, и кустарники вы знаете?

♦ Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму?

♦ Почему они не промерзают?

♦ Чем деревья отличаются от кустарников?

♦ Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

♦ Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Конструктивная деятельность.

Изготовить с детьми рисунки коры деревьев. Для этого взять белый лист бумаги приколоть его к дереву и закрасить его мягким карандашом или мелом. Подписать название дерева, рядом с рисунком коры можно нарисовать само дерево или его плоды.

Дидактические игры

«Отгадай, кто, где стоит? »

 Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных соотношений.

 «Найди старое дерево и молодое»

Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос мусора.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

Упражнение на развитие основных видов движений

Бег «змейкой» между деревьями.

Подвижные игры

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

 «Заморожу»

Цель: продолжать учить детей согласовывать движение с проговариваемым текстом.

Индивидуальная работа

Прыжки вокруг дерева с чередованием на одной и двух ногах. Цель: развивать координацию движений; воспитывать силу, выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.