|
|||
Прогулка №10Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день! » Что это за птица? (Синица) ♦ Как она выглядит и какого она цвета? ♦ Как она кричит? ♦ Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? ♦ Чем питаются синицы? ♦ Как люди заботятся о них? ♦ Какую пользу синицы приносят? Синицы в основном питаются вредными насекомыми, которых вытаскивают, своими острыми клювами из-под коры деревьев. Такая полезная деятельность уничтожает вредителей и в зимнее время, когда многие насекомоядные улетают на юг, к теплу. Также польза синиц заключается в том, что они извлекают насекомых из таких укрытий, которые недоступны более крупным птицам, например, дятлам. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за синичками, сидящими на ветках деревьев. Объясняет детям, что в гололед, когда ветки деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Птиц можно покормить семенами подсолнечника, хлебными крошками, а ещё синички любят сало. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Дидактическая игра «Какие - это птицы». Цель: учить называть зимующих птиц. Трудовая деятельность Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений Подвижные игры «Птички и клетка» Цель: упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения. «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. Индивидуальная работа Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
|
|||
|