|
|||
Пракашика-вритти. Не совершая карму, предписанную в шастрах, человек не может обрести знание в виде найшкармьи. И если сердце человека не чисто, одно лишь отречение (санньяса) тоже не приведёт его к совершенству.. БхаванувадаПракашика-вритти Сами по себе пути кармы, йоги, гьяны и тапасьи не могут принести желанных плодов. Это возможно только при наличии бхакти. Однако ниргуна-бхакти способно одарить человека кришна-премой без помощи иных методов. Бхакти-йога, смешанная с гьяной или кармой, является садханой для обретения мокши. И в отношении этой садханы существует два вида ништхи (твёрдой веры). Один из них присущ людям с чистым сердцем, которые пришли на путь бхакти-йоги благодаря своей твёрдой вере в санкхью, или гьяна-йогу. А другой характерен для тех, кто ещё не очистил сердце, но, посвящая свою нишкама-карму Шри Бхагавану, стремится к уровню гьяна-йоги, чтобы потом возвыситься до уровня бхакти.
Текст 4 Na k-MaR< aaMaNaarM> aaà EZk-MYa| Pauå zae_é nuTae ) Na c SaNNYaSaNaadev iSaiÖ & SaMaiDaGaC^iTa )) 4 )) на кармаtfм анfрамбхfн / наишкармйаv пурушо ‘iнуте на ча саннйасанfд эва / сиддхиv самадхигаччхати на анfрамбхfт – не отказом от; кармаtfм – предписанного долга; пурушаx– человек; аiнуте – достигает; наишкармйам – свободы от последствий; ча – и; на – не; эва – только; саннйасанfт – принимая санньясу; самадхигаччхати – достигают; сиддхим – совершенства.
Не совершая карму, предписанную в шастрах, человек не может обрести знание в виде найшкармьи. И если сердце человека не чисто, одно лишь отречение (санньяса) тоже не приведёт его к совершенству. Бхаванувада В этой шлоке, начинающейся словом на, Шри Бхагаван объясняет, что гьяна не может проявиться в нечистом сердце. Человек не достигнет уровня найшкармьи (свободы от кармы и её последствий), если не будет заниматься кармой (деятельностью), предписанной ему в шастрах, а значит, он не возвысится и до уровня гьяны. Те, чьи сердца не чисты, не могут обрести совершенство с помощью одной лишь санньясы, отречения от предписанной кармы.
|
|||
|