Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бхаванувада



       Шри Бхагаван говорит Своему другу: " О сакхе, Арджуна! Несомненно, гунатита-бхакти является высшим методом, ибо такое бхакти трансцендентно. Однако обрести его можно только по милости Моего маха-бхакты, свободного от влияния гун и сосредоточенного на одной цели (экантика). Своими силами обрести это бхакти невозможно. Так что стань нистрайгуньей (свободным от гун). Я благословляю тебя на то, чтобы ты обрёл это качество, занимаясь трансцендентным бхакти (гунатита-бхакти). Когда это благословение даст плоды, ты взойдёшь на уровень гунатита-бхакти по милости освобождённого экантика-маха-бхагаваты. Однако сейчас, как Я уже говорил, ты способен лишь совершать карму (такова твоя нынешняя адхикара)".

       На это Арджуна говорит: " Если так, то почему Ты прямо не велишь мне заниматься только кармой? Зачем Ты ввергаешь меня в пучину сомнений? " Именно поэтому Арджуна произносит данную шлоку, что начинается словом вйfмиiреtева и заключает в себе немалый смысл. Арджуна хочет сказать: " Своими речами Ты смущаешь мой разум. Вначале Ты сказал: кармаtй эвfдхикfрас те — " Твоя адхикара состоит лишь в том, чтобы исполнять свой долг (карму)" (2. 47). Потом Ты молвил: сиддхйасиддхйоx само бхeтвf саматваv йога учйате, — " Уравновешенность, при которой человек одинаково относится к успеху и поражению, именуется йогой" (2. 48). После этого Ты добавил: буддхи-йукто джахfтbха убхе сукhта-душкhте тасмfд йогfйа йуджйасва йогах кармасу кауiалам — " Поскольку буддхи-йога является высшей целью кармы, разумные люди перестают совершать как дурные, так и благие поступки, и посвящают себя нишкама-карме" (2. 50). Причём под словом " йога" Ты имел ввиду ещё и гьяну. И когда Ты говорил: йадf те моха-калилаv буддхир вйатитаришйати — " Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии" (2. 52), – Ты опять-таки указывал на путь гьяны.

       Слово ива (" будто" или " кажется" ), использованное (мной) в этой шлоке, говорит о том, что речи Твои на самом деле не двусмысленны. Ты милостив, поэтому в Тебе нет желания сбивать меня с толку. К тому же я не глуп, так что Ты можешь говорить со мной прямо". Суть этих высказываний в том, что карма (деятельность) в гуне благости выше кармы в гуне страсти. Гьяна тоже находится на уровне благости, но она выше кармы в гуне благости, а ниргуна-бхакти намного превосходит гьяну. " Если Ты полагаешь, что я не в силах заниматься ниргуна-бхакти, тогда научи меня, пожалуйста, гьяне в гуне благости, и тогда я смогу выбраться из мучительного плена материальной жизни".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.