Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пракашика-вритти. О Арджуна, в шастрах сказано, что человек, который использует свои органы действия (кармендрии) и при этом держит их во власти ума и не имеет корыстных желаний, стоит выше притворщика, который избегает какой-либо деятельности.. Бхаванува



Пракашика-вритти

тваv падfртха-вивекfйа саннйасаx сарва-кармаtfм

iрутйеха вихито йасмfт тат-тйfгb патито бхавет

Это – утверждение из дхарма-шастры, которое гласит, что познать себя (твам падартха) может только тот, кто отрёкся от любой корыстной деятельности. Если человек не следует этому наставлению, его нужно считать падшим. Таким образом, человек с нечистым сердцем, который рядится в одежды санньяси и, восседая на асане, изображает медитацию на Шри Бхагавана, является притворщиком и действует вопреки дхарме. Выдавать себя за преданного, когда в сердце нет ни капли бхакти, — самое настоящее притворство. Такие люди – не только обманщики, но и самозванцы.

 

 

Текст 7

YaiSTviNd]Yaai< a MaNaSaa iNaYaMYaar> aTae_JauRNa )

k-MaeRiNd]YaE" k-MaRYaaeGaMaSa¢ -" Sa iviXaZYaTae )) 7 ))

йас тв индрийftи манасf / нийамйfрабхате ‘рджуна

кармендрийаиx карма-йогам / асактаx са виiишйате

ту – однако; арджуна – о Арджуна; саx йаx – тот, кто; асактаx – без привязанности; нийамйа – обуздывает; индрийftи – чувства; манасf – с помощью ума; (и) fрабхате – начинает; карма-йогам – действовать на уровне нишкfма-карма-йоги; карма-индрийаиx – используя действующие органы чувств; виiишйате – стоит гораздо выше.

 

О Арджуна, в шастрах сказано, что человек, который использует свои органы действия (кармендрии) и при этом держит их во власти ума и не имеет корыстных желаний, стоит выше притворщика, который избегает какой-либо деятельности.

Бхаванувада

       Здесь говорится, что грихастха, следующий предписаниям шастр, пребывает на более высоком уровне, чем санньяси-притворщик, о котором говорилось в предыдущей шлоке. Шри Бхагаван объясняет это, начиная со слов йас ту. Карма-йога здесь относится к действиям, предписанным в шастрах, а асактаx означает, что эти действия совершаются без стремления к их плодам. Таким образом, тот, кто следует указаниям шастр и не желает наслаждаться плодами своих усилий, достигает высшей цели. Шри Рамануджачарья говорит: асамбхfвита-прамfдатвена джufна-нишnхfд апи пурушfд виiишnах — " Семейный человек, обуздавший свои познающие и действующие органы чувств (гьянендрии и кармендрии), намного лучше так называемого трансценденталиста, который только хвастается своими знаниями". Псевдо-трансценденталист может отклониться с пути из-за того, что его чувства не обузданы, но семьянин, который подчинил себе свои органы познания, будет с неизменной серьёзностью выполнять предписанные ему обязанности (используя органы действия) и никогда не собьётся с пути.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.