Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 20 страница



Мне непонятна одна мысль. Господь наш сказал о детях: «Их есть Царство Небесное». Но из ваших рассказов можно заключить, что по мере взросления мы всё больше отдаляемся от Царства, поскольку утрачиваем свою детскость. Да и опыт наш свидетельствует о том же. А это значит, что мы прогрессируем в обратную сторону: не развиваемся, но, напротив, деградируем. И опять же, если наша земная эволюция это только первая часть пути и наше развитие продолжится в сферах, то значит ли это, что нам предстоит снова впасть в детство? Это было бы нелогично. Не поможете ли вы мне разрешить эту дилемму?

Ребенок родится на свет, наделенный определенными качествами и способностями. Но во младенчестве они еще неразвиты и инертны. Все они присутствуют в нем, но пока спят. По мере того как разум расширяет свои возможности, эти качества, одно за другим, пробуждаются и превращаются в исполнителей его воли. Благодаря этому, человек непрестанно расширяет диапазон собственных действий и в то же время вступает в контакт с новыми, ранее незнакомыми ему силами, которые оказываются в сфере его деятельности, ибо эта сфера, как мы уже говорили, постепенно расширяется и неизбежно сталкивается со сферами действия новых, неведомых ему прежде сил. Здесь я имею в виду прежде всего творческие силы — консолидирующие, одухотворяющие и ведущие к познанию Бога. И от того, как человек использует эти дополнительные средства, умножающие его силу, зависит его развитие как духовного существа. Ребенок достоин войти в Царство Небесное постольку, поскольку его воля пока ни в чем не противопоставлена воле Отца. Пусть каждый человек, развивая свои способности, помнит, что ему не следует терять детскую простоту своего сердца и что свои растущие силы он должен применять в согласии с великой целью Бога, заключающейся в развитии человеческой расы и других рас, составляющих единую большую семью Творца. Ибо он, умножая число своих лет и способностей, растеряет по дороге характерную для ребенка готовность к доверчивому послушанию, гармонии между его разумом и разумом Творца нарушится, и возникшее вследствие этого трение замедлит бег его колесницы; и он начнет отставать, всё более отдаляясь от других обитателей Небесного Царства, и в конце концов окажется на Его окраинах, а то и у самой границы. Но те, кто не теряет своей детской доверчивости и дополняет ее новыми добродетелями, приобретенными на жизненном пути, не прогрессирует в обратную сторону, но всё больше и больше становятся детьми Царства Небесного. Так было, например, с Иисусом из Назарета. Будучи Сыном Своего Отца, к Отцу Он и стремился. И сердце Его всегда билось в унисон с сердцем Отца, что вам давно и хорошо известно из Книги о Его Жизни. Когда Он был еще мальчиком, Его разум был погружен в размышления о деяниях Отца. Уже будучи взрослым, Он встал на защиту Дома Своего Отца от мирских страстей эгоцентричных людей. И в Гефсимании Он думал только о том, чтобы сохранить единство цели со Своим Отцом и Его волей. Даже на Кресте Он стремился разглядеть лик Своего Отца, скрытый от Него на мгновение тяжелыми испарениями нижнего мира. Никогда в сердце Своем Он не переставал стремиться к Богу; и когда плоть Его умерла, уже ничто не мешало Ему отправиться в обратный путь, к Своему Отцу. В праздник Пасхи Он Сам возвестил Магдалине о том, куда поведет Его путеводная звезда в предстоящем Ему небесном странствии. И когда Патмосский Пророк встретил Его в Небесном Храме, Он возвестил ему, что доказал единство воли Своей с волей Отца, и за то было Ему дано право действовать как на Земле, так и на Небе, и вся власть была отдана Ему. Но каждый, кто посмотрит на Его краткую земную жизнь или как мы, рассказывающие вам о Нем ныне, встретится с Ним здесь, в высоких сферах, не увидит ли в Нем Ребенка — незапятнанного, но наделенного силой и красотой совершенного Человека, увенчанного Славой Божества?

Да, друг, только тот, кто достиг великих высот в Царстве Отца, способен постичь Царство Ребенка — Его Сына.

 ГЛАВА VIII: Путешествие в страну мрака
 Явление Христа скорбящего и прославленного
 Малый Христос
 

Понедельник, 17 декабря 1917 г.

В предыдущих посланиях мы поделились с вами некоторыми своими знаниями о тайнах сотворения и развития материальной Вселенной, но не так уж много рассказали о Царствах Духа. В мире духа есть сферы, недоступные ни вашему, ни нашему воображению, но, совершенствуя свою природу с течением столетий, мы рано или поздно достигнем и этих сфер. Насколько способен наш мысленный взор проникнуть в эту необозримую даль жизни и Бытия, одна сфера сменяет другую в вечном восхождении, и нет им конца, ибо жизнь подобна реке, берущей начало в горах, на вершинах которых стоим мы сами, наблюдая за тем, как она уносит свои воды в бескрайнюю долину и скрывается за горизонтом. Мы видим, что поток медленно, но верно разрастается, вбирая в себя ручьи, текущие с других гор, сложенных из разных минералов и потому придающих водам своих потоков особые, неповторимые оттенки. Так же и жизнь человеческая — тоже вбирает в себя, в свою личность, многие побочные течения различного характера, смешивая их в себе и создавая тем самым новое, неповторимое единство. И как река расширяет свое русло до тех пор, пока не выйдет из берегов и не растворится в безбрежном море, перестав существовать как нечто отдельное и обособленное, так и человек, всё более расширяясь в сравнении со своим первоначальным состоянием, растворяется затем в океане света, где дальнейший его прогресс уже неразличим для тех, кто стоит на вершине горы его рождения. Но мы знаем, и мало кто сомневается в том, что океан никоим образом не изменяет субстанцию впадающей в него реки — ее вода так и остается водою; океан лишь обогащает ее новыми элементами, меняющими ее качества; точно так же и человек, выплескиваясь из берегов своей индивидуальности — с одной стороны, и личности — с другой, присоединяет богатство накопленных им самим свойств и качеств к Тому, что является альфой и омегой, источником и поглотителем сил, действующих во всех без исключения циклах Бытия.

Мы знаем также, что в реках водится рыба и другие водные животные; но более широкие просторы и бездонные глубины океана породили куда более грандиозные по своим размерам и силе формы жизни; а если учесть, что смешанные в океане Духа бесчисленные личности действуют сообща, как одно целое, то реальное величие их славы превзойдет даже самую смелую нашу фантазию.

Но, как бы мы ни были далеки от этих высших сфер, мы всё-таки смотрим вперед, стараясь различить перед собой лики своих более совершенных собратьев, и понимаем, что, в свою очередь, тоже небезразличны им. Именно оттуда, из Царства Изначального, через таких, как они, нисходит жизнь, озаряющая светом любви нижестоящие миры — такие, как наш и ваш. И нам этого достаточно. Мы причащаемся, испив из чаши собственной судьбы, и чувствуем себя бодрыми и окрепшими, готовыми идти дальше и достаточно сильными для того, чтобы справиться с любыми обязанностями, которые будут на нас возложены.

Не могли бы вы описать хотя бы некоторые из этих обязанностей?

Они весьма многообразны и разнообразны. Но мы расскажем вам о работе, которая была совсем недавно поручена нам, и о том, как нам удалось с нею справиться.

В той сфере, из которой мы пришли, на вершине высокой горы стоит Храм.

Не тот ли это Храм, о котором мне рассказывал Забдиэль, — Храм на Святой Горе?

Тот самый: Храм на Святой Горе. Он назван так потому, что в него нисходят Существа, призванные благословлять нашу сферу и нижестоящие миры; а еще потому, что оттуда восходят в следующую сферу те, кто уже стал настолько свят и мудр, что может теперь жить в высшем мире, не испытывая дискомфорта.

Итак, мы отправились в долину, откуда по тропе, проложенной по склону Горы, поднялись к главным воротам Храма.

К нам вышел один из сияющих обитателей этого Святого Места — Смотритель Храма. Он пригласил нас следовать за ним, но мы не решались, поскольку ни один из нашей группы не входил прежде внутрь этого святилища. Тогда Смотритель улыбнулся нам, и эта улыбка вернула нм уверенность. Страх прошел, и мы все вместе вошли в Храм.

Мы свернули вправо, и дошли до конца зала, где наш проводник остановил нас возле возвышения, на котором стоял трон, и обратился к нам с такими словами: «Братья мои, вас призвали сюда, чтобы передать вам поручение; нам, внизу, требуется ваша помощь. Если вы согласны, то дождитесь прихода нашего брата, Провидца, который подробно объяснит вам, что предстоит сделать вашей группе».

Вскоре из-за трона вышел еще один человек. Он был выше нашего проводника, и его со всех сторон окутывал как бы синий с золотом туман, в котором блистали сапфиры. Он приблизился и пожал каждому из нас руку; и каждый (как мы потом рассказывали друг другу), прикоснувшись к его пальцам, вдруг ощутил причастность к сфере, которая представляла собою как бы сконцентрированную сущность всей Десятой Сферы; и, попав в этот внутренний круг, мы будто ощутили всё то, что происходило в тот момент во всех концах нашего огромного царства.

Мы сели на ступенях вокруг Трона, а Провидец встал лицом к нему. Он рассказал нам и многом, чем, к сожалению, мы не можем с вами поделиться, та как это полностью выходит за пределы вашего опыта, и даже мы пока только приближаемся к такому пониманию. Но затем он поведал нам то, что и для вас может оказаться полезным.

Он рассказал, что, когда Иисус из Назарета был распят на Кресте, среди тех, кто стоял внизу и смотрел на Него, был и предатель, отдавший Его в руки палачам.

Значит ли это, что он присутствовал там во плоти?

Именно так, во плоти. У него не было сил ни уйти, ни подойти ближе: он стоял в стороне, но всё же мог видеть лицо умирающего Человека, страждущего Христа. Терновый венец упал с Его головы, но на лбу были заметны капли крови; волосы Его тоже были в крови. Предатель смотрел в лицо Христа, а в это время в душе его звучал насмешливый голос, который говорил ему: «Ты хотел войти вместе с Ним в Его Царство, чтобы занять там высокое положение и получить власть; ступай же теперь в Царство Его врага, там тебе будет дана власть просить и умолять. Он покинул тебя. Беги же теперь туда, где Его не будет рядом, чтобы Он не вознаградил тебя за твою службу».

Так говорил ему голос, которому он хотел поверить. Он хотел посмотреть в глаза Человеку на Кресте, но боялся этих глаз, в которые и раньше-то не мог смотреть без смущения.

Но взор умирающего Христа уже помутился, и Он не замечал в толпе Иуду. А голоса всё продолжали нашептывать ему — то насмехаясь, то обольщая его; и вот, наконец, когда сгустились сумерки, он не выдержал и бросился бежать. И там, где стояло одинокое дерево и не было людей, он покончил с собой: снял с себя пояс и повесился. Так что оба приняли смерть на дереве в один и тот же день; в один и тот же час свет земной померк для них.

Когда они вошли в духовные сферы, оба были в сознании; и вот они встретились снова. Но не сказали друг другу ни слова. Он только посмотрел на Иуду, как когда-то смотрел на Петра, и оставил его до времени, пока тоска и раскаяние не сделают свое дело и не приведут его обратно с повинной. Как поступил Он с Симоном, удалившимся в ночную тьму, чтобы плакать, так ныне поступил и с Иудой, который отвернулся и побрел прочь от Него, закрыв лицо руками, прямо во мрак преисподней.

Иуда и Симон бросили Его одного на произвол судьбы, и Он поступил с Иудой так же, как поступил с Симоном, оставив его в раскаянии, тоске и одиночестве. Но даже Иуда не остался безутешным до скончания дней своих, ибо по прошествии времени Христос нашел его и даровал ему Свое прощение, избавив от нестерпимых душевных терзаний.

Вот что рассказал нам Провидец, и даже более того. А потом попросил нас еще немного задержаться в Храме и в Святилище, чтобы обдумать услышанное и постараться запомнить во всех подробностях историю о Христе, дабы рассказать ее потом (наряду с другими услышанными от него историями) в утешение грешникам, вверженным во тьму отчаяния и потерявшим надежду на прощении своего Учителя, которого они предали, ибо грех есть предательство.

О том, как мы справились с этим поручением, мы расскажем вам в следующий раз, так как вы уже устали, и нам стоило немалых трудов довести вас даже до этого места.

Пусть же Спаситель грешников пребудет со всеми, кто блуждает в темноте, ибо среди живущих, как во плоти, так и в духе много таких, кто отчаянно нуждается в Его утешении. И вы сами да не будете обойдены Его милостью.

Вторник, 18 декабря 1917 г.

Итак, выслушав слова Провидца, мы вышли из Приемного Зала и покинули это Священное место. Разумеется, Провидец сказал нам больше, нежели мы передали вам, и слова Его были исполнены любви, придавшей нам сил для исполнения порученного дела. Нам открылось видение тех сфер, куда нам предстояло отправиться. Светлые и не очень, эти сферы, одна за другой, появлялись перед нами; за ними пошли сферы всё более туманные и мрачные, и вот наконец туман сгустился настолько, что стал совершенно непроницаем даже для нашего ясновидящего взора. За ним скрывались сферы, прилегающие к Земле, а затем и более мрачные, чем Земля; для обитателей этих сфер путь к Земле — не падение, а восхождение, ибо те, кто жил на Земле неправедно, естественною силою притяжения увлекаются вниз — туда, где окружающая обстановка будет лучше всего способствовать возобновлению их роста. Эти нижние миры вы называете адом. И это название справедливое, сын мой, если под словом «ад» подразумевается тоска, страдание и душераздирающее раскаяние.

И вот, получив все необходимые наставления и поняв суть предстоящей нам работы, мы преклонили колени перед Провидцем, Он благословил нас, и наше путешествие началось.

Сквозь первые пять сфер мы пролетели не останавливаясь и не опускаясь ниже горных вершин, и только в Пятой спустились вниз, чтобы рассказать историю, услышанную в Храме. Для этого мы постарались подобрать слова, понятные обитателям этой сферы, ибо мы стремились помочь им решить те сомнения, которые терзали их души.

Но прежде чем вы продолжите, не могли бы вы подробнее рассказать о результатах вашей миссии в Пятой Сфере?

Это была первая сфера, где нам предстояло работать, и первое созванное нами собрание. Мы остановились в Коллегии Преторов, которым были хорошо известны все затруднения умственного и духовного планов, свойственные жителям этой сферы. Так что они сами указали нам место, наиболее подходящее для реализации наших планов, и подсказали, какие именно моменты следует акцентировать в нашем учении.

Собрание было созвано в Большом Зале Коллегии. Это был действительно очень большой зал овальной формы, только с одной стороны он был немного уже, чем с другой. Кафедра находилась на одинаковом расстоянии от противоположного конца зала, а также от правой и левой его стен. На кафедре расположились мы. Среди нас был певец, который и открыл собрание торжественной песней, сочиненной им самим специально для этого случая. Негромким голосом он завел песнь о Творении. Рифмованными строками он поведал нам о тех вещах, которые мы вам уже отчасти описали; он пел о том, как Его сила и власть проявились в Изначальном, и первой на свет появилась любовь; любовь была столь доброй и совершенной, что Сыновья Божьи купались в ее лучах, и от их любви произошла красота. Вот почему красота вызывает любовь; и всякая любовь проста и чиста, и, как бы она ни проявлялась, она всегда прекрасна. Но когда воля тех, кому было доверено участвовать в развитии Царства Бытия, отклонилась от основного потока Красоты, порожденного любовью, на свет появился элемент, который хотя и создан воле, действует уже не в гармонии с первоначальной святостью; появились существа, чья красота была несовершенна, и их воля, смешиваясь с вечно движущимся потоком изменчивого хаоса, порождала, в свою очередь, еще менее красивые существа. Но среди этих существ не было ни одного, в котором не оставалась бы хотя бы малая частица красоты, пусть даже скрытая и неприметная для глаз тех, кто продолжал идти вперед по дороге, уводящей вниз, всё дальше и дальше от источника всего сущего.

Так он пел, и люди внимательно слушали его, ибо музыка казалась им приходящей свыше — оттуда, где рождаются любовь и красота, а слова песни убеждали в том, что Всевышний и Изначальный действительно Един и свободен от любых несовершенств и противоречий и что этим противоречиям было позволено появиться лишь для того, чтобы создать новую точку опоры, благодаря которой Бытие будет вознесено опять к Единству и даже еще выше, чем прежде. Этой точкой опоры как раз и должны стать противоречия, вызванные переходом Единства во множественность.

И когда песня отзвучала, в зале воцарилась глубокая тишина. Чувствовалось, что люди немного взволнованы, ни один человек в зале не шелохнулся, настолько все были заворожены песней, донесшей до них издалека могучую силу пульсирующей жизненной энергии; и каждый старался связать эту силу с реалиями своего нынешнего существования и с космической наукой.

И тогда я начал свою речь. Певец, как я уже говорил, поначалу запел тихо и сладкозвучно; но, когда дошел до слов о том, как многие эпохи трудились над рождением миров, его голос тоже стал напряженным: могучие порывы силы и энергии творения как будто вошли в его душу и выплеснулись в звенящем от боли и восхищения звуке. А когда хаос начал конденсироваться в формы, постепенно преобразуясь в Космос — многообразное порождение воображения единого Творца, голос певца зазвучал громко и величественно, заполнил собою весь зал и вдруг застыл на высокой ноте, перешел в монотонный речитатив и неоконченной фразой повис в воздухе, как бы свидетельствуя о том, что эволюция вечностей, начавшаяся много веков назад, всё еще очень далека от своего завершения.

Поэтому после исполнения песни мне пришлось выдержать паузу, чтобы дать собравшимся время привести в порядок мысли — извлечь их из зависшего в воздухе светящегося облака и окружить ими себя, как плащом. Для меня это был совершенно очевидный процесс: я мог видеть, какие именно мысли каждый из собравшихся носил подле своего сердца, и отсюда делать выводы о характере человека, его желаниях и о том, как я могу помочь ему наилучшим образом.

И вот я начал речь, обращаясь ко всем присутствующим, как к одному человеку, и, в то же время, к каждому из них в отдельности. Я говорил о воссоединении противоположностей, призванном вновь собрать все рассеянные искорки любви и красоты в одно огромное солнце, которое вместит в себя всю славу и свет Изначального, ибо это Изначальное и есть вся Любовь и вся Красота, существующие в мире. Я говорил им о предателе Симоне и предателе Иуде и об их покаянии, к которому первый пришел еще в земной жизни, пережив таким образом свой краткий ад прямо на Земле. Его страдания очень скоро принесли благие плоды, сократив до нескольких дней процесс покаяния, который в противном случае мог бы растянуться на тысячи лет. И тогда, и сейчас покаяние дает человеку право на прощение и на возвращение в семью нашего Отца. Я рассказал им и о том, другом, который не мог раскаяться до тех пор, пока Тот, Кого он предал столь поспешно в безумии своего отчаяния, не был предан смерти и пока он сам — поспешно, как обычно, ибо нрав его всегда был буйным и неукротимым — не покинул мир, в котором ничто и никогда не происходило так, как он задумал. Только тогда он раскаялся, когда Проявленный Христос — Иисус из Назарета — Сам отправился вслед за ним и за прочими обитателями черных ущелий и мрачных гор преисподней, как пастырь отправляется на поиски заблудших овец. Там, в непроглядной тьме, нашел Он их и возвестил им о свершившемся Искуплении, предложенном и принятом у Того, Кто Сам был Любовью и Светом, и Кто, через Помазанника, перенес лучи Своей Любви сквозь невообразимую протяженность пространства и даже смог коснуться ими погруженных в непроглядный мрак бездонных глубин ада. И тогда многие обитатели этих глубин впервые за много-много лет увидели перед собою свет. Они уже почти забыли, что это такое — свет и как он выглядит, но Он пришел к ним в виде едва различимого, мягкого и нежного свечения, так как свет более яркий был бы непереносимым для них в их нынешнем состоянии; и вот они, один за другим, начали подползать к Его ногам, и слезы их заблестели, подобно бриллиантам росы в солнечных лучах, только лучи эти исходили от Него.

И, как я уже сказал, среди этих несчастных был предатель Иуда, который получил прощение так же, как в свое время Симон, которому была явлена Его всепрощающая любовь.

Итак, сын мой и друг, они слушали меня и начинали понимать, что я говорю им о возвращении к единству с Богом, к Его Любви и Власти; и об отступлении от Него, ставшем причиной затруднений и несчастий для сынов человеческих.

Я закончил свою речь в той же тишине, в какой начал ее; сопровождаемые этой тишиной, мы вышли из зала и из здания коллегии, чтобы продолжить свое путешествие. Только преторы проводили нас словами благодарности и признательности, мы же в ответ благословили их. На этом наше пребывание в Пятой Сфере закончилось.

Среда, 19 декабря 1917 г.

Дальше нам пришлось продвигаться медленно и осторожно, ибо мы приближались к тем мирам, пребывание в которых стоило определенного труда и требовало адаптации к окружающим условиям. Так мы достигли Пограничной Страны, за которой начиналась Вторая Сфера, если считать от вашей Земли, которая в нашей системе счисления будет Сферой Ноль.

Прежде чем вы продолжите, Наставник, могу я спросить вас кое о чем? Разве не в Пятой Сфере вы задержались дольше обычного из-за того, что у вас возникли там какие-то проблемы?

Вы хотите, чтобы я объяснил вам суть задержавшей меня там проблемы. Что ж, слушайте.

Я и тогда знал, что люди, рано или поздно, убедятся в том, что Бог — их Господь; и знал, что все, кто приходят от Него, говорят о том же живущим вдали от Его Престола и Святилища. Но если это так, то почему же мириады существ по-прежнему остаются позади нас, в темных сферах, где огромные волны печали и страданий, казалось, грозят навсегда похоронить под собой любовь, опровергнув тем самым учение о ее вселенской вездесущности?

Этот вопрос не давал мне покоя: древняя загадка существования зла. Я не мог ни понять, ни примирить эти два противоречащих друг другу, как мне тогда казалось, факта. Если Бог всемогущ, то почему Он допускает существование зла — хотя бы на миг и хотя бы мельчайшую его крупицу?

Долго я размышлял над этой проблемой, причинившей мне немало беспокойств, ибо она рождала в душе моей сомнения и не позволяла двигаться дальше, к ослепительным вершинам, ведь если бы я дерзнул продолжить свой путь, по-прежнему полагая, что в Царстве Божием есть противоречия, я неминуемо потерял бы равновесие и упал бы с высоты в такие глубины, куда никогда прежде не опускался.

В конце концов, я всё же оказался готовым принять помощь, которая всегда приходит в положенный день и час. Всё это время мои мысли, незаметно для меня самого, направлялись в нужное русло, пока я не приблизился, наконец, к порогу просветления, и тогда мне было ниспослано видение, окончательно и бесповоротно развеявшее мои сомнения, с тем, чтобы я более никогда не возвращался к ним.

В один прекрасный день, как сказали бы вы, я сидел под деревьями, кроны которых образовывали нечто вроде беседки, на ковре из мелких алых цветов. В тот момент я не думал о своем самом главном затруднении, так как голова моя была занята иными, более приятными мыслями. Я наслаждался красотою леса — его цветами, листвой, птицами, их пением, как вдруг ко мне подошел и сел рядом человек, вида серьезного и благообразного. На нем был плащ темно-лилового цвета, наброшенный поверх прозрачной туники, сквозь которую свет его тела, отраженный от чистого кристалла сердца, лился, подобно солнечному. Края плаща скрепляла темно-зеленая с фиолетовым отливом фибула на плече. У него были каштановые волосы, а глаза — неведомого вам, на Земле, цвета, который я не в силах описать.

Он сидел, не говоря ни слова, глядя прямо перед собой; я же в это время смотрел на него, любуясь его необычайной красотой. Наконец, он сказал: «Брат мой, здесь так уютно; это место как будто специально создано для отдыха, не правда ли? » — «Да, Господин», — ответил я, ибо ничто другое в тот момент не пришло мне в голову.

«И всё же ты решил присесть не где-нибудь, а именно здесь — среди цветов», — сказал он мне. На это я ничего не мог ответить, и он продолжил: «Но подумай, друг, разве для этого были созданы все эти маленькие прекрасные создания, именуемые цветами и исполненные, подобно малым детям, неповторимой прелести и многообещающей жизни; и разве для этого они были посажены здесь? »

«Я никогда не думал об этом», — только и смог сказать я.

«Вот именно, и так поступает большинство из нас, хотя это очень странно, если учесть, что абсолютно все мы — порождения Того, Кто думает непрестанно и Кто не делает ничего, что не согласовывалось бы с разумом. Мы все плывем по океану Его Жизни — из века в век — и не покидаем его ни на миг; почему же тогда мы — дети такого Отца, как Он, так часто действуем не подумав? »

Он замолчал, а я почувствовал, что заливаюсь краской стыда. Его голос и слова звучали совсем не строго, скорее ласково и доверительно, как будто старая добрая нянька увещевала своего шаловливого воспитанника; и всё-таки его речь заставила меня задуматься: ведь я же бездумно ломаю тяжестью своего тела эти маленькие, наполненные жизнью существа — такие нежные и такие беззащитные в своей кроткой красоте. И я сказал ему: «Я понимаю, на что вы намекаете, сэр, и, поверьте, ваши слова достигли цели. Мы не должны долее оставаться здесь, потому что тяжестью своих тел мы губим эти бедные цветы. »

«Тогда давай встанем и немного пройдемся», — согласился он. Так мы и сделали.

«Ты часто проходишь этой тропой? » — спросил он меня по дороге.

«Мне нравится гулять здесь, — сказал я ему, — я часто прихожу сюда, чтобы подумать о смущающих меня проблемах».

«Да, — сказал он задумчиво, — в этой сфере приходится преодолевать немало затруднений. И когда ты приходишь сюда, ты, конечно, садишься где-нибудь и не спеша решаешь свои проблемы; или тебе кажется, что, чем больше ты думаешь, тем больше запутываешься? Однако об этом — потом. Покажи мне сначала, где ты сидел, когда приходил сюда в предыдущий раз».

Он остановился, ожидая ответа, и я показал ему знакомый бугорок:

«Вот здесь. В последний раз я сидел здесь».

«Это было недавно? » — снова спросил он, и я ответил: «Да».

«И всё же на этой траве и цветах нет никаких следов твоего тела. Они очень быстро восстановили форму после твоего разрушительного воздействия».

Надо сказать, что в этих царствах именно так и бывает. Здесь не как на Земле. Здесь и цветы, и трава, и мох очень быстро распрямляются, возвращая себе прежний вид; так что, поднявшись с земли, даже трудно отметить то место, где ты только что сидел или лежал. Я говорю о Пятой Сфере. Но так бывает не везде, и менее всего это справедливо по отношению к Земле и примыкающим к ней сферам.

«Но разве не так же заботится Творец Всего, — продолжал он, — о поврежденных душах человеческих? Ведь если Он берется за какое-нибудь дело, то делает его так, как может делать только Он сам, и не может никто другой. А теперь иди за мной, брат, и я покажу тебе то, что раньше ты не мог увидеть из-за недостатка веры. Ты уже начал сомневаться в мудрости собственных представлений, а это сомнение и есть основа веры в благость Того, Чье Царство — Любовь, а Свет этого Царства — Его Мудрость».

И мы свернули на боковую тропинку, ведущую в лес, а затем — в гору, на которую мы взбирались до тех пор, пока не оказались выше макушек лесных деревьев. Отсюда я мог видеть весь окружающий ландшафт. Далеко в долине я увидел Храм этой сферы, из отверстий в крыше которого исходили лучи яркого света, сливавшиеся воедино над центральным куполом. Это были потоки духовной энергии, направляемые собравшимися в Храме.

И вот прямо под куполом возникла фигура Человека; она медленно поднималась до тех пор, пока не замерла на самой его вершине. Это была фигура Христа, облаченного в белые одежды, ниспадавшие с Его плеч до самых стоп, но оставлявшие их открытыми. Тут я заметил, что Его одежда начала постепенно розоветь; она становилась всё темнее, пока не окрасилась в кроваво-красный цвет. Над бровями Иисуса появился венец из таких же красных рубинов; рубинами засверкали и Его сандалии. А когда Он раскинул в стороны руки, я увидел, что и на ладонях Его загорелись огромные ярко-красные камни. Я знал, что означает для меня это видение. Христос был прекрасен, когда появился в своем белом облачении. Но теперь Он был не менее красив, и ослепительное алое сияние Его красоты заставило меня замереть от восторга.

Я не сводил с Него глаз; а тем временем вокруг Него образовалось золотое облако, в котором блистали изумрудные и сапфировые звезды. А за Ним, прямо над Его головой, появилась широкая кроваво-красная вертикальная полоса. Другая полоса — такого же цвета и ширины — пересекла первую как раз на уровне Его груди. И так Он стоял на фоне креста во всем царственном блеске Своего великолепия.

А в долине меж тем собрались люди, чтобы посмотреть на чудо видения. И свет, исходящий от Его тела, отразился на их лицах и одеждах, словно призывая их к жертвенному служению, которое требовало от них прежде всего, веры, поскольку те, кто стремился к подобному служению, должны были обречь себя на страдания, не зная при этом, в чем именно заключено предназначение страдания и его высший смысл. И я увидел, как многие опустились на колени и склонили головы в ответ; и Он воззрил на них и велел встретить Его в Храме, где Он расскажет им об их будущем служении.

После этого Он снова спустился в Храм сквозь центральный купол, и больше я Его не видел.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.