Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 17 страница



И вот настал тот день, когда всё было готово, и Г лавный Распорядитель пришел опять — на сей раз в сопровождении великого Господа, занимающего еще более высокую ступень, нежели он сам. По могуществу своему великий Господь занимает у нас примерно такое же положение, какое в Израиле занимал Аарон и его преемники; у греков — Иерофант; а у христиан — Протоиерей. Действие, которое он должен был совершить, вы назвали бы «приданием святости».

Освящением?

Весьма подходящее слово. Именно это действо связывает сооружение, в какой бы сфере оно ни находилось — на Земле или где-то еще, с обитателями высших Царств в целях защиты и превращения Храма в настоящий проводник благословения и энергии для тех, кто впоследствии будет его использовать.

Ваши земные храмы — лишь слабое подобие тех, что существуют в наших царствах. Но по сути своей они имеют такое же предназначение. В Израиле облако означало установление связи между двумя сферами — земной и обителью Иеговы. Такое же облако существовало и в Египте в древние времена. Храмы в греческих колониях были не столь восприимчивы к возвышенному присутствию, но и там существовали вибрации. Ислам, похоже, дальше всех отошел от такой помощи и поддержки со стороны высших Царств. Я посещал ваши сферы распространения ислама и заметил, что установления общения и ниспослания милосердия осуществляется там принципиально иными способами. Примерно так же дело обстоит и в церквях Христовых, но там различные Церкви разительно отличаются друг от друга: к примеру, в некоторых храмах, посвященных Христу, Его Присутствие и присутствие Его Слуг едва ли не проявляется воочию; и думаю, что в недалеком будущем те, кто очень этого пожелает, смогут увидеть Его. Так что у вас на Земле действует тот же самый принцип, причем уже много столетий. Но здесь он действует гораздо более эффективно и зримо, и его проявления прекрасны и несут благословение тем, кто — шаг за шагом и из сферы в сферу — поднимается всё выше к Небесным Вершинам.

Какую же именно пользу приносит этот Храм?

Сейчас его используют как хранилище энергии, необходимой для крещения тех, кто время от времени приходит из различных уголков Пятой Сферы и из более низких сфер. Они погружаются в его разноцветные вибрации, совершают омовение в его внутренних потоках и фонтанах, окутывают себя пеленой его музыки; и, пока их природа откликается на вибрации Храма, они чувствуют прилив сил, если прежде их одолевала усталость, и просветление, если их интеллект был отчасти затуманен. Но не думайте, что наш Храм — просто санаторий; на самом деле это нечто большее. Здесь укрепляются не только тело, но и душа; ибо дух готовится здесь к дальнейшему восхождению; к тому же, помимо телесной силы, Храм дарует ясность разума, приносящую радость осознания того, что это просветление действительно заслужено. И еще — каждый, кто приходит сюда, ощущает поддержку тех, чьи любовь и жизнь сконцентрированы в этом Светлом Храме; тех, кто ждет у себя наверху новых пилигримов.

Значит, каждый, кто восходит вверх, должен пройти через этот Храм?

Нет, друг, вовсе не каждый, но большинство обитателей Пятой Сферы. Это сера, где некоторые (и даже многие) задерживаются подолгу. Это критический этап, где человек должен усовершенствоваться во всех своих проявлениях и где должна быть устранена всякая дисгармония. Для многих прохождение этой сферы сопряжено с немалыми трудностями, поскольку на пути встречается много препятствий. Потому-то мы и воздвигли этот Храм, очень многие в нем нуждались. Он построен совсем недавно, и нам еще предстоит проверить, насколько действенно это наше творение; не приходится сомневаться, что в процессе этого эксперимента в конструкцию будут внесены мелкие поправки.

Но некоторые приходящие сюда, оглядываясь вокруг, не находят для себя ничего, чему бы они могли поучиться и что они могли бы добавить к собственной природе. Эти спокойные и сильные люди просто проходят через Пятую Сферу и сразу же поднимаются выше. Само их появление уже благословенно, и путь их неизменно светел; и те, кто оказываются рядом, завидев их, преисполняются радостью и мужеством. Может, у вас на Земле это происходит несколько иначе. Но тем, кто уже возвысился до Пятой Сферы, чужды низменные помыслы; для них появление духа более прекрасного и более сильного, нежели их собственный, это прежде всего возможность самому стать светлее в лучах чужого света и еще раз воочию убедиться в реальности Всеобщего Братства.

Среда, 28 ноября 1917 г.

Если вы ощущаете чье-то присутствие, но сомневаетесь в том, что это мы, сотворите крестное знамение. Это поможет вам почувствовать нашу защиту и предохранит вас от вторжения тех, кто стремится помешать нашему сближению с вами. Наша защита не телесна; мы оберегаем вас от мысленных влияний, создающих нечто вроде тумана, затемняющего разум. Вы должны помнить, друг, что иногда им удается подойти к вам даже ближе, чем нам, и вместо нас заполучить контроль над вашим разумом.

Чем же мне поможет крестное знамение?

Той реальностью, которая за ним стоит. Если вы как следует поразмыслите над этим, то, возможно, поймете, как много зависит от символов — не потому, что в них самих заключены какие-то динамические свойства, но благодаря тем личностям или силам, которые за ними стоят.

Например?

Например, буквы, которые вы пишите в настоящий момент, тоже являются символами; и те, кто прочтет их с любовью и симпатией, смогут обеспечить себе здесь, в свое время, более скорый прогресс, нежели те, кому так и не удастся прочесть их на Земле. Имя царя — тоже только символ для большинства его подданных. Но тот, кто упоминает его всуе и кто игнорирует повеления, провозглашенные от этого имени, во всяком нормальном государстве должен быть готов к разного рода неприятностям. Ведь в противном случае нормальное развитие этого государства будет неизбежно прервано последующим хаосом и распадом. Следовательно, имена требуют к себе уважения не только в вашей земной жизни, но и у нас — в Небесных Царствах. Ибо тот, кто называет имя Ангела-Господа, претендует тем самым на освящение его авторитетом своих дел, какими бы они ни были. Так уж заведено: Его Имя — самое высокое из всех имен — должно произноситься с величайшим уважением, как это и предписывает ваш священный закон.

Знак креста — только один из известных нам символов святости, к тому же с давних пор знакомый детям Земли. Но на данной стадии эволюции это самый сильный из всех символов, потому что это знак жизни, данный Вечно Живущим в помощь земному человечеству. Как предыдущие эпохи были периодами проявления Бога через других (пишите, пишите, не сомневайтесь) Христов Его Божественного Величия, так ваша эпоха — время Божьего Христа, Который, будучи последним в этой когорте, является Князем над Всеми, Сыном одновременно Божьим и Человеческим. Таким образом, те, кто пользуется завещанным Им крестным знамением, обращаются за помощью к запечатленному на крови могущественному символу, который есть Жизнь; и даже те наши братья, которые не знали Его Любви и не наследовали Его Власти, поклоняются Ему, потому что осознают Его силу и трепещут перед нею.

Даже тем, кто попал в ад, известен этот символ, не так ли?

Вы правы, как это ни печально. Позвольте мне рассказать об этом подробнее, поскольку, как нам известно, на Земле есть много людей, которые не испытывают к этому символу должного уважения, ибо они не понимают. Мне часто доводилось бывать в более темных сферах, хотя в последнее время я туда не спускался, слишком много было другой работы. Но когда я бывал там, я пользовался этим символом очень осторожно, зная, какие мучения он причиняет бедным душам, которые на самом деле давно и жестоко мучают сами себя.

Не могли бы вы рассказать мне хотя бы об одном случае практического использования этого символа?

Однажды мне было поручено отыскать человека, который, по странному недоразумению, был перенесен, после того как покинул Землю, во Вторую Сферу. Но он был не готов к жизни в этой сфере, его природа тяготела к нижестоящим мирам. Пожалуй, мне стоит рассказать вам об этом во всех подробностях. Такие случаи, как этот, происходят редко и не остаются незамеченными. Подобные ошибки иногда случаются по вине проводников, не обладающих достаточным знанием. Их рвение порою превосходит их способность читать в душах человеческих, и, когда к нам приходит личность сложная и неоднозначная, не исключены ошибки. И вот я спустился в сумрачные сферы, подождал, пока чувства мои привыкнут к полумраку, и приступил к поискам. Я ходил из города в город, пока наконец не подошел к городским воротам, за которыми ощутил его присутствие. Вы, вероятно, пока еще не очень хорошо понимаете, что я имею в виду. Пусть так, но когда-нибудь вы всё равно поймете. Итак, я вошел в город и сквозь сумрак направился к площади, где обнаружил огромную толпу. Воздух казался красноватым, как в кузнице, дрожащим и мерцающим; его цвет и движение менялись в зависимости от настроения толпы, которая то возбуждалась, принимаясь яростно кричать, то, успокаиваясь, замирала. А на каменном постаменте стоял человек, которого я искал. Резким и не терпящим возражения голосом он что-то говорил собравшимся; и я встал позади всех, чтобы послушать.

Он говорил им об Искуплении и об Искупителе — не называя имени, но только ссылаясь на него. Дважды или трижды я видел, что Имя готово сорваться с его губ, но этого так и не случилось. Всякий раз, когда он собирался сделать это, гримаса боли искажала его лицо; он плотно стискивал ладони и на некоторое время умолкал, после чего, так и не назвав заветного Имени, продолжал свою речь. Но никто из собравшихся на площади не сомневался, что он имеет в виду Его. Довольно долго он убеждал их покаяться; говорил им о том, что с ним сделал недостаток духовного знания; как он был низринут, едва увидев Небо и свет, в печальный сумрак нижних миров, наполненных болью и сожалением. И вот к чему он призывал своих слушателей: он говорил, что, хотя и вынужден был спуститься вниз, глаза его остались открытыми, и что он хорошо запомнил путь, способный привести род человеческий обратно к свету. Однако путь этот долгий и трудный, похожий на непрерывное восхождение в темноте. Поэтому он призывал их добровольно отправиться вместе с ним, чтобы идти вперед единым стадом и помогать друг другу в дороге, ибо только так они могут достичь цели — вечного блаженства. Но никто из них не должен останавливаться в дороге, потому что идти придется через дремучие леса и ущелья, и тот, кто отобьется от стада, заблудится навеки и будет бродить один. Куда именно этот несчастный может забрести, проповедник не говорил, но подчеркивал, что странствовать ему придется в темноте, то и дело подвергаясь нападкам лукавого, притаившегося в этих сферах, чтобы пробуждать ужас и неистовство в тех, кто окажется в его власти. Так что всем последователям нашего проповедника надлежало идти вослед его Знамени, которое он понесет впереди, ибо в этом случае им нечего будет бояться. Его Знамя станет для них символом великой силы, которая не оставит их на протяжении всего пути.

Такова была суть его речи; и я заметил, что многие из собравшихся всерьез задумались над его словами. Некоторое время он стоял перед ними молча, но затем из толпы кто-то выкрикнул: «О каком знамени ты нам говоришь? И что будет на нем начертано? Мы хотим знать, кто нас поведет».

И тогда стоявший на камне посреди площади человек поднял вверх руку и попытался прочертить ею сверху вниз линию, но не смог. Он пробовал снова и снова, но его руку как будто сковывало что-то всякий раз, когда он пытался совершить крестное знамение. Наконец (для меня это было мучительное зрелище, потому что я знал его), он испустил глубокий вдох и заплакал от бессилия, а рука его безжизненно повисла.

Но вот он снова воспрянул духом и выпрямился, всем своим видом демонстрируя решимость. Он заметил, что упавшая рука сама по себе прочертила в воздухе вертикальную линию; и произошло чудо: путь ее движения обозначился перед ним едва заметной полоской тусклого света. И вот он еще раз, с усилием и опасением, поднял руку вверх, отвел ее чуть выше середины светящейся линии немного в сторону и попытался провести поперечную полосу, завершая знак креста, но снова не смог это сделать.

Я мог читать его мысли, и мне было понятно, что он вознамерился сделать. Он хотел начертить перед людьми знак, которым собирался украсить свое путеводное знамя, — Знак Креста. Мне стало жаль его, и я приблизился к нему и встал рядом с ним. Сперва я еще раз медленно прочертил перед ним поверх старой, едва заметной вертикальной полосы света новую, после чего она засияла так, что осветила всю площадь и лица собравшихся. Затем я провел поперечную черту, такую же яркую; и мы оба стали невидимы для толпы, поскольку нас затмил ослепительный свет, исходивший от сияющей фигуры.

Тут я услышал дикие крики и жалобные вопли. Сияние Креста немного ослабело, и я увидел, что все собравшиеся пали ниц и корчатся в пыли огромной площади, стараясь спрятать лица, чтобы не видеть, забыть только что увиденное. И дело здесь было даже не в том, что им был ненавистен Крест, ибо они уже прошли через раскаяние; но сам этот прогресс, заставивший их горько сожалеть о прежних прегрешениях, вынуждал их теперь страдать от боли — раскаяние смешивалось в них со стыдом за ранее содеянное и за собственную неблагодарность, из-за чего их страдания становились еще более тяжкими.

Только стоящий рядом со мной не стал вопить и пресмыкаться; он молча опустился на колени, закрыв лицо руками, и дважды совершил земной поклон, исполненный боли и раскаяния.

Я понял тогда, что поторопился и вместо того чтобы утешить этих людей, заставил их страдать. Мне стоило немалых трудов снова успокоить их, взяв на себя обязанности моего друга и продолжил начатые им увещевания. В конце концов мне удалось восстановить спокойствие и благополучно выполнить свое поручение, но впредь я дал себе зарок быть более осмотрительным в использовании этого могущественного символа в сумрачных царствах, дабы не причинить новую боль тем, кто и так уже достаточно настрадался по своей вине.

Вы назвали проповедника своим другом?

Да, он был моим другом. Мы изучали философию в одном университете, когда жили на Земле. Он старался жить достойно и иногда был способен на благородные поступки, но скорее привык считаться благочестивым, нежели действительно был таковым. Однако теперь он движется вверх и делает немало добра своим ближним.

Могу сказать вам, что эти люди всё-таки получили свое Знамя. Правда, сделано оно было не слишком искусно — просто пара сучьев, кривых и шишковатых, как все деревья в этом мрачном царстве. Они связали их вместе и нарекли «крестом», хотя перекладина то и дело сбивалась то в одну, то в другую сторону, так что сооружении можно было назвать весьма нелепым, если бы не смысл, который они вкладывали в этот символ, и не серьезность, с которой они к нему относились. Для них он олицетворял реальную силу и Того, от Кого эта сила исходила, и потому был подлинно Священным Символом, за которым они могли следовать в благоговейном молчании и без страха. А полоска алой ткани, которой они связали вместе перекладины креста, развевалась, как настоящая кровь. И они отправлялись за своим крестом в долгий, очень долгий, зачастую тяжелый и тернистый путь — всё время вверх, к Вершинам, где, как они знали, их ждет свет.

Благодарю, но, прежде чем мы закончим, позвольте задать вопрос. Тот Храм, о котором вы говорили прошлым вечером. Сперва вы сказали, что его предназначение — помогать людям в земной сфере. Но затем вы описали совершенно иную цель. Мне не совсем понятно. Не могли бы вы объяснить?

То, что мы вам сказали, друг, полностью верно, просто мы не смогли должным образом изложить свою мысль. Прошлым вечером ваш разум был несколько отягощен. И сегодня вы уже устали. Поэтому мы объясним вам всё в следующий раз, когда вы снова пожелаете работать с нами. А пока примите пожелания спокойной ночи, и да пребудет с вами Божье благословение.

Четверг, 29 ноября 1917 г.

Мы обещали вам разъяснить ваши затруднения с Храмом. На самом деле никаких затруднений здесь нет. Вы помните, что мы сказали вам, что Храм был воздвигнут в помощь обитателям Пятой Сферы и нижних сфер. Разумеется, в это определение входит и сфера Земли, вполне подходящая под ваше определение духовной сферы, исключая разве что внешние свои проявления. Влияния нашего Храма распространяются очень далеко, охватывая многие нижестоящие сферы, в том числе и Землю. В прошлый раз мы высказались не слишком определенно не потому, что спешили, но только из-за ограниченности ваших возможностей. Мы имеем в виду ваше свободное время и вашу восприимчивость, во многом зависящие друг от друга. Ибо тот, кто не имеет достаточно свободного времени, чтобы успокоиться и отрешиться от собственных мыслей, вряд ли сможет воспринять то, что мы ему диктуем, хотя, являясь к вам из царств, столь отличных от вашего, мы доносим до самой границы вашего уровня большую часть той силы, с которой изначально отправляемся в путешествие. В тех сферах, которые мы проходим по дороге сюда, теряется далеко не всё; и то, что остается, мы всегда стараемся передать тем жителям Земли, кто готов воспринять наши мысли и кто нуждается в умиротворении, которое мы несем с собой. Когда же наши запасы сил и света истощаются, мы возвращаемся домой, благодаря тому немногому, что у нас еще осталось, чтобы восстановить силы в чистом и вольном воздухе Божьих Небес — единственного реального источника силы и покоя.

Это касается и вашего вопроса о Храме, поскольку одно из его назначений как раз и заключается в том, чтобы служить вместилищем энергии и милосердия, которые накапливаются в нем, поступая из высших Царств, чтобы затем служить живущим на Земле и в сферах, расположенных между нею и нашим Храмом.

С течением времени у Храма могут появиться и другие задачи, которые будут добавлены к уже существующим.

Когда мы — дети Небес — спускаемся на Землю, нам порою очень трудно вступить в контакт даже с теми, кто ждет нашего появления, прислушиваясь к нашим шагам. И вы сами — не исключение из этого правила. Ибо мы часто замечали, что вы, уже почти услышав нас и уже начав прислушиваться к нашему голосу, вдруг начинали сомневаться и иногда ошибочно принимали дыхание своих духовных друзей, которое вы чувствуете и слышите, за игру собственного воображения. В этих случаях наша неспособность поделиться с вами мыслями и ваша неспособность воспринять их объясняются недостатком решимости поверить. Вы считаете, что достаточно искренне уверовали в наше существование; и в этом вы отчасти правы. Но в вопросах духовного общения вы всё еще очень боитесь ошибиться, что нередко препятствует вашему участию в деле распространения истины. Полагаю, мы ни в чем не погрешили против истины, сформулировав проблему подобным образом. Всякий раз, когда вы начинаете ощущать поблизости наше присутствие, это является следствием какой-либо причины. Причина эта может быть такой, какой вы ее себе представляете, или хотели бы представить; но может быть и совершенно иной. Несомненно одно — причина должна быть обязательно; и, если в этот момент вы успокоитесь и прислушаетесь, ее природа станет вам ясна. Возможно, вам показалось, что у вам приблизился ваш старый друг; хотя на самом деле это может быть и не он. Понять, кто это, вы сможете, только восприняв его мысли. А потому, как только вы ощутите поблизости чье-либо присутствие, отриньте, насколько это возможно, все сомнения и не бойтесь ошибиться. Запишите всё, что вам хотят передать, а уж потом, анализируя записанное, делайте выводы о характере и источнике сообщения.

Пятница, 30 ноября 1917 г.

То, что красиво, всегда истинно — это один из главных законов для наших светлых царств. Справедливо и обратное: то, что внешне некрасиво, безобразно, в конечном счете, неизбежно проявит свое несоответствие истине. Истиной — в нашем понимании этого слова — называется то, что пребывает в гармонии с Разумом Изначального, Которого вы зовете Богом и Отцом. Всё исходящее от Него — правильно и созвучно самым возвышенным и чистым нашим устремлениям, ибо мы — Его порождения. И верный признак этого свойства — красота, потому что красота радует. Г армония есть одеяние Любви, которая всегда приносит радость тем, кто способен с благодарностью принимать ее. Только те, в ком присутствует противоположность Любви, могут оставаться равнодушными к тому празднику, который Любовь несет с собой. И помните, что Любовь — не только от Бога, но и Сам Бог.

Поэтому мы знаем, что любая красота — будь то красота природы или вод, формы или лица — это Его проявление, потому что всё красивое берет свою красоту от Него. А коль скоро Его мысли могут быть только истиной, то и всё красивое является истинным, как и всё истинное, по необходимости, должно иметь красивые проявления.

Только там, где к направленному самим Богом потоку Его Жизни и силы примешиваются противоборствующие течения, воды становятся бурными и мутными. Это справедливо в отношении как рода человеческого, так и всего прочего. Дисгармония в семье или государстве тоже возникает не сама по себе, но из-за тех противоборствующих сил, которые действуют вопреки воле и цели Всевышнего, потому что отклонились от истинного пути.

Но столь совершенен Господь в Своей творческой энергии, что даже эти силы Он способен заставить в конечном счете служить добру, тем самым сводя на нет негативное влияние неверно используемой собственной Жизненной Силы и возвращая ее на путь совершенствования как человеческой, так и ангельской рас…

Зло по природе своей не может быть позитивным, оно всегда негативно. Зло — это отрицание, отрицание добра. Только добро обладает реальной силой.

Понедельник, 3 декабря 1917 г.

Когда мы спускаемся на Землю, друг, мы говорим друг другу, что нам предстоит путешествие в страну тумана и мрака, где мы могли бы поделиться с обитателями этого нижнего мира своим светом и теплом. А то, что и свет и тепло нужны очень многим, мы чувствуем даже здесь, в отдаленных сферах, из которых приходим. Вы, возможно, спросите, какие именно химические или физические процессы позволяют нам делиться с другими теплом и светом, но вряд ли мы сможем объяснить вам во всех подробностях используемые методы. Но мы можем попытаться вкратце обозначить этот процесс и непременно сделаем это, если только для вас и для будущих читателей записанного вами текста данная тема представляет интерес.

Благодарю вас. Я с удовольствием выслушаю ваши объяснения.

Тогда мы постараемся, насколько возможно, упростить рассказ. Вам не составит труда понять, что дает возможность и делает насущной необходимостью сообщение между мирами — это универсальный принцип, в который, как в воды огромного океана, погружены все мы — и вы и мы. Я имею в виду духовную жизнь и силу и энергию. Для нас духовная жизнь — примерно то же самое, что и для вас, равно как и для тех, кто стоит выше нас (насколько мы можем судить и представлять себе жизнь в вышестоящих Царствах). Потому что эта духовная жизнь является причиной всех тех проявлений жизни, которые вы наблюдаете у себя на Земле. Думаю, что с этим утверждением вы с готовностью согласитесь. По мере продвижения наверх в каждую новую сферу, связь между причиной и следствием становится всё более очевидной. Поэтому у нас есть все основания предполагать, что и в самых высших сферах этот процесс продолжается аналогично, пока не завершится наконец полным единением следствия и причины. Но мы полагаем, что те, кто способен подниматься к этим вершинам, и в этом единстве находят принцип причины и следствия, только в наиболее однородной его форме.

Таким образом, когда мы говорим об океане духовной энергии, для нас это не просто абстракция, но самый очевидный факт — реальность, которую мы можем использовать в общении. И это первое, что вам необходимо знать.

Второе: когда вы восходите от Земли вверх, вы замечаете, что между соседними сферами нет пустоту. Мы, конечно же, знаем о бездне, о которой говорится в вашей Святой Книге. Но это вовсе не пустота. У нее тоже есть дно. К тому же она расположена не точно между Землею и нашей сферой, но немного в стороне, и потому во время восхождения мы в нее не попадаем.

Каждая сфера по краям как бы смешивается с соседними, образуя нечто вроде пограничных переходных зон. Поэтому, переходя из одной сферы в другую, странники не испытывают сколь-нибудь серьезных потрясений. И всё-таки каждая сфера обладает неповторимыми, ей одной присущими свойствами. Пограничную зону между сферами нельзя назвать просто «нейтральной полосой», поскольку она объединяет в себе свойства обеих соседствующих сфер. Таким образом, никакой пустоты нет, есть лишь постепенный переход из одного состояния в другое на всем протяжении пути. Из этих двух предпосылок вы без труда выведете тот факт, что наше непосредственное общение потенциально возможно всегда. А теперь поговорим о том, как мы пользуемся всеми этими средствами общения.

У этого дома много окон, и ни одно из них не остается без применения. Но только три из них доказывают реальность всех остальных.

Во-первых, существует нечто вроде постоянного почтового сообщения, где находящиеся ближе всех к вам работники передают послания обитателям вышестоящей сферы. Они не прекращают действовать до тех пор, пока послании не доберется до адресата, который знает, что с ним делать. Всё это происходит очень быстро, но всё же, пока послание летит через миры, от него постоянно отсеиваются части, необходимые работникам той сферы, которую оно пересекает в настоящий момент, дабы эти работники смогли подготовить свою часть ответа. Точно так же послания и молитвы с Земли фильтруются и тем самым подготавливаются к передаче в высшие Царства. Если бы не это, тяжесть грубой оболочки оказалась бы непосильной для жителей Земли и раздавила бы всё возвышенное, что в них заключено, не позволяя ему подниматься вверх, в светлые миры. Вот какое описание первого варианта общения. Подробности я опущу, потому что нам нужно рассказать вам и о других методах тоже.

Следующий метод мы могли бы назвать «непосредственным общением». Среди вас есть такие, кто имеет в высших сферах покровителя, помогающего делом и советом. Некоторые из этих покровителей — возвышенные и светлые Ангелы, живущие весьма далеко от сфер, соседствующих с Землей. Поэтому зачастую они даже не спускаются вниз к своим подопечным, ибо, хотя они и могущественны, но не всемогущи, а нисхождение к Земле требует больших затрат энергии, ведь в каждой пересекаемой ими сфере им приходится приспосабливаться к ее условиям, а сфер на пути к Земле приходится пересечь немало, и в каждой — свои условия. Разумеется, спускаться им всё же иногда приходится, и бывает это не так уж редко, но лишь в тех случаях, когда предстоящая им в нижних мирах работа оправдывает это нелегкое путешествие. Мы здесь все очень скупы, когда речь заходит о расходах энергии; наша задача — помогать другим, а не тратить много на себя — даже в тех случаях, когда мы черпаем из неисчерпаемого источника. Так что, когда мы используем метод непосредственного общения, мы добиваемся, как правило, более значительных результатов.

Для установления такого общения необходимо, говоря вашим языком, создать нечто вроде телефона или телеграфа, построить между нами и вами своего рода мост из вибраций и пульсаций, состоящий из смешанной жизненной энергии покровителя и подопечного. Тут мне приходится использовать слова, которые мне не очень нравятся, но в вашем разуме я не могу найти ничего более подходящего, а потому — пусть всё остается, как есть. Приходится пользоваться такими словами, как «построить», «жизненная энергия» и так далее. Но примерно так и создается, и поддерживается симпатическая связь. Это как нервная система, соединяющая тело с мозгом; она всегда готова к действию и, если требуется активное вмешательство, немедленно передает необходимый сигнал. Всякий раз, когда подопечный обращается к своему далекому наставнику с мыслью или желанием, наставник слышит это и дает ответ наилучшим, по его мнению, способом.

Есть еще и третий метод, но он более сложен, нежели два предыдущих. Его можно назвать «универсальным»; и, хотя это определение весьма несовершенно, мы будем пользоваться именно им. В первом описанном нами случае поток мыслей, добираясь от Земли до сфер более или менее отдаленных, преобразуется и частично видоизменяется в каждой сфере, через которую проходит; это похоже на международную почту, не приходится только останавливаться в пути и менять лошадей. Во втором случае линия, непосредственно связывающая человека на Земле с его покровителем в одной из высших сфер, всегда открыта и всегда под напряжением — как у телефона.

Но третий способ не похож ни на один из них. Он основан на том, что каждый поступок и каждая мысль человека записывается на небесах; и тот, кто умеет читать эти записи, в любой момент может узнать обо всем. Эти записи существуют реально и вечно, но я не смогу объяснить вам, как они выглядят и как образуются. Даже в первых двух описаниях нам не хватало слов, а здесь слова и вовсе бессильны. Скажу только, что всякая мысль каждого человека воздействует на всю Вселенную. Назовите это «эфиром» или как-нибудь еще, но вещество, заполняющее эти сферы, настолько чувствительно, взаимосвязано и прочно, что, вздохни вы на одном конце Вселенной, и ваш вздох отразится на другом ее конце. Опять же, слово «конец» в данном случае не совсем верно, потому что в известном вам значении оно неточно передает мою мысль. Но то, что я с таким трудом пытаюсь передать вам, дабы вы хоть немного представили себе, какими чудесами богат наш мир, уже описал однажды Спаситель Христос, Который, будучи более мудрым, чем я, не стал давать этому явлению никакого названия, но просто изложил принцип его действия в следующих словах: «Ни один волос не может упасть с головы вашей, и ни один птенец не выпадет из гнезда своего, чтобы не узнал об этом Отец наш Небесный».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.