Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 15 страница



Пусть это послание будет маленьким лучиком света, рассеивающим мрак на пути многих блуждающих душ. Пусть Бог хранит спящего великана, чтобы в положенный срок дать ему сердце ребенка, ибо таковым принадлежит Царство Господа нашего. Этот спящий, слепой, глухой и беспокойный великан есть Человечество, которое Он хочет спасти.

Катлин

Вторник, 6 ноября 1917 г.

«Посажены у воды». Ели вдуматься, то эта фраза имеет двойное значение. Разумеется, более простое и очевидное объяснение заключается в том, что дерево или иное растение черпает живительную влагу из реки или канала, на берегу которого оно произрастает. Но здесь, в нашем царстве, мы все понимаем, что каждая земная истина имеет еще и другое, более возвышенное значение — настолько же очевидное и естественное здесь, в небесных сферах, насколько внешние, земные истины очевидны для вас на Земле. Не уверена, знал ли автор этих слов об иных, небесных, реалиях, к которым они так же в полной мере применимы. Но, во всяком случае, можно предположить, что его Путеводный Ангел, внушив ему эти слова, стремился передать ими нечто большее, нежели их очевидное, внешнее значение, предназначая их для всех, имеющих уши, чтобы слышать. Попытаюсь и я расширить их значение — по мере своих скромных познаний, полагаясь на помощь тех, кто намного более меня сведущ в вопросах небесной науки.

Упомянутая мною «вода», впрочем, вовсе не река, но очень широкое озеро, которое на земном уровне было бы названо «внутренним морем». Оно настолько велико, что, подобно границе, делит пространство Шестой Сферы на две большие части. Берег озера не везде одинаков: иногда скалистый, даже обрывистый; иногда пологий, где к самой воде спускаются зеленые лужайки и сады. Опять же, дерево, о котором я говорила, это, на самом деле целый лес деревьев, окаймляющих синие и золотые волны внутреннего моря и порывающих зеленой листвой прибрежные холмы, равнины и скалы. Так вот, на берегу этого озера есть роща, а в роще — большой дом. Этот дом — приют для странников, пришедших из-за озера в эту тихую пристань, ибо многие из них утомлены долгим путешествием через земли и воды. Некоторые и вовсе не бывали прежде в Шестой Сфере, и им нужно время для того, чтобы привыкнуть к новым условиям жизни в стране, ставшей их новым домом, прежде чем они смогут заняться исследованием ее внутренних районов. Прочие являются постоянными жителями этой сферы, ездившими за море с какой-либо целью и посещавшими нижестоящие миры. Иногда им приходится, так же как мне сейчас, спускаться даже до уровня Земли. Возвращающиеся часто (но не всегда) останавливаются здесь, чтобы отдохнуть и восстановить силы перед тем, как отправиться дальше — к Господу Ангелов или одному из Его поверенных, которому им предстоит дать отчет об исполнении своей миссии. Некоторые просто останавливаются здесь для отдыха, но не идут во внутренние районы страны; осознавая важность своей работы, они снова бросаются в воды озера и исчезают за затянутым темной пеленою горизонтом, погружаясь в сферы, где их ждет начатое, но не до конца сделанное дело. Временами (и не так уж редко) сюда заглядывают гости из более высоких сфер, следующие к вам на Землю, либо в какую-то промежуточную сферу, или же обратно. Они тоже проводят некоторое время в Роще Отдохновения, радуя постояльцев исходящим от них сиянием. Да, мой дорогой друг, мы здесь знаем, что такое настоящее Отдохновение: это одно из сладчайших удовольствий после напряженных трудов и забот о нуждающихся в нашей помощи. Так что роща посажена как раз там, где она и должна быть, у воды. А укрытый в ней Дом служит местом, где собираются плоды посеянного в разных отдаленных, менее ярких сферах: собираются, обсуждаются и приводятся в порядок для представления Господу Ангелов. И многочисленные жертвы, добытые для Господа Любви ценою жестоких и безжалостных ударов — полученных и нанесенных, попадают сюда, где их ждет покой и забота. Это живые трофеи, ради которых мужественно сражался Сам Христос, — сражался и победил.

Четверг, 8 ноября 1917 г.

А теперь, дорогой мой друг и попутчик, давайте совершим путешествие от Дома Отдохновения в глубь страны и посмотрим, что ожидает странника на этом пути. Ибо мы оба — вы и я — странники, идущие по одной дороге к одному и тому же свету, который сияет всё еще далеко впереди, за высокими горами, отделяющими эту сферу от следующей.

Позади остаются роща и Дом, и мы движемся вдоль высокой аллеи деревьев, ведущей нас на просторную равнину. Вскоре мы замечаем, что дорога ведет нас не прямо вперед, но вдоль узкой долины, образованной текущей к морю рекой. И прежде чем продолжить свой рассказ, я хотела бы описать некоторые свойства воды этой реки.

Вы, должно быть, слышали о Живой Воде. Эта фраза на самом деле заключает в себе истину, поскольку воды наших сфер обладают свойствами, которых нет у вод на Земле; причем у разных вод — разные свойства. Высшие духи часто «заряжают» воду рек, озер и источников, наделяя ее способностью дарить силу и просветление. И когда люди купаются в этой воде, они приобретают телесную силу через жизненные вибрации, оставленные в ней какой-нибудь группой Ангелов-служителей. У нас есть фонтан, расположенный на вершине высокой башни, — его действие сопровождается звуками музыки, исполненной глубокой гармонии. Эта музыка заменяет колокольный звон, когда жителей окрестных земель необходимо собрать вместе для какой-нибудь предстоящей церемонии. Кроме того, его струи рассыпаются по всей округе, они падают вниз — на разбросанные в долине дома и сады — подобно хлопьям света различных цветов. Эти хлопья имеют свойство сообщать тем, на кого или рядом с кем они упадут, на какого рода собрание их приглашают. Это как жар, который охватывает всё ваше существо, внушая чувство товарищества и взаимной любви и убеждая вас в том, что ваше присутствие на предстоящем собрании действительно важно. Те же хлопья света сообщают вам, где именно и когда состоится собрание, а зачастую и имя того Ангела, который явится туда, чтобы обратиться к присутствующим или выполнить какое-нибудь поручение Господа своей сферы.

Свойством воды из той реки, по берегу которой мы идем с вами вверх по течению, является — мир. Эта река вселяет ощущение мира в каждого, кто гуляет вдоль ее берегов, причем делает это так, как вы — на Земле — не можете себе этого представить. Все ее цвета и оттенки, журчание ее потока, растения, которым ее воды даруют жизнь, вид и форма окаймляющих ее скал и берегов — всё это вызывает ощущение необычайного покоя нуждающейся в нем душе. А в мире и покое нуждаются многие из тех, кто возвращается из-за великого озера, из нижестоящих сфер. Да, мой друг, иногда наша жизнь бывает очень напряженной, не похожей на монотонное и скучное существование, каким его воображают многие, живущие на Земле. Поэтому и нам иногда приходится слагать с себя на время свою ношу, чтобы вернуть силу и спокойствие духа, необходимые для успешного продолжения порученной нам работы.

Постарайтесь также понять, что всё здесь обладает особым характером. Каждый лес, каждая роща, дерево, озеро, ручей, луг, цветок, дом имеют свою, неповторимую индивидуальность. Сам по себе каждый объект, конечно, не является личностью, но его существование и все его свойства складываются под воздействием живых существ, и его индивидуальность — это то, что чувствуют все, кто входит с ним в контакт, причем степень воздействия зависит от их чувствительности к характеристикам того или иного объекта. Одни более чувствительны к существам, чья жизнедеятельность связана с деревьями; другие — к существам, связанным с рекой. Но, похоже, что все ощущают влияние дома, особенно когда находятся внутри него, потому что дома возводятся главным образом духами, более близкими к нам по своим качествам и свойствам, в то время как образ существования и функции тех, кого мы можем назвать «природными духами», — не так нам близки.

То, что мы видим в этих сферах, есть и у вас, в сфере Земли, но у вас это не так очевидно, потому что обычный человек на нынешнем этапе эволюции глубоко погружен в материю. Но менее очевидно не значит менее истинно.

Вот уже несколько минут в вашей голове зреет вопрос. Задайте же его, и я постараюсь на него ответить.

Я подумал, что все эти мысли не совсем обычны для женщины. Но вы говорили, Катлин, что это ваше собственное желание — писать моей рукой. Неужели всё это пишете вы?

Да, мой любопытный друг, это пишу я. Но я и не надеялась на то, что вас сможет заинтересовать моя пустая болтовня. Поэтому я заранее приняла меры к тому, чтобы предотвратить это несчастье, и пригласила нескольких друзей, которые теперь пользуются моими услугами почти так же, как я пользуюсь вашими. Не все они мужчины, среди них есть и женщины, но сейчас они действуют сообща, как одно целое — один голос и одно послание. Так что слова, которые я пишу, — результат совместной умственной деятельности. И если нам удается контролировать ваш разум немного лучше, чем прежде, значит, наш союз удался. Пойдите нам навстречу, и мы, со своей стороны, тоже сделаем всё возможное.

Суббота, 10 ноября 1917 г.

«Откликнулись на зов небес». Мы с вами, друг мой, как раз из тех, кто откликнулся на этот зов, ибо если я призвала вас, то и я сама призвана теми, кто стоит выше меня; и те в свою очередь откликаются на зов вышестоящих; и так далее — до самых истоков, у которых стоит Тот, Кто Сам был призван Богом-Отцом и послан для исполнения Своей Миссии в вашу мрачную сферу в древние времена. Именно этот «зов», исходящий от тех, кто превосходит нас в силе и в способности передавать эту силу менее сильным, вселяет в нас непоколебимую уверенность.

Уверяю вас, это совсем не просто — откликнуться на призыв: «Сойди вниз». Ведь чем дальше мы спускаемся к Земле, тем темнее становится мир вокруг нас, и сами мы утрачиваем свое сияние; и, когда мы достигаем Земли, мы уже не видим почти ничего вокруг.

Но это только поначалу; постепенно наши глаза привыкают к воздействию на них более грубых вибраций, и мы начинаем видеть. Так что это — дело привычки. Но мы радуемся этой способности лишь постольку, поскольку она позволяет нам действовать среди вас; сама же по себе она не очень-то нас привлекает. Поскольку картины, которые мы здесь наблюдаем, в большинстве своем нас совсем не радуют; скорее наоборот — из-за них мы возвращаемся в наши светлые дома с тяжелым сердцем. Потому-то места, вроде того, расположенного у воды, которое я вам недавно описала, не только желательны и удобны, но совершенно необходимы при нашей работе. К тому же у них есть еще одно важное предназначение. Из таких вот Домов Отдохновения исходят потоки жизненной силы. Эта сила создается в вышестоящих сферах, накапливается в этих Домах и затем направляется по назначению. Когда мы останавливаемся в них по пути к Земле, мы купаемся в источнике силы и жизненной энергии, а потом уже отправляемся дальше. Пока мы приближаемся к Земле, эффект от этого купания нам не слишком заметен. Но он тем не менее с нами: окутывает нас, просачивается в нас и пропитывает всё наше существо, помогая нам, как воздушный шланг помогает дышать ныряльщику, который хочет достичь океанского дна, куда почти не проникает свет, разлившийся наверху, в более свободной и чистой атмосфере, и где движения затруднены из-за непривычной плотности окружающей среды. Примерно так же и я себя сейчас чувствую; а потому, если наш голос окажется слишком слабым, чтобы быть услышанным, либо мы невольно исказим какие-нибудь слова или даже самый смысл послания, будьте терпеливы и не думайте, что имеете дело с обманщиками. Только вдумайтесь, друг мой, как должно быть нелегко одному ныряльщику докричаться до другого, когда они оба в шлемах и их разделяет вода, и тогда вы, возможно, поймете, какое от нас требуется напряжение и сколько нам нужно терпения для нашей работы. Поймите это, и тогда вы, возможно, будете более терпеливым слушателем.

Но когда мы, окончив свои труды, вновь обращаем взоры к высшим пределам Божьих небес, мы снова начинаем ощущать живительный поток, исходящий из далекого Дома Отдохновения и Восстановления жизненных сил.

Мы снова ощущаем себя в этом потоке: он снимает усталость с наших век; наши бриллианты, временно потускневшие, возвращают себе прежний блеск по мере нашего приближения к небесам. Наши одеяния снова становятся светлыми, волосы — блестящими, а глаза — ясными и отдохнувшими. Но самое лучшее для нас то, что мы снова начинаем слышать — с каждым мгновением всё более явственно — мелодию знакомого нам Зова, радующегося нашему возвращению с полей, где мы собирали урожай, что бы мы ни несли с собою в снопах в Закрома Господа.

Итак, друг мой, я не стану больше задерживать вас, потому что знаю — вам предстоит одно дело, не терпящее отлагательств.

Еще только одно, пожалуй: снова между вами и нами, призывающими вас, встали ваши старые сомнения. Нет, это послание не плод вашего собственного воображения.

Как я могу в этом убедиться?

Только терпением: терпение подарит мастерство, а мастерство — уверенность.

Понедельник, 12 ноября 1917 г.

Катлин, органист как раз собирался репетировать. Как вы думаете, это нам не помешает?

Вовсе нет, совсем наоборот. Кстати, этим вечером я могла бы рассказать вам кое-что о музыке сфер. Да, у нас здесь тоже есть музыка, очень похожая на вашу, земную.

Но (и это очень большое но) ваша музыка это только брызги бьющей через край музыки Небес. И на вас падает отблеск царящей у нас небесной гармонии. Но у вас ее свет приглушен плотным занавесом, сквозь который ему приходится пробиваться; и даже величайшие земные шедевры по необходимости несут на себе печать этого затемнения.

Я попытаюсь объяснить, как звучащая у нас музыка достигает вашей сферы; а вы пока только слушайте меня. Потом у вас будет время и возможность дать волю своему воображению: вы сможете предоставить своей фантазии полную свободу, не боясь при этом «перестараться».

Земное око еще не видело, а ухо еще не слышало (да и не могло услышать) небесную гармонию со всеми ее вибрациями, взлетами и падениями. Неведома им и могучая гармония великой славы, лежащая у ее истоков.

Пока тело материально и функции восприятия и анализа исполняет материальный мозг, гармония сфер не может утвердиться в сердце человека и тем более создать в нем убедительный образ своей истинной красоты.

Что за музыка создала сами сферы, мы здесь, на нижних ступенях, не можем себе представит; так же как вы, на Земле, не можете представит себе нашу музыку.

Мы знаем (или считаем, что знаем) только одно: источником музыкальной гармонии является Сердце Бога; то есть — не столько разум Бога, сколько Его Сердце. От Него исходят наполненные любовью звуки Его мелодии. И те сферы, которые находятся ближе всех к ее истокам, обретают через нее Божественную гармонию, благодаря которой, а также иным влиянием, начинают звучать в унисон с биением сердца Того, Кто является Источником всего Прекрасного и Достойного Любви. И пока вечности неспешно тянутся одна за другой, те, кто населяет эти высшие сферы, постепенно накапливают в себе возвышенные и прекрасные качества, всё более приближаясь к уровню Божества.

Всё это, впрочем, слишком высокие материи даже для нас, чтобы мы могли рассуждать о них с полным знанием дела. Моя задача в настоящее время — передать вам, насколько это возможно, коротко и ясно некоторые наши наблюдения, которые мы можем делать благодаря всё тому же потоку, нисходящему на нас и уходящему далее вниз. Этот поток всё более расширяется, потому что каждая частичка звука толкает на своем пути другие частички, заставляя их спускаться ниже; так что, когда поток достигает границ вашей сферы, он уже становится гораздо более грубым и расплывчатым. Но именно таким он и должен быть в вашей сфере, где господствуют грубые, почти осязаемые вибрации.

Здесь для нисходящего сверху света имеется особое хранилище, причем не одно. Эти хранилища — что-то вроде резервуара, где музыка рассыпается на множество песен и мелодий, после чего направляется дальше к Земле — небольшими, но мощными потоками. При этом она сразу же начинает рассеиваться (я уже сказала, как это происходит); поэтому к вам приходит уже не сама мелодия, как она была раньше, но только ослабленный отзвук первоначального творения. Это похоже на лучик света, проникающий сквозь щелку в темную комнату. Струйка солнечного света, попадая в комнату, достигает противоположной стены уже будучи ослабленной и заметно вибрирующей. Эти «танцующие оттенки» еще больше «смазывают» изображение, и оно становится еще менее четким, чем даже в тот момент, когда оно только проецировалось сквозь щелку.

Но даже несмотря на это, ваша музыка остается захватывающе прекрасной. Так представьте же себе, друг мой, какой тогда должна быть музыка наших сфер. Она наполняет каждого из нас возвышенной радостью и болью и созидательной энергией, которую «он» (или «она») затем передают дальше — тем, кто еще не достиг такого же уровня прогресса; при этом каждый из нас несколько изменяет и «аранжирует» мелодию по своему образу и подобию. Таким образом, сила и изящество музыки, исходящей от Главного Учителя Музыки наверху, передаются вам в несколько смягченном виде, благодаря посредничеству тех из нас, кто наделен соответствующими способностями. Только так ее можно сделать слышной хотя бы для самых возвышенных душ, живущих на Земле, способных воспринимать ее и даже отчасти удерживать в памяти.

Мне хотелось бы продолжить свой рассказ, но я чувствую, что вам становится всё труднее меня слушать. Поэтому скажу кратко, что за этим рассказом, как и за всеми другими, кроется великая и всеобъемлющая истина, передаваемая по упорядоченной нисходящей цепочке от Отца до наименьшего из людей: «Как Отец имеет в Себе жизнь, так и Сыну Он дал ее, чтобы имел жизнь в Себе», — не просто жизнь, а жизнь во всех ее проявлениях, одним из которых является музыка.

И как Сын дарит эту жизнь, черпая ее из источника Своего собственного существа (тем самым отдавая жизнь как бы из Себя), так поступают и Его слуги, делая то же самое, хотя и в меньшей степени (сообразно своим способностям), ибо они тоже делятся с другими своей жизнью — не просто физической жизнью (как родители с детьми), но любовью, красотой, высокими помыслами и небесной музыкой.

Вторник, 13 ноября 1917 г.

Сегодня я хотела бы сказать вам несколько слов о взаимодействии сил, направленных на достижение конкретной поставленной цели теми, чья обязанность заключается в доведении до ваших низших сфер приказов, отданных в сферах вышестоящих. И вы тоже — вы, живущие в одной из самых низших сфер, знаете, что подобного рода обязанности предписаны и вам и что их цель и характер определяются для вас теми, кто живет в царстве наверху. Программа служения передается сверху вниз до тех пор, пока не достигнет вашей сферы, где она доводится до вас тем или иным способом — иногда прямо и недвусмысленно, а иногда (для менее наблюдательных) и не столь очевидно. И всё-таки каждый, кто вовлечен в круговорот земной жизни, может, если очень захочет, прочесть то, что записано на скрижалях, — то есть добиться, чтобы на его будущую судьбу пролился свет, открыв пред ним цель, которую ему предназначено достичь.

Но лишь немногим дано знать или заглядывать в будущее вперед. «Довольно для каждого дня своей заботы», — гласит однажды изреченное Им правило, и это действительно так, а потому будьте стойкими в вере и во всякое время спокойны. Не потому, что будущее всё равно туманно и непредсказуемо, но потому, что оно открыто только тем, кто стоит выше и знает больше, в том числе и о великой цели и направлении движения жизни. Наших способностей хватает только для кратковременных прогнозов, а обычный земной человек и вовсе не может видеть впереди себя. Планы на будущее передаются сверху вниз через множество сфер, и потому неудивительно, что каждая сфера, через которую они проходят, окрашивает их в присущие ей цвета и оттенки. Так что, когда они достигают вас, то уже становятся такими запутанными, что разглядеть их изначальную форму и источник зачастую не под силу даже нам, имеющим в этом деле некоторый практический опыт. В этом одно из предназначений веры — знать и выполнять свои обязанности, не беспокоясь ни о чем другом, уверенно и бесстрашно делать свое дело, не сомневаясь в том, что результат заранее виден и одобрен теми, кто вам это дело поручил. И если те, кому было поручено осуществление высших замыслов, будут прилежны и стойки, авторы этих замыслов получат возможность воплотить их в жизнь. И никак иначе, потому что все люди обладают свободой выбора и никому не позволено влиять на их собственное решение. Если человек будет неуклонно продвигаться вперед, не теряя уверенности, цель будет достигнута. Но если он пожелает отклониться от предложенного ему пути, ему никто не станет мешать и никто не станет принуждать его. Ему только ненавязчиво укажут на его оплошность. И если это предостережение будет отвергнуто, то пусть он идет дальше один — впрочем, не совсем один, потому что блуждающих, подобно ему, не так уж и мало.

Попробую пояснить свою мысль. Например, нужно передать миру книгу, польза которой очевидна. Мы можем сказать, что в сфере, где доминирующей нотой является наука, смысл книги, конечно же, будет понят. Но потом она будет передана в другую сферу, где доминирует любовь. Там содержание книги будет смягчено и романтизировано, после чего она попадет в сферу, где правит красота и где она будет снабжена иллюстрациями, придающими основной теме живописные цвета и гармонию. А потом книга попадает к тем, кто изучает отличительные черты различных человеческих рас. Там ее еще раз надлежащим образом исследуют и решат, какая раса наиболее пригодна для распространения содержания книги в мире людей. За этим последует такое же тщательное изучение сферы, в которую книга будет далее передана. Вполне возможно, что для этого потребуется какой-нибудь исторический прецедент, или поэтический фон, или романтический сюжет. И то, что первоначально было преподано как строгий исторический факт, может достичь земного уровня либо как научный трактат, либо исторический обзор, либо роман, гимн или даже стихотворение.

Прочтите несколько таких гимнов, известных вам лучше всего, обдумайте их содержание в свете вышесказанного, и вы поймете, хотя бы отчасти, что мы имеем в виду. «Бог избирает тайные пути» — эта фраза могла бы стать научным объяснением космической философии или даже науки. То же самое можно сказать и об изречении: «Есть книга, которую может прочесть идущий». А слова «Господь — наша защита в прежние времена» могли бы лечь в основу поучительнейшего сочинения о Божественном Провидении в плане истории; и возможно, что первоначально они были задуманы именно в таком ключе в какой-нибудь вышестоящей сфере, где господствуют соответствующие настроения. Ибо вы сами можете без труда убедиться в том, что все эти планы и замыслы рождаются не в одной и той же сфере, но во многих, и переходят из одной сферы в другую не одним и тем же путем, но разными. Следовательно, то, что изначально было задумано как книга, может, до того как достигнет вас, превратиться в постановление парламента, или пьесу, или даже коммерческое предприятие. Методам и способам несть числа. Все группы и сообщества, способные воспринимать и передавать проекты, предписанные Богом и предназначенные для человека, поставлены на службу. Таким образом, люди продолжают делать дело, начатое теми, кто наблюдает за ними и направляет их свыше. Только представьте себе, какая огромная армия помощников стоит за вами; это придаст вам силы двигаться вперед, не ведая сомнений и не сбиваясь с пути, ибо вы не одни.

К этим мыслям, которые я, Катлин, только что пересказала вам, мой дорогой друг, мне хотелось бы добавить теперь несколько собственных, пусть даже не столь глубоких.

То, что вам передали те, кто знает больше меня, касается прежде всего людей, занятых какой-либо общественной работой. Но на собственном опыте я знаю, что эти слова применимы и к вам, потому что никакая работа не остается без внимания со стороны вышестоящих царств. Примите от меня на прощание эти добрые слова, мой дорогой друг. Пусть это и не очень богатый дар, но он лично от меня.

Катлин

 ГЛАВА II: Сапожник
 

Четверг, 15 ноября 1917 г.

В те времена, когда мы жили среди людей на Земле, было принято говорить, что человек, избравший себе лучший путь, вскоре раскается в этом, но в конце концов придет к победе. Некоторые из нас с успехом доказали это правило, и теперь им открыта мудрость. Ибо те, кто сделал выбор, смотрят не на время, которое скоротечно, но на вечность, которая никогда не пройдет. Теперь мы оглядываемся назад из наших нынешних сфер и видим весь свой прошлый путь как бы в плоском изображении, как нарисованную на холсте картину. Это позволяет нам лучше разглядеть самые важные детали, извлечь необходимые уроки из нашего прошлого и на их основе предугадать ход будущих событий.

В чистом Небесном свете эта картина выглядит совершенно по-другому — совсем не так, как он представлялась нам, когда мы находились в самой ее гуще, самолично собирая материал для ее сложной композиции. И потому вы, делающие ныне то, что некогда делали мы, не должны заблуждаться на счет настоящей ценности тех или иных элементов человеческой жизни и бытия. Теперь мы видим, что те великие события, в которых мы принимали участи, казались нам такими великими главным образом потому, что мы смотрели на них снизу вверх. Наше личное участи в них было незначительным; однако для нас главное — мотивы, а не само участи. Будучи разделенным на всех, кто так или иначе причастен к нему, даже самое великое событие оказывается раздробленным на множество маленьких частей, так, что каждому его участнику в отдельности достается совсем немного. Следовательно, главное — это не сами наши действия, но постоянно действующий мотив. Результат достается всей расе, а каждый ее представитель получает лишь свою часть — очень небольшую, но если его мотивы были благородны, то неважно, большую или малую награду он получит от мира за свои деяния. Здесь же человеку предоставляется делать то, чему его лучше всего научила борьба, которую он вел в земной жизни.

Всё это немного сложно. Не могли бы вы привести, для большей ясности, какой-нибудь пример?

Сколько угодно, друг. Вот один из них.

Жил однажды сапожник, которому едва хватало заработков на уплату налогов. И вот наконец, оплатив напоследок собственные похороны, он пришел к нам. По вашему исчислению, это случилось много лет назад. Здесь ему устроили скромную встречу его немногочисленные друзья, которые были столь добры, что указали ему путь от Земли в одну из расположенных выше сфер, чему наш сапожник был несказанно рад. Эта сфера расположена совсем близко к Земле, ее никак не назовешь самой возвышенной; но сапожник, как я уже сказала был вполне доволен. Здесь он обрел покой после стольких трудов и бесконечной борьбы с нищетой и много свободного времени, чтобы ознакомиться с красотами этой сферы. Для него это был настоящий Рай; все относились к нему с участием, и он был счастлив в кругу новых знакомых.

В один прекрасны день, если говорить поземному, Господь вышестоящей сферы спустился на улицу, где стоял дом сапожника, и вошел к нему. Сапожник в это время читал книгу, которая была в его доме с того самого дня, когда его привели туда и сказали, что это его дом. Ангел-Господь позвал сапожника его земным именем (я, к сожалению, не помню, как его звали). Тот поднялся, и Ангел спросил его:

«Что ты читаешь, друг мой? »

«Вообще-то это не так интересно, сэр, — ответил сапожник. — Хотя я всё понимаю в этой книге, мне кажется, что она была написана для людей из более высокой сферы».

«О чем она? » — спросил Ангел, и сапожник ответил:

«В ней говорится о возвышенной жизни, сэр, и о том, как многих людей — мужчин и женщин — призывают на служение Едином Отцу. Эти люди, как я понял, принадлежали некогда к различным народам и религиям, — об этом можно судить по их речам. Но автор книги не проводит между ними никаких различий, поскольку, благодаря долгой практике и обучению, они стали друг другу почти как братья и сестры; все существовавшие между ними различия исчезли, и теперь уже ничто не мешает им уважать и понимать друг друга. Их объединяют общая цель, общие устремления и служение. Потому-то я и решил, что в книге описана жизнь не в нашей, но в какой-то гораздо более высокой сфере. Кроме того, эта книга — скорее сборник наставлений, написанных к тому же не для всех людей, но для старших между ними, поскольку речь в ней идет об искусстве управления, о высшей власти и о мудрости, необходимой руководителю. Поэтому, сэр, читать эту книгу сейчас мне не очень интересно, но в очень далеком будущем она может мне пригодиться».

Тогда Ангел-Господь взял книгу, закрыл ее и немного погодя снова вернул сапожнику, не сказав ни слова. Сапожник же, приняв книгу из рук Ангела, покраснел от смущения, потому что на обложке ослепительно сияющими белыми и алыми самоцветами было вытеснено его собственное имя.

«Но, сэр, этого не было здесь раньше, — сказал он. — До сих пор я не видел здесь этого имени».

«Но теперь оно есть, — возразил Ангел. — Теперь это — книга наставлений, предназначенных как раз для тебя. Узнай же, друг мой, что эта сфера — лишь место твоего отдыха. Но теперь ты отдохнул и пора тебе снова приступить к работе. И работать тебе придется не здесь, но в той самой высшей сфере, о которой говорится в этой книге и где она была написана».

Услышав это, сапожник испугался: он отшатнулся, склонил голову перед Ангелом и произнес срывающимся голосом:

". Я — сапожник, сэр, а не пастырь человеческий. Мне хватит и нынешнего скромного места в этом светлом доме, ведь для таких, как я, это настоящий Рай».

Но Ангел сказал:

«Только за эти слова ты уже достоин возвышения. Знай, что подлинное смирение — лучшая защита и спасение для тех, кто занимает высокое положение и облечен властью. Но у тебя есть и лучшее оружие, нежели щит смирения, потому что щитом можно только обороняться. За время своей земной жизни ты уже выковал и отточил оружие для активных действий. Когда ты шил обувь, ты думал о том, как бы сделать ее прочнее, чтобы избавить своих не очень богатых покупателей от лишних расходов. При этом ты совсем не думал о собственной выгоде. Это стало для тебя правилом, вошедшим в твою плоть и кровь, ставшим частью твоего характера. Знай же, что здесь эта добродетель ценится очень высоко.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.