Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 18 страница



 ГЛАВА V: Таинства причастия, брака и смерти
 

Вторник, 4 декабря 1917 г.

Сегодня мы поговорим с вами о таинствах, принятых в христианстве, хорошо известных и очень важных для каждого, кто исповедует Христа своим Учителем. Причащение Его телом и кровью — одно из таких таинств, сопровождающее христианина всю его жизнь. У него много аспектов, касающихся как помощи, которую оно оказывает верующему, так и учения, которое оно в себе заключает; и мы хотели бы начать именно с него.

Сперва о его происхождении. Из имеющихся у вас писаний вы можете заключить, что они несут к вам через века лишь малую часть того учения, которое на самом деле за ними стоит. Самого беглого прочтения достаточно, чтобы понять это. И хотя эти писания в основных своих положениях согласуются друг с другом, но один вопрос — даже второстепенный — не описывается в них с совершенною ясностью. Вы должны знать, что этих писаний на самом деле гораздо больше, нежели известно вам на Земле. Просто многие из них были либо уничтожены, либо утеряны и ждут теперь часа, когда они снова станут известны человечеству. Но мы располагаем всеми текстами писаний и учимся по ним. На их основе мы и построим наш рассказ.

Учитель Иисус готовился к переходу из воплощенного состояния в развоплощенное. Зная это, Он собрал вокруг себя Двенадцать и установил меж ними Ритуал Воспоминания и Сопричастности, благодаря которому и они, и те, кто придет им на смену, могли бы время от времени приближаться к Нему, дабы приобщиться к той Жизни, источником которой Он является. Вспомните один из наших рассказов, в котором мы говорили о трех способах общения, и вы поймете, что пульсация идущего от Него к вам жизненного потока настолько интенсивна и чувствительна, что даже самое незначительное возмущение в системе этих вибраций, охватывающих, без какого-либо изменения своих свойств, огромные пространства, составляющие Его Царство, настолько живо и явственно отражается в Сердце и Источнике всей системы, что не может не вызывать незамедлительный отклик с Его стороны. В земной сфере нет ничего настолько же интенсивного и всеобъемлющего, чтобы мы могли пояснить свою мысль каким-нибудь понятным для вас примером. Всё, что мы можем сделать, это напомнить вам следующее: чем выше скорость потока каких-либо организованных частиц, тем заметнее нарушает их организацию и отклоняет от первоначального направления любое, даже небольшое внешнее воздействие.

Вот что мы хотели рассказать вам о потоке жизненной силы, исходящей от Отца, накапливающейся в Христе, видоизменяющейся в соответствии с его природой и излучаемой затем волнами во всех направлениях, до самых дальних пределов Его Царства. И влиять на это излучение можно осознанным жертвоприношением Хлеба и Вина, сопровождаемых словами молитвы в соответствии с установленным Им ритуалом Приобщения. Слова молитвы направляют на участвующие в ритуале предметы жизненный поток, что наполняет их Его Жизнью и превращает, как Он сам говорил, в Его Тело и Кровь. И та молитва, которой вы ныне пользуетесь, это не просто просьба, но согласие участников ритуала принять в себя Его Жизнь. Ибо без такого согласия люди не могут получить благословения. Согласие может быть молчаливым, ведь источником ответных пульсаций является дух, который устремляется вверх, навстречу льющемуся на Землю потоку Его Жизни, встречает этот поток Христа, подобно тем, кто пришел из Иерусалима, чтобы встретить Его, когда Он подъезжал к городу через гору Елеонскую, смешивается с ним и, подчиняясь его неодолимой силе, поворачивает назад, после чего уже оба потока, слитые воедино, нисходят на собравшихся, от которых исходил первоначальный молитвенный импульс.

Таким образом, благословение имеет тройственный эффект. Во-первых, устанавливается связь духа с Духом — духа молящихся с их Господом и Учителем. Во-вторых, обретает дополнительную силу и здоровье оболочка духа — душа. И, в-третьих, естественным результатом этих действий, направленных как от внешнего к внутреннему, так и от внутреннего к внешнему, является влияние внутренней жизненной силы в самую дальнюю оболочку — материальное тело.

Этот процесс мы могли бы назвать «оживлением», или «стимулированием», Тела Христа благодаря влиянию Его Жизни из Источника, или Центра, через промежуточные сферы, на дальние окраины.

У этого таинства есть и еще один аспект, о котором мы сейчас расскажем, но очень кратко, поскольку нет никакой необходимости рассказывать обо всех его значениях и во всех подробностях. Вы всё равно не поймете наших слов, а ваши слова нам в этом случае вряд ли помогут. Внутренний, сокровенный смысл таинства невозможно передать ни одним земным языком, но только тем, на котором говорят в сферах, далеких от вас — более возвышенных и более приближенных к Христу.

Как Он и говорил, две самых обычных на Земле вещи — Хлеб и Вино — действительно превращаются в Его Тело и Его Кровь и становятся таким образом частью Того, Кому принадлежат эти слова. Некоторые люди спрашивали, как же это могло быть в тот раз, когда они были произнесены впервые Им Самим, ведь тогда он еще жил на Земле в Теле из плоти. Они не знали, что каждый человек тоже оказывает влияние на окружающие его вещи и делают это всю свою жизнь — непрерывно, без конца.

Одежда, которую он носил, но затем снял, продолжает сохранять отпечаток его личности. Любая вещь, к которой он прикоснулся, каждый дом, в котором он жил, — все они сохраняют неизгладимый след присущих ему качеств, след, который может затем обнаружить каждый, кто умеет распознавать такие следы.

Так же, как Он делился Своей оживляющей силой с больными и увечными в Иудее и Галилее, и как Он передавал Свою Жизнь Апостолам, вдохновляя их силой Своего Духа, так и на Хлеб и Вино Он направил поток Своей жизненной энергии, и они в действительности превратились в Его Тело и Его Кровь.

И так продолжается до сих пор. Ибо Он не стал бы предлагать столь великое на столь малый срок — пока не будет съедена освященная Им пища, а Тело Его — предано распятию. Нет, источником живой воды, воздействующим на Хлеб и Вино, на Апостолов и на множество других людей, является не Его материальное Тело, которым Он пользовался совсем недолго, после чего оставил, снял его с Себя, как снимают по возвращении домой не нужный более плащ. Это также и не духовное Тело, служившее чем-то вроде водопровода, по которому вода поступала из своего источника. Настоящим источником был и остается Сам Дух, Христос; и неважно, заключен ли Он в плотную оболочку или же нет. Для силы и власти духа наличие либо отсутствие оболочек не имеет практически никакого значения, поскольку отражается только на форме их проявления. Но проявленная вещь остается внутренне неизменной, какой бы вид она ни принимала.

Таким образом, мы можем с полным правом заявить, что Хлеб и Вино на их последней совместной трапезе по Его воле и желанию превратились во вместилище Его жизненной силы, а стало быть, — в Его Тело и Его Кровь. И хотя то, что Он уже давно покинул Свое материальное тело, не позволяет Ему с такой же легкостью повторять это снова, справедливо также и обратное: отсутствие такого дополнительного посредника, как физическая оболочка Христа, открывает возможности для установления непосредственной связи с Ним — Духом. Во всяком случае, отсутствие физического тела уж точно никак не препятствует исходящему от Него живительному потоку наполнять собою Хлеб и Вино, приготовленные для Обряда.

И когда распорядитель обряда — священник, заручившись согласием собравшихся, возлагает перед ними Тело и Кровь и молит о Жертве Того, Кто живет теперь необычайно возвышенной жизнью, он кладет при этом руку на грудь Господа своего и, стараясь разглядеть те Царства, в которых пребывают Ангелы (в том числе, и правящие Ангелы), и, может быть, лик Самого Отца, просит Его Сына о Любви к несчастному человечеству и о помощи ему, дабы люди смогли стать такими же прекрасными, как и Он Сам. И если этот Священник прост разумом и сердцем чист, как ребенок, он почувствует в Груди под своею рукою тихое, но уверенное биение единого неутомимого Сердца всего нынешнего христианства и поймет: то, что он считал для себя непосильным (ибо слаб человек), теперь станет для него возможным, благодаря той энергии Жизни, которая приходит на помощь изнутри. И его молитва, обращенная к Отцу, обязательно достигнет сияющих сфер, где господствуют чистота, святость и покой, потому что Он непременно исполнит Свое обещание и присовокупит полный сострадания вздох Своего Сердца к мольбам человеческим, и будут они услышаны во имя Его.

Среда, 5 декабря 1917 г.

То, о чем мы вам рассказывали прошлой ночью, друг, касается преимущественно только одного таинства, хотя и самого важного среди всех прочих. Но теперь мы поведаем вам кое-что и о других, более скромных таинствах: о том, какими они представляются нам, и какую роль играют в жизни тех, кто признал Христа своим Наставником и Повелителем. Заметим, что слово «Таинство» мы используем не в узком, урезанном до предела, церковном понимании, но так, как оно звучит в наших Царствах, где мы можем наблюдать сам Первоисточник силы и жизненной энергии, поскольку стоим к нему несравнимо ближе.

Поговорим сперва о браке как о соединении творческих способностей двух человек. Люди привыкли считать разделение по половому признаку абсолютно естественным явлением и не сомневаются в том, что соединением мужчины и женщины достигается гармония между противоположными полами. Но такое разделение вовсе не является обязательным; люди могли быть и гермафродитами. Просто еще задолго до начала нынешней материальной вечности Сыновья Бога создавали идеальную, в своем представлении, форму и, посовещавшись, решили, что одним из законов, которым они будут руководствоваться в дальнейшей работе, должно стать… даже не столько разделение расы на два пола, как это утверждает ваша философия, сколько введение пола в будущую эволюцию Бытия как одного из новых элементов на том непродолжительном этапе, когда Бытие входит в материю и приобретает форму. Индивидуальность возникла еще до того, как появилась форма. Но форма наделила индивидуальность неповторимыми, ей одной присущими характеристиками; и в результате дальнейшей эволюции конкретных форм появилась личность, нуждающаяся в восстановлении гармонии. Так новый элемент — пол — произвел личностное разделение, но он же и воссоздает единство, образуемое двумя людьми. Вместе мужчина и женщина составляют единый пол, как плоть и кровь составляют одно тело.

Насколько мы можем судить, это разделение, некогда предопределенное Вышестоящими, было продиктовано стремлением помочь человечеству лучше познать самое себя. Это великая тайна; и даже здесь — в наших сферах — мы не можем похвастаться тем, что полностью владеем ею. Но мы знаем, что сотворение двух элементов — мужского и женского — было предпринято, чтобы человеческой расе легче было осознать то Единство, из которого она некогда вышла и в которое вернется, когда окончательно завершит поворот в сторону восхождения от материи к духу.

Два великих принципа, заключенных в Божественном Единении, были превращены в два различных типа существ, дабы их смогли постичь и изучить те, кто неспособен изучать их в Единстве. Когда мужчина думает о женщине, он тем самым изучает часть самого себя; и в точности то же самое можно сказать о женщине, которая думает о мужчине. В других эволюционных вечностях, предшествовавших нынешней вечности материи и формы, они были Едины и снова станут Едиными — в тех вечностях, которые последуют за нашей. Для того чтобы это сущностное единство, свойственное стоящим за нашими спинами мирам, смогло быть заново воссоздано в будущих мирах, необходимо, чтобы оба элемента сочетались в одном субъекте, составляющем структурную частицу всей расы. Потому-то и возник брак, ставший поворотной точкой в судьбе расы.

С того самого момента, когда в Сердце Изначального родился первый импульс движения, вылившегося в результате в череду эонов эволюции, основным принципом всего процесса развития был переход от однородности ко всё более усложняющемуся многообразию, приведший к возникновению принципов индивидуальности, личности и формы. И последним, крайним проявлением дифференциации стало формирование двух аспектов функции воспроизведения, именуемое вами «разделением по половому признаку». Это и есть высшая точка в развитии многообразия — как в принципе, так и в действии. Отсюда берет свое начало обратный импульс, замедляющий продвижение эволюции в сторону дифференциации; два разнополых существа, снова слившиеся воедино, являются первым шагом к Единству Бытия, которое есть Бог.

Духовное и физическое соединение двух элементов рождает третий, объединяющий в себе оба элемента в одном лице. Господь Иисус был совершенным Сыном Человечества, и природа Его — в духовном плане — представляет собою смешение мужских и женских достоинств, пребывающих в гармоничном равенстве. Этот закон справедлив не только для души, но и для тела, ибо на груди своей каждый мужчина носит парные знаки былой женственности; а любой физиолог скажет вам, что подобные соответствия, указующие на некогда единую природу человечества, можно найти и в других частях тела. Благодаря этому слиянию двух существ в одно, столетия спустя, в иных, возвышенных мирах, ставший более совершенным человек достигнет абсолютно гармоничного Бытия. Человек поймет, что, подарив себя и свою любовь другому, позабыв о себе, он научится наконец по-настоящему любить себя самого; что отказавшись от удовлетворения собственной личности, он даст себе больше, чем когда бы то ни было раньше. И чем сильнее он будет презирать собственную жизнь, тем больше жизни ему будет дано в светлых и вечных сферах. Вы знаете, Кто учил этому, и знаете, что сказанное Им — отнюдь не курьез и не какое-нибудь непроверенное предположение. И вы и мы беспрестанно усваиваем этот великий урок; и до полного его постижения и вам и нам еще далеко. Но Он его уже постиг.

Четверг, 6 декабря 1917 г.

Всё, что мы до сих пор диктовали вам, друг, представляет собою очень краткое, практически лишенное каких-либо подробностей изложение. У нас нет возможности передать вам в полном объеме даже то, что мы в состоянии передать, ибо, в противном случае, наши рассказы оказались бы перегруженными непривычной для вашего восприятия информацией, а вы сами лишились бы возможности активизировать свое воображение, стараясь самостоятельно проникнуть в подлинный смысл вещей. Мы даем вам достаточно зерна для того, чтобы вы могли испечь себе пирог. И если вам по вкусу наше угощение, то, параллельно с нашим, начинайте выращивать собственное зерно; сами обмолачивайте его, сами мелите, сами месите тесто, ибо человек более всего ценит плоды собственного труда. Так вы сможете принести больше пользы и самому себе, и тем, кто будет затем читать написанное вами. Точно так же мы намерены поступать и в дальнейшем.

Когда мы говорили о браке как о поворотной точке эволюционного цикла Бытия, мы рассматривали его в общем и целом, не вдаваясь в детали.

Теперь же мы намерены более подробно рассказать вам о главном предназначении брака — воссоединении человеческой единицы, пусть даже с преобладанием мужского или женского элемента.

Эта человеческая единица рождается, как вы сами сможете заметить, из четырех элементов. Это мужской и женский элементы, заключенные в мужчине, и опять же — мужской и женский элементы, заключенные в женщине. Только у отца преобладает мужественность, а у матери — женственность. Объединение всех этих четырех элементов (или скорее — четырех аспектов одного элемента, а еще вернее — двх аспектов и двух под-аспектов одного и того же) в одном потомке влечет за собою, во-первых, их умножение, а во-вторых, их воссоединение, которое может произойти в какой угодно пропорции, чтобы снова явить в вашем мире внутренний принцип пола в форме нового человека — мужчины или женщины.

Такое дитя прошедших вечностей начинает жить собственной жизнью в ожидании будущих вечностей, которые снова всё изменят.

Сэр, скажите, о каком из таинств вы расскажете в следующий раз?

О таинстве смерти, друг, как это ни удивительно для вас. И чем бы была наша жизнь, если бы в ней не было сюрпризов, ибо они, как смена времени года, призваны подчеркнуть тот факт, что инертность не способствует прогрессу. А прогресс является величайшей целью Божественной Вселенной.

Вряд ли бы вы назвали смерть священным таинством. Но для нас и рождение и смерть — настоящие таинства. И если брак называется так по праву, то ведь рождение это естественное следствие брака, а смерть — естественное следствие рождения.

В момент рождения дитя выходит из темноты на солнечны свет. А в момент смерти дитя родится для еще более яркого света Божьих Небес — не больше и не меньше. При рождении ребенок освобождается в Царстве Божьем; при крещении — допускается в Царство Божьего Сына; смерть же освобождает его от привязанности к тем сферам, в которых он обучился служению, пока жил в земной области этого царства.

В рождении он становится человеком. В крещении — осознает себя человеком, отдавая себя на служение под знаменем своего Царя. А в смерти — переходит к еще более масштабному служению: те, кто служил хорошо, становятся надежными, проверенными солдатами; те, кто служил еще лучше, — офицерами; а те, кто превзошел всех в служении, — Правящими Ангелами.

Смерть, следовательно, ничего не прекращает, но, напротив, развивает ранее начатое; и коль скоро она отделяет земную стадию жизни от жизни в сферах, смерть священна, ибо она освящает зону перехода, в которой предыдущий этап смешивается с последующим. Поэтому смерть для нас — таинство (в нашем понимании этого слова).

Как видите, мы сказали вам кое-что и о крещении, и если мы не останавливаемся на этой теме подробно, то, поверьте, вовсе не потому, что мы не осознаем всей важности этого таинства для дальнейшего служения Христу, но только потому, что нам нужно сообщить вам и о многих других, столь же важных вещах, последовательность изложения которых нам не следует нарушать во избежание путаницы.

Итак, еще несколько слов о таинстве смерти.

Когда для человека приближается решающий час перехода из одной сферы в другую, в нем происходит консолидация определенного рода элементов, созданных и собранных за время жизни на Земле. Это накопленные частицы приобретенного им опыта: его надежды, мотивы, стремления, любовь и прочие переживания, действительно важные для человека. Эти частицы распылены во всем его теле и к тому же окружают его со всех сторон. По мере приближения решающего часа, все эти частицы собираются вместе, формируя человеческую душу; потом эта душа будет осторожно отделена от своей материальной оболочки и обретет свободу, как тело человека, предназначенное для следующей стадии эволюции в Божьих Небесах.

Но смерть иногда приходит неожиданно и преждевременно, когда душа еще не настолько сформировалась, чтобы быть полностью здоровой и достаточно сильной для того, чтобы двигаться дальше. Тогда ей необходима отсрочка для того, чтобы извлечь все необходимые для нее элементы из материального тела и создать из них полноценное духовное тело. Только после этого душа сможет продолжить свое восхождение. Пока же это не произошло, человек не может окончательно родиться в духе. Это похоже на преждевременные роды на Земле, когда ребенок появляется на свет слабым, но постепенно выздоравливает, по мере накопления тех сил, которые он недополучил, пока был в материнской утробе.

Итак, мы говорим, что смерть это таинство, и святость ее не вызывает у нас сомнений. Но некоторые представители вашей расы — кстати, их гораздо больше, чем вы думаете, — смогли сбросить свои земные тела и без этого постепенного распада, что, впрочем, равносильно смерти в глазах людей, так как в обоих случаях действительно происходят идентичные процессы. А для того чтобы смерть и у других людей вызывала должное уважение, Тот, Кто является Властелином Жизни, сам решился пройти этот путь от земной жизни к жизни вечной, и этой смертью Своей показал, что, невзирая на различие оценок, которые люди дают такому явлению, как смерть, она является неизбежным событием в жизни человечества, закономерным этапом его восхождения к истокам Реки Жизни, изливающейся из Сердца Бога.

 ГЛАВА VI: Рожденные для жизни в духе
 

Пятница, 7 декабря 1917 г.

Из мрака, окружающего земную сферу, из того самого мрака, сквозь который приходится пробиваться обитателям светлых Царств, когда они хотят приблизиться к Земле, непрекращающимся потоком выходят люди, сумевшие проникнуть сквозь Завесу Противоречий в наши озаренные вечным светом солнца долины, где господствует покой, который вряд ли возможно обрести в вашем мире. Разумеется, мы говорим не о тех, кто так и не смог осознать свое высокое предназначение, но о тех, кто, стараясь постичь истинный смысл Бытия и определить свое место в нем, сверял свой земной путь по компасу Его Любви. Эти люди знали и верили, что над туманом и над всеми его миражами сияет солнце Праведности, Справедливости и Любви. Таким образом, они приходят сюда уже немного подготовленными к тому, что казавшееся маловероятным на самом деле — истина, и с верою в тех, кто помогал им, направлял их шаги, не позволял слишком далеко отклониться от избранного пути в их паломничестве к Небесному Г ороду.

Так обычно и бывает. Однако почти все или даже абсолютно все поначалу смотрят на эту невероятную красоту и непревзойденное спокойствие широко открытыми от удивления глазами, так как воображение земного человека рисует в привычном ему чередовании света и тени лишь жалкое подобие оригинала, неспособное даже приблизительно передать истинное богатство жизни.

Да, я охотно верю всему этому, Наставник… (Катлин сказала мне, что вас называют именно так). Но не могли бы вы привести мне какой-нибудь индивидуальный случай.

Примеров так много, что выбрать сложно. Попробуем рассказать вам об одном недавнем происшествии. Сейчас наша группа не встречает новоприбывших в пограничной полосе и не провожает к подходящим для них местам будущего обитания; на данном этапе это не входит в наши обязанности. Но мы находимся в постоянном контакте с теми, кто выполняет эту работу, и потому их опыт становится также и нашим опытом. Так вот, совсем недавно на нашу сторону перешел молодой человек: он прошел через Стену и лег на траву у обочины дороги.

Не могли бы вы объяснить, что это за Стена, о которой вы говорите?

В вашем материальном мире стены возводятся, скажем, из кирпича или из камня. Но камни, из которых сложена стена, не являются цельными — вещество, их составляющее, не является абсолютно плотным. Каждая частика составляющего камень вещества пребывает в движении, в чем не так давно убедилась ваша наука. Но частички эти состоят из движения более плотного, нежели эфир (как вы называете среду, в которой они движутся). Движение есть производное воли, а волею может обладать только личность. Воспроизведем эту цепочку в обратном порядке и получим следующее: некая личность или группа личностей концентрирует свою волю на эфире, заставляя его вибрировать; и в результате этой вибрации образуются частицы. Эти частицы, вследствие воздействия воли других групп (или иерархий, если хотите), сгущаются, превращаясь в более или менее плотные образования, например — воду, или дерево, или камень. Следовательно, любая материя это прежде всего внешнее проявление какой-либо личности; а различия в структуре и плотности материи объясняются индивидуальными характеристиками стоящих за нею личностей, действующих по-отдельности или группами. Постоянное напряжение силы воли личностей и групп создает проявления, присущие тому классу, к которому эти личности принадлежат. Эти процессы основаны на том же самом законе, действие которого мы описывали, когда подробно рассказывали о способах сообщения между духовными царствами и вашим материальным миром.

Стена, о которой говорим мы, создается и удерживается силой воли тех, кто живет и действует в сфере Земли. Их волевые потоки сталкиваются с волей обитателей стоящих выше по отношению к Земле сфер и, будучи отброшенными назад в результате этого столкновения, конденсируются, уплотняются и превращаются в Стену, вполне осязаемую и плотную для нас, чья природа более утончена и чувствительна, но для вас — воплощенных в грубых материальных телах — воспринимаемую лишь как непроницаемо плотное ментальное состояние, которое вы характеризуете как «непреодолимое неведение», или «духовную тьму», или как-нибудь еще в этом роде.

Когда мы говорим, что Стена создана волею жителей Земли, это не метафора, но буквальное описание творческих способностей духа. Любой дух — творец, а вы — живущие во плоти — тоже духи, и в каждом из вас, как и в нас самих, сосредоточен Вселенский Дух. Следовательно, это облако тумана, знаменующее Границу между вашим и нашим мирами, тоже имеет духовное происхождение, хоть и противостоит воздействующему на него духовному потоку из высших Царств, удерживаемому его постоянно на одном и том же месте. Природа обоих волевых потоков — одинакова; разница состоит лишь в том, что принадлежат они к разным уровням. Облако обозначает место встречи высшего и низшего; и по мере того как интенсивность одного либо другого потока ослабевает или, наоборот, усиливается, облако может подниматься чуть выше или опускаться чуть ниже, к Земле. Но в целом его местоположение неизменно и никогда не отклоняется слишком далеко от своего среднего уровня.

Своим вопросом, друг, вы задали нам нелегкую задачу. Нам предстоит земными словами рассказать о том, к чему еще не приблизилась ваша наука (в общепринятом для вас ныне смысле этого понятия). Когда-нибудь ваша наука подойдет ближе к нашим рубежам, и тогда, возможно, кто-то из вас сможет изложить то, что мы сейчас с таким трудом пытаемся передать вам более привычным для вас языком и более точными словами.

Кажется, мне понятна ваша мысль. И я заранее благодарю вас за попытку, каков бы ни был результат.

Итак, они нашли его лежащим на траве недалеко от ворот, сквозь которые он вошел, ведомый своими провожатыми. Вскоре он открыл глаза и начал удивленно осматриваться; а когда немного привык к доселе неведомому свету, увидел тех, кто пришел за ним, чтобы сопровождать на втором этапе путешествия к его новому дому.

Его первый вопрос был немного неожиданным. Он спросил: «А где мой ранец? Я его, кажется потерял? »

И тот, кто возглавлял встречающих, ответил: «Да, мой мальчик, боюсь, что это так. Но мы можем дать тебе другой — еще лучше».

Парень собрался было сказать что-то еще, но тут обратил внимание на окружающий ландшафт и воскликнул: «Но как я здесь оказался? Я что-то не помню этого места. Там, где меня ранили, всё было по-другому». Тут его глаза изумленно расширились, и он шепотом спросил: «Скажите, сэр, я что, умер? »

«Так и есть, мой мальчик, — последовал ответ, — умер. Немногим удается понять это так скоро. Мы всё время наблюдали за тобой: видели, как ты рос, как отправился на службу, как был в учебном лагере, как воевал и как был смертельно ранен. И мы знаем, что ты всегда старался делать то, что считал правильным. Конечно, это не всегда удавалось, но в целом ты шел возвышенным путем. А теперь мы покажем тебе твой дом».

Некоторое время он молчал, а потом сказал:

«Могу я задать вопрос, если это не противоречит правилам? »

«Конечно, спрашивай; мы для того и пришли сюда, чтобы ответить на твои вопросы».

«Тогда скажите, сэр, не вы ли пришли ко мне однажды ночью, когда я стоял в карауле, и заговорили со мной о смерти? »

«Нет, это был не я и вообще никто из присутствующих. Того, кто говорил с тобой, ты встретишь немного дальше по дороге. И если у тебя достаточно сил, мы готовы отвести тебя к нему. Встань и проверь, можешь ли ты ходить».

Он быстро поднялся и встал «смирно» по старой привычке, а наставник улыбнулся и сказал:

«Дорогой мой мальчик, это уже в прошлом. Здесь дисциплина это не совсем то, к чему ты успел привыкнуть. Считай нас своими друзьями и следуй за нами. Насчет приказаний не беспокойся, они еще будут, и тебе придется их выполнять, но это — потто. Когда придет время, ты будешь получать приказания от существ гораздо более совершенных, чем мы, и подчиняться им ты будешь не из страха перед взысканием, а из любви».

«Спасибо, сэр», — просто ответил он и пошел за ними. Он шел, не говоря ни слова, погруженный в размышления о том, что услышал, и не переставая удивляться красотам и необычности своего нового мира.

Дорога вела вверх, вокруг скального выступа, по другую сторону которого путники увидел небольшую рощу из высоких и красивых деревьев. По обочинам дороги росли цветы, в зеленых и золотистых кронах пели птицы. А рядом, на вершине холма, сидел еще один молодой человек; увидев путников, он поднялся и направился им навстречу.

Спустившись с холма, он сразу же подошел к молодому солдату, обнял его рукою за плечи, и так они пошли бок о бок, не говоря ни слова. Остальные тоже молчали.

Вдруг молодой солдат остановился и, сняв с плеча руку своего спутника, внимательно посмотрел на него. Улыбка разлилась по его лицу, он крепко сжал обе ладони новоявленного попутчика в своих руках и сказал:

«Чарли, вот уж не ожидал! Значит, ты всё-таки не выкарабкался».

«Нет, Джек, и слава Богу. В ту же ночь я помер, а потом они позволили мне вернуться и быть рядом с тобой. Я пробыл с тобой довольно долго, всё старался как-то тебя поддержать. Но однажды они сказали мне, что скоро ты тоже окажешься здесь. И я подумал, ты должен узнать. Я помнил, что ты говорил мне тогда, когда затаскивал мен назад, в окопы, после того как меня зацепило в шею. Но мне пришлось ждать, пока ты успокоишься и останешься один. Тогда уж я сделал всё, что мог. И они сказали мне потом, что ты должен был меня видеть и даже слышать кое-что из того, что я говорил тебе о переходе в наш мир».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.