|
|||
Annotation 19 страница«Ты уже говоришь — «в наш мир», а не «в мир иной»». «Это ты точно подметил, старина. Зато теперь я наконец смогу поблагодарить тебя за то, что ты тогда пытался сделать для моего спасения». И оба пошли вперед, предоставив остальным не спеша плестись следом за ними. Они просто шли и вели обычный, нехитрый разговор, и оба были рады тому, что им снова довелось встретиться и что их дружба продолжится даже после смерти. Мы решили привести в пример привести в пример именно этот случай, поскольку он иллюстрирует несколько важных закономерностей, которые можно сформулировать следующим образом: ни одно ваше деяние не остается незамеченным в высших сферах. И если кто-то совершает добрый поступок, здесь его непременно отблагодарят за это те, кому он сделал добро. Те, кто приходит сюда, долгое время сохраняют свою прежнюю речь и земные привычки. Многих из вас наверняка повергли бы в ужас те крепкие словечки, которые иногда позволяют себе возвышенные и светлые духи, когда впервые встречают своих недавно покинувших Землю друзей. Это касается прежде всего солдат, прошедших войну, и, в частности, тех двоих, о которых мы только что рассказали. Приобретаемый здесь статус целиком и полностью зависит от подлинных достоинств человека; ни общественное положение на Земле, ни земное образование никоим образом на него не влияют. Из этих двух тот, что пришел сюда первым, был до призыва в армию рабочим, происходил из небогатой семьи. Второй — имел весьма состоятельных, в земном понимании, родителей и несколько лет проработал клерком, готовясь занять ответственный пост на предприятии своего дяди. Но их происхождение мало что значило, когда один вытаскивал другого — раненого — из вражеской траншеи. Здесь же оно вовсе ничего не значит. Друзья довольно часто встречаются здесь, чтобы продолжить свой путь наверх вместе. Ибо тех, кто добросовестно выполнял свой долг на Земле, здесь ждет неизменно радушный прием. Их ждут прекрасные мирные долины, куда не долетают отзвуки войны, где нет ни боли, ни ран, ни смертей. Ибо здесь — Обитель Мира, где усталый путник может найти убежище, свободное от земных невзгод, но зато наполненное бесчисленными радостями жизни. Понедельник, 10 декабря 1917 г. Случаи, подобные тому, о котором мы рассказали вам в прошлый раз, — не редкость в этих царствах, хотя вам, возможно, покажутся странными разговоры и воспоминания о земных баталиях в этой обители мира и покоя. Но именно из таких непримечательных происшествий сплетается нить жизни, а здесь — повсюду жизнь, настоящая жизнь. Эти два друга — не единственные, кто встретился здесь снова и возобновил дружеские отношения, сложившиеся в суете и хлопотах земной жизни. А сейчас позвольте нам продолжить разговор на ту же самую тему и рассказать еще об одной встрече, дабы содействовать просветлению живущих внизу. Мы попытаемся хоть немного рассеять туман, отделяющий наш мир от вашего и слишком плотный для того, чтобы нынешние обитатели Земли могли видеть сквозь него. Так будет не всегда, но пока люди не обретут более острое зрение, мы должны стараться помочь им если не увидеть, то понять, используя для этого иные способы. Во второй от Земли сфере есть дом, куда поступают новоприбывшие и где они ждут решения своей участи. Из этого Дома они расходятся потом, каждый со своим проводником, по тем сферам и областям, где им удобнее всего будет постигать основы небесной жизни. Это место интересно посещать, поскольку там можно встретить людей с самыми разнообразными характерами, в том числе и таких, кто, хотя и в целом неплохо справился с испытаниями, которые предложила ему земная жизнь, всё-таки колеблется и сомневается в тех или иных вещах, что затрудняет выбор подходящей для него сферы. Отметим, что происходит это вовсе не потому, что работникам этой сферы недостает опыта или мастерства, но потому лишь, что новоприбывшего нежелательно отправлять в дорогу до тех пор, пока он как следует не поймет самого себя, не осознает в полной мере свои недостатки и достоинства и всесторонне не изучит собственный характер. В этом Доме у него есть возможность отдохнуть в компании близких по духу людей, дабы частично освободиться от напряжения и беспокойств недавно завершенной земной жизни и спокойно подумать, критически и непредвзято оценивая свои и чужие мысли, слова и поступки. Один из нашей группы побывал недавно в этом Доме и нашел там человека, который уже достиг такого умиротворенного состояния. На Земле он был священнослужителем и знал кое-что о «психических явлениях» (как бы вы это назвали), в том числе — о возможности общения между мирами (подобного нашему). Но он не относился к этому знанию серьезно, даже не решался высказывать вслух то, что в сердце своем считал истинным и справедливым. И он поступил так, как поступают многие: не стал забивать себе голову высокими материями; он знал много других способов помочь ближним своим, а духовное знание решил отложить до лучших времен, когда оно станет более распространенным и получит более широкое признание, — тогда он смог бы стать одним из первых его пропагандистов. Но когда к нему пришли люди и спросили, можно ли им поговорить с усопшими близкими, и если «да», то одобряет ли такое общение Бог, он напомнил им об их вере в Святое Причастие, но всё же призвал их быть терпеливыми и подождать, пока Церковь всесторонне изучит эту проблему и вынесет свой вердикт для истинно верующих. Но пока он ждал, срок его земной жизни вышел, и он был приведен сюда, в этот Дом, чтобы отдохнуть и поразмыслить о своем отношении к различным аспектам своей земной профессии и о том, как он использовал предоставлявшиеся ему в разное время возможности. И вот наша коллега — назовем ее Наиной — пришла к тому Дому и увидела, что человек этот гуляет в лесу. Он шел по тропинке, выложенной дерном, среди прекрасной листвы и цветов всевозможных оттенков. Свет и тень рисовали вокруг причудливые узоры, но, погруженный в размышления, он ничего этого не замечал. Похоже было, что он намеренно выбрал для прогулки безлюдное место, чтобы остаться наедине со своими мыслями. Наина приблизилась и встала перед ним. Увидев ее, он поклонился и собрался было пойти дальше, но она окликнула его. «Друг мой, — сказала она, — меня прислали к тебе. Нам надо поговорить». «Кто послал тебя ко мне? » — спросил он. «Ангел, который отвечает перед нашим Учителем за все поступки, совершенные тобою в земной жизни», — ответила она. «Но почему ему приходится за меня отвечать? — спросил он снова. — Ведь каждый должен сам отвечать за свои поступки, не так ли? » И она ответила: «Ты прав. Но, к сожалению, мы здесь хорошо знаем, что не всё так просто, поскольку всё, что ты делаешь или не делаешь, касается не только тебя одного. Тот, кто за тебя в ответе, много раз пытался прийти к тебе на помощь и кое в чем преуспел, но не во всем. И сейчас, когда срок твоей земной жизни истек, ему предстоит подвести итог и отчитаться за свою помощь тебе — рассказать обо всех своих успехах и неудачах». «Мне это представляется не очень справедливым, — сказал человек, — я не думаю, что кто-то должен страдать из-за чужих ошибок». «Но ведь ты именно этому учил людей на Земле, — сказала Наина, — вспомни, как ты объяснял им суть подвига на Г олгофе. Не всё из того, что ты говорил, было верно, но кое в чем ты был прав. Разве нас не радует чужая радость? Так можем ли мы говорить, что чужие неприятности нас не касаются? Твой Ангел и сейчас продолжает сопереживать тебе: глядя на тебя, он радуется, и печалится». «Отчего же? » «Он радуется тому, что ты сделал много хорошего и был милосерден; тому, что сердце твое преисполнено любви к Богу и человеку. А огорчает его то, что ты не всегда поступал так, как учил, когда говорил о Распятии. Потому что не хотел, чтобы над тобой смеялись, боялся людского неодобрения, ставил мирскую похвалу выше похвалы Господа и надеялся, что когда-нибудь, когда тьма начнет рассеиваться, уступая дорогу рассвету, тебе без особого труда удастся стать проповедником света и получить за это положенную награду. Но, не имея перед собою конкретной цели, ты, по слабости своей и недостатку сил противостоять осуждению и отчужденности окружающих, не заметил того, что в тот благоприятный час, которого ты ждал, твоя помощь была бы уже не нужна, ибо битва уже была бы выиграна другими — более решительными людьми. В этой битве ты был простым наблюдателем: ты стоял в стороне, в безопасном месте, и смотрел, как сражаются другие, как они наносят и выносят тяжкие удары, и как они падают на поле боя, не желая отрекаться от своей цели перед лицом тех, кто им противостоит». «Но для чего ты рассказываешь мне об этом? — прервал он ее. — Зачем ты вообще сюда пришла? » «Это он прислал меня, — сказала она, — он сам хотел бы прийти к тебе, но не может этого сделать, пока ты ясно не увидишь перед собой цель и пока не дашь правильную и точную оценку всем тем действительно значимым элементам, которые составляют твою земную жизнь». «Кажется, я начинаю понимать тебя. Благодарю. До сих пор я был будто в тумане. Я и пришел сюда затем, чтобы остаться одному и во всем разобраться. И твои слова мне очень помогли. Но ты поможешь мне еще больше, если подскажешь, с чего мне начать». «Для того я сюда и пришла. В этом моя главная цель. Я должна была сначала испытать тебя, заставить тебя заглянуть в свою душу, а потом — передать тебе послание, но только в том случае, если бы ты изъявил желание стать лучше, чем был. Ты только что изъявил такое желание, хотя и не от всего сердца. Слушай же, что велел передать тебе твой Ангел-хранитель, ожидающий, когда ты станешь еще чуть-чуть совершеннее, чтобы повести тебя за собой дальше. Он просит тебя поселиться в одном из домов Первой Сферы; я покажу тебе этот дом. Оттуда ты будешь время от времени спускаться к земному уровню, чтобы помогать тем, кто находится в темных сферах, словами одобрения и утешения, дабы они смогли приблизиться к свету и миру Его Присутствия. Ты также сможешь помочь живущим на Земле людям общаться со своими друзьями, перешедшими в наши святые сферы. Даже среди твоей бывшей паствы есть люди, пытающиеся возложить на себя эту миссию ради утешения скорбящих и ради того удовольствия, которое дарит общение с милыми сердцу людьми, перешедшими в высшие миры. Они и у тебя икали в этом поддержки, но тебе не хватало смелости помочь им. Так пойди же и помоги им сейчас; и, если тебе удастся дать им понять, кто ты, возьми назад свои слова, а взамен скажи им то, что не решился сказать раньше. Конечно, тебе будет немного стыдно, но зато они будут рады и отнесутся к тебе с доверием, ибо они уже ощутили аромат любви, исходящий из Царств, гораздо более высоких и светлых, нежели то, в котором ты остановился на отдых. Однако выбор за тобой. Ты волен пойти или остаться; сделай так, как велит тебе сердце». Он долго стоял, опустив голову, и молчал. Наина ждала. В это время он вел напряженную борьбу с самим собой, и от исхода этой борьбы зависело многое. Но он так и не смог принять решения, сказав только, что подумает, взвесит все «за» и «против» и тогда решит окончательно. Его старые недостатки — страх и нерешительность — похоже, накрепко приклеились к нему, не позволяя свободно идти вперед, даже когда он сам хотел этого. Наина вернулась в свою сферу, но так и не принесла с собою радостного согласия, за которым спускалась вниз. А что же тот человек; какое решение он принял? Когда я в последний раз слышал о нем, он всё еще раздумывал. Ведь эта история произошла совсем недавно и до сих пор не окончена. Закончится она лишь тогда, когда он по собственной воле сделает то, что должен сделать. Среди тех, кто собирается у вас, есть немало таких же, как он, или очень похожих на него. Говоря о наших собраниях, вы имеете в виду Таинство Святого Причастия у нас в церкви или мои сеансы? А что если мы скажем, что между ними нет принципиальной разницы? Разумеется, по вашим земным меркам разница огромна. Но мы здесь мыслим не земными понятиями. И те, кто приходят к Причастию, и те, кто посещает ваши сеансы, стремятся к одному и тому же — общению с нами и с нашим Учителем Христом. А это как раз то, что нам нужно. Но вернемся к нашему священнику. Вам не дает покоя мысль, почему с такой ответственной миссией, как обсуждение и анализ прожитой человеком жизни, и к тому же — к служителю культа, была послана именно женщина. Попробуем ответить на ваш незаданный вопрос. На самом деле всё очень просто. В молодости у него была младшая сестра; ей было всего несколько лет отроду, когда она умерла; а сам он благополучно вырос и стал взрослым. Та женщина как раз и была его сестрою. Он очень любил малышку; и если бы он прислушался к своей высшей природе, то, несомненно, узнал бы ее, несмотря на то что перед ним была уже красивая, зрелая женщина. Но его глаза оказались слабыми, а взор был затуманен, и его сестра так и осталась неузнанной. Вообще-то, мы все здесь как одна семья; и все радости, и горести у нас общие. Мы все должны испить свою чашу до дна, как сделал это Тот, Чьей чашей стали грехи мира, и любовь к нему — горе пополам с радостью. Вторник, 11 декабря 1917 г. Когда мы спускаемся к вам для очередной беседы, нас связывает со сферой нашего «естественного обитания» своего рода «линия жизни», если это можно так назвать. Нам пришлось немало потрудиться над ее созданием, но она безусловно стоит затраченных на нее трудов. Когда мы спускались сюда в первый раз, нам поневоле приходилось быть очень осторожными. Мы шли неспеша, делая остановку в каждой сфере, поскольку должны были приспосабливаться к уровню развития духа, присущему тому миру, через который пролегал наш путь. Это путешествие — вниз и вверх — нам приходилось проделывать довольно часто; и с каждым разом нам всё легче было перестраивать свои тела, а значит, и с уровня на уровень мы с каждым разом переходили всё быстрее. И вот теперь мы спускаемся к вам почти с такой же легкостью, с какой перемещаемся с места на место в пределах своей собственной сферы. Так что и путешествием мы это уже не считаем, поскольку для перемещения нам теперь достаточно только одного волевого усилия, вместо серии рывков из сферы в сферу, как это бывало раньше. Подобное стало возможным благодаря той самой линии жизни, о которой мы вам говорили. С ее помощью мы в любое время можем спуститься к вам и подняться затем обратно. Не могли бы вы сказать мне, в какой сфере вы обычно живете? Согласно известной вам классификации Забдиэля, наша сфера — Десятая. Он уже кое-что рассказывал вам о ней. Немногие, да и не часто, спускаются к Земле из сфер высшего порядка. Хотя у них есть такая возможность; и такие визиты неоднократно имели место, если рассматривать временной период, охватывающий много земных столетий. Но подобное случалось только тогда, когда от них требовалось решение поистине грандиозных задач — слишком грандиозных для того, чтобы в качестве посланников можно было использовать нас — жителей Десятой Сферы, не говоря уже о сферах, расположенных ниже нашей. Одним из таких Великих был Г авриил, стоящий в Присутствии Бога и всегда готовый исполнить любое Его повеление, касающееся Небесных Царств — как ближних, так и дальних. Но и он не так уж часто спускался в околоземные сферы. Небесная мудрость требует, чтобы мы время от времени приходили к вам; но точно так же и к нам периодически приходят обитатели высших сфер; причем, примерно с той же самой целью: обладатели более яркого света и славы должны делиться ими с обитателями менее светлых миров, приобщая их к своей славе и благословению великого служения и к знанию Изначального, недосягаемого пока даже для нас несмотря на то, что все мы движемся к нему, переходя из сферы в сферу, осваивая всё более возвышенные миры. Таким образом, нам — как и некоторым из вас, кто в состоянии воспринять этот дар — в некоторой степени открыто будущее. И потому те Царства Отца нашего, к которым мы неуклонно восходим, нельзя назвать абсолютно чуждыми для нас. Как это иногда бывает и с вами, нам тоже позволяют время от времени ненадолго подниматься к мирам высшей славы, чтобы по возвращении, рассказывать своим собратьям о том, как живут наши братья в этих более напряженных, возвышающихся над нами сферах. Таким образом, Царство Божие — едино; и то, что делается у вас, в низших сферах, с равным успехом применяется и в сферах высших. И как те из вас, кто, принимая свет, который мы вам несем, с надеждой смотрят в будущую жизнь, так и мы, достигнув того блаженного состояния, в котором ныне пребываем, надеемся достичь еще более высокого уровня, когда Божьей Милостью и собственными настойчивыми усилиями обогатим себя теми качествами, которые необходимы для нового восхождения. Вот тогда-то нам и пригодятся знания о жизни в высших царствах, обитатели которых настолько близки к Христу, что напоминают и лицом, и фигурой Его Самого. По этим сферам — божественным и величественным в своей молчаливой силе — Христос передвигается свободно, тогда как в наш мир Он приходит в уже известной вам Форме Присутствия. Но и в этой Форме Он прекрасен, в чем я сам убедился. И коль скоро это так, то какими же, на самом деле должны быть Его солнцеподобные глаза, и какой облик должен скрываться под Его оболочкой, призванной уберечь от слишком яркого света тех, кто не так совершенен, как Он, ведь иначе блеск Его Присутствия мог бы ослепить их. Значит, вы видели Его, Наставник? В Форме Присутствия — да; но не в Его первозданной красоте, как я уже говорил. И как часто? Неоднократно, в сферах такое возможно. Однако Он может проникать и к самой Земле, и нередко делает это; но так Его могут видеть только дети, или те, кто остался в душе ребенком, или же те, кто пребывает в печали и отчаянно нуждается в Его утешении. ГЛАВА VII: Нисхождение и вознесение Христа Среда, 12 декабря 1917 г. Вы не должны думать, будто мы находимся где-то далеко от вас. Мы совсем рядом. Вам кажется, что поблизости может находиться только Катлин, потому что она общается непосредственно с вами, а раз мы диктуем вам через нее, то и быть мы должны неизмеримо дальше. Но это не так. Коль скоро мы изыскали возможность нисходить к вам, в земную сферу, перестраивая свой организм, то уж приблизиться к вам нам не составляет никакого труда. В вашей сфере, как и в других, более высоких, тоже встречаются различные состояния сознания. Например, нам было бы очень сложно (или даже вовсе невозможно) приблизиться к человеку, едва возвышающемуся по уровню своего духовного развития над животным. Но тем, кто сам ищет сближения с нами, мы готовы протянуть руку и встретить их в наивысшей точке, которую они в состоянии достичь. Точно так же обстоит дело и с вами. Надеемся, друг, это хоть немного успокоит ваш разум? Вы правы, я действительно думал так, как вы сказали. Позволено мне будет задать вам несколько вопросов? Разумеется, друг, но вы, кажется, слишком торопитесь в погоне за знанием. Задайте пока один вопрос, а потом, если будет время, мы попробуем ответить и на остальные. Благодарю вас. Я хотел спросить о Нисхождении Христа: когда Он спускался вниз из Дома Своего, чтобы родиться во плоти, Ему, видимо, тоже приходилось приспосабливаться к различным сферам по мере их прохождения, пока Он не достиг сферы Земли. А поскольку Его возвышенный мир находится далеко от Земли, то и нисхождение это, по всей вероятности, было очень долгим, не так ли? Насколько нам известно, друг, Христос присутствовал в земной сфере до того, как она приобрела форму (то есть когда она была еще нематериальна). Когда же появилась материя, Он стал Духом-Наставником, через посредство которого Отец придавал упорядоченный вид материальной Вселенной (в вашем понимании этого термина). Но, хотя Христос никуда не уходил, Сам Он остался бесформенным, то есть принял не материальную форму, но духовную, тогда как Вселенная стремилась ко внешнему проявлению, то есть к материализации. Таким образом, Христос стоял за всеми феноменами, и длившийся веками процесс преобразования материального хаоса в Космос проходил через Него. Подобное было бы невозможным, если бы не некая динамическая сущность, неподвластная хаосу и воздействующая на него извне — сверху вниз. Ибо порядок не может сам по себе возникнуть из беспорядка; для этого необходимо добавить некий действующий ингредиент. Именно взаимодействие сферы Христа с хаосом позволило хаосу перестроиться в Космос. Хаос был материей в потенциальном состоянии. А Космос — материя реализованная. Но реализованная материя представляет собою результат действия динамической энергии, которая, столкнувшись с инертностью, породила движение. Воля, переходя из потенциального состояния в активное, становится движением, свойства которого зависят от качеств этой воли, породившей его. Именно так Творец всего, действуя через Христа, в результате непрестанных многовековых усилий создал Космос. Если вам стало хотя бы немного понятна наша мысль, вы сами сможете догадаться, что Христос присутствовал в материальной Вселенной с самого начала; и коль скоро это так, то и в земной сфере Он был уже тогда, когда она постепенно приобретала материальность и форму, пока сама не стала в конце концов проводником воли и продолжателем многовековых трудов, создавших ее самое. Это выразилось в том, что Земля приобщилась к процессу творения и нашла для него собственные формы проявления. На Земле сперва возникли минеральная, а затем растительная и животная форма жизни. Догадываетесь, друг, какой из всего этого следует вывод? Это значит, что Земля и весь материальный Космос — не что иное, как Тело Христа. Того самого Христа, который снизошел на Землю? Христос Един со Своим Отцом; и коль скоро это так, то Он является Личностью Отца. Иисус из Назарета был проявлением мысли Отца, воплощенной в виде Христа ради спасения Земли. Поразмыслите над этим немного, потому что я вижу, что разум ваш никак не может успокоиться. На других планетах вашей системы живут существа, непохожие на людей. На планетах других систем тоже живут существа, непохожие на людей. Но и в других созвездиях есть те, кто осознанно связан с Богом и Его Христом и может общаться со своим Творцом, как это делают люди. Форма этих существ отлична от человеческой, и способ передачи мыслей (у вас он называется речью) у них тоже иной. Но Творец и Его Христос означают для них то же самое, что и для вас. Им также необходимо, чтобы их Христос являлся к ним время от времени. Только приходит Он к ним уже в той форме, которую они сами для себя создали; ведь если бы Он явился к ним как Иисус из Назарета, в человеческом облике, этот визит оказался бы для них скорее пугающим, нежели полезным. К ним он нисходит в той форме, которая для них привычна, используя их методы общения и особенности мышления. Этот факт очевиден для всех, за исключением тех, кто, искренне полагая, что уже избавился от геоцентрического мировосприятия (в материалистической его трактовке), на деле просто обернул его, как мумию, несколькими слоями духовности. Такие люди вряд ли способны заглянуть за пределы своего маленького мира и понять, что, помимо нашей маленькой Земли, есть и другие миры, не менее важные для Творца. Таким образом, мы можем сказать вам, что Христос, пришедший в Галилею, был только Земным выражением Вселенского Христа и в то же время — настоящим Христом. А теперь нам пора закругляться, хотя мы не рассказали вам и десятой части того, что вам следовало бы знать о гармоничной и ритмичной жизни эонов: их рождении, вступлении в брак и сотворении множества солнц, по сей день ласкающих теплом и светом своих не столь великих по размерам детей. Христос, таким образом, снизошел — или, если хотите, консолидировался — вместе с материей, сформировавшейся под воздействием духовной динамики. Он воплотился в минеральной жизни, так как вся материя произошла из Него. Он материализовался в каждой розе и лилии, поскольку вся растительная жизнь тоже была Его жизнью, и вся ее красота Им же была извлечена из материи, эволюционировавшей в направлении разума. Но даже в наивысших своих формах растительная жизнь едва прикоснулась к самым отдаленным рубежам разумной деятельности. Тогда Он проявился на Земле в виде животной жизни, ибо животные, как и человек, — тоже Его творения. Но высочайшим проявлением Его воли стало человечество. И когда пришло время, Он Сам перешел из невидимого мира в видимый. Тот, Кто сотворил человека, Сам стал человеком. Тот, Чьими усилиями появился и умножился человеческий род, еще раз направил энергию своей мысли в материальный мир, и мысль Его отразилась в нем в виде Иисуса из Назарета. Так Тот, Кто был Помазанником и Помощником Творца в состворении человека, Сам стал Сыном Человеческим, порождением Своего порождения. Вот и всё, друг. Пусть остальные ваши вопросы подождут до следующего раза. Бог и Его Христос, объединившиеся ради создания человека, сейчас радуются за вас, потому что вы осознали и поможете осознать другим величие и предназначение осуществленной ими миссии усыновления Христа. Пятница, 14 декабря 1917 г. Мы рассказали вам, друг, о нисхождении Христа в материю, как вы и просили. Но нисхождении Христа в материю, как вы и просили. Но теперь позвольте нам вернуться к своей собственной программе и возобновить наш прежний неоконченный рассказ. На сей раз мы отправимся не вниз, в недра материального Космоса, а вверх, в возвышенные Царства Духа, увенчанные духовным совершенством, — в те сферы, которые вы называете Домом Отца. Это предел познаний о Вселенной, доступных воображению человека. Далее в то, что вы называете гипотезами о структуре Бытия, ваш взгляд проникнуть не в состоянии. Но здесь мы узнали, что Дух, каким бы он ни был возвышенным по своей природе, не является всей совокупностью Бытия. Как над царством материи простирается дух, так и высоко над духом, на недосягаемых вершинах ярчайшего света и святости, в царстве абсолютной чистоты, к которой мы стремимся в своих мыслях, есть Бытие, где присутствует не только Дух, но и невообразимо светлая квинтэссенция Духа, создающая Вселенную неизмеримо более совершенную, чем наша. Как свет планеты представляет собой всего лишь отблеск излучения центрального солнца, отраженный ею и слегка окрашенный в соответствии со своими собственными характеристиками, так и материя не светится сама, но освещается духом, так же придавая его сиянию новые оттенки, тем самым, обогащая и внося разнообразие в световой спектр духовной Вселенной. И как Солнце входит в систему гораздо более крупную, нежели оно само (в данном случае это — созвездие, состоящее из множества таких же солнц), так и Дух является лишь частью Бытия, величие и масштабы которого превосходят наше понимание. Но даже созвездие, в свою очередь, входит в состав еще более крупного образования… Впрочем, достаточно с нас аналогий, иначе мы просто заблудимся в этом беспредельном океане фантазии; ограничимся лучше тем, что мы в состоянии себе представить и понять. Последуем же за Христом по Его Небесному пути; ибо мы знаем, что Он, будучи Сам вознесенным к вершинам духа, призывает всех людей следовать за Ним по небесной дороге — сквозь множество сияющих в славе сфер и миров — к Дому, из которого некогда вышел Он Сам и где он хотел бы видеть всех нас рядом с Собою. По мере того как столетия сменяют друг друга, слава Христова становится всё ярче, ибо каждый новобранец, вступающий в Его воинство, приносит с собою еще одну искру в Его сияющее Царство, свет которого, как нам сказали, могут наблюдать обитатели недосягаемых высот, самого загадочного и возвышенного Царства, так же как вы, обитатели мира материи, видите на ночном небосводе свет далекой звезды. В океане духа все Сферы Христовы собраны в одну большую Звезду, которой могут любоваться со стороны только те, кто живет еще выше. Нам это трудно понять, но некоторые пояснения, возможно, смогут нам помочь. С Земли вы не можете видеть Солнечную систему как единое целое, поскольку находитесь внутри нее и являетесь ее частью. Но наблюдателю, находящемуся, скажем, на Арктуре, она будет видна вся как небольшое пятнышко света, в котором, при желании, можно разглядеть ваше Солнце, его планеты и их луны. Точно таким же вам, землянам, представляется Арктур и миллионы других звезд, видимых с Земли. И такими же Царство и Сферы Христовы представляются обитателям дальнего царства. Век от века эта система становится всё ярче, так как расы, ее составляющие, всё дальше эволюционируют от материального к духовному. Здесь мы говорим обо всем Царстве Духа как о единой звезде; и Те, Кто может наблюдать эту звезду со стороны, по необходимости должны находиться на тех высочайших ступенях Бытия, которые намного превосходят наше Царство Духа, — в великой Пустоте Неведомого и Непостижимого. Те, о Ком мы говорим, находятся так далеко, что даже мы, достигшие Десятой Сферы Духа, едва ли ближе к Ним, чем вы, жители Земли. Если составить пропорцию расстояний между нами и вами и между нами и Ними, то первое, в сравнении со вторым, окажется настолько малым, что им вполне можно будет пренебречь. Но ведь и вся совокупность созвездий упорядоченно движется к своей, пусть отдаленной, но несомненной цели; и все Сферы Духа медленно, но неуклонно восходят к своей вершине, что позволяет нам с уверенностью предсказать их будущую судьбу: настанет день, когда Дух приведет всю свою Вселенную к полному совершенству и начнет активную жизнь в новом, еще более сложном мире. Ради этого Христос, отдалившись от Груди Своего Отца, снизошел на Землю и кончиком пальца слегка прикоснулся к человечеству. Это прикосновение приобщило человека к Жизни Божественной, по сию пору пульсирующей в его душе и побуждающей его стремиться выше, дабы не отстать от обитателей других планет, но вместе с ними двигаться вперед — в свите Самовластного Князя, подобно единой Армии Отца, под предводительством Его Сына.
|
|||
|