Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 23 страница



Мы постояли немного подле Алтаря, не подходя к нему слишком близко, а затем опустились на колени, чтобы вместе со всеми поклониться Источнику Бытия — Единственному Всевышнему, лишь изредка предстающему перед нами в Форме Присутствия, чаще же — в лице Своего Помазанника, гораздо более близкого нашему нынешнему состоянию благодаря Своей Человечности.

И вот нам было дано знамение, и все мы, подняв головы, устремили взоры на Алтарь. Этим знамением стало ощущение Присутствия, теплою волною разлившееся повсюду и проникшее внутрь нас самих. И мы увидели стоящего слева от Алтаря (так что Алтарь оставался от Него по правую руку) Сына Человеческого. Он никогда не является дважды в одном и том же обличье, но всякий раз что-то изменяет в нем, чтобы дать нашему разуму новую пищу для размышлений и тем самым стимулировать наш духовный рост.

На сей раз над его головою выстроились в ряд, скрестив руки на груди, семь высоких Ангелов. В молчании застыли они в воздухе; их веки были слегка опущены, но глаза оставались открытыми, так что казалось, будто они смотрят куда-то в землю, как раз за Его спиною. На них были полупрозрачные одеяния разных цветов и оттенков. Но это не значило, что их одежды и в самом деле были раскрашены. Они лишь создавали ощущение цвета, не показывая его открыто. Там были оттенки, неизвестные вам, на Земле; но были и такие, что можно сравнить с вашим фиолетовым, золотым, бледно-малиновым (не розовым, но, как я и написал, бледно-малиновым; я знаю, что вам не очень понятно это определение, но рано или поздно вы непременно поймете, что я имел в виду) и голубым. Несмотря на неуловимость этих оттенков, они были поистине прекрасны. Но еще прекраснее были их нагие тела, свет которых не могла скрыть прозрачная одежда. Святость была так велика, что одеяния скорее подчеркивали, нежели скрывали их красоту. Сотканные из света обручи обрамляли волосы; и свет этот был живым: он мерцал и волновался вместе с их мыслями, которые обращались то к молитве, то к любви или состраданию. Так гармонично слажены и так уверенно спокойны были эти мысли, что даже малейшее изменение в них отражалось на световой ауре Ангелов, рождая алые проблески посреди синевы или золотые искры на фиолетовом фоне.

Стоявший у Алтаря Христос был виден особенно отчетливо; черты Его лица проступали гораздо ярче, чем у Ангелов, сопутствовавших Ему. Голова была увенчана двойной короною: одна корона была как бы вставлена в другую. Внешняя — большего размера — была пурпурного цвета, а внутренняя — белая с темно-красным. Золотые лучи связывали обе короны в единое целое. А между ними светились прекрасные сапфиры: их сияние создавало подобие облака над Его головой. Поверх Его мерцавшего серебром одеяния был наброшен плащ фиолетово-красного цвета — у вас на Земле нет таких оттенков. Перепоясан Он был металлическим поясом цвета серебра с медью. Как видите, я прилагаю все усилия, чтобы как можно точнее и подробнее описать Его облик, для чего мне приходится использовать весьма причудливые сочетания земных слов; но даже этот прием не дает результата, который я решился бы назвать удовлетворительным. Грудь Его украшала рубиновая цепь, скреплявшая края мантии. В правой руке Он держал разноцветный алебастровый посох, на который опирался, установив его на подножие Алтаря; а левой рукой Он подбоченился, просунув за пояс большой палец, из-за чего плащ немного сполз с левого плеча. Вся фигура Христа была под стать величавому выражению Его лица.

Было ли Его лицо таким, каким мы обычно изображаем его здесь, на Земле?

Отчасти, друг, только отчасти. Но вы должны помнить, что в каждом новом проявлении черты Его лица могут слегка меняться, хотя не остается никаких сомнений в то, что это всегда одно и то же лицо. В тот раз Он предстал перед нами в образе Царя. Его облик по-прежнему хранил печать страдания, но господствовали в нем всё-таки царственные черты. Он выглядел настоящим победителем, для которого напряженность битвы уже сменилась умиротворенностью и радостью победы, ибо Он уже завоевал Себе Царство. Вам н терпится узнать, была ли у Него борода, ведь всегда изображаете Его с бородой. Нет, в этот раз бороды у Него не было. Скажу больше: я еще никогда не видел Его с бородой, хотя имел возможность лицезреть Его уже раз пятьдесят-шестьдесят. Однако это еще ничего не значит, ибо я не вижу причин, почему бы Ему не появиться когда-нибудь с бородой, коль скоро в Его власти изменять свой облик. Во всяком случае, я никогда не видел Его таким; и это всё, что я могу сказать.

Мы молча смотрели на Него и на парящих за Его спиной Ангелов, Он же говорил с нами. Вам был бы непонятен смысл Его речи, обращенной к людям, собравшимся в Храме до нашего прихода. Но когда Он обратился к нам — к пятнадцати, только что вернувшимся из дальних странствий, — слова Его были примерно такими (хотя они и не были произнесены так, как делаете это вы, на Земле):

«Вы же, вернувшиеся из отдаленной страны мрака, знайте, что Я — не только здесь, но и там. Хотя Я могу являться живущим в той стране заблудшим душам лишь изредка и не полностью, во время Своего нисхождения во внешние царства, созданные самовыражением Отца Моего, Я говорил там со многими людьми. И многие, слушая Мой голос, обращали взоры свои к высшим сферам. Но были и такие, кто оторачивался от Меня, обращаясь лицом к темным царствам, поскольку для них невыносимо было ощущение Моего Присутствия, многократно усилившееся с тех пор в нижних мирах. Как бы далеко не спускались вы вниз во время своего путешествия, вы так и не достигли тех сфер, куда попали люди, отвернувшиеся тогда от Меня. Но даже этих людей Я не оставил, и когда-нибудь они тоже будут здесь, со Мной.

Вот и вы — Мои верные посланники — исполняли поручение, которое дал вам Я, и потому Я внимательно следил за вами со Своего высокого престола. Я вижу ваши раны, полученные в жестокой борьбе. Но и Мне они причинили немало страданий. К вам не всегда относились с должным доверием, сомневались в вашей честности, когда вы призывали людей к свету высших сфер. Но и обо Мне они говорили, что Я творю зло, а не добро. И сердца ваши преисполнялись болью, когда вы видели страдания наших братьев в этих темных царствах. Но если вы, возлюбленные мои друзья и помощники, вдруг почувствуете в своих дальних странствиях, что людские страдания становятся для вас непосильной ношей, которая вот-вот сокрушит вас, вспомните, что и Сам Я тоже прошел через все труды и страдания человеческие — в том числе и через те, что приходится видеть и переживать вам. Я тоже познал тьму, когда Он скрыл от Меня Свой лик».

Он говорил спокойно, тихо и сдержанно, и глаза Его как будто растворялись в туманной дымке: взгляд устремлялся куда-то далеко, словно унося Его прочь из этого Святилища, озаренного красотою святости и светом семи вознесенных над Ним лучезарных Существ — назад, к тем людям, о которых Он говорил, — заставляя Его снова и снова сопереживать им и страдать вместе с ними в их туманных и сумрачных царствах. И всё же в словах Его н было страсти — только величие сострадания и спокойная уверенность властелина, способного справиться со всеми недугами, о которых Он говорил.

Впрочем, вернемся к Его словам, ибо я пересказал еще не всю Его речь.

«Ныне же, — сказал он нам (если переложить сказанное на ваш язык), — за вашу преданность Отцу и преклонение перед Его добротой и безграничной любовью, Я вручаю вам памятный знак и печать, которую вы будете носить во свидетельство своего путешествия и служения и тех страданий, которые вы претерпели».

Так Он говорил о новом бриллианте, добавленном к убранству наших диадем, символизировавших преданность и поклонение.

Затем Он поднял левую руку, медленно очертил ею круг над головами коленопреклоненных людей и сказал:

«Я оставляю с вами Своего легата; он расскажет вам о поручении, которое вам предстоит выполнить здесь. Я Сам буду помогать вам в этом деле, поскольку то, что Я хочу доверить вам, — очень важное. Не спешите браться за работу, но, когда начнете, приложите все силы и усердие к тому, чтобы выполнить ее наилучшим образом, дабы не пришлось другим, более сильным и знающим, исправлять допущенные вами ошибки. Позовите Меня, если будет нужно, и Я вам отвечу. Но зовите только тогда, когда почувствуете, что не справляетесь сами. То, что вы сделаете, послужит не только нижестоящим сферам, но и вашему собственном совершенствованию. Помните об этом и не жалейте сил, которые вы уже обрели. Но не допускайте, чтобы дело страдало из-за вашего нежелания обратиться за помощью. Не сомневайтесь. Я всегда буду рядом. И помните, что благополучное завершение работы, которую Я собираюсь поручить вам, станет не только вашим собственным успехом, ибо это также работ Моего Отца и Моя».

Тут Он снова поднял руку, благословляя нас, и медленно произнес:

«Бог есть».

С этими словами Он Сам и Семь Его Ангелов начали постепенно исчезать и вскоре растворились в воздухе, удалившись в свою сферу, и вокруг нас снова воцарилась Тишина. Но в этой Тишине были растворены Его Любовь и Его Присутствие; и мы, прислушиваясь к Тишине, знали, что это Его голос и что Он говорит с нами. И потому никто не нарушил эту Тишину; мы слушали Его неслышный голос — слушали и молились.

Понедельник, 28 января 1918 г.

Итак, мы рассказали о том, как завершилось наше путешествие. Возможно, у вас возникли какие-то вопросы. Мне кажется, что в голове вашей уже зреет один вопрос. Так почему бы не задать его прямо сейчас?

Да, у меня есть к вам вопрос, и даже несколько. Во-первых, в прошлый раз вы говорили о диадеме преданности или о чем-то вроде того. Не могли бы вы объяснить мне, что это такое?

Ни одна мысль и ни одна эмоция не остаются в этом мире без внешнего проявления. Всё, что вы видите вокруг себя на Земле, есть результат проявления мысли. Но все мысли концентрируются в Существе, из Которого исходит вся жизнь. Будучи направленными от внешнего к внутреннему, мысли как бы сходятся в Нем, всё время возвращаясь таким образом к своему Первоисточнику в никогда не прекращающемся цикле. В период действия этого цикла бесконечный поток мыслей проходит через разум Индивидуальностей, наделенных властью в той степени, в которой Они преданны и тождественны Ему. Проходя через разум всех этих Князей, Архангелов, Ангелов и Духов, мыслепоток проявляется в виде Небес, Преисподних, Созвездий, Солнечных систем, Рас, Народов, Животных, Растений и прочих существ, которых вы называете реальностью. Таким образом, эти объекты рождены мыслями тех, кто пропускает через себя мыслепоток в направлении от внутреннего к внешнему, тем самым делая мысль различимой и осязаемой для обитателей сферы, в которой живут они сами, и отчасти тех сфер, с которыми они так или иначе соприкасаются.

Более того, мысли каждого существа, к какой бы сфере оно ни принадлежало — к Земле, Преисподней или Небесам, становятся проявленными для тех, кто уже эволюционировал до их беспрепятственного восприятия. А потому вам не покажется таким уж невероятным, друг мой, что абсолютно все ваши мысли фиксируются как здесь, на нижних Небесах, так и в тех далеких возвышенных царствах, что пульсируют в такт биению Сердца Святейшего и Высочайшего — Всевышнего, Которому подвластна вся Вселенная.

Но то, что справедливо в большом, справедливо и в малом. И, следовательно, согласованные мысли группы людей в этих тонких сферах тоже получают осязаемое проявление, влияя на температуру и цвет окружающей атмосферы. (Здесь я использую ваши, земные термины, чтобы сделать свою мысль хоть сколь-нибудь понятной для вас. ) Таким образом, свойства характера и эволюционный уровень человека получают здесь зримое выражение, так как именно они определяют плотность, форму и цвет его одежды; форму, размеры и структуру его тела; а также цвет и яркость бриллиантов, которые он носит.

Путешествуя по нижним мирам, мы смогли усовершенствовать многие свои положительные качества и полезные способности, что проявилось в виде еще одного яркого бриллианта в нашей диадеме.

Так что со стороны Христа это была не просто великодушная милость. Здесь в основе всех деяний лежит беспристрастная и безошибочная справедливость, но преподносится она неизменно в самой доброжелательной форме. Я назвал этот светлый круг диадемой преданности и поклонения, потому что большую часть времени он остается невидимым и проявляется только тогда, когда все ваши мысли и эмоции сфокусированы на поклонении. Тогда-то и возникает эта диадема, охватывая спереди наши волосы и замыкаясь в круг на затылке за ушами. Диадему украшают бриллианты, о которых нельзя сказать, что они были искусственно встроены в нее каким-то небесным мастером, ибо они скорее сами по себе произрастают из тех положительных качеств, которые мы накапливаем, переходя из сферы в сферу. И вот сейчас к ним добавился еще один бриллиант как результат наших трудов в нижних сферах, где мы исполняли, в меру своих сил, возложенную на нас миссию.

Я мог бы многое рассказать обо всех этих бриллиантах и драгоценных камнях, но боюсь, что вы не сможете всего понять, даже если мне удастся облечь мысли в подходящие слова. Когда-нибудь вы сами всё узнаете об их красоте, об их символике, о заключенной в них жизни и ее возможностях.

Пятница, 1 февраля 1918 г.

Хорошо, когда люди обращают взоры вверх, к свету. Но еще лучше, когда они глядят вниз, стараясь помочь тем, кому не хватает сил, чтобы восстать из своих несчастливых сфер.

Помните, друг, что когда-то точно так же поступил Христос, и многие по сей день продолжают делать это.

Пусть же Господь со всею щедростью одарит вас тем благословением, которое ниспослал однажды на Землю. И пусть Он сделает ваш дух и ваши деяния созвучными разуму Того, Кто принес вам это благословение. Я говорю о Великом Даре Отца, который Сын Его принес людям, живущим в туманной сфере Земли, чтобы оставит им его навечно.

Помните об этом, и вы не найдете для себя ничего более естественного, чем делиться с другими тем, что сами получили в подарок. Не скупитесь, и тогда покоем и радостью наполнится ваша душа.

 Часть четвертая: НЕБЕСНЫЕ ВОИНСТВА
 

 ГЛАВА I:
 Храм на Святой горе
 

Вторник, 5 февраля 1918 г.

Вы хотите, чтобы мы рассказали вам что-нибудь о происхождении и внешнем виде Храма на Святой Г оре.

Он расположен между Десятой и Одиннадцатой Сферами таким образом, что виден из обеих этих сфер и в то же время не принадлежит полностью ни одной из них.

Храм появился на свет в стародавние времена, когда очень многие переходили здесь из одной сферы в другую; хотя, конечно, это были только те, кто уже оказался достаточно подготовленным для подобного рода перемещения. Но Десятая Сфера всегда оставалась особенной сферой, поскольку именно здесь суммируются и систематизируются все те силы и личностные качества, которые дух накапливает в ходе своих долгих странствий по нижестоящим мирам. Здесь завершается один грандиозный этап его путешествия и начинается другой — где эволюционное развитие входит в новое, доселе неведомое человеку качество.

На первом этапе в обязанности прогрессирующих духов входят преимущественно защита и поддержка более слабых существ; так что вы с полным правом можете называть их Ангелами-Хранителями. Разумеется, по мере того как эти духи совершенствуются, их помощь становится всё более возвышенной и одухотворенной; но, хотя помощь эта может преподноситься жителям Земли и других сфер, расположенных между Десятой Сферой и Землею, в самых разных формах, суть ее всегда остается неизменной.

Тем же, кто вступает в Одиннадцатую Сферу, предстоит выполнять обязанности иного рода. Их служение теперь будет связано прежде всего с Творчеством. Они начинают постигать великие тайны Живой Вселенной — теперь не столько во внешнем, действующем их проявлении, сколько в их внутренних, потенциальных истоках, как и подобает Святым, живущим в непосредственной близости от Дома Отца. Таким образом, к приобретенным ранее малым силам и знаниям они добавляют новые — великие, и, постепенно подготавливая себя к жизни в вышестоящей сфере, ждут, когда им будет позволено войти в пределы царства, в котором Творчество откроется им во всем величии своей силы и завораживающей красоты.

В этом как раз и заключается одно из предназначений Храма, а вернее, главное его предназначение; о прочих же нам нет нужды говорить прямо сейчас, ведь вы хотите, чтобы мы подробнее рассказали об архитектурной планировке и внешнем виде Храма. Что ж, попытаемся это сделать; но вы должны помнить, что в описании как предназначения, так и формы Храма нам едва ли удастся достичь совершенства, поскольку речь в данном случае идет о Храме, венчающем сферу, состоящую не из материального, но из духовного вещества, и расположенном в духовной атмосфере, десятикратно утонченной в сравнении даже с этим духовным веществом. Что это может означать с точки зрения потенциальной и динамической энергии — мы не станем даже пытаться объяснять, ввиду очевидной невозможности хоть сколь-нибудь внятно изложить данную тему известными вам земными словами.

Храм был построен как связующее звено между двумя сферами и потому сочетает в себе оба аспекта служения — как предшествующий Десятой Сфере, так и следующей за нею. Здесь те, кто уже почти готов к переходу в следующую сферу, собираются вместе и живут достаточно долго, время от времени возвращаясь в Десятую и другие, еще более низкие сферы, чтобы, как и прежде, оказывать помощь тамошним обитателям: защищать и обучать их, способствуя тем самым их развитию.

Но теперь они могут также сопровождать посланников из высших сфер, когда те нисходят по каким-либо своим делам в Одиннадцатую. Поначалу восхождения в Одиннадцатую Сферу длятся недолго и охватывают сравнительно небольшую ее территорию. Но по мере того как восходящие духи становятся сильнее и восприимчивее к тонким пульсациям этой сферы, они начинают заходить в нее всё дальше и оставаться в ней всё дольше. Возвращаясь, они отдыхают в Храм или же снова спускаются в нижние сферы, где выполняют привычные обязанности. Мы рассказали вам о таком нисхождении, охватывающем нижестоящие сферы, включая саму преисподнюю. Эта миссия стала для нас тяжким испытанием, поскольку нам пришлось пересечь не одну и не две, но весь диапазон сфер, отделяющий нас от Земли, а также несколько миров гораздо более мрачных, нежели ваш собственный. Это была суровая проверка на выносливость и адаптационную способность, позволяющую перестраивать тело и разум, чтобы научиться понимать и чувствовать чужие проблемы и затруднения, столь далекие от нашего нормального состояния и уклада жизни. И подвергнуты ей мы были не без основания: лично для меня — давно живущего в Храме — это нисхождение стало последним испытанием перед восхождением в Одиннадцатую Сферу; для большинства моих добрых друзей, сопровождавших меня в этом путешествии, — экзаменом, открывавшим доступ из Девятой Сферы в Десятую; а для двоих — пропуском в Храм н Святой Горе, постоянными обитателями которого они отныне становились.

Обратите внимание на то, что моим последним испытанием перед призванием в сферы, где необычайно активизируются и бурно развиваются творческие способности, стало спасение людей, которых мы вывели из кромешной тьмы к свету. Тогда я еще не задумывался над этим, да и сейчас мне понятно далеко не всё, но просветление уже началось, и потому я уже могу разглядеть часть той славы, которая ожидает в отдаленном будущем этих людей, оказавшихся некогда в столь незавидном положении, а ныне — почти свободных и потому способных чувствовать, какое великое счастье ожидает каждого, кто будет неуклонно следовать избранным ими путем.

И теперь вы уже окончательно перешли из Десятой Сферы в Одиннадцатую?

Пока не окончательно. Я живу в Храме, но условия жизни в Одиннадцатой Сфере становятся для меня всё более привычными. Пребывание наше в Храме складывается из многих составляющих, каждая из которых сама по себе чрезвычайно важна. И пока я не решаюсь преступить хотя бы одну из них, мой окончательный уход из Десятой Сферы невозможен. Для описания хотя бы тысячной доли этих составляющих нам с вами не хватит ни времени, ни слов; но вот вам, для примера, одна из них.

Практически каждый, кто приходит в Храм, задерживается здесь надолго. Но мне придется пробыть здесь дольше, нежели большинству моих собратьев. И причина тому заключается, в частности, в следующем: у меня есть подопечные, которым я обязан помогать, дабы они не сбились с истинного пути, ведущего к свету. Время от времени мне приходится навещать их лично, чтобы они могли видеть меня воочию, а для этого я всегда должен быть рядом. И хотя их мир расположен не в одной-двух сферах от места моего постоянного пребывания, а находятся почти у самых туманных пределов пространства, всё же, пока я остаюсь в Десятой Сфере, я могу достаточно быстро добираться туда и приспосабливаться к тамошним условиям.

Таким образом, передо мной стоит сейчас двойная задача. Оставаясь здесь, на Плато, я должен протягивать одну руку вперед, чтобы брать, а другую — назад, чтобы отдавать. Вижу, вижу, друг, вам уже ясна моя мысль, и мне нет нужды развивать ее дальше. Думаю, вы сможете разобраться во всем сами.

Поговорим теперь непосредственно о Храме. Хотя, впрочем, лучше отложить этот разговор до следующего раза, так как вы уже устали.

Наставник, прежде чем мы прервемся, могу я узнать ваше имя? Пока что титул «Наставника. » — единственно возможное обращение к вам, но оно мне не очень-то нравится.

Что ж, сын мой, возможно, в имени все-таки что-то кроется, невзирая на авторитетное заявление одного из ваших добрых мудрецов. В сферах, расположенных выше Храма, меня знают под одним именем. Но в нижестоящих сферах у меня другое имя — «Арнель». И вы можете называть меня так же, сын мой, если это вам по душе.

Моя мать говорила мне о духе по имени «Арноль».

Земные письмена не годятся для точной передачи небесного имени; отсюда и неизбежная путаница. Я и есть тот, о ком говорила ваша матушка. Так что, пишите мое имя так, как вам самому заблагорассудится; главное — чтобы вы знали, кто под ним подразумевается. Надеюсь, сын мой, теперь я буду «нравиться» вам больше?

Мне понятен ваш упрек. Но я признаю, что вполне заслужил его.

И правильно делаете, что признаете. Ведь в жизни вам не раз доводилось выслушивать и признавать куда более суровые и менее благожелательные упреки в свой адрес. А теперь — спокойной ночи; и как бы странно не звучали эти слова в устах того, кому более не дано дышать ночным воздухом, не менее странно будет звучать и мое имя, когда его произнесете вы.

Арнель[4]


 

Пятница, 8 февраля 1918 г.

Я уже рассказывал вам кое-что о предназначении Храма на Святой Горе. Теперь попробую рассказать о самом Храме, его внешнем виде; но только в общих чертах, так как детальное его описание дать невозможно.

Над просторной долиной нависает почти отвесная скала, а на плоской ее вершине воздвигнут Храм. Снизу, из долины, видно далеко не всё строение. Когда собравшиеся в долине смотрят вверх, они видят только главные ворота да боковые арки обращенной к нам стены. И надо сказать, что вознесенный ввысь фронтон Храма производит неизгладимое впечатление своими размерами, а также красотой и монументальностью архитектурных форм. Войдя внутрь через главные ворота, мы поворачиваем направо и идем вдоль открытой колоннады, у которой есть крыша, но отсутствуют боковые стены. Колоннада окружает главное здание Храма, располагаясь на некотором расстоянии от него; в некоторых местах она прерывается пересекающими ее коридорами: слева они ведут к центральному Храму; а коридоры справа — к храмовым пристройкам, каждая из которых снабжена собственными воротами. Впрочем, все ворота выходят в Одиннадцатую Сферу, и только главный вход, о котором мы уже говорили, связывает Храм с Десятой Сферой. У каждой из этих пристроек — собственное предназначение, а всего их десять. Но количество их связано не с десятью нижестоящими сферами, а напротив, с теми, что расположены выше и дальше Храма.

Главные ворота стоят особняком, и связаны они исключительно с нижестоящими сферами. В каждой пристройке есть свой большой зал, хотя по форме своей они разнятся между собой так, что среди них нет даже двух одинаковых. И в каждом из залов непостижимым для вас образом присутствуют элементы той сферы, с которой он связан. Именно сюда поступают сообщения из всех этих сфер: здесь они переводятся на язык Одиннадцатой Сферы и здесь же принимаются к исполнению либо пересылаются в ту область, которой они непосредственно адресованы.

Когда какая-нибудь группа обитателей Храма поднимается в вышестоящие сферы, с ними постоянно поддерживается связь через эти храмовые пристройки; и по мере того как они переходят из одной сферы в другую, канал этой связи перемещается в пристройку, связанную с той сферой, где они находятся в данный момент.

Потом мы сворачиваем налево, в один из поперечных коридоров, разрезающих кольцеобразную колоннаду. Он ведет нас через живописные внутренние дворы, прекрасные сады и парки с фонтанами, статуями, прудами, вымощенными разноцветным мрамором дорожками, зелеными беседками и храмами, среди которых есть точные, но, конечно же, уменьшенные копии храмов высших сфер. И вот мы выходим к главному комплексу храмовых зданий.

Этот комплекс тоже имеет десять ворот, но с коридорами они не связаны. Ворота располагаются как раз посередине между двумя соседними коридорами, подступающими к стенам центрального комплекса, и выходят в просторный парк, который они делят на несколько секций. На Земле вы назвали бы каждую такую секцию отдельным парком, поскольку Храм занимает огромную территорию. Колония его обитателей исчисляется многими тысячами духов, но всё же в нем хватает места и для садов, и для строений.

Остановимся на минуту у ворот, расположенных между пристройками Двенадцатой и Тринадцатой Сфер (у нас принята другая нумерация, но, во избежание путаницы, я буду пользоваться привычной для вас). Вдоль стены идет широкая терраса, которую ворота делят на две части. Терраса возвышается над прекрасным садом, растущим до самых гор, вознесшихся на горизонте, и, подобно часовым, охраняющим границу Одиннадцатой Сферы, которая там проходит, поскольку Храм расположен на ее окраине. Я уже говорил, что ворота как бы разрывают террасу надвое, выходя прямо на площадь, куда можно спуститься по ступеням из сияющего янтаря. Янтарь светится внутренним светом, который, сливаясь со светом извне, создает неповторимое сочетание оттенков, изменяющееся всякий раз в зависимости от того, кто нисходит или восходит по этой лестнице. Не забывайте, что всё, что вы назвали бы мертвой, или неодушевленной, материей, здесь способно чутко реагировать на внешние воздействия. Камни ощущают влияние травы и деревьев и сами, в свою очередь, влияют на них; деревья ощущают присутствие людей, и характер этого ощущения определяется как природой самих деревьев, так и душевными качествами приближающихся к ним людей. То же можно сказать о домах и прочих строениях.

Сами ворота являют собою прекраснейшее сооружение. Форму они имеют не прямоугольную, не округлую, но такую, какую вы не в состоянии себе вообразить. А если я скажу, что это даже не форма, а ощущение ее, вы, пожалуй, решите, что это аллегория. Однако эта форма стабильна и устойчива, как ни одно строение на Земле. Что же касается материала, из которого выстроены ворота, то назовите его перламутром, или жидким стеклом, и этого достаточно.

Войдя в Ворота, мы попадаем в продолговатое помещение, покрытое решеткой, переплетенной лозой и цветами, посаженными отчасти за стенами помещения, а отчасти произрастающими в нем самом. Но не будем задерживаться и поспешим вперед, ибо перед нами — Главный Зал Храма.

Это тот Зал, в котором вы видели Христа, после того как вернулись из своего путешествия?

Да, тот самый. У него нет крыши — в том смысле, в котором вы себе это представляете. Но и открытым помещением его тоже не назовешь. Его увенчивают арки, высокие и величественные, поддерживаемые колоннами из полихромного кристалла. Каждая из арок напоминает тонкую нить, окруженную чем-то вроде светящегося облака; и свет этот имеет свойство быть непроницаемым для взоров большинства из тех, кто сюда приходит. Цвет облачной крыши может меняться в зависимости от того, какого рода церемония проходит под нею.

Я уже говорил об Алтаре и о расположенном за ним Тронном Зале. К Залу примыкают с боков и другие комнаты, одна из которых — комната для переодевания. Как видите, я постарался, чтобы название звучало вполне поземному. Но вы должны знать, что Переодевание, которое совершается здесь, это не просто замена одной одежды на другую, но ритуальная церемония огромной важности. Пожалуй, я расскажу о ней.

В Главном Зале иногда совершаются церемонии, сопровождаемые привлечением электрической энергии из сфер, расположенных значительно выше. При этом необходимо, чтобы участвующие в подобной церемонии обитатели Одиннадцатой или любой другой, но всё же расположенной ниже источника поступающей энергии, сферы преобразовали свою природу таким образом, чтобы проникающий в их тела жизненный поток облагораживал, а не разрушал их. Потому-то церемония Переодевания со всевозможным тщанием совершатся в специально отведенной для этого Комнате, где под пристальным наблюдением существ святых и могущественных происходит преображение одеяний, проявляющееся в изменении их цвета, плотности и формы. Причем результат зависит от свойств личности их владельца. Внешний вид одежды во многом определяется внутренними качествами того, кто ее носит. Только после этого Преображения человек может войти в Зал и принять участие в предстоящей церемонии.

Это может быть отправка рабочей группы с поручением в иные сферы — церемония Проводов. При этом собравшиеся объединяют свои мысленные усилия, направляя их в помощь уходящим. Необходимо достичь абсолютного слияния мыслей в этом объединенном потоке, что возможно лишь в том случае, если между всеми собравшимися будет установлена полная гармония. А потому приходящие из нижних сфер, а также духи, недавно живущие в Храме, непременно должны пройти предварительную подготовку в комнате для Переодевания; только после этого они смогут внести свою лепту в поддержку отправляющихся в путь миссионеров.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.