Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Just goon, but better! 8 страница



 

2) Интриги и политика:

Майя очень коварна и хитра, вводя нас в иллюзию скандалов, политиканства, интриг и т. д. Поэтому преданный должен всегда держаться в стороне от политики, интриг и сплетен, ибо это может увести его от миссии проповеди.

 

3) Привязанность к плодам, славе и признанию:

Шрила Рагхунатха дас Госвами в «Манах-шикше» пишет: «Мой дорогой брат ум, постыдное желание материального почета и выделенности сравнимо с бесстыдной низкорожденной проституткой, поедающей мясо собак, — и теперь она нагло танцует в моем сердце. Как же тогда может чистая любовь и преданность к Кришне найти себе место в нем? Ты должен просто служить беспримесным преданным Господа, являющимися Его близкими спутниками и надежными помощниками. Только они могут выгнать из моего сердца эту проститутку и поместить на трон чистую любовь к Богу».

Шрила Бхактивинода Тхакур комментирует: Желание почета — это, в самом деле, бесстыдная проститутка, которая стремится к тому, чтобы ей поклонялись. Все другие нежелательные стремления можно устранить, но жажду почета и выделенности очень трудно искоренить. Это подобно семени, проросшем в дереве лжи, и от которого отпочковываются все другие анартхи. Оно называется бесстыдным, потому что не обращает внимания на свое собственное злое влияние. Слава подобна собаке, и тот, кто гоняется за ней, на самом деле поедает ее мясо, поэтому желание материального почета и выделенности сравнивается с низкой проституткой, которая пожирает мясо собак. Санатана Госвами приводит в «Хари-бхакти-виласе» следующий стих:

 

сарва тйаге 'пй ахейайах  сарванартха бхуваш ча те

курйух пратиштхавиштхайа  йатнам аспаршане варам

 

«Даже тому, кто способен отказаться от всех материальных желаний, очень трудно отбросить желание славы. Это желание славы подобно испражнению и является корнем всех анартх. Поэтому нужно тщательно избегать соприкосновения с этим подобным испражнению желанием».

 

4) Ненависть и оскорбления по отношению к непреданным:

Иногда преданный испытывает по отношению к обычным людям ненависть и неприязнь. В основном это происходит с незрелыми вайшнавами, которые ведут себя с людьми грубо, пренебрежительно, и смотрят на людей, как на грешников или как на объект получения результата.

 

5) Использование санкиртаны в корыстных целях:

Если мы используем проповедь и распространение книг как средство накопление материальных богатств, достижения славы и признания, это значит, что майя поймала нас. Если преданный не очистит свой ум и сердце от корыстных желаний, эти же самые желания заставят его оставить проповедь (распространение книг). Проповедь должна быть бескорыстной и иметь чистые мотивы. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал простой совет: «Проповедуйте славу Кришны, а деньги придут сами собой». Неужели Кришна не позаботится о Своих преданных, которые распространяют Его славу?    

 

6) Зависть:

Зависть — самое низкое человеческое качество. Зависть означает, что человек желает обладать тем, что есть у других. Завистник становится несчастным, когда видит успех другого. Он пытается навредить ему, или занять его положение. Он радуется неудачам того, кому завидует, и критикует других из-за своей злобной природы. Поэтому от зависти нужно избавиться всеми возможными способами, изгоняя ее из своего сердца.

 

7) Вожделение:

Иллюзорная энергия Господа, чтобы ввергнуть искреннюю душу в иллюзию, идет на любые хитрости и уловки. Ее самое могущественное оружие — противоположный пол. Когда преданный предается миссии санкиртаны, майя с удвоенной силой пытается сбить его решимость. Если преданный недостаточно тверд и не укрепился в миссии распространения книг, вожделение может легко сбить его с толку. Кама проникает в сознание грубым и тонким образом, через различные желания; желание наслаждаться сексом, желание вкушать изысканную пищу, желание стать знаменитым, или через простое желание обзавестись семьей. Но, когда человек женится, он привязывается к жене, детям, дому, комфорту, и тогда ему очень и очень трудно совершать трансцендентную аскезу, и потому он может отойти от миссии санкиртаны.    

 

8) Гнев:

Во время распространения книг может возникать гнев, когда у нас не берут книги, или, когда люди оскорбляют нас. Если мы находимся под влиянием ложного эго и неспособны контролировать свой гнев, этот же гнев уничтожит всю благоприятную атмосферу, разрушит разум и ввергнет нас в иллюзию. Придут демоны, злобные существа, ненавидящие религиозных людей, возникнут конфликты, столкновения и даже насилие. Гнев подобен азартной игре, если его разжигать, он способен разрушить все на своем пути.

 

9) Страх:

Человек под влиянием страха может находиться в парализованном состоянии: он боится прохожих, боится подойти к людям и завести разговор. Страх возникает от привязанности к телу, от слабой веры в защиту Кришны. Страх необходимо преодолеть, иначе он станет большим препятствием на пути проповеди. Пока человек полностью не вручит себя Кришне, его всегда будет одолевать страх.

 

10) Гордость:

Это существенное препятствие, когда человек гордится своим положением, высокими результатами, своей исключительностью. В таком положении преданный смотрит на других с презрением, превосходством и высокомерием. Кришна не любит гордых и надменных, поэтому Он надламывает ложное эго таких людей, и если человек недостаточно разумен, чтобы стать смиренным, он будет продолжать гордиться, и, в конце концов, оставит санкиртану.

Ш. Прабхупада: «Никто не должен переполняться неоправданной гордостью, считая себя великим преданным. Когда преданный мнит себя очень продвинутым, это чрезвычайно опасно. Какую преданность мы можем предложить Кришне? Он просто милостиво принимает наше ничтожное служение, вот и все. Не гордитесь, что стали великим преданным. Это означает неизбежное падение».

 

11) Непреданность миссии:

Когда у человека нет преданности миссии, ему очень трудно продолжать распространять книги Шрилы Прабхупады. Он всегда чувствует себя дискомфортно, и испытывает неудовлетворенность.

 

12) Слабая вера (внутренняя неуверенность):

Неуверенность приходит из-за слабой веры в Гуру и Гаурангу и Их миссию. Также неуверенность возникает из-за недостатка практики и опыта.  

 

13) Нерешительность:

Человек действует нерешительно, без энтузиазма, с апатией. Причиной тому — слабость сердца, материальные желания, преданный не может найти в себе решимость предаться этому процессу и отбросить материальные привязанности. Необходимо преодолеть это нежелательное состояние.

 

14) Необузданный ум:

Во время проповеди требуется полная сосредоточенность. Ум, разум, слова и действия должны быть направлены на одну цель. Тогда преданный будет получать огромную силу, решимость, энтузиазм, вкус и блаженство от самого процесса. Но если он постоянно находится во власти беспокойного ума, не в состоянии управлять чувствами, майя уведет его и собьет с толку.  

 

15) Бесконтрольная речь:    

Когда человек не контролирует свою речь, все время ошибается, путает фразы, сбивается, ему очень трудно убедить людей взять книги. Пропадает энтузиазм и в таком состоянии невозможно продолжать. Поэтому преданный должен все время улучшать свою проповедь, работать над качеством, над каждой фразой и каждым словом, оттачивая их.

 

16) Непонимание важности распространения книг:

Кто может понять важность распространения духовного знания обусловленным душам? Только тот, кто медитирует на процесс санкиртаны, занимается санкиртаной и изучает философию «Бхагаватам», «Бхагавад-гиты», «Чайтанья-Чаритамриты» и литературу о распространении книг и проповеди. Но, когда преданный не понимает, насколько важна миссия санкиртаны, он не сможет участвовать в ней.   

 

                                                   

 

 

Непонимание — болезнь нашего века

                                                            

К сожалению, в наши дни некоторые вайшнавы имеют склонность считать распространение книг деятельностью в гуне страсти, о которой нет смысла даже говорить. Они не до конца понимают важность этого служения. На самом деле санкиртана — это чисто трансцендентная деятельность, которая находится вне гун материальной природы.

Процесс санкиртана-ягьи очень возвышен и непостижим для дилетантов. Поэтому его трудно понять даже тем, кто находится в этом Движении. Влияние маха-майи настолько сильно, что иногда возникают конфронтации на почве непонимания. Конечно, это влияние Кали и менталитет неофитов. Но Шрила Прабхупада придавал огромное значение распространению книг.

Движение Господа Чайтаньи стремительно охватывает весь мир. Но повелитель века Кали пытается всеми силами остановить Движение Санкиртаны. Поэтому он посылает своих представителей, кали-чела, в общество преданных. Человек может казаться преданным, но на самом деле быть учеником Кали. Такие люди могут открыто выступать против распространения книг, харинам и проповеди, хотя на их лицах присутствует тилака, а на шее кантхимала. Они даже могут пропагандировать рагануга-бхакти или практику уединенного бхаджана, но при этом препятствовать распространению Святого Имени и критиковать гуру и вайшнавов.  

Санкиртана — юга-дхарма нашего века. И тот, кто остается преданным и продолжает распространять славу Святого Имени, становится очень дорог Господу Гауранге. Ни один человек не сможет глубоко понять процесс санкиртаны, пока сам не выйдет на улицу и не посвятит этой миссии хотя бы десять лет.

Не следует уподобляться кабинетным мыслителям, сидящим в офисах и размышляющих «над смыслом жизни». Мы часто встречали непонимание со стороны некоторых преданных, которые думают, что распространение книг это служение для неофитов. Они считают, что сначала нужно очистить сердце, воспевая святое имя Господа, посвятив себя бхаджану. Они говорят: «Что толку в вашем распространении, когда у вас нет никакой преданности. Сначала нужно обрести чистую преданность, а уж затем проповедовать. Сможете ли вы затронуть сердца людей, не имея чистой преданности? » Но у Шрилы Прабхупады было иное мнение. Он дал нам совершенный метод, что, будучи несовершенными, мы распространяем совершенное знание, постепенно доводя свою жизнь до совершенства.

Как человек может погрузиться в бхаджан, если его сердце переполнено материальными желаниями? Необузданные ум и чувства заставят его предаться чувственным удовольствиям. Мы не отрицаем, что наши сердца покрыты страстью и невежеством. Поэтому для таких личностей рекомендуется сжигать свою страсть и невежество в интенсивном преданном служении, и хоть что-то сделать для блага страждущего человечества. Если нет проповеди, нет распространения кришна-бхакти, как тогда сознание Кришны распространится по всему миру? Шрила Прабхупада говорил: «Сначала работа, самадхи потом. Господь Чайтанья велел выходить и проповедовать сознание Кришны. А не так, что я сижу в уединенном месте, и если кто-то придет ко мне, то я буду его учить. Мы должны идти к ним сами. Так велел Чайтанья Махапрабху».

«Шримад-Бхагаватам» (9. 11. 25) из комм: «Многие преданные Господа, живущие во Вриндаване, дали обет никогда не покидать его пределов и тем самым отказались проповедовать сознание Кришны. Однако Господь говорит, что сознание Кришны нужно распространять по всему миру, принести в каждый город и деревню. Господь Чайтанья Махапрабху велит каждому: притхивите ачхе йата нагаради грама сарватра прачара хаибе мора нама. Следовательно, чистый преданный обязан исполнять волю Господа, а не потакать своим чувствам, сидя на одном месте, и думая в гордыне своей, что стал великим преданным».

Шрила Прабхупада: «Вриндаван — это только источник вдохновения, но наше истинное поле деятельности — весь мир. Когда я умру, вы — моя надежда и вам продолжать дело, начатое мной. Не сворачивайте с этого пути».

В этот век страсть и невежество покрывают сердца людей, низвергая их на дно материальной жизни, и единственный способ, единственная альтернатива — распространение им трансцендентного знания.

 

 

                                        

Еще одна звезда

                                                                                   

Однажды по побережью Мексиканского залива шел пожилой фермер в направлении своей хижины. С далекого расстояния он увидел странного человека, который, как ему показалось, собирал камни на берегу океана и бросал их в воду. Он подумал: «Интересно, что этот человек там делает? » Он захотел узнать причину, по которой тот без устали собирает камни и бросает их в океан.

Старый фермер решил подойти поближе. Приблизившись к тому странному человеку, он был удивлен, увидев, как тот собирает в песке морские звезды. Океанская волна выносила морские звезды на берег, а человек усердно поднимал их и бросал обратно в воду. Это очень поразило старика. Он спросил: «Эй, что ты делаешь здесь? » Человек обернулся, посмотрел на старика пристальным взглядом, и ответил: «Я ищу в песке морские звезды, выброшенные во время шторма на берег и бросаю их обратно в океан, обратно в родную среду. Иначе они погибнут, поскольку морские звезды не могут жить без воды». Старик спросил: «Ну, а какова твоя миссия, зачем ты делаешь это? Какой толк в этом, ведь тысячи и тысячи морских звезд ежедневно выбрасывает из океана на берег, а в мире существует не одно Мексиканское побережье? И там миллионы и миллионы морских звезд, а ты всего лишь один, который делает это. Ты не сможешь спасти все морские звезды, которые были выброшены на берег. Это бессмысленная работа. Почему бы тебе ни заняться чем-нибудь более полезным? »

Но спасителя звезд отнюдь не вдохновило его предложение. Он вновь продолжил собирать и бросать морские звезды в океан. И затем, повернувшись к фермеру, он сказал, подняв очередную звезду, желая спасти ей жизнь: «Вот для этой морской звезды не бесполезно, для нее есть смысл, ей не все равно, поскольку она хочет жить».  

 

Иногда преданные разочаровываются в санкиртане только из-за того, что распространяют за весь день несколько книг, думая, что в этом нет никакого смысла. Однако смысл есть. Люди могут говорить: «Распространение книг — бесполезная деятельность, лучше займитесь чем-то полезным». Что может быть более полезным и благим, чем спасение падших душ из рабства иллюзии, бесконечного круговорота рождения и смерти? Мы можем сомневаться: «Какая польза распространять за весь день одну или две книги? » Если вы спасаете тонущего человека от неминуемой гибели, разве это бесполезно? Для него это имеет огромную важность. Мы забываем, что для человека, получившего книгу о Кришне, это событие сыграет особую роль в его несчастной судьбе. Теперь его жизнь наполнится смыслом, и он получит редкий шанс возвратиться обратно домой, к Богу.      

 

Об этом никогда не нужно забывать

                                                            

Шрила Прабхупада: «Я старик и могу умереть в любую минуту. Но я прошу вас всех об одном — пожалуйста, продолжайте Движение санкиртаны. Вы должны стать смиренными и научиться терпению. Господь Чайтанья говорит, что преданный должен быть смиреннее травы и терпеливее дерева. Чтобы распространять в мире философию сознания Кришны, нужны энтузиазм и настойчивость» («Прабхупада-лиламрита»).

«Если вы просто будете распространять эти книги до конца своих дней, тогда вам гарантируется возвращение домой, обратно к Богу. Благодаря распространению книг вы очень быстро привлечете к себе внимание Кришны».

«Книги будут оставаться всегда. Я начал это Движение благодаря моим книгам. Если даже не будет храмов, книги будут оставаться всегда» (Письмо Хамсадуте дасу, 11. 03. 73).

«Мой главный интерес заключается в том, чтобы мои книги издавались и широко распространялись по всему миру. Книги являются основой нашего Движения. Без книг наша проповедь не будет иметь эффективности» (Письмо Мандали Бхадре, 20. 01. 72).

«Итак, это очень хорошо, что ты распространил наши книги сыну и дочери президента. Это другой пример того, что распространение книг лучше, чем просто уличная харинама-санкиртана. Сейчас книги находятся в доме президента, но вы никогда не смогли бы приблизиться к дому президента просто благодаря воспеванию» (Письмо Рамешваре дасу, 25. 11. 72).

«Мой Гуру Махараджа намекнул мне, что публикация книг удовлетворяет его больше, чем Матха-мандира. Я принял это и начал публиковать книги, а затем пришел успех. Карйам карма. Я принял это: «О, мой Гуру Махараджа желает, чтобы печатались книги. Я создал так много центров, огромные храмы, это не является моей главной обязанностью. Моя главная обязанность — писать книги. Поэтому я продолжаю. Может быть, это является секретом моего успеха» (Утренняя прогулка в Бомбее, 02-04-74).  

«Да, это действительно так: каждый, кто хочет по-настоящему порадовать меня, должен проповедовать и распространять книги. Распространению книг всегда нужно уделять особое внимание».

«Твердо знайте, что нет более эффективного способа проповеди, чем распространение книг, несущих людям сознание Кришны, это наше самое могущественное оружие. Распространяя эти книги, мы сокрушаем невежество века Кали».

«Со временем наши трансцендентные книги вытеснят с книжного рынка литературу, которая сейчас так популярна. Я сам убедился в том, что у нас замечательные книги: на какой странице их не откроешь, везде все очень интересно».

«Пока мы искренни, Движение санкиртаны будет расти и ширится. Приехав сюда, я начал распространять это Движение, оно развивается и по сей день, и так будет продолжаться всегда. Поэтому вы смело можете посвятить распространению книг всю жизнь. Этому Движению никогда не наступит конец, ибо оно вечно».

 

 

                                    

                                                                    

    

Когда приходят трудности и испытания...

                                                          

Если не приходят результаты, это не значит, что мы остановились в своем духовном развитии. В трудностях мы даже сильней медитируем на предание Господу. Кришна посылает различные испытания Своим преданным, и ожидает от нас полного предания. Он показывает нам, что нет более надежного прибежища, кроме Его лотосных стоп.

Ш. Прабхупада: «Нам может казаться, что сейчас Господь не обращает на нас никакого внимания, но Сам Он непрерывно наблюдает за нами. Поэтому, чтобы ни происходило, нам нужно просто полагаться на Всемогущего Господа».

 

Трудности приходят всегда, и каждый день может быть очень трудным, но никогда не будет так, чтобы люди не брали книги. Кришна никогда не оставляет Своих преданных. Не нужно покидать поле битвы из-за временных неудач. Неудачи помогают нам утвердиться на трансцендентном уровне. Материальный мир — мир двойственности. Иногда нас будут прославлять, а иногда — смотреть, как на «врага народа». Всегда найдутся люди, которым мы не нравимся, как в обществе преданных, так и в обществе материалистов. Преданный не должен ориентироваться на общественное мнение, которое всегда непостоянно. Необходимо научиться быть свободным от внешних беспокойств и просто искренне совершать свое служение гуру и Гауранге.      

В материальном мире всегда тяжело — рождение, болезни, старость и смерть, никогда не будет легко. Бывают дни, когда распространять книги становится невероятно трудно, такие периоды могут длиться несколько дней или даже месяцев. По всей видимости, Кришна проверяет нас на преданность, и желает, чтобы мы очистили свое сердце. Когда нет никаких результатов, продолжать распространять книги очень трудно, все становится сухим и безвкусным. Но если преданный продолжает даже в такие трудные времена — это означает, что он находится на высоком уровне преданности.

Легко совершать санкиртану, черпать энтузиазм и вдохновение, если приходят большие результаты. Но когда нет результатов, тогда очень сложно продолжать, и только предавшиеся души продолжают это служение. Поэтому, чтобы никогда не разочаровываться в проповеди и в миссии санкиртаны, преданному не следует привязываться к плодам, он должен ожидать худшего, но надеяться на лучшее. Даже если мы распространим всего лишь одну книгу за весь день — это уже победа, поскольку мы смогли помочь одной душе, дав ей шанс возвратиться обратно домой, к Богу.

Ни при каких обстоятельствах не стоит предаваться скорби и терять энтузиазм. Все неудачи — это великое достояние человека, помогающее ему очиститься и стать трансцендентным к материальной двойственности.   

Однажды Рохини-сута Прабху сказал: «Что мы ожидаем от людей этого мира? Мы думаем, что все они появились в материальном мире, чтобы купить «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам»? Обусловленные души пришли в этот мир с одной единственной целью — забыть Кришну и стать контролирующими и наслаждающимися. А это означает, что они хотят стать Богом. Поэтому, что мы ожидаем от людей? Мы думаем, что это ангелы, которые пришли купить у нас книги? Сознание Кришны очень трудно распространять среди обусловленных душ, но так или иначе, по воле Шри Чайтаньи Махапрабху весь мир станет сознающим Кришну».

 

                                                     

 

 

Глава восьмая

   

Неудачники

                                                                                       

Обусловленные души в материальном мире настолько неудачливы и несчастны, что из-за недостатка благочестия они не в состоянии принять беспричинную милость Господа Чайтаньи Махапрабху в форме книг Шрилы Прабхупады. Сбитые с толку страстью и невежеством, их умы и чувства сосредоточены на преходящих вещах. Эти неудачники читают любовные романы, криминальные детективы, книги о сексе, политике, спорте, литературу, наполненную грамья-катхой, но их совсем не интересуют трансцендентные произведения, описывающие чистую преданность и любовь к Богу.

Ш. Прабхупада говорит: «Мир наводнен бессмысленными романами, повестями и произведениями доморощенных философов. Материалисты зачитываются подобными произведениями, но когда им в руки попадают книги, содержащие истинное знание: «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гита», «Вишну-пурана», или другие священные писания, такие как Библия, Коран и т. д. — они не вызывают у них никакого интереса. По воле Провидения на таких людях лежит клеймо проклятия. Их участь ничем не лучше участи свиньи. Свиньи больше всего на свете любят испражнения. Если предложить свинье какое-нибудь вкусное блюдо, приготовленное из сгущенного молока и топленого масла, она отвернется от него и отправится на поиски отвратительных, зловонных испражнений, которые кажутся ей удивительно вкусными. Такое же проклятие тяготеет и над материалистами, которые находят вкус в рассказах об адской деятельности, но остаются равнодушными к трансцендентным деяниям Господа. Повествования о деяниях Господа — это чистейший нектар, а все остальные произведения, которые могут привлечь наше внимание, на самом деле, — яд. Таково их существование, они не имеют цели жизни. Манда суманда-матайо. Почему? Манда-бхагйах. Они неудачливы. Мы пытаемся пробудить в них сознание Кришны, но они так неудачливы, что не могут отказаться от удовлетворения чувств. Такова Кали-юга. Мандах суманда-матайо. Очень трудно проповедовать этим негодяям. Поэтому Гаура Кишора даса Бабаджи, духовный учитель моего Гуру Махараджа, не проповедовал им. И все же мой Гуру Махараджа был так милостив, поэтому он проповедовал. Он также попросил нас делать то же самое. Но это очень трудно. Эти негодяи так осквернены и греховны, что очень и очень сложно пробудить в них сознание Кришны. Мандах суманда-матайо манда-бхагйа хи упадрутах».  

 

 

                                        

 

 

 

Рисковать жизнью ради Кришны

                                                                

Ш. Прабхупада: «Этот вид служения — когда преданным приходится рисковать ради Его проповеди — Кришна особенно ценит. И мой Гуру Махараджа постоянно просил своих учеников выезжать в дальние края и распространять там послание Господа Чайтаньи. Что касается меня, то я всегда рисковал ради Кришны. Я приехал в вашу страну, подвергая свою жизнь опасности. И до сих пор, даже будучи немощным физически, я пытаюсь исполнять указания моего Гуру Махараджа».   

Ш. Бхакти Викаша Свами: «Проповедник всегда рискует, общаясь с непреданными. Он рискует своим собственным сознанием Кришны. Проповедник, так или иначе, нарушает законы какого-либо государства, в котором он находится, ему запрещают распространять книги, проповедовать и т. д. Иногда преданного могут арестовать просто за то, что он воспевает Святое Имя. Проповедник всегда идет на большой риск. Каждая распространенная книга — это шаг в сторону духовного продвижения. Не каждый может посвятить всю жизнь санкиртане, но каждый может сделать, что-то для Кришны».  

Преданные санкиртаны идут в самые ужасные и греховные места, чтобы распространить славу Кришны. Они идут на улицы, в квартиры (норы из которых пахнет рыбой), на заводы, даже на скотобойни, фабрики-смерти. Кто когда-нибудь был там и видел, как убивают несчастных животных? Это ужасное зрелище. Мы видели, как ракшасы свирепствуют и наслаждаются смертью невинных живых существ.

Совсем не просто каждый день бросать вызов материалистам на улицах демоничных городов, поскольку иногда эти грешники применяют насилие, взрываясь от ярости, с пеной у рта. Им не нравится Движение Санкиртаны Господа Чайтаньи, поскольку они ненавидят Кришну. Кришна мешает им свободно наслаждаться мясом животных и незаконным сексом. В основном эти люди читали наши книги, они понимают, что эти книги запрещают греховные наслаждения, к которым они так привязаны. Поэтому они против вегетарианства, против реинкарнации, против Бога. Обычно такие личности называют себя православными христианами. Но, что самое удивительное, эти злобные существа никогда не поклоняются Тому, Кем они прикрываются. Это просто демоны и ракшасы, принявшие облик православных христиан. Их очень раздражают книги Шрилы Прабхупады, поэтому они ведут себя агрессивно и называют нас террористами, насилующими добрую волю людей. Эти люди пытаются помешать миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.

Иногда ум задает вопрос: «Зачем ты идешь к этим людям, которые не хотят слушать твою проповедь, чтобы они глумились надо тобой? Не пора ли тебе остановиться и просто сидеть в храме, изучать шастры, поклоняться Божествам, зачем такие аскезы? » Да, безусловно, распространять сознание Кришны мудхам и асурам — трудно. Обусловленную душу не интересует Бог, ее интересует только наслаждение чувств. В «Бхагавад-гите» (3. 29) Кришна говорит: «Обманутые гунами природы, невежественные люди погружаются в материальную деятельность и привязываются к ней. Однако мудрец не должен беспокоить их, хотя он понимает, что из-за отсутствия знания они занимаются деятельностью низшего порядка». Шрила Прабхупада в комментарии к этому стиху объясняет: «Невежды не способны по достоинству оценить деятельность в сознании Кришны, поэтому Господь Кришна советует нам не беспокоить их и не терять зря свое драгоценное время. Но преданные Господа более милосердны, чем Сам Господь. Им известен Его замысел, поэтому они идут на любой риск и вступают в общение с невеждами, чтобы, так или иначе, занять их деятельностью в сознании Кришны, которая абсолютно необходима каждому человеку».

Поэтому, как можно расценивать преданного, который идет к материалистам и проповедует им? Он более милосерден, чем Сам Господь, он жертвует своим комфортом ради освобождения обусловленных душ и принимает риск ради прославления Кришны. Такой преданный очень и очень дорог Господу.   

 

 

 

 

Для тех, кто решил уйти...

                                                                        

У каждого из нас есть миссия жизни. Все мы играем определенные роли в большом театре материального мира, но сейчас мы выбираем особую роль в миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. Наша цель ясна, и никто, кроме нашей неудачи не сможет заставить нас оставить этот процесс. Но мы должны стать решительными в достижении конечной цели жизни и отточить разум, как лезвие бритвы, и ни при каких обстоятельствах не оставлять лотосные стопы Господа Чайтаньи и Его последователей. Истинный разум означает — никогда не покидать это Движение, поскольку вся победа, удача и весь успех принадлежат этому Движению сознания Кришны.            

 

                                  

 

 

Для вдохновения преданных из семей демонов

                                                        

Кто-то может иметь неправильное представление о том, что все западные преданные ИСККОН родились в семьях млеччх и яванов только потому, что совершали в прошлой жизни греховную деятельность. Кто-то может подумать, что родиться в Индии — великая заслуга за прошлые благочестивые поступки. Да, это так, но есть небольшое исключение из общего правила. Мы не должны быть сбиты с толку джанмой, рождением материального тела. Следует знать, что у Верховного Господа есть определенные планы, по отношению к Своим преданным.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.