Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Just goon, but better! 10 страница



Затем третий момент, — чистота. Чистотой можно завоевать даже сердца атеистов. Люди привлекаются нашей чистотой, потому что чистота — это сила. Насколько наше сердце чисто, настолько мы можем проникнуть в сердце обусловленной души.

 

Техника №6: Мы выбираем положение питона. Питон лежит на одном месте и даже не шевелится в ожидании своей жертвы. Он не ищет добычу, она сама идет к нему. Своей могучей медитацией он призывает жертву. И когда объект медитации оказывается в его поле зрения, жертва обречена... Можно выбрать на санкиртане именно такую тактику, мы стоим на одном месте и ждем обусловленную душу. Обычно это происходит в людных местах, таких как метро, переходы, около рынков, магазинов и т. д. Люди идут потоком, а мы останавливаем их, предлагая книги…

 

Техника №7: Правила на санкиртане: 1) Иметь положительное видение; 2) Видеть в каждом человеке душу; 3) Прославлять людей и быть их другом; 4) Проявлять терпение; 5) Всегда молиться Господу о помощи; 6) Быть смиренным; 7) Всегда быть джентльменом; 8) Не отвечать на грубые слова и оскорбления; 9) Иметь энтузиазм и решимость; 10) Никогда не привязываться к плодам; 11) Иметь непоколебимую веру, что Кришна защитит в любой ситуации; 12) Продолжать и сражаться; 13) Принять эту миссию, как самое дорогое в жизни.

Рецепт для тех, кто хочет распространять много книг — мы должны давать каждому человеку, как можно больше; две, три, пять, десять книг. И самое важное — необходимо сбить планку в собственном уме, потому что до тех пор, пока мы не убедим свой ум, что распространять много книг совсем несложно, мы не сможем добиться больших результатов. Если мы распространяем 20 книг, мы сможем распространять и 50 книг, главное иметь веру, что это достижимо. В действительности для Кришны нет ничего невозможного. Единственное, что необходимо — искреннее желание.

Техника и методы должны присутствовать, но со временем каждый преданный вырабатывает свой личный, индивидуальный стиль, в соответствии со своими внутренними качествами и духовным сознанием.

Обусловленная душа ищет счастья, утраченное блаженство, но это счастье и блаженство исходит от Кришны. Поэтому, когда люди встречают преданного, который проявляет качества Кришны, и от которого исходит трансцендентное блаженство, они естественно привлекаются его чистотой и покупают книги.  

 

Техника № 8: Иногда мы видим, что искусственные усилия и попытки кого-то имитировать или применять какие-то приемы и методы, не приводят к положительным результатам. Тогда рекомендуется просто положиться на Кришну и молиться Ему, чтобы Он послал нам людей, которые будут брать книги. Кришна управляет всем процессом санкиртаны, от начала и до конца. На самом деле, необходимо осознать свое беспомощность. Мы можем только прилагать усилия, но результат полностью зависит от милости Господа. Кришна отвечает взаимностью на наши желания. Насколько мы имеем сильное желание дать людям книги, ровно настолько Господь помогает нам распространять их. Ну и конечно, немаловажную роль играет опыт и практика. Преданный должен стать искушенным в представлении книг и общении с людьми.

Безусловно, техника должна быть, но этого еще недостаточно, необходима проповедь. Люди привлекаются чистотой преданного, его умением говорить, влиять на их умы, смирением и непривязанностью. Мы должны объяснять людям процесс реинкарнации и кармы, как душа оставляет материальное тело, и куда она отправляется после смерти. Проповедь должна быть включена в технику и представление книг. Иначе очень легко скатиться на материальный уровень и в конце разочароваться в распространения книг.

 

Техника № 9: Один из методов распространения: Мы подходим к человеку и говорим, протягивая ему книгу:

— Это для вас. Держите!

Он берет книгу в руки и благодарит:

— Спасибо.

— Сегодня мы не продаем эти книги, за них нам просто дают пожертвования.

И продолжаем говорить:

— Одну минуту, вам расскажу. Эта книга о жизни, карме, реинкарнации. Слышали об этом?

— Конечно.

— Читаете книги?

— Да.

— Я вижу вы интеллектуальный человек, поэтому к вам подошел.

Затем нужно их немного, но искренне прославить, тем самым, вдохновив на пожертвование.

— Возьмите эту книгу и просто пожертвуйте, сколько вам не жалко.

Обычно они спрашивают, если вы смогли их вдохновить:

— А сколько вам пожертвовать?

Или они просто открывают кошелек и дают пожертвования. Пока они достают кошелек, вы должны без привязанности сказать: «В магазине эта книга стоит столько то, обычно нам дают столько то, а вы можете дать, сколько вам не жалко, от чистого сердца». Люди чувствуют наше бескорыстие и непривязанность, это им нравится, поэтому они также без привязанности дают щедрые пожертвования и счастливо уходят с книгой в руках.

Главное — внутреннее сознание, в каком сознании мы обращаемся к людям, насколько зависим от Кришны. Мы не просто продаем эти книги, мы хотим помочь людям избавиться от рождения и смерти. Движущая сила санкиртаны — сострадание к живым существам, неотъемлемым частицам Кришны. Кришне больно видеть страдания живых существ, также и Его преданным нестерпимо видеть их нескончаемые мучения. Поэтому они из сострадания идут к этим неудачникам и любыми способами пытаются дать им Кришну.

 

                                                           

Если трудно и сжигает вожделение

                                                             

Если трудно и сжигает вожделение, тогда мы можем дать один-единственный совет — выходите на санкиртану и проповедуйте, распространяя книги Шрилы Прабхупады. Тогда обжигающий огонь вожделения угаснет в одно мгновение. Нет более эффективного средства, способного потушить пожар невежества и страсти, и в этом нет никаких сомнений.  

Преданный, распространяющий книги в течение долгого времени, обретает огромный опыт. Поэтому санкиртана для него становится подобно бескрайнему океану, а он подобен рыбе в этом океане, которая чувствует себя в своей стихии естественно и непринужденно. На этом уровне преданный проявляет творческий подход, спонтанность в проповеди, когда санкиртана уже не является для него рутиной или тяжелым бременем, переходящим в аскезу. Его не нужно подталкивать, заставлять выходить на санкиртану, проповедовать уму. Им уже движет не чувство долга или какой-то внешний фактор, он выходит на проповедь или распространение книг из-за вкуса, который помогает ему преодолевать различные препятствия. И этот вкус должен увеличиваться изо дня в день, не останавливаясь и не прерываясь. Таков процесс взращивания и культивирования экстатических переживаний в процессе самоосознания и предании себя Господу.   

 

                                               

Опьянение Санкиртаной, Святым Именем, изучением книг...

                                       

Природа преданного служения — бесконечная ананда, блаженство, не имеющее границ. Поэтому каждый день мы хотим опьяняться воспеванием святого имени Кришны, чтением, изучением и распространением трансцендентных книг Шрилы Прабхупады, общением с вайшнавами, слушанием и памятованием о Господе и служением лотосным стопам духовного учителя.

 

Глава девятая

                                                               

 

Это уже настоящая жизнь

                                                                         

Мы выбираем путь, который нам указал Шрила Прабхупада. Наше сердце отдано миссии распространения книг, нам это нравится, и это наше служение. Потому что, когда мы распространяем книги, внешний мир для нас перестает существовать. Политика, критика, зависть, ненависть, вражда и другие проблемы, связанные с материальным миром, остаются позади, когда мы выходим на улицу с книгами в руках. Мы живем, как на Вайкунтхе, и полностью отстранены от всего этого кипения. Материальная жизнь постепенно сокращается, но мы живем другой жизнью, вечной жизнью санкиртаны.

Настоящему преданному не нужна слава, почести, признание, он смиренно совершает свое служение, не ожидая ничего взамен. Его жизнь построена так, что он живет уже не для себя, он живет для Кришны. Его могут не замечать и даже не знать о его существовании, но он стабильно совершает свое служение день за днем, год за годом, жизнь за жизнью. Он сознает свою незначительность, действуя как слуга Господа Шри Чайтаньи и духовного учителя. Поэтому преданный может просто смиренно распространять книги Шрилы Прабхупады всю жизнь, без громких рукоплесканий и помпезных слов, черпая в санкиртана-ягье полное удовлетворение и счастье. Жизнь, пропитанная скромностью и смирением — настоящая жизнь.   

Шрила Прабхупада: «Мой Гуру Махараджа утверждал, что настоящая жизнь — это проповедь. Пока в человеке теплится жизнь, он должен проповедовать. Итак, кто проповедует сознание Кришны, тот значит обрел настоящую жизнь».  

 

                                                            

Вся слава книгам Шрилы Прабхупады

                                                            

Пурначандра Свами: «Сокровища, которыми мы обладаем, колоссальны. Одно из этих сокровищ — наш гурудев. Члены других традиций гаудия-вайшнавизма и даже других сампрадай начинают осознавать повергающую в трепет высоту положения Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Как-то во Вриндаване я встретил преданного из Нитьянанда-паривара, линии учителей, берущей начало от Господа Нитьянанды. Он рассказал мне, как много лет назад его гуру призвал его принять прибежище Бхактиведанты Свами.

«Зачем мне идти к нему? Вы мое единственное прибежище. Мне незачем идти к кому бы то ни было еще».

Его гуру, Радха Говинда даса Бабаджи, объяснил ему всеохватывающую природу гуру-таттвы, и добавил, что Бхактиведанта Свами — это авеша, проявление Шри Нитьянанды Прабху.

Похожий случай рассказывает и Шринивас Кришнадас, преданный из Шри-сампрадайи. Он сказал, что его шикша-гуру, Шри Кришнадас Махарадж, широко известный в Мадрасе, которому уже больше ста лет, много лет назад приказал ему посвятить остаток жизни изучению комментариев к «Чайтанья-чаритамрите», написанных Его Божественной Милостью Шри Шримад А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.

Удивленный Шринивас спросил: «Но Махарадж, почему вы просите меня читать его книги? Он ведь не из нашей сампрадайи».

Махарадж ответил: «Может быть, он и не из нашей сампрадайи, но он великий спутник Господа Кришны, поэтому не имеет значения, в какой сампрадайе он принял рождение. Я пришел к убеждению, что он не писал эти книги один, Господь Кришна стоял рядом с ним и диктовал ему это знание. Он просто записывал все, что ему говорил Сам Господь».   

Книги Шрилы Прабхупады уникальны и совершенны. Шрила Прабхупада говорил: «В моих книгах есть всё». Но самое главное, что в них есть — Кришна. За всю историю земли, никакие другие книги не распространялись в таком количестве и в таких широких масштабах, что же тогда говорить о религиозной литературе. Это указывает на особенное положение книг Шрилы Прабхупады. Даже великие ачарьи прошлого не сделали того, что сделал Прабхупада. Ни один выдающийся человек мира не смог внести подобный вклад в историю человечества. Возьмем, к примеру, самые знаменитые книги этого мира: Библия, Коран, Дхамапада, тибетская книга мертвых, труды Ленина, Маркса, Энгельса. Кама-сутра, бесчисленное количество философских книг, работы по психологии Фрейда, Торо, Канта, Платона, Сократа, Конфуция, книги всех древних мыслителей мира, литература о йоге Шри Ауробиндо, Патанджали, Чинмоя, Рамакришны, Вивекананды и даже Шанкарачарья, Рамануджачарья и Мадхвачарья не совершили того, что сделал Бхактиведанта Свами. Книги Шрилы Прабхупады — панацея от всех болезней, эликсир бессмертия. Его книги предназначены для всех времен и народов. В мире нет ничего ценнее этих книг. Цену, которую мы просим за книги и без того оскорбительно низкая. Мы продаем их так дешево только из сострадания к людям и не пытаемся на этом нажиться.

Харикеша Махарадж: «Шрила Прабхупада писал свои книги, наговаривая на магнитофонную пленку. Он обычно вставал рано утром и отдыхал где-то около 10 часов утра, если у него не было никакой важной проповеднической программы. Ночью он мистическим образом просыпался в 00. 30 и, повторив джапу, начинал переводить свои удивительные книги, а утром он передавал кассету с записью секретарю, чтобы ее транскрибировали. Чтобы сделать перевод книги, стоило ему не малых усилий, это был очень нелегкий труд. Мы привыкли думать, что когда человек говорит или пишет, слова льются из него сами собой. Разумеется, в случае Шрилы Прабхупады было именно так, ибо он был лучшим из тех, кто достиг духовного осознания. Но когда он наговаривал на диктофон, часто после одного предложения шла пауза. Через несколько минут он мог сказать еще два-три слова, потом еще несколько. Он выговаривал слова очень осторожно. Однажды один ученик попросил его, чтобы Прабхупада переводил быстрее свои книги. И Шрила Прабхупада ответил: «Моя работа — это не просто перебирать пальцами на пишущей машинке, как делаешь это ты. Моя работа заключается совсем в другом. Я должен очень внимательно обдумывать каждое слово, прежде чем произнести его, помня о том, что их должен понять обычный человек».

Он писал свои книги с огромной концентрацией, и это занимало много времени, хотя иногда он мог работать очень быстро. Для тех, кто слышал эти кассеты, было очень трудно что-либо разобрать. Он то и дело включал и выключал диктофон, иногда по 4-5 раз за одно предложение. Иногда какое-нибудь слово, которое он хотел сказать, выскальзывало из промежутка между включением и выключением. Транскрибировать их было очень трудно. Все утро Шрила Прабхупада проводил за переводом, затем он выходил на утреннюю прогулку и рассказывал преданным философию из той книги, которую переводил».

Книги Шрилы Прабхупады распространяются по всему миру каждый день, тысячами и тысячами. Мы не можем видеть, как многие люди во всех странах мира читают эти трансцендентные книги, на работе, дома, сидя в кресле, лежа на диване, за письменным столом и даже в непристойных местах. Эти книги меняют полностью их жизнь. Если бы не эти книги, весь мир превратился бы в ад.

Чтение книг Шрилы Прабхупады — невероятно могущественное средство, чтобы больше никогда не забывать Кришну, никогда не падать в майю, никогда не рождаться и не умирать.

Вся слава чтению, изучению и распространению книг Шрилы Прабхупады! Вся слава самому великодушному и сокровенному спутнику Шри Кришны, который пришел в этот мир, чтобы исполнить великую миссию печатания и распространения книг трансцендентного содержания!

 

 

                                                         

Наш бхаджан

                                                                                   

Лучший проповедник — это гоштхананди, который погружен в бхаджан, или бхаджанананди, который проповедует. Без интенсивного бхаджана не может быть продолжительной санкиртаны и успешной проповеди. Чтобы выходить на улицу, необходимо обладать трансцендентным знанием, которое наделяет человека духовной силой. Для этого очень важно погрузить свой ум в воспевание Святого Имени, в чтение и изучение философии сознания Кришны.

Проходит время и санкиртана становится для нас нашим бхаджаном. Мы погружаемся в самоосознание и осознание Кришны. И затем приходит понимание, что наша жизнь — это один беспрерывный бхаджан — полное погружение в духовное блаженство в служении Кришне.

 

 

Некоторые размышления и осознания о санкиртаны

                                           

1) В распространении книг от нас зависят только усилия, но конечный результат зависит от Кришны. Если мы вручаем себя Кришне и полагаемся на Его волю, тогда Господь Сам руководит процессом санкиртаны. Иногда мы думаем: «Сейчас я напрягусь, и люди будут брать книги». К сожалению, происходит все наоборот. Однако, если последнее слово мы оставляем за Кришной и предлагаем все усилия и результаты Его лотосным стопам, тогда Господь Сам начинает распространять книги обусловленным душам.

 

2) Преданному санкиртаны необходимо лишь исполнять свой долг, каждый день выходя на улицу и прикладывая максимальные усилия. И тогда постепенно приходит понимание, как общаться с людьми, как проповедовать, и как продвигаться в духовной жизни.

 

3) Следует быть убежденным в философии сознания Кришны и исполненным энтузиазма в проповеди, тогда по милости Кришны мы способны творить чудеса, так, что люди безоговорочно покупают книги. В действительности они покупают не книги, а того, кто проявляет качества Кришны.

 

4) Иногда нам плохо, иногда тошнит, иногда приходит боль, иногда страдания, иногда зависть вместе с гордостью пытаются стянуть нас вниз. Но что мы делаем? Просто продолжаем санкиртану, невзирая на трудности и атаки майи. Пусть приходят тяжелые времена, мы лишь смиренно хотим продолжать, и нам все равно, что о нас скажут или подумают, мы будем лишь оказывать почтение каждому, не ожидая почтения для себя.

 

5) Чтобы распространять книги, нужно просто выходить и проповедовать, и сразу же возникает нектар, затем приходит вкус и блаженство. Но если слушать советы беспокойного ума, мы всегда будем угрюмы и бесполезны. Необходимо набраться решимости, бесстрашия и посвятить миссии санкиртаны свою жизнь, насколько это возможно.

 

6) Никогда ни на кого не обижайся. Никогда никого не критикуй, не оскорбляй и не давай наставлений, пока тебя не попросят. Всегда учи других собственным примером. Всегда прикладывай усилия в духовной жизни. Стремись к общению с возвышенными вайшнавами. Жадно слушай того, кто говорит о Кришне, и изучай книги Шрилы Прабхупады. Всегда анализируй свои ошибки, делай выводы и никогда не оставляй общество преданных. Каждый день помни о Кришне и о том, что ты — не тело.

 

7) Книга очень важна, к ней можно возвращаться снова и снова. Она становится другом, вдохновителем и духовным наставником. Книга — это смиренный, но могущественный проповедник. Поэтому Шрила Прабхупада так подчеркивал распространение книг.

 

8) Необходимо оттачивать и доводить до совершенства свою проповедь, или те слова, с которыми мы обращаемся к людям. Каждое слово должно быть подобно острию лезвия, способное срезать слои невежества, покрывающие заблудшую душу. И мы видим, как люди приходят в восторг лишь от нескольких слов преданного санкиртаны, и немедленно соглашаются взять книгу, испытывая необъяснимую радость.

 

9) Мы знаем, насколько дорого Шриле Прабхупаде распространение книг, как ценит он это служение и тех, кто посвятил себя этой миссии. Он обучал нас распространению книг собственным примером. И никто ничего не потеряет, если посвятит свою жизнь или несколько лет распространению этих спасающих весь мир удивительных книг.   

 

10) Условия могут меняться: место, общество преданных или храм. Но если мы всегда с вайшнавами, с гуру и Кришной, занятые в миссии Шрилы Прабхупады, тогда мы всегда — в блаженстве. Ничто больше нас так не радует и не удовлетворяет, как исполнение миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.

 

11) Насколько преданный сознает Кришну, настолько он счастлив в этом мире. Люди страдают, мы тоже страдаем на санкиртане, но мы страдаем за Кришну, а они страдают за свои грехи.

 

12) Мы счастливы только тогда, когда связаны с Кришной. Но заблудшие души изо всех сил пытаются стать счастливыми без Кришны. Их улыбки — это блеф, они смеются и радуются только на публике, показывая друг другу, что счастливы и исполнены блаженства. В глубине сердца каждый из них несчастен, как некогда были несчастными мы. Поэтому, зная, как обрести подлинное счастье, мы выходим и предлагаем людям источник ананды.   

 

13) Санкиртана становится жизнью, ибо оживляет душу. Ананда — природа этого процесса, а сострадание — ее неотъемлемая часть. Движение санкиртаны покрывает весь мир славой Шри Чайтаньи Махапрабху. Санкиртана — это миссия Господа, проникнутого настроением Шримати Радхарани, — давать Кришну всем, достойным и недостойным.

 

14) Любому преданному необходимо заниматься своим служением терпеливо и смиренно, тогда он, несомненно, будет счастлив. Терпение и смирение — качества благости. Страсть и невежество лишают человека стабильности и порождают страдания. Невежество пытается остановить нас, а в страсти мы стремимся наслаждаться плодами и стяжанием славы.

 

15) Мы не огорчаемся, если никто не останавливается, когда предлагаем людям книги. Мы прилагаем усилия ради Кришны, смиренно продолжая, и наша решимость только растет.

 

16) Не следует привязываться к результатам, не нужно скорбеть, или завидовать тем, кто больше тебя распространяет книг, это только приносит в ум и в нашу жизнь одни беспокойства. Лучше каждый день быть счастливым в сознании Кришны и в трансцендентном экстазе распространять книги Шрилы Прабхупады, наслаждаясь процессом в служении Господу.

 

17) Наша миссия — распространять святое имя Кришны всем живым существам. Какой смысл жить, подобно животному, растрачивая свою драгоценную жизнь ради чувственных удовольствий? Но большинство людей бегут на работу, за хлебом в магазин, и за смертью через дорогу, а мы ловим их на улицах, в подземных переходах, предоставляя шанс возвратиться домой, к Богу. Они грубо ведут себя по отношению к нам, не способные оценить по достоинству, что мы пытаемся сделать для них. Никто не может даже представить, что происходит, когда стоят два человека по разным сторонам улицы и предлагают трансцендентные книги этим несчастным неудачникам.

 

18) Из личного опыта мы знаем, что если человек желает достичь успеха в санкиртане, он должен достичь успеха в повторении Харе Кришна маха-мантры. Это значит, что необходимо полностью погрузиться в слушание и воспевание, заставляя свой ум сосредоточено слушать трансцендентную вибрацию.       

 

19) Будет крайне смешно выглядеть, когда это тело начнет умирать. Каждый так привязан к своему телу, так сильно привык отождествлять себя с ним. Люди, насекомые, животные — лишь внешние обозначения. Духовная душа в различной степени покрыта невежеством. Человек видит, как он привязан к телу-мешку, и как другие привязаны к своим телам: к волосам, голосу, зубам, коже, рукам, ногам, а особенно к лицу и к тому, что имеется на лице. Обусловленную душу очень легко сбить с толку, потому что, будь человек стар или молод, красив или уродлив, он постоянно думает о себе, как о теле. Тот, кто находится во власти телесных представлений о жизни, всегда страдает от двойственности материального существования. Но истинно мудрый человек знает, что все, что окружает его, в том числе его собственное тело — иллюзорно и временно. Имея подобное осознание, преданный санкиртаны обращается к душам, забывшим свою истинную природу, решительный дать им пробуждающее от иллюзорного сна средство.

 

20) Проповедь означает, что мы должны добраться до сердца человека, до глубины души. Если преданный отрешен, тогда Кришна наделяет его разумом, чтобы он говорил нужные слова, доходящие до самого сердца.    

 

21) Без целеустремленности человек никогда не добьется успеха в какой-либо деятельности. Те, кто рассеяны и нерешительны, не могут совершить для Кришны что-то значительное, они никогда не достигают желаемой цели.

 

22) Привязанность к результату приводит к беспокойству и неудовлетворенности, которые разжигают гнев, зависть и вожделение.

 

23) Распространение книг Шрилы Прабхупады — особая миссия, это особая милость Господа Чайтаньи. Шри Чайтанья Махапрабху лично покровительствует санкиртане. Он непосредственно контролирует и управляет процессом распространения книг. Никто не может продолжать распространять книги Ш. Прабхупады без особой милости Господа Чайтаньи. Если человек думает, что распространение книг — материальный процесс, и что он может находиться в Движении Господа Чайтаньи и распространять какие-то другие книги, о йоге или о чем-то другом, то Господь Чайтанья исправит его из сердца и сделает его несчастным и разочарованным. Господь Гауранга неудовлетворен деятельностью такого преданного. Он лично уполномочил Прабхупаду писать и распространять свои книги по всему миру. Другая литература тоже существуют, но книги Ш. Прабхупады предназначены совершить революцию в сердцах неправедных людей, заблудшего человечества. Никакие другие книги в век Кали не имеют подобного могущества. Поэтому, распространяя любую другую литературу, человек не будет испытывать той ананды, которую он получает от распространения книг Прабхупады.

 

23) «Преданный, который не участвует в проповеди — постепенно засыхает, и становится подобен высохшему листу» (Ш. Гопал-Кришна Госвами).

 

24) Более тупых людей, которые пытаются ложно выдать себя за христиан, мы еще не встречали. Они поражают своей узколобостью. Это настоящие религиозные фанатики, жестокие, озлобленные и совершенно не понимающие хороших отношений со стороны других. Грубые люди — жалкие существа, погруженные в состояние невежества. Но мы — слуги всех живых существ, не только вайшнавов, но также слуги христиан, мусульман, буддистов, атеистов, демонов, животных и даже насекомых. Поэтому мы стараемся служить им, давая сознание Кришны.   

 

25) Необходимо сражаться за Кришну. Сражаться за Кришну означает смиренно продолжать, не ожидая почестей и награды, не отвечая на оскорбления и грубость. На грубость нужно отвечать молчанием и терпением. Смирение делает человека привлекательным, и Кришна оценивает эти качества.  

 

26) Распространять книги можно просто, отбросив все мантры и «костыли» и действовать спонтанно, без ограничений, вдохновлено, полагаясь на милость Шри Чайтаньи Махапрабху.

 

27) Чтобы заниматься миссией санкиртаны год за годом — необходима сверхрешимость. Но удивительный факт, что само распространение книг развивает в преданном непоколебимую решимость — строго следовать процессу преданного служения и вручить себя лотосным стопам Кришны.

 

28) Нам безразлично, будут нас прославлять люди или будут поносить, мы твердо убеждены, что должны продолжать распространять славу Господа Чайтаньи Махапрабху и учение великих махаджан. Нам все равно, что скажут или подумают о нас материалисты, гневаются ли они или смеются над нами, будут ли они довольны или нет, для нас это не играет никакой роли, ибо мы знаем, что Господь Чайтанья доволен теми, кто проповедует славу Святого Имени.

 

29) Следует подчеркнуть очень важный момент: когда мы пытаемся распространять книги, люди не останавливаются и с недоверием смотрят нам в глаза, отказываются слушать и избегают нас. Проблема заключается в том, что мы не можем полностью вручить себя Кришне. Нам мешают прохожие, продавцы, наблюдающие за нами со стороны, охранники, и ум, постоянно отвлекающийся на посторонние предметы. Поэтому мы не можем предаться. А поскольку мы находимся в таком состоянии, люди также испытывают подобное беспокойство, отражая наше сознание. Но, когда мы предаемся Верховному Господу, у людей нет шансов избежать милости Кришны, и они также предаются, покупая книги.

 

30) Необходимо продолжать миссию Махапрабху, как бы нам ни было трудно, поскольку в этом мире нет ничего легкого. Даже материалисты вынуждены тяжело трудиться день и ночь ради чувственных удовольствий.

 

31) Если вы никогда не пробовали вкус санкиртаны — ваша жизнь прожита напрасно!

 

32) Кто-то может подумать, что распространение книг предназначено для неофитов, но сам Шрила Прабхупада занимался распространением книг на улицах Дели и Нью-Йорка. С утра мы распространяем книги, а вечером очень внимательно изучаем их, чтобы жить по ним и наслаждаться нектаром, исходящим из этих трансцендентных книг.

 

33) Распространять книги 10, 15, 20 лет и больше, возможно, но при условии — смирения, терпения, сильного желания и благословения вайшнавов, гуру и Гауранги. И еще есть два способа, чтобы продолжать; 1) Постоянно медитировать на долгие годы санкиртаны и планировать свою проповедь на несколько лет вперед; 2) Приехать во Вриндаван и у каждого дерева калпа-врикши и в каждом храме молиться, чтобы продолжать миссию санкиртаны год за годом.

 

34) Наша медитация — распространять книги так долго, насколько возможно, и так качественно, насколько позволяет Господь.

 

35) Иногда мы не понимаем, что майя обманывает нас, заставляя думать о собственном теле и чувствах. Она затуманивает нам разум, и препятствует спасению обусловленных душ. Мы даже не боремся с ней, пребывая в иллюзии. Но пора вырваться из оков майи, выйти на улицу и рассказывать людям о Кришне!

 

36) С вчерашнего дня было так тяжело на душе, книги весь день не брали, сплошное материальное сознание. Попадались одни материалисты, мы не выдержали и просто оставили поле битвы. Было так тяжело. Но сегодня появилась решимость, энтузиазм и убежденность, мы молились Нрисимхадеву о защите и о помощи Гауранге Махапрабху.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.