|
|||
Just goon, but better! 12 страница
88) Нужно стать преданным, пока у нас нет преданности, мы постоянно будем вместо нектара пить яд. Благодаря преданности все остальные качества развиваются сами собой.
89) Вначале санкиртаны не всегда присутствует желание немедленно выйти и распространять книги. Может даже присутствовать некоторый страх, но все эти анартхи нужно решительно отбросить вместе с апатией и вступить в сражение. После 10 лет непрерывной санкиртаны духовный вкус гарантирован. Сердце не может так долго оставаться покрытым невежеством и страстью, непременно приходит просветление, разум становится ясным, ум умиротворенным, а чувства необеспокоенными материальными желаниями. Если преданный преодолеет иллюзию и найдет в себе силы распространять книги Ш. Прабхупады в течение 10 лет, его духовная жизнь станет непоколебимой. Поскольку, чтобы распространять книги Прабхупады минимум 10 лет, человек должен преодолеть множество проблем и препятствий на этом пути. А если он сможет продолжать более 10 лет, Господь Нитьянанда и Господь Чайтанья безгранично одарят его Своей всеобъемлющей милостью. И это правда, это факт.
90) Распространение книг — это проповедь, которая включает в себя все аспекты преданного служения Кришне. Но важнейшим аспектом в преданном служении является постижение своей истинной сущности. Смиренно занимаясь распространением славы Верховного Господа, человек постепенно очищается и достигает самоосознания.
91) Некоторые преданные не понимают значимость санкиртаны, потому что никогда не занимались ей. Но мы не должны принимать их мнение в расчет, потому что мы хорошо знаем мнение Шрилы Прабхупады и предыдущих ачарьев. Занимайтесь санкиртаной всю жизнь, не отвлекаясь ни на что другое, и вам гарантировано возвращение домой, к Богу. Господь Чайтанья и Шрила Прабхупада обещают нам это!
92) На санкиртане не всегда бывает сладко, потому что мы имеем дело с падшими душами, желающими наслаждаться невежеством и страстью. Поэтому санкиртана иногда принимает жесткий характер, как на поле битвы Курукшетра, где летят головы с плеч и рушатся ложные эго.
93) Благодаря распространению книг мы научились погружаться в бхаджан, который включает в себя изучение философии, повторение и воспевание Святого Имени, и благодаря этому, преданный обретает глубокий разум, способный преодолеть множество материальных препятствий и трудностей в духовной жизни.
94) Распространяя книги Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, мы непосредственно заняты служением Шри Вриндавана-дхаме, поскольку эти книги содержат в себе высшее знание о вечной обители Кришны.
95) Оглянувшись назад, мы видим, что те годы, которые были отданы санкиртане, прожиты не зря, даже если забыть о славе, известности и результатах. Эта миссия дала нам столько прекрасного и ценного. Мы с уверенностью можем сказать, что распространение книг — не отлично от Самого Господа Чайтаньи, поскольку эта миссия — воплощение сострадания Верховного Господа к самым падшим, которые недостойны принять милость Кришны. Но они получают ее, несмотря на свою греховнейшую карму. Такова беспричинная милость Гауры, ачарьев и чистых преданных санкиртаны.
96) Если не будет хорошей садханы, хорошего бхаджана — не будет хорошей проповеди и хорошего распространения. Если мы слабы в воспевании Святого Имени, в знании философии, мы не сможем распространять сознание Кришны. Поэтому сначала — погружение в философию и воспевание, и только затем погружение в распространение и проповедь.
97) Этого тела уже не существует, только видимость, что оно спит, ест, движется и дышит. Это происходит благодаря энергии души. Поэтому глупо к нему привязываться, к его красоте или уродству, оно лишь инструмент души для отправления домой к Богу.
98) Женщины, что молодые, что пожилые, стали, как мартышки, ходят по улицам в кожаных штанах. Совсем недавно женщина была олицетворением верности и целомудрия, но сейчас они превратились в похотливых мартышек, потерявших всякий стыд. Никто не соблюдает своей дхармы, потому что не имеют духовного знания о вечном предназначении души.
99) Преданные санкиртаны обучаются в совершенстве владеть своими чувствами. Ветрины магазинов, реклама чувственных наслаждений, почти обнаженные красивые девушки ходят по улицам, открывают квартиры, сидят в офисах. Но преданный понимает иллюзорность этого мира, поэтому его не привлекает временная красота материального тела. Иногда демоны беспокоят его, но это не выводит его из равновесия. Повсюду готовят и продают вкусную пищу для чувственного наслаждения, но он остается равнодушным ко всему этому, поскольку в совершенстве научился контролировать чувства.
100) Однажды я видел сон: Мы сидели в комнате, Шрила Прабхупада представил нам своего ученика Трипурари Махараджа. Прабхупада назвал его воплощением распространения книг, было видно, что он очень дорог Прабхупаде. Когда Трипурари Махарадж ушел, Шрила Прабхупада стал благословлять всех нас по очереди. Я подошел к Прабхупаде, и он по-старчески стал благословлять меня, дотрагиваясь своей лотосной рукой по всему моему телу, с ног до головы. Можно понять, насколько дорога Шриле Прабхупаде санкиртана, как он ценит это служение, как он благодарен своим сыновьям и внукам, которые посвятили свои жизни распространению его божественных книг, поскольку сама его жизнь была посвящена печатанию и распространению трансцендентной литературы.
101) Тех, кто распространяет книги 10 лет, можно сосчитать по пальцам, что же говорить о тех, кто распространяет больше 15 лет, но тех, кто делают это 20 лет и больше — по праву можно назвать освобожденными душами, нитья-муктами. Если же вы хотите стать освобожденной душой, доведите свое распространение книг до 20 лет непрерывной санкиртаны. Однако если вы хотите уже в этой жизни достичь чистой любви к Богу — посвятите без остатка всю свою жизнь миссии распространения книг и эта жизнь станет последней. 102) Существует 18 Пуран, но из всех Пуран высшей является «Бхагавата-пурана». Эта Пурана предназначена рассеять тьму невежества века Кали. И тот, кто распространяет эту Пурану по всему миру, — очень удачливая душа, поскольку для того, чтобы распространять ее в этот ужасный век, нужно иметь особую благосклонность Верховного Господа. Если вы распространяете «Бхагавата-пурану», значит Кришна проявляет к вам особую благосклонность. Мы говорим это не из сентиментальности и не для вдохновения, это абсолютный факт. В прежние времена эта привилегия распространять «Бхагавата-пурану», парамахамса-самхиту, давалась исключительно освобожденным душам. Теперь же она дается душам, которые снискали милость Господа, и на которых Верховный Господь бросил Свой милостивый взгляд. Знайте, что распространители «Бхагавата-пураны», это души, вдохновленные из сердца ачарьями и Самим Верховным Господом. Эта не выдумка или измышление. Какая обусловленная душа, жаждущая чувственных наслаждений, способна много лет подряд, изо дня в день, без всякой выгоды и вознаграждения распространять высшее знание, выходящее за пределы материального сознания? Это невозможно и противоречит всем трансцендентным законам. Здесь должна присутствовать милость Бога и Его спутников.
103) Через 300 или 500, а может быть и 1000 лет, люди будут вспоминать о Шриле Прабхупаде и его первых последователях, которые распространяли сознание Кришны по всему миру. Но, если на это посмотреть с позиции вечности, мы сможем понять, что Прабхупада был вечно освобожденной душой, особо уполномоченной Господом, а те преданные, которые помогали ему распространять сознание Кришны, получили милость и были подготовленными душами с прошлых рождений, йогами и вайшнавами. Все мы — вечно освобожденные души, но сейчас под влиянием иллюзии забыли свою изначальную природу, и по глупости отождествляем себя с телом, которое подобно призраку.
104) Шрила Бхактивинода Тхакур говорил, что величие вайшнава можно определить тем, сколько он спас обусловленных душ и сделал других вайшнавами. Все, что мы делаем для Движения Санкиртаны, запечатлевается Верховным Господом, как в сердце, так и в духовном мире. Мы хотим стать Его смиренными слугами и войти в круг Его близких преданных.
105) Мы можем не догадываться и не подозревать, но Господь Чайтанья и Нитьянанда, Шри Кришна и Шримати Радхарани оценивают все, что мы делаем для освобождения падших душ. Они ждут всех нас, когда мы возвратимся в свою вечную семью, и примем участие в Их сладчайших играх на Голоке Вриндавана.
106) Не будьте скупцами, думающими только о своем благополучии, о теле, жене, детях и процветании. Эта жизнь скоро кончится, а вы так и не успели ничего сделать на благо миссии Господа Чайтаньи, и значит вы не успели получить милость махаджан, ачарьев, вайшнавов, великих мудрецов. Если вы ни на что не способны, тогда хотя бы пожертвуйте немного денег для печатания и распространения книг. Вспомните, сколько времени, денег и сил вы потратили на наслаждение этого мертвого тела. Почему же вы не хотите что-то дать для миссии санкиртаны и собственного духовного блага, поскольку все равно в этом мире нам ничего не принадлежит? Единственно, что нам принадлежит — лотосные стопы Шри Кришны.
107) Множество жизней мы идем по направлению к духовному миру, но до сих пор мы так и не достигли намеченной цели, поскольку различные материальные препятствия блокируют и заграждают нам путь к высшему совершенству.
108) Теперь всемилостивый Господь Чайтанья предоставил нам величайшую возможность легко достичь любви к Богу и возвратиться домой, на Голоку Вриндавана.
109) В момент смерти мы оставим это тело и пойдем туда, куда хотели на протяжении всей своей жизни. Но, если мы хотели продолжать жить в этом мире, мы будем и по-прежнему гнить здесь, пока не поймем, что это место не для джентльменов.
110) Поэтому давайте же станем разумными, станем чистыми, бескорыстными преданными Кришны, и никогда не будем оставлять Его надежных лотосных стоп.
Мы гнием в этом мире и непомерно страдаем от греховных поступков. Зная истину и цель человеческой жизни, мы стремимся достичь успеха и возвратиться к Богу. Многие знающие и разумные люди спасают себя и этим они прославлены, поскольку только очень редкие души хотят выбраться из этого мира. Но теперь посмотрите, насколько велик и прославлен Шрила Прабхупада и предыдущие ачарьи, они раздали милость всем, чтобы каждый мог возвратиться в свое изначальное положение и обрести вечное блаженство и счастье. Как прославлены те, кто отдают свою жизнь на спасение других. Мы можем спасать сами себя, но если человек спасает других, насколько он великодушен и сострадателен! Вся слава преданным, которые посвятили свою жизнь спасению страждущих обусловленных душ! Вся слава преданным санкиртаны и тем, кто работает на благо и спасение всего человечества! Мы в глубоком почтении склоняемся перед этими великими душами.
Многие ученики Прабхупады распространяли его книги, а некоторые из них распространяют до сих пор. Аиндра Прабху распространял книги 8 лет, Индрадьюмна Свами распространял 15 лет, Рохини-сута Прабху — 25 лет и до сих пор делает это. Эта миссия продолжается и будет продолжаться благодаря искренним последователям Прабхупады. Господь Чайтанья вдохновляет из сердца ту или иную дживу откликнуться на просьбу Прабхупады, помочь ему распространить сознание Кришны по всему миру. Мы так много лет распространяли книги, так много лет были преданы этой миссии, и продолжаем сохранять и увеличивать преданность делу Прабхупады. Тот, кто распространяет книги сейчас, в будущем осознает ценность предания себя движению санкиртаны, и никогда не будет жалеть об этом, отдав лучшие годы так называемой молодости. В этот век Кали нет лучшего метода самоосознания, чем воспевание Святого Имени и распространения его славы! Никогда, ни в какие эпохи не было, нет и не будет более милостивого движения, чем движение Господа Чайтаньи и распространения книг Бхактиведанты Свами Прабхупады. Тот, кто пожертвовал свою жизнь ради распространения трансцендентной славы Шри Кришны —очень дорог Шри Кришне. И уже в этой жизни эта удачливая душа обретет любовь к Богу, и отправиться в миры бессмертия.
Изо дня в день мы выходили на распространение книг и пытались спасти обусловленные души. Изо дня в день мы молились Господу, чтобы Он наделил нас способностью убеждать падшие души. Изо дня в день мы продолжали искать благочестивые души в городах, деревнях, на улицах, в офисах и квартирах. Изо дня в день мы развивали смирение, терпя холод и зной, нападки материалистов, боли в спине, вопли в уме и другие трансцендентные аскезы. Изо дня в день мы культивировали непривязанность к материальному миру, материальному телу и чувственным наслаждениям, имея перед собой только одну цель — распространять послание великих ачарьев.
Санкиртана может совершаться на нескольких уровнях, и самый низший уровень, когда преданный распространяет книги ради собственной выгоды — денег, славы, почета. Второй уровень — он выполняет это служение из чувства долга, по приказу своего духовного учителя. Третий уровень — он делает это, побуждаемый вкусом. И четвертый, самый высший уровень — преданный идет к людям из сострадания, как делали это многие святые. Идеальный пример воплощают в себе Иисус Христос и Шрила Прабхупада, проникнутые глубочайшим состраданием к обусловленным душам.
Кришна ценит любое, даже незначительное служение, но Он не принимает служение, совершаемое из гордости, высокомерия и тщеславия. Кришна оценивает искренность, смирение и преданность Ему. Кришна более благосклонен к смиренному преданному, подметающему двор, чем к надменному проповеднику, распространителю книг, считающего себя великим преданным. Тот, кто считает себя великим преданным, никогда не привлечет внимание Кришны и не обретет Его милости. Тот, кто занимается проповедью или санкиртаной, должен понимать, что велик не он, а велико служение и миссия.
Мы пали в этот ужасный материальный мир и теперь живем в ужасных материальных телах, но наш истинный спаситель — Прабхупада, вся слава ему! Спасибо Прабхупаде, он наш истинный доброжелатель, мы в глубоком почтении склоняемся перед ним.
Некоторые воспоминания о прошлом
Мы начали распространять книги в феврале 1992 года: в метро, на улицах и вокзалах, нося огромные рюкзаки с книгами. Первая наша выездная санкиртана была очень аскетичной. Нас направили в Сибирь, и погрузили 300 комплектов книг в два купе поезда дальнего следования. Эти 300 комплектов нам приходилось переносить с одной платформы на другую, через боль и муки, из города в город, из автобуса в автобус, из квартиры в квартиру. И при этом у нас не было никакого опыта распространения книг. Чтобы распространить эти 300 комплектов нам потребовалось три с половиной месяца. Где мы только не были: в различных городах, поселках, деревнях, в магазинах, парикмахерских, в фотоателье, в домах и квартирах, в школах и детских садах, и даже в закрытых военных городах, неуказанных на карте России. И по пути мы учились готовить, давать лекции, проповедовать всем и каждому, разгружать вагоны книг, огромные двадцатитонные контейнеры за десять минут. Мы учились преданию Прабхупаде и Кришне в самых сложных ситуациях. И всегда по милости Гауранги Махапрабху выходили «сухими из воды». Даже, когда была высокая температура 38-39, мы продолжали и просили, чтобы Кришна избавил нас от болезней. Кришне очень нравится этот процесс распространения книг, поэтому Он не остается равнодушным и безразличным к нему. В конечном счете, Он Сам изобрел этот уникальный метод проповеди. Мы распространяли повсюду: сначала в метро со столиков, затем в аэропортах от человека к человеку, на бензоколонках, на автостоянках, в институтах и колледжах, библиотеках, в магазинах, офисах, на заводах, фабриках, шахтах, на золотых рудниках, где только можно и нельзя. Легче перечислить те места, где нас не было. В конце 1992 года мы начали распространять книги по шахтам. Производилась подписка по безналичному расчету среди шахтеров, с утра и до самого вечера. Мы перемещались с одной шахты на другую, не останавливаясь, не омываясь по семь дней в неделю, ночуя прямо на шахте, вкушая на шахте, читая джапу и книги на шахте. А на восьмой день Кришна за все наши аскезы устраивал нас в директорской бане с бассейном и сауной. Шахтеры получали лавину милости Шрилы Прабхупады. По всей России шахты были наполнены книгами о Кришне. Господь Чайтанья дает вдохновение тем, кто наполнен энтузиазмом, выполнять и продолжать Его миссию. Затем Он вдохновил преданных распространять книги по нефтяным и газодобывающим корпорациям, книги распространялись повсюду и везде в огромных количествах, без правил и ограничений, со сногсшибательным энтузиазмом, не имеющим преград и препятствий. Даже материалисты были шокированы силой и могуществом, с которой распространялись книги Шрилы Прабхупады в России девяностых годов. Весь мир рукоплескал потрясающим сверхдеяниям русских преданных санкиртаны. Вот некоторые имена прославленных душ, которые участвовали в распространении книг того времени: Амбариши, Анардешвапу, Сарвадева-широмани, Нимай-сундара, Широбхуджа (Шьям), Камсаха, Авирхотра, Шриман, Адришья, Нитай-Чайтанья, Кришна-Баларама, Двиджа-вара, Теджа, Вамшивардхана, Ачьютатма, Уддхава, Самба, Апрамейа, Амала, Анека-мурти (Адхокшаджа), Акула (Ананга-мохан), Нитьянанда-Сварупа, Харарата д. д, Ашока, Випракрит, Шрути-смрити-дхара, Рупаха, Апраматта, Шикхи-махити, Врикодара, Дхира-лалита, Мадхусудана, Адхокшаджа, Ганга, Джагадиш, Ариштаматхана, Ваджайанти-павитрака, Махапрабхава, Падмавати-сута, Ишана, Вибху, Шрути-дхара, Дайаван, Акхилатма-прийа, Балимат, Трийуга и др.
Вся слава вайшнавам!
ванчха-калпатарубйаш ча крипа-синдхубйа эва ча патитанам паванебхйо вайшнавебйо намо намах
«Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они исполнены сострадания к падшим обусловленным душам, подобны древу желаний и готовы исполнить желание каждого».
Ш. Прабхупада: «Умение ценить достоинства других — вот отличительная черта преданного. Да — это отличительная черта, уважительное отношение к служению других преданных». Вайшнавы — самые прекрасные личности во всех трех мирах. Без общества вайшнавов, кто бы из нас смог прогрессировать в духовной жизни? Преданные Господа очень милосердны, поскольку дают милость даже самым падшим. Лучше жить в ужасных условиях ада, но с вайшнавами, чем купаться в роскоши небесных планет и общаться с теми, кто не предан Господу. Лучше находиться в обществе самого захудалого преданного Господа Вишну, чем пребывать в обществе благородных материалистов. Преданные Господа могут совершать ошибки и иметь нечистые привычки, но они, вне всяких сомнений, достойны уважения. Почему? Потому что поклоняются Шри Кришне, самому чистому и безгрешному. Если преданный имеет скверный характер, это не страшно, Кришна со временем очистит его сердце. И поэтому преданный лучше тысячи и миллионов материалистов, которые могут иметь с материальной точки зрения самые благородные качества. Преданный, какой бы он ни был, всегда несет в своем сердце Верховную Личность Бога, поэтому он может дать нам Кришну. Материалист не способен на это, даже если известен, как лучший среди людей. Преданные Вишну, вайшнавы, — исключительно редкое явление в материальном мире, что говорить о чистых преданных Кришны? И там, где живут вайшнавы, сразу же проявляется Вайкунтха. «Хари-бхакти-виласа» описывает славу вайшнавов: «Однажды Господь Брахма спросил Верховную Личность Бога, каковы признаки и качества вайшнава. Господь Вишну ответил Брахме, что Он не способен описать все качества вайшнава, даже если Он будет их пересказывать миллионы кальп. Господь Вишну сказал: «О Брахма, Я не могу прожить даже одного мгновения без вайшнавов. Они Мои лучшие друзья. Вайшнавы свободны от вожделения, гнева, высокомерия, насилия, жадности и заблуждений. Они очень милостивы и несут благо всем живым существам, указывая им верный путь. Они проповедуют Абсолютную Истину, следуют Ведам, поклоняются духовному учителю и видят всех живых существ, как равных себе. Они сведущи в ведическом знании, всегда контролируют свои чувства, соблюдают Экадаши и всегда воспевают Мою славу. Они уважают полубогов, поклоняются Туласи, украшают свое тело тилакой и постоянно поклоняются Мне. Они совершают омовение в Ганге, изучают «Шримад-Бхагаватам», предлагают Мне лампаду, строят новые храмы, омывают Мне стопы, пьют чаринамриту и поклоняются коровам. Они вкушают пищу только предложенную Мне, они раздают прасад, избегают оскорблений и критики других. Вайшнавы наделены всеми лучшими достоинствами». В «Гаруда-пуране» сказано: «Из-за своего кармического умонастроения, глупые люди в Кали-югу не принимают принципы бхагавата-дхармы. Поэтому чистые преданные очень редки. Положение чистого преданного выше даже, чем положение Брахмы и Махадевы. Если человек следует принципам варнашрамы сто жизней подряд, то, как результат благочестивой кармы, он может достичь положения Господа Брахмы, но положение вайшнава является еще более возвышенным. О мудрец, знай без сомнения, что любой, кто обладает признаками чистого преданного и постоянно занят в воспевании Святых Имен, является божественной личностью».
Вся слава Нитай-Гаурачандре!
Мы распространяем книги Шрилы Прабхупады, не ожидая ничего взамен. Нам не нужны ни прекрасные женщины, ни богатства, ни последователи. Мы лишь хотим удовлетворить Шри Чайтанью Махапрабху. Единственное наше желание — смиренно служить Господу Гауранге, жизнь за жизнью, не надеясь на признание и награду. Пусть же этот всемилостивый Господь, будет доволен нашими попытками служить Ему. Тот, кто предан Господу Гауранге — становится предан миссии санкиртаны. Так давайте же прославлять Господа Шри Чайтанью Махапрабху днем и ночью, утром и вечером, не жалея сил и времени, чтобы наша преданность достигла Его лотосных стоп. Только по Его беспричинной милости в этом мире появилось великое Движение Санкиртаны, которое освобождает все падшие души.
«Шри Чайтанья-Чандрамрита»: «Шри Чайтанья Махапрабху — не кто иной, как Шри Радха и Кришна, соединившиеся в одну форму. Лишь однажды увидев прекрасное лицо Господа Гауры, которое отражает чувства любви к Кришне, и на котором цветут лотосы глаз, наполненные потоком слез, человек сходит с ума от возрастающих эмоций божественной любви. Он никогда не отвергнет стопы Господа Гауры, которые есть океан сладости».
«Даже величайшие грешники, низшие среди людей, совершающие самые греховные поступки, собакоеды, те, чьи сердца наполнены греховными желаниями, кто родились или живут в греховных странах, и даже те, кто погубили себя, связавшись с дурной компанией — все они были спасены милостью Господа Гауры. Позвольте же мне принять прибежище у Его лотосных стоп».
«Преданные Господа Гауранги смиренно считают себя ниже травинки, обладают врожденной добротой и обаянием, произносят слова такие же сладкие, как нектар, плюют на ничтожные чувственные наслаждения этого мира, безразличны к мирским делам и переполнены любовью к Господу Хари. Таковы трансцендентные достояния преданных Господа Гауры».
«Тот, кто всем сердцем принимает прибежище Господа Гауранги, властелина всех трансцендентных достояний, получит все, что ни пожелает, даже если он при этом не следует никаким религиозным обрядам».
«Господь Гауранга — Верховная Личность Бога. Он недоступен взору Вед. Его трансцендентная энергия погрузила весь мир в великий нектарный океан любви к лотосным стопам Господа Кришны. О глупый ум, прими же прибежище Господа Гауранги! »
«Лучше я буду жить в клетке, охваченной ужасным пламенем, но я никогда не буду общаться с теми, кто с неприязнью относится к лотосным стопам Господа Чайтаньи! В моем сердце нет ни малейшего желания отправиться на Вайкунтху или любое другое благоприятное место, если при этом даже одно мгновение я не смогу наслаждаться пыльцой лотосных стоп Господа Гауранги».
«Господь Гаурахари прекраснее Купидона. Он очищает лучше, чем небесная Ганга. Он прохладнее луны. Он слаще нектара мадхвики. Он более щедр, чем древо желаний, а Его любовь сильнее материнской любви. Когда же этот Господь Гаурахари появится в моей медитации и с любовью поместит Свои лотосные стопы в мое сердце? »
«О брат, даже если ты повторяешь необычайно могущественные святые имена Господа Кришны, и даже если ты медитируешь на Его великолепную трансцендентную форму, которая несет благо всему миру, все равно у тебя нет никакой надежды получить нектар чистой любви к Кришне, если на тебя не упадет милостивый взгляд Шри Чайтаньи Махапрабху».
«Какое благо можно получить, идя трудными путями йоги? Оставь их все! Вместо этого лучше опустоши сокровищницу чистой любви к Господу Кришне. Если ты жаждешь наслаждаться удивительным праздником чистой любви к Шри Кришне, которая недостижима даже для Шивы и Брахмы и всех остальных полубогов, то, пожалуйста, предайся непостижимо прекрасному и великодушному Господу Гауре».
Вриндаван дас Тхакур говорит: «Я поклоняюсь двум братьям Шри Кришне Чайтанье и Шри Нитьянанде, Верховным правителям этого мира. Скрывая Свой истинный облик, Они милостиво низошли в материальный мир».
«Если ты хочешь пересечь океан материального существования и с головой погрузиться в волны преданного служения — поклоняйся Господу Нитьянанде! Он — спаситель падших душ и источник духовного блаженства, дарующий божественную любовь к Шри Чайтанье Махапрабху».
«Нет никого дороже Господа Чайтаньи для Господа Нитьянанды. Шри Кришна Чайтанья наиболее благосклонен к тем, кто слушает и воспевает славу Господа Нитьянанды. Весь мир страдает, однако если вы хотите покоя, примите прибежище Нитьянанды Прабху. Только глупцы не поклоняются этим двум Братьям».
Джаганатха дас Бабаджи говорит: «Никогда не забывай Гауру, который более милостив и благосклонен, чем Кришна. Кришна в точности подобен правителю, ведущему в своем управлении правосудия учет оскорблениям в Свой адрес. Гаура же не принимает во внимание твоих оскорблений. Его интересует распространение милости. С этой точки зрения Гаура-киртан плодотворнее Кришна-киртаны. Кришна — аватара Двапара-юги. Гаура — аватара Кали-юги. Мы должны петь имя и славу той аватары, в эпоху которой живем; также как, живя в определенном царстве, мы прославляем правящего царя. Джая Шачинандана, Гаура-Хари... »
«Чайтанья-Чаритамрита» (Ади-лила 14. 1): «С самыми непосильными задачами без труда справляется тот, кто так или иначе помнит о Господе Чайтанье Махапрабху. И, наоборот, для того, кто забывает о Нем, даже пустяки превращаются в труднопреодолимые препятствия».
«Према-виварта»: «Господь Чайтанья — мой Господин и Повелитель, и я никогда не покину Его прибежища. Он — Господин моего сердца. Если кто-то скажет: «Шри Чайтанья — это мой лучший друг», то я немедленно брошусь в его объятия».
«О Господь Чайтанья! Ты — самое дорогое сокровище моего сердца. Я даже не взгляну в лицо того безбожника, который никогда не прославлял Господа Чайтанью. Если же я случайно увижу лицо человека, который забыл Господа или безразличен к Его лотосным стопам, то день этот я считаю неудачным! »
Заключение
Из лекции Шрилы Бхакти Викаши Свами: «Книги Шрилы Прабхупады распространяются и это так удивительно! Как, например, мы находим в «Шримад-Бхагаватам», как Шукадева Госвами восклицает: «Ахо бахйам, ахо бахйам! Айд митрам парамам нандам пурнам брахма санатанах — насколько удачливы Нанда Махараджа и обитатели Враджа-бхуми! Верховная Личность Бога, Абсолютная Истина, стал их ближайшим другом и спутником. Шукадева Госвами восклицает: «Насколько же они удачливы! » Он задумывается об этом, и затем повторяет снова и снова эти слова. И этот факт приводит его в недоумение. Мы вновь и вновь говорим о распространении книг, о том, как удивительно, что эти книги распространяются снова и снова. Мы не устаем этому удивляться, как такое высочайшее знание продолжает распространяться среди людей, которые имеют очень темное прошлое. Ни в одну эпоху, трансцендентное знание не давалось с такой легкостью шудрам и низшим среди людей, мудхам, млеччхам и яванам. Поэтому мы невероятно удачливы, принимая участие в Движении Санкиртаны. Удивительно, как санкиртана-ягья совершается в этот темный век Кали. Воистину это происходит лишь благодаря милости Шри Чайтаньи Махапрабху. Современное человеческое общество целенаправленно и стабильно деградирует, опускаясь все ниже и ниже, но независимо от того, насколько низко пали люди, они всегда могут получить милость, получить эти книги и стать сознающими Кришну.
|
|||
|