Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Just goon, but better! 7 страница



  

 

Бескорыстно и непрерывно. Не ожидать ничего взамен

             

на дханам на джанам на сундарим

кавитам ва джагад-иша камайе

мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахаитуки твайи

 

«О Всемогущий Господь, я не хочу копить богатства, мне не нужны ни прекрасные женщины, ни последователи. Я хочу лишь одного — жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен». Таково умонастроение настоящего преданного.

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что только бескорыстное и непрерывное преданное служение может полностью удовлетворить душу. Благодаря такому служению Личности Бога, Шри Кришне, человек тотчас обретает беспричинное знание и избавляется от материальных привязанностей. Поэтому высшим совершенством жизни является удовлетворение Личности Бога.

Именно такое настроение необходимо преданному санкиртаны — совершать служение непрерывно и бескорыстно, не ожидая ничего взамен, для удовлетворения Шри Кришны.  

 

Глава седьмая

                                                                  

 

Сильное желание

                                                                                    

Обусловленные души в поисках наслаждений бродят по улицам городов, посещая продуктовые магазины, вещевые рынки и увеселительные заведения, щедро растрачивая с трудом заработанные деньги на еду, сон, интоксикации, секс и оборону. Необоримые материальные желания толкают их на самые безрассудные поступки. И вдруг на своем пути «в никуда» они встречают святого человека, который, широко улыбаясь, просит их взять одну из его чудесных книг и дать пожертвования. Одна сторона исполнена желаний чувственных удовольствий, другая — желания дать Кришну.  

Поэтому в распространении книг немаловажную роль играет желание. Если у преданного есть сильное желание дать людям книги, во много раз превосходящее материальные желания материалистов, они, несомненно, предадутся, купив книгу.

Обусловленные души сходят с ума по чувственным наслаждениям и отвергают все, что препятствует удовлетворению чувств. Следовательно, преданный санкиртаны может достичь успеха в том случае, если имеет горячее желание и твердую веру, о чем рассказывает следующая история.

Один мальчик любил собирать разноцветные камни. Как-то раз он подумал: «Почему бы мне не пойти на базар и не продать свои камни? » Он отправился на рынок, разложил на земле свои камни и стал продавать. Сначала никто не интересовался, но он был убежден, что кто-то обязательно купит его прекрасные камни. Он каждый день выходил на улицу и пытался продать их, имея сильное желание. И однажды к нему подошел человек и сказал: «Хорошие камни! Сколько стоят? Всего лишь доллар? Ну, тогда я куплю один камень». И мальчик подумал: «Если один камень удалось продать, тогда все остальные тоже купят». И на следующий день он продал все свои замечательные камни.

Если кто-то может продавать обычные камни, то почему мы не можем продавать книги Шрилы Прабхупады, которые имеют ценность всех материальных вселенных? Если у нас есть сильное желание и вера в эти книги, тогда нет никаких препятствий для распространения этой чудесной литературы.

 

     

 

 

                                                     

Продолжать, продолжать, продолжать...

                                                                 

нача гао бхакта-санге кара санкиртана

кришна-нама упадеши тара сарва-джана

 

«Мое дорогое дитя, продолжай танцевать, повторять и совершать санкиртану в обществе преданных. Кроме того, выходи и проповедуй ценность воспевания кришна-намы, благодаря этому процессу Ты освободишь все падшие души» (Ч. -ч., Ади, 7. 92).

 

Ш. Прабхупада: «Мы не должны разочаровываться тем, что никто не слушает о сознании Кришны. Мы будем рассказывать о Кришне луне и звездам, всем четырем сторонам света. Мы будем кричать в пустыне, ибо Кришна повсюду. Мы хотим получить от Кришны признание. Мы не ищем дешевой популярности. Если стадо ослов скажет: «А ты парень ничего! » Какой в этом прок? Нам нужно своими чистыми чувствами доставить удовольствие чувствам Кришны и просто продолжать проповедь».

Можно спросить каждого из нас: «Нравится ли нам распространять книги? Не каждый может утвердительно ответить на этот вопрос. Для некоторых преданных это служение кажется трудным, другие совершают его из чувства долга, а третьи черпают в нем радость. Однако, чтобы успешно выполнять его, необходимо регулярно слушать о его славе, тогда у нас появится желание заниматься этим служением. В противном случае, мы будем думать: «Зачем я стою здесь, на улице, пытаясь продать эти книги, не получая от этого никакой выгоды и испытывая страдания? Лучше мне заняться чем-нибудь другим, сидя в комфорте и уюте». Подобные мысли возникают в уме под влиянием иллюзии. Но это всего лишь трюки майи.

Если регулярно слушать, читать или обсуждать о важности миссии санкиртаны, к нам придет понимание, что, распространяя эти книги, мы даем людям высшее знание, которое освободит их из цикла рождения и смерти и приведет домой, обратно к Богу. Если мы убеждены в этом, нас не будет волновать — нравится людям наша деятельность или нет. Иногда они дружелюбно относятся к нам, иногда — враждебно, но того, кто тверд в своем служении, не заботит — хорошие условия или нет. Преданный знает, что природа ума — санкалпа-викалпа, принимать и отвергать. Иногда ум говорит: «Распространение книг так прекрасно! », а иногда: «Это так ужасно и тяжело». Но на духовной платформе человек понимает, что это служение прекрасно всегда, независимо от того — страдает он или испытывает счастье. Тот, кто постоянно занят в служении Гуру и Кришне, не обращая внимание на вопли ума, всегда испытывает трансцендентное счастье.  

Если преданный год за годом распространяет книги Шрилы Прабхупады, значит Сам Шри Чайтанья Махапрабху одаривает его Своей милостью.

Мы можем видеть, что у преданного есть какие-то анартхи, его могут критиковать и считать непродвинутым, но если он выходит на улицу с книгами в руках, сражаясь за Кришну много часов подряд — он достоин уважения и очень дорог Кришне. Тот, кто занимается санкиртаной на протяжении долгого времени — необычная душа. Тот, кто стабилен в своем служении на протяжении долгих лет, несомненно, находится на высоком уровне преданного служения. В Кали-югу стабильность вызывает восхищение, поскольку у большинства людей нет этого качества. Если человек долгие годы стабильно совершает пуджу, готовит прасад, убирает храм — без сомнения он — чистый преданный, даже если имеет недостатки.    

Чтобы продолжать год за годом преданное служение, необходимы твердая вера в духовного учителя, духовный вкус, милость вайшнавов, гуру и Кришны. Преданный должен искать общения с продвинутыми вайшнавами, непоколебимыми в своем служении, медитировать на них и слушать их. Но самое главное правило — продолжать самому, даже если из тех, кто продолжал, уже никто не продолжает, мы же должны продолжать! Решимость и твердость обеспечивают успех в продолжении миссии санкиртаны, или в любом другом служении, поскольку, пока мы сами не остановимся в своем уме, никто нас не остановит. Поэтому очень важно самому быть убежденным и распространять книги Прабхупады до победного конца, пока материальное тело в состоянии служить этой миссии или пока Гуру и Кришна не займут нас в другом служении.

Следующий момент: чтобы долго заниматься санкиртаной, преданный может дать обет совершать это служение определенное количество лет. Но лучше принимать обет на не очень долгий срок. Сначала можно дать обет на пять лет, а когда пять лет истекут, — принять обет еще на пять лет. Уму нужно дать установку, чтобы следовать данному обещанию. Почему? Потому что, не приняв обязательств, человеку трудно следовать каким-либо обещаниям. И таким образом можно продолжать год за годом. Секрет успеха в любом служении зависит от милости Кришны, и обеты помогают достичь намеченной цели.

Однажды Бхакти Викаша Махарадж сказал: «Мы видели много прославленных героев санкиртаны, все поклонялись им, прославляли, теперь они ушли и уже редко кто вспоминает о них. Мы не хотим комет. Кто-то становится большим распространителем книг и все ему говорят «джайя»!, а через несколько дней, они не говорят «джайя», они спрашивают: “А где же он? ”»

Лучше всегда оставаться стабильным в сознании Кришны и продолжать проповедь. Тот, кто интересуется славой и выгодой, не способен продолжать миссию. Остаются только те, кто искренне желают служить гуру и Кришне, не ожидая почестей и славы.

Без смирения невозможно много лет заниматься санкиртаной. И тот преданный, который проходит через взлеты и падения, утверждаясь на трансцендентном уровне — очень дорог Господу. Наше изначальное положение — быть слугой Кришны, а не номером один. Материальные достижения останутся в материальном мире, а преданность будет сопровождать нас в духовный мир.

Санкиртана — это служение, а не спорт за почетное место. Время показывает, что воистину прославлен тот, кто смиренно продолжает год за годом. Ценится преданность и ничто другое, и вот эта преданность дает нам возможность продолжать, продолжать и продолжать. Каждый день мы продолжаем и уверены, что завтра продолжим опять. Совсем не обязательно, что мы будем заниматься распространением книг всю жизнь, но мы должны дать обет — всегда с любовью служить лотосным стопам Говинды. Мы знаем, что нужно — нам нужно продолжать и не прекращать процесс преданного служения.          

                  

              

                                                                        

Шесть вкусов 

                                                                                    

Существует девять факторов, которые увеличивают вкус к санкиртане:

1) Общение с теми, кто успешен и вдохновлен в распространении книг;

2) Медитация на санкиртану;

3) Слушание о санкиртане;

4) Повторение Святого имени;

5) Изучение священных писаний;

6) Непривязанность к плодам;

7) Сам процесс санкиртаны;

8) Понимание философии санкиртаны;

9) Привязанность к лотосным стопам Господа Чайтаньи и Его миссии;

 

В преданном служении очень важен вкус. Можно ли заниматься какой-либо деятельностью долгое время, не испытывая при этом вкуса? В аюрведе описываются шесть вкусов, которые приносят удовлетворение чувствам: сладкий, соленный, кислый, острый, горький и вяжущий. Поэтому медицина рекомендует для здоровья человека использовать все эти вкусы. Точно также и в распространении книг, необходимо присутствие всех шести вкусов. Например, если не будет горького вкуса, мы можем возгордиться и пасть жертвой ложного эго.

Основным и изначальным является сладкий вкус. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я — вкус воды». Изначальный вкус — это Кришна. Поэтому изначальный вкус санкиртаны — сладкий, он как нектар, со всех сторон приятен. Именно санкиртана дает особое чувство удовлетворения. Кришна отвечает взаимностью на наши искренние попытки распространить Его славу людям этого мира. Также мы испытываем сладость от взаимоотношений с людьми, когда они, сияя от счастья, с благодарностью покупают книги Прабхупады.

Соленый вкус также усиливает наслаждение, и нектар сгущается с каждой распространенной книгой. Как сказал один преданный: «На санкиртане нектар настолько густой, что можно нарезать его ножом». А если нет нектара на улице, тогда кладите больше панира в сабджи, чтобы чувствовать удовлетворение, и продолжайте добывать нектар, распространяя книги.

Затем идет кислый вкус, который дает также чувство удовлетворения, но в нем присутствует доля неприятного. Слишком кислый вкус вызывает оскомину, слишком сладкий и соленый увеличивают капху, слизь. И вот тогда, чтобы уравновесить доши, требуется горький, острый и вяжущий вкусы. Должно быть равновесие. Иногда наше ложное эго возбуждается, приходит гордость от успеха, больших результатов, от славы и почестей. Тогда Господь милостиво посылает нам неудачи и испытания, и преобладающим становится горький вкус. Иногда горечь совершенно невыносима, и тогда появляется желание все оставить и не выходить на распространение книг. Но это происходит в том случае, когда мы забываем о Кришне и не зависим от Его милости. И как только наша искренность и преданность возвращаются, на смену всем предыдущим вкусам приходит острый вкус, острое ощущение присутствия Кришны в каждом движении, в каждом слове. И затем опять приходит сладость и другие вкусы. Единственный способ, как увеличить вкус к чему-либо — больше и больше пробовать то, чем мы хотим наслаждаться. Санкиртана всегда остается свежей и исполненной всех трансцендентных вкусов из-за остроты ощущений и новизны.

 

 

           

 

Могущество преданного санкиртаны

                                                            

Когда преданный возвращается с санкиртаны, от него исходит особое шакти. Благодаря суровой аскезе в преданном санкиртаны проявляются сиддхи, мистические совершенства. Он способен проникать в сердце каждого. Люди поражаются: «Как вам удалось убедить меня взять эти книги, когда я не хотел их брать? » Одним взглядом или звуковой вибрацией он может останавливать людей, больших и маленьких. Откуда же преданный берет эту силу?

«Хираньякашипу спросил: «О Прахлад, откуда ты берешь эту силу? » Прахлада Махараджа ответил: «Мой дорогой отец, я беру эту силу оттуда же откуда и ты. Любая сила исходит от Верховного Господа, Он — сила чувств, сила ума и сила мистических совершенств» (Ш. Б. 7. 8. 7-8).

Преданный санкиртаны обладает могуществом, энергией и силой, которыми его наделяет Верховный Господь, поэтому он становится очень привлекательным. Его качества притягивают, поскольку в нем проявляются качества Кришны. Хороший распространитель книг способен подчинить себе ум любого человека, ибо победил собственный ум и посвятил свое тело, мысли и речь Кришне. Когда он начинает говорить, людям не остается ничего другого, кроме как слушать.

Кто-то может считать себя великой личностью, но вдруг какой-то простой парень на улице подходит и останавливает его. Уже одно это заставляет человека взглянуть на преданного с уважением. Преданный покоряет людей своей духовной силой и заставляет их предаться Кришне, но они никогда не жалуются на него, признавая его могущество и чувствуя себя счастливыми после встречи с ним.

С опытом преданный санкиртаны обретает способность менять сердца людей и понимать настроение каждого.  

 

                                                                  

 

Разум, как острие лезвия

                                                                      

Совершая санкиртана-ягью, преданный оттачивает разум, который становится чистым, могучим и стойким в сознании Кришны. Разум преданного санкиртаны подобен острию лезвия. С помощью такого разума преданный способен отсекать все неблагоприятное, освобождаться от материальных привязанностей, различать влияние иллюзорной энергии, делать правильный выбор и следовать указаниям Параматмы.

 

 

 

 

                                           

Смерть  

                                                                                       

джатасйа мритйур дхрува эва сарватах

пратикрийа йасйа на чеха клипта

локо йашаш чатха тато йади хи амум

ко нама мритйум на винита йуктам

 

Вритрасура сказал: «Всем родившимся в этом мире суждено умереть. Никому на свете еще не удавалось избежать этой участи. Бессмертие просто не входит в планы Провидения. А потому, сознавая неизбежность своей кончины, кто же откажется умереть достойной смертью, которая не только откроет ему путь на небесные планеты, но и прославит в веках его имя? »   (Ш. Б. 6. 10. 32).

 

двау самматав иха мритйу дурапау

йад брахма-сандхаранайа джитасух

калеварам йога-рато виджахйад

йад агранир вира-шайе нивриттах

«Существуют два пути встретить славную смерть, и оба они очень редки. Одним путем является совершение мистической йоги, особенно бхакти-йоги, благодаря которой человек может контролировать ум и жизненную энергию и встретить смерть погруженным в мысли о Верховной Личности Бога. Второй путь — умереть на поле битвы, управляя армией и никогда не показывая спину врагу. Эти два вида славной смерти рекомендуются шастрами» (Ш. Б. 6. 10. 33).

Обычно мысли умирающего сосредоточены на том, что больше всего занимало его в течение жизни. Об этом говорит Шри Кришна в «Бхагавад-гите». О чем думает человек на протяжении всей своей жизни, о том он будет помнить в момент смерти. Смерть невозможно избежать, однако ее можно победить благодаря процессу преданного служения.

Обычно смерть воспринимается, как нечто ужасное и очень нежелательное. Каждый боится смерти, потому что отождествляет себя с материальным телом. Она не щадит ни младенца, ни старика. И с каждым разом смерть приходится испытывать по-новому. Мы видели смерть много раз, но нам кажется, что наша смерть не состоится или придет к нам в глубокой старости. Иллюзия! Смерть может придти завтра или прямо сейчас. Кто из нас готов умереть в сию же минуту? Когда человек умирает, ему уже нет надобности заботиться о потребностях бренного тела, о детях, жене или родственниках. Смерть перечеркивает все наши планы и материальные приобретения, оставляя только накопленные духовные заслуги, которые мы обрели на протяжении нынешней жизни.

Поэтому не стоит уподобляться попугаю, которого научили повторять Харе Кришна, но который, когда приходит смерть, лишь хрипит, не в состоянии вспомнить о Кришне. Разумный преданный не тратит впустую драгоценное время человеческой жизни, отведенное для самоосознания и достижения чистой преданности Верховному Господу.

Преданные Господа очень удачливы, но наиболее удачливы те преданные, которые посвящают свою жизнь распространению славы Святого Имени. И если такие преданные умирают, Сам Господь Чайтанья в момент смерти насильно входит в их ум. Господь лично заботится обо всех преданных, которые отдали даже небольшую часть своей жизни этой миссии, и никогда не забудет их искреннего служения.      

 

                                                

Осознание Господа

                                                                              

бхактйа тв ананйайа шакйа  ахам эвам-видхо 'рджуна

джнатум драштум ча таттвена  правештум ча парантапа

 

«Мой дорогой Арджуна, постичь Меня, таким как Я есть и увидеть Меня в той форме, в которой Я сейчас стою перед тобой, можно лишь в процессе чистого преданного служения. Только так можно проникнуть в тайну Моего бытия» (Б. -г. 11. 54).    

Совершая преданное служение, человек постепенно достигает осознания Верховного Господа и развивает свои отношения с Ним. Так он прогрессирует в процессе бхакти. Распространение книг является преданным служением, которое позволяет человеку постичь Верховную Личность Бога. И если преданный будет просто продолжать распространять сознание Кришны, то он несомненно станет беспримесным чистым преданным, и Верховный Господь Сам откроет ему Себя.

Шрила Прабхупада говорил, что проповедь — самый легкий метод постижения Верховной Личности Бога. Если мы со всей решимостью пытаемся проповедовать и распространять сознание Кришны обусловленным душам, приводя их к лотосным стопам Кришны, Кришна, удовлетворенный нашими искренними попытками, прольет на нас Свою милость в виде чистой премы, высшего из всех благословений и даров.

 

 

                                                      

Гьяна и вигьяна. Вигьяна прямо на улице

                                                           

Ш. Прабхупада: «Гьяна означает теоретическое знание, а вигьяна относится к реализованному знанию. Просто теоретическое знание не поможет, человек должен также применять его на практике. Аналогично, в процессе йоги человек должен иметь не только теоретическое знание, но также практическое. Например, теоретическое знание, когда Кришна говорит, сарва-дхарман паритйаджа мам экам шаранам враджа (Б. -г. 18. 66). Но, когда вы действительно предаетесь, это называется практическим знанием, вигьяна».

Тот, кто стабильно распространяет книги год за годом, проходя различные испытания, преодолевая множество препятствий, встречающиеся в его служении, претерпевая аскезы и трудности, становится реализованной душой, очень опытным и стойким в духовной жизни. Его разум обретает непоколебимость, утверждаясь в единообразии.

Вигьяна или реализованное знание приходит в процессе распространения книг, прямо на улице. Если преданный забывает о Кришне, он познает могущество майи, иллюзорной энергии. И там же на улице он видит, как действует Параматма, находящаяся в сердце каждого. Он обретает столь много практических осознаний. Таким образом, знание, которое он получает из священных писаний, он применяет на практике, и делает его осознанным. Преданные санкиртаны, как правило, после долгих лет распространения книг, становятся осознавшими себя душами.  

 

                                 

Сознание творит реальность 

                                                                        

Наше сознание прямым и косвенным образом влияет на окружающий мир, людей и деятельность, которой мы занимаемся. Если у человека сознание ада, он повсюду видит ад, пребывают в аду и распространяет вокруг себя сознание ада. И наоборот, если человек имеет сознание духовного мира, он повсюду видит Вайкунтху, живет на Вайкунтхе и распространяет вокруг себя сознание Вайкунтхи. И тот, кто соприкасается с ним, немедленно оказывается в атмосфере Вайкунтхи.

Поэтому очень важно заботиться о чистоте своего сознания как перед санкиртаной, так и во время санкиртаны. Перед распространением книг необходимо находиться в правильном умонастроении, и быть удовлетворенным, как материально, так и духовно. Если преданный во время санкиртаны парит на платформе ума, он будет испытывать страдания. Существуют три главных причины, которые вызывают эти страдания: 1) Забвение Кришны; 2) Рассеянный ум; и 3) Отсутствие желания предаться во время санкиртаны.

Сознание творит реальность. Если нас покрывают страсть и невежество, мы воспринимаем внешний мир через призму своего сознания. Под влиянием невежества возникает страх, лень, грубость и иллюзия, а страсть порождает привязанность к плодам и желание славы. Мир полон подобных «добродетелей», поэтому люди, чувствуя вибрации ложного эго, исходящие от преданного, предлагающего им книги, не останавливаются или отказываются покупать их.

Если мы действуем на платформе ума и ложного эго, ничего хорошего из этого не произойдет. Двойственность покроет нас — мужчина-женщина, хорошое-плохое, привязанность-неприязнь, удача-неудача. В тяжелые моменты ум говорит: «Все напрасно, никто не останавливается, никому не нужны эти книги. Ты ходишь здесь как сектант, торгуешь, выклянчивая у людей деньги. Позор! » Ум всегда говорит всякий вздор. И единственный выход из создавшейся ситуации — вспомнить о Кришне, и забыть про нашего «лучшего друга», вручив себя лотосным стопам Чайтаньи Махапрабху. Распространение книг не терпит материального сознания, оно требует от преданного чистого сознания Кришны.  

Духовное сознание творит духовную реальность. Перед проповедью, чтобы настроиться и войти в правильное настроение, мы возносим молитвы Господу, чтобы Он помог нам обращаться к каждому человеку, как к духовной душе, и наделил нас силой стать инструментом в Его руках, чтобы наши слова проникали в сердце каждого человека.

Затем начинается санкиртана — без привязанности, с внутренней решимостью и смирением, полагаясь только на милость Кришны. Преданный действует как друг всех живых существ, обращаясь к каждому человеку, как к духовной душе. Это приходит с опытом, с каждодневной практикой. День за днем культивируется именно такое сознание, которое поднимает человека над страстью и невежеством. Сознание становится духовным, а преданный трансцендентным.  

В материальном сознании мы испытываем боль из-за неудач и привязанностей, поскольку считаем себя действующими и наслаждающимися. Но на духовном уровне нет привязанностей, поскольку преданный считает себя смиренным слугой Кришны, отдавая Кришне все результаты и действуя ради Его удовлетворения, поэтому всё становится радостным и экстатичным, легким и приятным. Люди, к которым обращается такой преданный, чувствуют внутреннее вдохновение, но не могут понять, что происходит. Даже если на горизонте появляются демоны, преданного, находящегося в духовном сознании, они просто не замечают или обходят его стороной. Такова милость Господа Чайтаньи. Кришна начинает проявляться в его словах, которые выходят сами собой, без всяких усилий. Появляется любовный взаимообмен между преданным и обусловленной душой. Люди чувствуют счастье, поскольку в этот момент Кришна действует через Своего преданного. И по сути дела, Сверхдуша в этот момент, напрямую общается с духовной душой. Поэтому люди испытывают незабываемое трансцендентное блаженство. Они безоговорочно берут книги и уходят, наполненные счастьем, проявляя свою духовную природу. Тот, кто попадает под влияние духовной энергии, энергии Кришны, уже никогда не забывает то счастье, которое он испытал при встрече с преданным санкиртаны. И это еще один секрет, почему преданный санкиртаны выходит год за годом и продолжает совершать это возвышенное служение.

 

 

Препятствия на пути санкиртаны

     

Существует несколько препятствий, которые могут заставить преданного остановить или оставить миссию санкиртаны:

1) Оскорбления и критика вайшнавов;     

2) Интриги и политика;

3) Привязанность к плодам, славе и признанию;

4) Ненависть и оскорбления по отношению к непреданным;

5) Использование санкиртаны в корыстных целях;

6) Зависть;

7) Вожделение;

8) Гнев;

9) Страх;

10) Гордость;

11) Непреданность миссии;

12) Слабая вера;

13) Нерешительность;

14) Необузданный ум;

15) Бесконтрольная речь;    

16) Непонимание важности распространения книг;                                                        

 

1) Оскорбления и критика вайшнавов;

Критика и оскорбления вайшнавов — главная причина, по которой преданный теряет вкус к распространению книг, проповеди и вообще к бхакти. В «Бхаджана-рахасье» Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: в «Падма-пуране» описываются десять оскорблений Святого Имени, которые человек должен тщательно избегать, и самое тяжелое из них — первое оскорбление: Поносить великих святых, проповедующий славу Харе Кришна маха-мантры. Это самое тяжелое оскорбление лотосных стоп Святого Имени. Человек не должен критиковать проповедника, распространяющего славу Харе Кришна маха-мантры. Если же он делает это, он — оскорбитель. Нама-прабху, который неотличен от Кришны, никогда не потерпит таких богохульств — даже от того, кто является великим преданным».  

Ш. Прабхупада: «Чайтанья Махапрабху говорил, что оскорбить вайшнава значит перечеркнуть всю свою духовную жизнь. Поднимаясь по лестнице преданного служения, человек может достичь высочайшей ступени, но если он по той или иной причине вдруг нанесет оскорбление вайшнаву, вся эта лестница под ним рухнет. Вайшнавы, преданные Кришны, по природе своей скромны и милосердны. Человек, оскорбивший вайшнава, должен тут же попросить у него прощения, иначе такой человек не сможет продолжать свой духовный путь» (Ш. Б. 5. 10. 24. из комм).

 

Распространение книг — деятельность, которая стоит выше ума и тела. Это деятельность сугубо трансцендентная, наделенная особыми благословениями Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья лично покровительствует распространению книг и защищает тех, кто предался этой миссии. Без преданности Верховному Господу никто не сможет даже выйти на улицу, чтобы рассказывать людям о Кришне, не говоря уже о том, чтобы делать это долгое время. Господь очень добр к тем, кто распространяет Его славу, поскольку такие личности редки и очень дороги Ему. Поэтому необходимо быть крайне осторожным, чтобы не наносить оскорблений преданным, посвятившим свою жизнь распространению славы Святого Имени.

Вайшнава-апарадха означает искать недостатки, поносить, критиковать и причинять боль вайшнаву, словами или действиями. Это самое большое препятствие на пути преданного служения.

Очень важно отметить, что неофиты часто пристрастны обсуждать чужие недостатки, даже не замечая, что наносят оскорбления лотосным стопам вайшнавов.

По мере того, насколько продвинут вайшнав, настолько и тяжелы последствия совершенного оскорбления по отношению к нему. Шастры предупреждают, что человек должен быть крайне внимательным и избегать вайшнава-апарадху. Оскорбления вайшнавов приводят к потери вкуса в преданном служении, пробуждают и увеличивают материальные желания, которые могут стать причиной падения. Поэтому мы должны заботливо ухаживать за нежным ростком бхакти в нашем сердце, и следить за тем, чтобы в наш сад бхакти не ворвался бешеный слон вайшнава-апарадхи и не вытоптал нашу нежную лиану преданности.    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.