|
|||
Just goon, but better! 2 страница«Люди этого мира, гордящиеся своим аристократическим происхождением, не могут достичь истинной аристократии. Поэтому они выступают против чистых вайшнавов, говоря: «Вайшнавы рождаются в семьях низшего класса из-за своих грехов». Таким образом, они совершают оскорбления. Чтобы решить эту проблему, необходимо утвердить дайви-варнашрама-дхарму — ты уже работаешь в этом направлении, но ты должен знать, что это является истинным служением вайшнавам. Из-за того, что никто не проповедует науку чистого преданного служения, псевдо-сампрадайи, такие как сахаджии и атибари представляют культ преданности в виде всяких суеверий и ложных концепций. Пожалуйста, всегда разрушай эти ложные концепции преданности, проповедуя науку чистого преданного служения и показывая пример своим личным поведением. Пожалуйста, приложи все усилия, чтобы начать Шридхам Навадвипа-парикраму как можно скорее. Благодаря таким действиям каждый в этом мире может получить кришна-бхакти. Пожалуйста, изо всех сил старайся, чтобы чистое служение Шри Маяпуру становилось вечным и ярким с каждым днем. Истинным служением Шри Маяпуру является — печатание и распространение книг о преданном служении и санкиртана — проповедь. Пожалуйста, не пренебрегай служением Маяпуру или проповедью ради собственного бхаджана. Когда меня не станет, пожалуйста, позаботься о служении Шри Маяпур-Дхаме, который тебе очень дорог. Это мое особое наставление тебе. Люди, подобные животным никогда не смогут развить преданность; поэтому никогда не принимай их предложений. Но также не позволяй им знать об этом, прямо или косвенно. У меня есть особое желание проповедовать важность таких книг, как «Шримад-Бхагаватам», «Сат-Сандарбха» и «Веданта-даршан». Ты должен принять эту ответственность. Шри Маяпур будет процветать, если ты откроешь там обучающие программы. Никогда не делай каких-либо усилий ради накопления знания или денег для собственного наслаждения. Ты можешь их собирать только для служения Господу. Также никогда не попадай под влияние дурного общения, ни по причине денег, ни ради собственных интересов». В этом письме Шрила Бхактивинода Тхакур дает миссию Бхактисиддханте Сарасвати. И чтобы исполнить волю Бхактивиноды и Гауракишора даса Бабаджи, Бхактисиддханта Сарасвати развернул широкую проповедь по всей Индии. У него были команды санньяси и брахмачари, которые постоянно путешествовали и проповедовали, распространяли журналы и книги, открывали центры, организовывали программы. Всю эту деятельность координировало ядро из восемнадцати санньяси. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур часто говорил: «Жизнь предназначена для того, чтобы славить Хари. Если это прекратить, зачем тогда жить? » Он основал много типографий и напечатал тысячи книг. Он лично написал сто восемь очерков, составил множество книг и комментариев. Отец Бхактисиддханты Сарасвати Бхактивинода Тхакур молитвенно призывал Господа, он знал предсказание Чайтаньи Махапрабху, что Его имя будут петь в каждом городе и деревни этого мира, и выражал желание своего сердца: «Когда же наступит тот день, когда удачливые души, великие преданные из Англии, Франции, России, Пруссии и Америки возьмут флаги, мриданги, литавры и караталы и поднимут волны экстаза на улицах своих городов и деревень от воспевания святого имени Шри Чайтаньи Махапрабху и Харе Кришна маха-мантры? » Бхактивинода Тхакур знал планы Господа и, поэтому предсказал: «Очень скоро появится проповедник, который объедет весь мир, распространяя послание Господа Чайтаньи повсюду». И в 1896 году на землю явилась личность, о которой предсказывали Господь Чайтанья и Бхактивинода Тхакур. Его имя никто не называл, но сейчас весь мир может с уверенностью сказать, что этой личностью является Его Божественная Милость Шри Шримад Абхая Чаранаравиндам Бхактиведанта Свами Прабхупада. Во время первой встречи со Шрилой Прабхупадой, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал ему: «Я вижу, что ты разумный молодой человек, почему бы тебе ни проповедовать учение Господа Чайтаньи на английском языке в западных странах». Шрила Прабхупада еще даже не начал посещать храм, но уже получил указание, которое впоследствии побудило его приехать в западные страны. Он просто пришел поклониться садху, немного послушать его и задать вопросы, а в итоге получил миссию на всю жизнь. Бхактисиддханта Сарасвати не стал обращать внимания на формальности и сразу перешел к сути, так как хорошо знал, что разговаривает с нитья-сиддхой. Однажды во время утренней прогулки на берегу Радха-кунды, он обратился к Абхаю и другим ученикам: «Быть пожару. С тех пор, как у нас появился этот мраморный дворец в Багхбазаре, между нашими людьми начались ссоры. Они спорят о том, кто займет эту комнату, кто займет ту комнату. Каждый рассуждает на свой лад. Было бы лучше снять мрамор со стен и получить деньги. Если бы я смог это сделать и напечатать книги, было бы гораздо лучше». Он повернулся к Абхаю и сказал: «Амар иччха чхила кичху бай карана»: «У меня есть желание печатать книги. Если у тебя когда-нибудь появятся деньги — печатай книги». Перед своим уходом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Все вы, присутствующие и отсутствующие, пожалуйста, примите мои благословения. Пожалуйста, всегда помните, что наш единственный долг и религия — это распространять и проповедовать служение Господу и Его преданным».
Особое желание Шрилы Прабхупады
Предшественники Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура распространяли книги только ученым и интеллектуалам, поэтому большинство людей не имело возможности познакомиться с вайшнавской литературой. Для простых людей Господь Чайтанья рекомендовал пение Святого Имени и прасад, философия же предназначалась для образованного и интеллектуального класса. Но с развитием Кали-юги люди настолько деградируют, что их уже не привлекает ни Святое Имя, ни прасад. И чтобы встать на духовный путь, им требуется трансцендентное знание. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати всегда подчеркивал важность издания книг. В то время в Индии распространять книги было очень трудно. Поэтому Сарасвати Тхакур, если кому-нибудь из его учеников удавалось распространить хотя бы один журнал, осыпал этого ученика похвалами. Ш. Прабхупада: «Я помню, как Гуру Махарадж часто посылал юношей продавать литературу сознания Кришны, и если он возвращался, продав хотя бы несколько журналов, Гуру Махарадж был очень и очень доволен». «До того, как написать эти книги, я никогда прежде не писал. Я спрашивал себя: «Как я сделаю это? » Так что, я просто сел и стал повторять то, что я услышал от моего духовного учителя. Я не вводил ничего нового. Если я и доволен чем-то, так это потому, что представил послание таким, как оно есть, без всяких измышлений. Но, что касается писательской деятельности, все это — милость моего духовного учителя, духовного учителя вашего духовного учителя. Он был таким образованным, таким трансцендентным аристократом, человеком с Вайкунтхи. Он никогда не был женат. Вечный брахмачари. Это он вдохновляет нас. Он сказал однажды: «В этом веке не стройте храмов. Издавайте книги». Для него книги очень важны, ибо с помощью книг, мы можем распространять это Движение с наибольшим эффектом. Может случиться, что современный джентльмен может не посещать храм, но захочет купить книгу». «Мнение моего Гуру Махараджа состоит в том, что типография — это брихад-мриданга. Книгопечатание звучит на далекое расстояние, так что организация типографий, выпуск и широкое распространение литературы должны стать нашим главным делом». «Писать и издавать книги, которые несут людям свет знания, значит заниматься истинным служением Господу. Так считал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, который настоятельно просил своих учеников писать книги. Фактически, он считал, что издавать книги гораздо важнее, чем возводить храмы. Храмы, как правило, предназначены для обыкновенных людей и преданных неофитов, но продвинутые преданные, обладающие духовной силой, должны писать, издавать и повсеместно распространять трансцендентную литературу. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сравнивал распространение книг с игрой на большой мриданге. Поэтому мы просим членов Международного общества сознания Кришны издавать, как можно больше книг и распространять их по всему миру. Тот, кто занимается подобной деятельностью, следуя по стопам Шрилы Рупы Госвами, сможет в будущем стать преданным-рупанугой». «Проповедники сознания Кришны должны особое внимание уделять движению санкиртаны, в особенности широкому распространению трансцендентной литературы. Это будет способствовать дальнейшему расширению нашего Движения. Везде, где есть возможность поклоняться Божествам, мы будем открывать новые центры, но главным для нас всегда должно быть распространение трансцендентной литературы, ибо это самое эффективное средство приобщения людей к сознанию Кришны». «Эти книги — главное оружие нашей проповеди: они помогут нам одержать победу над невежеством сил майи. Чем больше такой литературы мы будем издавать и чем шире будем распространять ее, тем больше будет вероятность того, что мы спасем мир от самоуничтожения». «Твердо знайте, что нет более эффективного способа проповеди, чем распространение книг, несущих людям сознание Кришны». «У людей нет ни малейшего желания обрести сознание Кришны. Их совсем не интересует духовная жизнь. Вот почему мы так радуемся, видя, что хотя бы некоторые из них покупают наши книги. Чтение этих книг принесет людям высшее благо. Это и есть миссия вайшнава, находящегося на высоком духовном уровне; он должен проповедовать сознание Кришны страждущему человечеству». «Моя мечта — наводнить этими книгами весь мир, чтобы каждый человек прочитал хотя бы одну из них, ибо это изменит его жизнь. Если хотя бы каждый сотый человек станет преданным, мир преобразится». Шрила Прабхупада хотел, чтобы весь мир стал сознающим Кришну. Он передал нам желание предыдущих ачарьев и в конечном итоге, он раскрыл нам желание Кришны. Желание чистого преданного неотлично от желания Верховного Господа. Он хотел, чтобы мы полюбили Кришну. Нашу любовь к Кришне украла иллюзия материального счастья. Теперь, мы можем возвратить ее, и помочь другим достичь того же результата.
Милость Шрилы Прабхупады
«йасйа прасадад бхагават-прасадо йасйапрасадан на гатих куто 'пи»
«По милости гуру человек обретает благословения Кришны, но без милости духовного учителя невозможно получить милость Кришны и достичь какого-либо совершенства». Обусловленная душа нуждается в милости вайшнава высшего класса, поскольку без его милости человек не способен вырваться из бесконечного круговорота рождения и смерти. Поэтому именно Шрила Прабхупада, преданный высшего уровня, пролил на все падшие души этого мира беспричинную милость Кришны. Никто из великих трансценденталистов, познавших Истину, не пришел к нам, и не попытался спасти из океана рождения и смерти, никто не мог даже подумать о том, чтобы приехать к млеччхам и яванам, в самое адское место существования. Мы катились в ад, к животным формам жизни, однако до нас никому не было никакого дела. Великие мудрецы, самореализованные души в святых обителях довольствовались личной духовной жизнью, но сердце Прабхупады было снедаемо состраданием. Никто и никогда не распространял милость Кришны в таких масштабах и в таком количестве среди обусловленных душ. Шри Чайтанья Махапрабху предсказал, что сознание Кришны распространится по всему миру, в каждом городе и деревне. Теперь Святое Имя звучит повсюду, меняя сердца современных Джагайев и Матхайев. Но это происходит лишь по милости Шрилы Прабхупады, даже более великодушного, чем Сам Господь Чайтанья, поскольку Прабхупада и его последователи распространяют имя Кришны в самых забытых уголках Земли. Они дают милость Махапрабху всем и каждому, даже последним чандалам. И теперь кришна-према наводняет весь мир. Кришна проявил Свою милость через Прабхупаду, наделив его всеми полномочиями. В противном случае, как бы он смог достичь таких удивительных результатов? Он возвысил падшие души до высочайшего духовного уровня и повернул вспять порочное влияние века Кали благодаря распространению харинама-маха-мантры и безупречных писаний, «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиты». Все, что он сделал, потрясающе: сотни и сотни храмов, миллионы трансцендентных книг на всех языках мира, тысячи и тысячи преданных. И самый главный его вклад — Международное Общество Сознания Кришны, организация, наделенная духовной энергией Шри Чайтаньи Махапрабху и всей ученической преемственности. Этому Движению уготовано охватить весь мир и затопить любовью к Богу. Такова милость Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Придет время и он сделает все, что требуется
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур всегда был доволен Шрилой Прабхупадой. Когда в 1935 году усилиями Шрилы Прабхупады был открыт храм в Бомбее, преданные сказали Бхактисиддханте Сарасвати: «Он опытный проповедник. Пусть он возглавит этот храм». Но Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ответил: «Не принуждайте его. Придет время и он сделает все, что требуется». Никто тогда не понял смысла этих слов. Некоторые думали, что Абхай Чаран (Прабхупада) слишком привязан к мирской жизни и вряд ли от него можно многого ожидать. Они не догадывались, что Шрила Бхактисиддханта знал замысел Кришны. Ш. Прабхупада: «Я был женат с 1918 года, и в то время, в 1921 году, у меня родился сын. А в 1922 году я встретил Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Я был управляющим большого химического завода. Итак, я думал, что я женатый мужчина, и у меня так много обязанностей. Как я могу присоединиться немедленно? Это не моя обязанность. Конечно, я ошибался. Мне следовало бы немедленно присоединиться (смех, джайя! ). Мне следовало бы немедленно воспользоваться этой возможностью. Но майа... Я так думал. В 1958 году я принял санньясу и тогда же решил взять на себя ответственность, которую мой Гуру Махарадж возлагал на меня. Я думал, что мои духовные братья уже пытаются выполнить это указание. Я же не способен сделать это, потому что у них обстоятельства лучше моих. Но, так или иначе, они не смогли осуществить какой-либо заметной деятельности в этом направлении. Когда мне исполнилось семьдесят лет, я решил: «Ну, а теперь я должен попытаться и исполнить наказ моего Гуру Махараджа». И таким образом, в 1965 году в Нью-Йорке началось это Движение. Надежды у меня было не слишком много, потому что задача была очень трудной. Просто европейская и вообще западная культура — это полная противоположность. Итак, я отправился. Когда я уезжал, денег у меня не было. В одной индийской пароходной компании я получил бесплатный билет. Я думал: «Все же, дай-ка попробую! » И вот теперь по милости Кришны и Чайтаньи Махапрабху и в присутствии моего Гуру Махараджа вы поете мантру Харе Кришна. И делаете это очень серьезно. Вайшнав всегда думает, как помочь страдающему человечеству. Настоящее дело вайшнава — заботиться не о себе, а о других. Наш Гуру Махарадж, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — истинный вайшнав. Он был пара-дукха-дукхи». Хотя Шрила Прабхупада является сокровенным спутником Господа, шакти-авеша-аватарой, имеющий особые полномочия, он всегда смиренно отзывался о своих успехах: «Живя в Нью-Йорке, я думал: «Кто станет меня слушать в этом жутком месте, настоящем рассаднике греха? Ну ладно, побуду еще немного. По-крайней мере, распространю еще несколько книг и это уже кое-что. Но Кришна все это время незаметно для меня готовил что-то, а потом стал одного за другим приводить ко мне вас, чтобы вы научились служить Господу Чайтанье Махапрабху. Теперь я понимаю, что это было чудо. Представьте, одинокий старик в вашем городе, Нью-Йорке, и все, что у него есть, — это небольшой запас книг, которые он продает, чтобы купить себе еду. Да разве сможет он выжить, не говоря уже о том, чтобы положить начало движению, проповедующему сознание Бога и призванному спасти человечество?! Это чудо, и сотворил его Кришна».
Ш. Прабхупаду спросили: «Чего хотели достичь вы, когда в довольно преклонном возрасте решились отправиться на Запад? » — «Я готовился к этому шагу, — ответил Прабхупада. — Учить кого-то не так просто. Еще в 25 лет я получил указание от своего Гуру. Но я просто не мог бросить все и поехать. Поэтому прошло много лет, прежде чем я решился на этот ответственный шаг. Поэтому я оказался здесь в 70-летнем возрасте». — «Так, когда вы поехали во Вриндаван, вы еще не планировали ехать на Запад? » — «Нет, я всегда держал в голове эту мысль. Я постоянно думал о том, как туда попасть, как там проповедовать, как издать книги, как привезти их туда. Все это я обдумывал в одиночку... » — «Но как только вы издали книги... » — «Да. Тогда я принял окончательное решение. Все это было по воле Всевышнего» (Трансцендентный дневник).
Твердая вера в слова духовного учителя
йасйа деве пара бхактир айтха деве татха гурау тасйаите катхита хй артхах пракашанте махатманах «Только тем великим душам, которые непоколебимо верят в Господа и духовного учителя, открывается суть ведического знания» (Шветашватара-упанишад, 6. 23).
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати: «Истинный ученик знает, что гурудев очень дорог Кришне, что он был послан Кришной и является слугой Бога. Искренний ученик предан гурудеву так же, как Верховному Господу. Он поклоняется и служит ему как Богу. И те, кто не служит своему гурудеву, таким образом, оставляют положение учеников. Я просто буду искренне служить Шри Шри Гуру и Гауранге под руководством гурудева. У гурудева есть слово Верховного Господа, и я буду подчиняться этому слову надлежащим образом. Я не буду непочтительным к гурудеву под влиянием кого-нибудь из этого мира. Гурудев был послан Кришной. Если, исполняя его приказ, я стану гордым животным и отправлюсь в ад, то я готов подписать контракт, чтобы отправиться в ад на целую вечность. Я буду слушать только приказы гурудева и не буду слушать, что говорят другие. Обретя силу от лотосных стоп гурудева, я отброшу ударом кулака все другие потоки сознания этого мира. От одной пылинки с лотосных стоп гурудева спасутся миллионы людей этого мира. Ученость и все учения всех четырнадцати миров нельзя сравнить даже с пылинкой с лотосных стоп моего гурудева. У настоящего ученика есть такая твердая вера и решительность». Шрила Прабхупада обладал именно такой твердой верой, которую в него вложил его духовный учитель. Ш. Прабхупада: «Вот вам практический пример из моей жизни... Это не гордыня. Всем известно, что у моего Гуру Махараджа были тысячи учеников. Но из тысячи учеников, лишь я один достиг небольшого успеха. Все это знают. Почему? Потому что я твердо верил в слова своего гуру — вот и все. У меня было много духовных братьев, весьма образованных и очень возвышенных, снискавших благосклонность и все что угодно... Иногда я думаю: «Почему это чудо случилось со мной? » Я пытаюсь это понять, но понимаю, что лишь свято верю в слова своего духовного учителя. Вот и все, больше ничего. Гуру-мукха-падма-вакйа, читтете корийа аикйа, ара на корихо мане аша... Не придумывайте никакой чепухи. Просто выполняйте то, что сказал ваш гуру. В этом залог успеха». Ш. Прабхупада: «Когда бхакти нет, человек сидит себе тихо... «Нет, нет, я повторяю мантру, так что не могу никуда идти. Я занят». Это просто оправдание. Что ты там повторяешь? Ты только думаешь о деньгах и женщинах, вот и все. Просто работай. Иди продавать книги и тяжело трудись. Вот, что нам нужно. Поэтому мы не даем вам такой возможности. Мой Гуру Махараджа не давал такой возможности, а я следую его примеру. Я не дам вам сидеть без дела. Нет, нужно работать. Это поможет вам». «Обладая верой в слова своего духовного учителя, Шри Чайтанья Махапрабху положил начало движению санкиртаны и нынешнее Движение сознание Кришны также началось с веры в слова нашего духовного учителя. Он хотел проповедовать, мы, поверив его словам, попытались так или иначе претворить их в жизнь, и теперь это Движение успешно распространяется по всему миру. Таким образом, секретом успеха является вера преданного в слова духовного учителя и Верховной Личности Бога» (Ч. -ч., Ади, 7. 95-96). Ш. Прабхупада: «Поверив в слова моего духовного учителя, я стал смиренно пытаться выполнить его указания. При этом сам я чувствовал себя беспомощным, но благодаря духовной силе, которой обладает указание высшего авторитета, мои попытки увенчались успехом».
Глава вторая
Кали-юга
прайеналпайушах сабхйа калав асмин йуге джанах мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах «О мудрец, в этот железный век Кали жизнь людей коротка. Они вздорны, ленивы, введены в заблуждение, неудачливы, и к тому же пребывают в постоянной тревоге» (Ш. Б. 1. 1. 10).
таташ чану-динам дхармах сатйам шаучам кшама дайа калена балина раджан нанкшйати айур балам смртих «О царь, религия, правдивость, чистота, терпение, милосердие, продолжительность жизни, физическая сила и память будут уменьшаться день ото дня из-за могущественного влияния века Кали» (Ш. Б. 12. 2. 1). Итак, пять тысяч лет назад на этой планете началась Кали-юга, продолжительность которой 432 тыс. земных лет. В этот темный век жизнь людей сокращается, так же как милосердие, память и правдивость. Человечество теряет лучшие качества и добродетели, повсюду воцаряется безбожие и деградация. Когда Верховный Господь Шри Кришна пять тысяч лет назад покинул эту планету, олицетворенный Кали вошел в этот мир и повсюду распространил свое пагубное влияние. Население Земли постепенно покрыл мрак, и люди принялись извлекать удовольствие из греховной деятельности. В природе появились нарушения времен года, люди стали жадными, похотливыми, завистливыми, злыми, гордыми и лживыми. Общение между друзьями осквернилось мошенничеством. В семьях воцарились ссоры и непонимание. Люди стали воспринимать греховные привычки, как само собой разумеющееся и их единственной целью стало удовлетворение чувств. И священные писания описывают то, что происходит, и будет происходить в этот век раздоров и насилия: «В эпоху Кали умы людей будут находиться постоянно в возбужденном состоянии. Их будут терзать голод и высокие налоги, постоянно мучить страх, изнурять засуха. У них не будет достатка в одежде, пище и питье, у них не будет даже украшений, чтобы украсить свое тело. Постепенно люди Кали-юги будут выглядеть так, как будто их терзают приведения» (Ш. Б. 12. 3. 39-40). Трудно будет найти даже место для отдыха, потому что напряженность в обществе и преступность будут постоянно расти. В «Гаруда-пуране» (11. 20. 17) говорится, что Кали-юга — эпоха расцвета призраков и привидений. Там сказано, что если человек не проводит специальных церемоний для духовного очищения, не верит в священные писания, избегает благочестивой деятельности и мошенничает, его замучают привидения. Эти тонкие существа нападают, как правило, на людей бездуховных, нечистых и умалишенных. В «Падма-пуране» сказано, что иногда привидения принимают рождение в грубых телах. Говорится, что в Кали-югу мир населяют полубоги, демоны и остатки человечества. Злые духи воплощаются в теле, чтобы пожирать плоть мертвых животных. Люди, не колеблясь, будут убивать детей в утробе матери. Долголетие, ум, разум, сила, красота, честь семьи — все придет в упадок. Люди будут сквернословить, воровать, а их сердца покроются злобой и жестокостью. С развитием Кали рост людей постепенно уменьшится в семь раз. В «Шримад-Бхагаватам» (12. 1. 1-8. ) говорится, что правители в этот век будут нецивилизованными, необразованными и жестокими. У них будут нравы животных, и все они будут следовать путем безбожия и лжи. Это будут настоящие варвары-убийцы невинных женщин, детей, брахманов и коров. Граждане, руководимые подобными царями, будут подражать им в поведении. В «Падма-пуране» подтверждается, что царями станут низкие млеччхи, погрязшие в грехах. Без могущественного и разумного правителя мир наполняется злодеями, которые поступают с гражданами, как волки, пожирающие беззащитных ягнят. Из-за беспорядочной жизни, приходят болезни, а жизнь сокращается до пятидесяти лет. «Линга-пурана» (40. 1-18) предсказывает: «Повсюду распространятся болезни, голод, страх, легкомыслие, ужасная засуха, ссоры и войны. Люли станут раздражительными, жадными в погоне за греховными наслаждениями. Ни в чем не будет равновесия, одни будут голодать, другие жить в изобилие. Никто не будет платить за добро добром. Люди станут хилыми и слабыми, сознание их будет крайне неприятным, а волосы — длинными и нечесаными. Тела станут мелкими, сила и красота постепенно исчезнут». Они не будут верить в реинкарнацию. Женщины утратят целомудрие, блуждая от одного мужчины к другому. Они полюбят вино и мясо. А красота будет определяться способом укладки волос. Мужчины станут слабыми умом и телом, а женщины — сильными, наглыми и независимыми. Женщин станет больше, чем мужчин. Мужчины так унизятся в попытках удовлетворить свои гениталии, что женщины будут управлять ими. Их достоинства, как мужчины и женщины, будут определяться единственно тем, насколько они искусны в половых наслаждениях. Гомосексуализм будет процветать, друзьями будут те, с кем можно будет вступить в сексуальную связь. Мир наполнится нежелательным населением, превратившимся в рабов невежества и страсти. Люди будут рождаться шудрами, откажутся учиться, отвергнув трансцендентное знание, и преисполнятся высокомерия и гордости. В век Кали люди будут вступать в половые отношения, когда захочется, даже находясь в состоянии опьянения, злобы, страха, подавленности, подобно низким животным. Все хорошие качества в век Кали исчезнут. В «Падма-пуране» (7. 26. 22-24) утверждается, что люди будут делать подарки тем, кто им полезен. Они будут лгать, и доносить о проступках тех, кто им не нравится. Они будут поносить других в их отсутствие, а в глаза говорить льстивые слова. В «Шримад-Бхагаватам» (12. 3. 24) говорится, что ко времени начала века Кали сохранится лишь четвертая часть религии. По мере развития Кали-юги религиозные принципы постепенно разрушатся, пока не исчезнут совсем. Распространится атеизм, повсюду появятся лжегуру и мошенники, объявляющие себя Богом, сидящие на вьясасанах и обманывающие простых людей. В «Нарада-пуране» (1. 41. 52. ) говорится, что с развитием эпохи безбожия даже священники станут жаждать половых утех с низкорожденными женщинами и вдовами, вступать с ними в половую связь и наслаждаться пищей приготовленной проститутками. Далее там говорится, что шудры откажутся служить брахманам, и станут считать обладателями знания самих себя. Они будут одеваться в одежды цвета охры, волосы их будут спутаны, а тело умащено пеплом. Они будут превосходными певцами, актерами и музыкантами. Обманом, придав себе облик святых, они будут проповедовать ложные представления о законах религии. Грешники будут поносить и бесчестить людей, указывающих истинный духовный путь. Благочестивые люди и преданные Богу подвергнутся осмеянию. Всякая мораль и порядочность исчезнут, и тогда пышным цветом расцветут разнообразные пороки. Веды будут забыты, а Пураны уничтожены. Брахманы лишатся веры и преданности, отвергнут аскезу, откажутся от своих молитв и прекратят повторение мантр. Когда Кали-юга наберет силу, Ганга прервется в некоторых местах, а в других изменит свое русло. А затем вовсе пересохнет и исчезнет. Приблизительно через 15 тыс. лет после начала Кали-юги Ганга, Ямуна и другие священные реки уйдут под землю. «Бхагаватам» (12. 2. 6) подтверждает, что с исчезновением духовного знания священные места также скроются. Далее в «Нарада-пуране» (1. 41. 84) говорится, что нищие будут принимать учеников, требуя в качестве вознаграждения пищу и деньги. Люди не смогут победить разлагающее влияние этой эпохи из-за недостатка духовного знания, разума и силы. Уже в первой четверти Кали-юги люди начнут предавать забвению знание о Всевышнем, а к концу этой эпохи никто уже и помнить не будет о высшей духовной действительности, никто даже не произнесет имени Кришны. Единственной целью жизни человека станет наполнение желудка и удовлетворение гениталий. Люди станут не умнее ослов, низкими и кровожадными. И, что самое удивительное, мы становимся очевидцами происходящих событий этой неблагоприятной эпохи. Но в «Бхагаватам» (12. 3. 52) также говорится: «Хотя Кали-юга — это океан пороков и недостатков, все же в ней есть одно хорошее качество, которое состоит в том, что просто повторяя святые имена Кришны, можно освободиться от материального существования и вернуться в духовный мир». «Брихан-нарадия-пурана» (38. 126) утверждает:
|
|||
|