Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Just goon, but better! 1 страница



 

 

 

Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

 

 

                                                                                    

Погружение в самадхи

                                                        

 

Распространение книг — подлинное самадхи, погружающее преданного в состояние духовной свободы и чистой преданности Шри Кришне. Самадхи означает свобода ума от материальных желаний, полная сосредоточение на служении Богу и постижении своей духовной сущности.

 

 

                                                                   

Просто продолжай, но лучше!                                                                                                                                                                                                                 

  

В течение пятнадцати лет мы распространяли книги: в метро, по квартирам, офисам, предприятиям, бензозаправкам, улицам, аэропортам и т. д.

В 1991 году мы заинтересовались духовной практикой, йогой, медитацией и христианством, желая познать Бога, в конце концов, благодаря нашей искренности Господь направил нас к преданным Кришны.

В то время мы часто встречали в метро и на улицах Москвы людей в шафрановых одеждах, стоящими за столиками и распространяющими духовную литературу, однако не придавали этому особого значения, но только лишь удивлялись их экстравагантности. Однажды мы пришли в храм Кришны на Беговой, попали на киртан, алтарная была забита до отказу людьми, все пели и танцевали, оттаптывая друг другу ноги, и при этом вся алтарная комната лучилась блаженством, но на нас это зрелище не произвело особого впечатления, поскольку в то время мы интересовались агни-йогой и другой мистической садханой. После возвращения домой мы отметили, что кришнаиты — веселые ребята, постоянно танцуют, поют и вкушают. Забавная духовная практика, где люди просто наслаждаются и прославляют Бога.

Затем, спустя некоторое время, мы дошли до понимания, что Бог един, что нет разницы какому Богу поклоняться, ибо все религии ведут к одной цели — возлюбить Господа. Это больше всего нам нравилось. Мы прочитали известную книгу Вивекананды Свами о бхакти-йоге, где он описывает различные методы достижения любви к Богу, подчеркивая один важный момент, что, если человек желает обрести любовь к Богу, он должен всегда думать, говорить, слушать о Нем, посвящать всю свою деятельность Ему и прославлять Его, таким образом, постоянно памятуя о Боге, человек легко достигнет любви к Нему. Мы поклонялись Иисусу Христу, ходили в церковь, одновременно медитировали на Высшую Истину, о которой не имели ни малейшего представления, и будучи художниками, писали картины на божественные темы, но все это не доставляло нам полного удовлетворения и радости.

Однажды произошел случай, который заставил нас обратиться к Кришне. Совершая аскезы, питаясь небольшим количеством пищи, читая книги по агни-йоге и христианству, мы чувствовали в глубине сердца неудовлетворение, особенно от того факта, что, поклоняясь Иисусу, нужно все время скорбеть и лить слезы, как нам казалось. Удручал тот момент, что в жизни нет радости, и что нужно провести остаток дней своих в скорби и печали по Богу. От этого на душе становилось не по себе, поскольку жизнь и без того печальна и исполнена страданий. Наступил переломный момент в сознании, и мы вдруг вспомнили о Кришне, о котором слышали и читали в книге «Источник вечного наслаждения» и «Ишопанишад», просматривая иллюстрации, где Он стоял среди цветов в образе очаровательного ребенка. Мы знали, что Кришна — веселый Бог, что Его преданные также всегда радостны и счастливы, поклоняясь Ему, и этот факт подтолкнул нас обратиться к книге «Наука самоосознания», которую мы к тому времени купили в метро на станции «Пушкинская» у Анируддхи Прабху.

Мы залпом прочитали главу, где Прабхупада ведет беседу с христианским проповедником о Кришне и Христе, объясняя, что между Ними нет никакой разницы, ибо Бог один. Дальше все пошло как по маслу, у нас уже имелось несколько книг Шрилы Прабхупады на книжной полке, где хранилась изотерическая литература, не хватало только знаменитой «Гиты», о которой мы слышали, но не читали. В декабре 1991 года мы повсюду в метро видели кришнаитов, распространяющих книги, и удивлялись, что это значит? Мы не знали, что у них проходит марафон Шрилы Прабхупады. Мы часто были на Арбате, и на выходе из метро не раз видели Амбариши Прабху и также Ишани деви даси с непонятной белой отметиной на носу (тилакой), которые распространяли книги со столика. В начале января мы созрели для «Гиты», желая ее купить, мы отправились в метро и обнаружили, что кришнаитов нигде нет, ни на «Арбатской», ни на «Пушкинской», ни в каком-другом месте, и тем самым были крайне поражены, поскольку привыкли повсюду в метро видеть продающих книги кришнаитов. Отчаявшись найти хотя бы одного преданного, мы вдруг вспомнили, что есть храм, может быть там можно купить «Бхагавад-гиту», так и произошло, но цены, как мы узнали, резко поднялись с нового года, однако это нас не огорчило, в прихожей мы купили желаемую сокровищницу мудрости, и счастливые отправились домой. С этого момента началась наша жизнь в преданном служении Кришне и Шриле Прабхупаде.

Придя в храм на Беговой в 1992 году в начале февраля, мы загорелись желанием стать членами движения сознания Кришны и остаться жить в храме. Наш друг детства Махананда Прабху жил в храме уже полгода как местный брахмачари. Мы обратились к нему за помощью, но он ответил, что храм переполнен, и преданным негде жить. Вокруг храма в то время хаотично стояло много бытовок, в которых ютились преданные. Что же делать думали мы, и один преданный, Володя, подсказал нам, что в Москве на «Сухаревской», бывшей «Колхозной», есть второй храм, где живут очень дружные преданные нашего возраста, и посоветовал обратиться к ним. Так мы и поступили. Приехав на «Сухаревскую», нас встретили дружелюбные вайшнавы, накормили прасадом и мирно побеседовали, очаровав своим умиротворением и убежденностью. Затем мы узнали, что в храме есть президент, Видура Прабху, который как раз и может решить наш вопрос по поводу переселения в храм. Мы (я и будущий Шриман Прабху) обратились к Видуре, спросив у него разрешения жить в храме, он посмотрел на нас строгим взглядом, а затем сказал: «Вы знаете, кто это? », указав на брахмачари. Мы спросили: «Кто? » Улыбнувшись, он ответил: «Это заключенные, зеки, у них нет свободы. И что, вы тоже хотите быть такими? » Мы уже немного разбирались в философии, нас не смутили его слова, мы понимали, что Видура проверяет нас. И когда он увидел нашу искренность, то разрешил жить в храме.

Как только мы переселились в храм, нас удивило одно обстоятельство, все по утрам, наполнив рюкзаки книгами, куда-то уходили, и приходили только вечером в полном трансцендентном экстазе. Мы, конечно, знали про распространение книг, но думали, что это временное явление. Однако, через несколько дней проживания в храме, мы поняли, что все преданные проникнуты и заражены одной идеей — санкиртаной, распространением книг, других интересов у них не было. Вначале мы со Шриманом Прабху, будучи художниками, решили расписывать алтарь в храме, писать картины и т. д. Но по прошествии трех дней Шриман подошел ко мне и категорично заявил: «Я решил распространять книги и не заниматься больше ничем». Его слова не удивили меня, поскольку я под влиянием всеобщей распространительной атмосферы тоже внутри решил заняться санкиртаной. Так начался период нашего предания миссии распространения книг.

На санкиртану выходили все, кроме бухгалтера, выдающего книги, и пуджари. Преданные с самого утра медитировали, как они выйдут с книгами, некоторые из них даже начинали читать джапу во время мангала-арати, чтобы после завтрака, не теряя время выйти с полным рюкзаком книг в переходы метро. В то время все распространяли исключительно только в переходах метро со столиков, имея разрешение властей и также без разрешения. Милиция как всегда гоняла, приходилось переходить с одной станции на другую, неся в одной руке раскладной столик, а на плечах огромный рюкзак. Конечно, была аскеза, но эту аскезу покрывала волна блаженства, которая исходила от людей страстно интересующихся изотерикой и йогой. Мы проповедовали с пеной у рта, доказывая людям непогрешимость учения «Бхагавад-гиты», и как ни странно, большинство покупали книги. Столик окружала большая толпа, и бывало так, что во время жаркой дискуссии кто-то брал книгу и незаметно уходил с ней, не заплатив денег. Люди интересовались новой философией, появившейся тогда в Москве, было так экстатично, все преданные горели санкиртаной, никому не разрешалось оставаться в храме и чесать брюхо.

Затем в середине 1992 года, как стало известно, Амбариши Прабху, Анардешвапу, Нимай-сундара и Сарвадева-широмани, лидирующие в распространении, открыли новый метод санкиртаны — по офисам и безналичному расчету на предприятиях. И с тех пор пошла свежая волна, преданные стали путешествовать по всей стране и как одержимые распространять тысячи и миллионы книг повсюду, повсюду, повсюду, где только можно, и где нельзя: на заправках, в детских садах, ресторанах, барах, шахтах, рудниках, заводах, больницах, домах, булочных, продуктовых магазинах, сапожных лавках, свинарниках, колхозах, совхозах, газетных киосках, пивных забегаловках, парикмахерских, вокзалах, автостоянках, офисах, в крупных корпорациях, овощных базах, в закрытых городах, неуказанных на карте, и даже в таких непривычных местах для проповеди, как бани, мясокомбинаты, бойни, тюрьмы и туалеты. Такова милость Господа Чайтаньи, который предсказал, что Святое Имя распространится в каждом городе и деревне по всему миру, и что не будет такого места, где бы люди ни знали имя Кришны.

Практически 15 лет мы распространяли книги без перерыва, методы менялись, люди уходили и приходили, времена становились горячими, вода утекала сквозь пальцы, атеисты негодовали, мы сражались за Кришну, терпели холод, жару, болезни, вопли ума, но жизнь в предании себя была удивительной и незабываемой. Санкиртана всегда была экстатичной, остается экстатичной и будет экстатичной, дарующей неисчерпаемое блаженство.       

 

 

Написать историю распространения книг с самого нашего прихода со Шриманом в храм на Колхозной и все другие подробности, чтобы все было экстатично! О Видуре, Таподивьяме, Сарвадеве, Амбарише Анируддхе, Анардешвапу, Нимай-сундаре, Ягья-буге (Наротамма-вилас), Тедже, Махапракаше, Ариштаматхане, о распространении в метро, аэропортах, предприятиях, офисах, как грузили книги на выездных, наша первая выездная санкиртана, с каким настроением мы пришли, как увидели дух распространения книг в храме, как все были заражены санкиртаной, как соревновалась беговая и Сухаревская, а затем Сухарево, как Випина-пурандара (Кришнананда Прабху) прославлял санкиртанщиков, как все уходили, а преданные санкиртаны оставались, только благодаря миссии Господа Чайтаньи, как появились первые автобусы санкиртаны, как Апрамеятма водил машины санкиртаны и спал на столе, как проходили марафоны, как на Cухарево появился целый автопарк машин санкиртаны, о подписке в шахтах (подробности), как началась уличная санкиртана с Адришьи, вдохновение исходящее от Харикеши Махараджа, Рохини-суты Прабху, Харинамананды, Навина-нирады, Брихадбхану, Сарвадевы, Ямараджа и всей беговой.

 

       

Из письма Бхактивиноды Тхакура своему сыну, Бхактисиддханте Сарасвати

                      

Истинным служением Шри Маяпуру является печатание, распространение книг о преданном служении и санкиртана — проповедь. Пожалуйста, не пренебрегай служением Шри Маяпуру или проповедью ради своего личного бхаджана.

Когда меня не будет, пожалуйста, позаботься о служении Шри Маяпур-Дхаме, который тебе очень дорог. Это мое особое наставление тебе.

У меня было горячее желание проповедовать важность таких книг, как «Шримад-Бхагаватам», «Сат-Сандарбха» и «Веданта-даршана». Ты должен принять эту ответственность.

                           

 

 

От автора

                                                                                         

Составляя эту книгу, мы не преследовали цели совершить переворот или революцию, и даже не стремились вдохновить всех выходить на распространение книг, поскольку не каждый преданный может посвятить себя этому нелегкому служению. Мы лишь сделали скромную попытку прославить этот трансцендентный процесс, чтобы углубить понимание миссии санкиртаны, той миссии, которую нам передал Шрила Прабхупада, и которая очень дорога Шри Чайтанье Махапрабху, Господу Нитьянанде, Шри Шри Радхе-Кришне и всем предыдущим ачарьям. Распространение ведической литературы, несомненно, является чистым преданным служением, особой формой проповеди. Преданное служение Верховному Господу совершенно по своей природе, поскольку направлено на Его удовлетворение. Тот, кто непрерывно занят в процессе бхакти, обретает глубокий духовный опыт, поэтому его долг — поделиться этим опытом с другими. Это немаловажный аспект в человеческом обществе, а тем более в обществе вайшнавов, тех, кто стремится к совершенству в духовной жизни. Материалисты пишут миллионы книг на мирские темы и наполняют современное общество грамья-катхой. Так почему же преданные  не могут затопить мир книгами, повествующими о Верховном Господе и преданном служении Ему? В будущем появится огромное количество литературы, описывающей личный опыт вайшнавов в служении Господу. Это может быть любое служение: служение Божествам, приготовление прасада, нама-хаты, проповедь, обучение, строительство храмов и т. д. В каждом служении есть трудности, которые необходимо преодолевать, также есть и нектар, и, конечно же, человек должен учиться на опыте и ошибках других.

В Кали-югу память и разум людей становятся слабыми, а жизнь короткой. Именно по этой причине Шрила Вьясадева составил ведические писания, которые дают прекрасную возможность человеческому обществу помнить о Боге. Поэтому книги создаются для того, чтобы человек мог периодически освежать свою память, чтением трансцендентной литературы и укреплять свой разум духовным знанием. Написание книг о преданном служении также является преданным служением, поскольку дает возможность человеку непрерывно помнить о высшей цели. Поэтому, составляя литературу о бхакти и о Верховной Личности Бога, преданный испытывает глубокие внутренние переживания и видит, как очищается его сердце. Как говорил Кришнадас Кавираджа Госвами: «Книги пишутся для собственного очищения». Даже если их не будут читать, и никто не оценит наших усилий, мы ничего не теряем. В этом мире, по истечении времени все подвергается уничтожению, но духовные достижения остаются с человеком навсегда. И даже, когда мы оставим это бренное тело, в следующей жизни мы не будем знать, что совершили в прошлом, и каких достигли результатов. Каждый из нас в прошлых рождениях мог быть великим поэтом, царем, полубогом или кем-либо еще. Но редко, кто может помнить о своих достижениях в прошлых жизнях, да и какое это имеет значение. То, что остается с нами навечно — так это Верховный Господь и преданное служение Ему. Поэтому нас интересует процесс очищения, прославление Господа и Его преданных, чем временные материальные блага. Наша цель — стать одной из пылинок у лотосных стоп вайшнавов, духовного учителя, Нитай-Гауранги, и погрузиться в бескрайний океан экстатической любви к Шри Шри Радхе-Говинде.

Шри Шри Доял-Нитай-Шачи-сута Мандир,  Москва, 15. 01. 05.  Парамахамса дас

 

        

    

 

Посвящение

                                                                  

Эта книга была написана с благословения нашего возлюбленного духовного учителя, который вдохновляет нас своим собственным примером служить и следовать указаниям Шрилы Прабхупады. Я предлагаю это скромное подношение моему духовному наставнику Шриле Бхакти Викаше Свами и нашему вечному доброжелателю Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который даровал нам освобождение от мучительных страданий материального существования и милостиво занял нас в любовном служении Высшей Абсолютной Истине, Шри Кришне.

 

                                                                                                                         

                                                                          

Мангалачарана

                                                                                  

нама ом вишtу-падайа кhшtа-прештхайа бху-тале 

iрbмате бхактивикаша-свамин ити намине

«Я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам моего духовного учителя, Шрилы Бхакти Викаши Свами, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

 

Я выражаю глубокое почтение моему духовному учителю, который вдохновляет меня на служение Шриле Прабхупаде и его миссии, на распространение, написание и изучение книг трансцендентного содержания. Он тот, кто ведет меня к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, кто поддерживает во мне преданность Верховному Господу, и одаривает меня своей чистой отцовской любовью.                                                                                                                                  

 

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале  

шримате бхактиведанта свамин ити намине                                       

намас те сарасвати деве гаура-вани-прачарине 

нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине

 

«Я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп. О духовный учитель! Я вновь склоняюсь перед тобой. Как самый сокровенный слуга Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, ты милостиво проповедуешь блаженное послание чистой любви Господа Гаурасундары, освобождая страны Запада от тяжелой болезни имперсонализма и философии пустоты».                                                                                                        

 

ванчха-калпатарубйаш ча крипа-синдхубйа ева ча

патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах

                                                                                                      

«Я в глубоком смирении склоняюсь перед всеми вайшнавами, которые подобны древу желаний, готовы исполнить желание каждого, и полны сострадания ко всем падшим обусловленным душам».                                                                                                                                        

нитйанандам ахам науми сарвананда-карам парам                          

хари-нама-прадам девам авадхута-широманим                                                                                                          

 

«Я падаю ниц к лотосным стопам Господа Нитьянанды, драгоценному камню всех отрешенных, который дарует высочайшее экстатическое блаженство каждому, щедро раздавая святое имя Кришны».                                                                                                                                         

 

намо маха-ваданйайа кришна-према прадайа те                                

кришнайа кришна-чайтанйа-намне гаура твише намах

                                                                                                   

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся, как Шри Чайтанья Махапрабху. Твоя кожа золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. О Господь Гаура, я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой».  

 

на дханам на джанам на сундарим                                       

кавитам ва джагад-иша камайе                                               

мама джанмани джанманишваре                                                

бхаватад бхактир ахаитуки твайи

«О Всемогущий Господь, я не хочу копить богатства, мне не нужны ни прекрасные женщины, ни красавица жена, ни последователи. Я хочу только одного — жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен».                                                                                                      

ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам                                          

адаршанан марма-хатам кароту ва                                            

йатха татха ва видадхату лампато                                                                                                                                      

мат-прана-натхас ту са эва напарах

«Нет для меня иного Господа, кроме Кришны, и Он останется Им вовеки, даже если грубо обнимет меня или разобьет мое сердце, не показываясь мне на глаза. Он волен поступать, как пожелает, ибо навсегда и независимо ни от чего останется для меня Господом, которому я поклоняюсь».

 

 

Напутствие перед чтением

                                                                     

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что свойство великих мудрецов заключается в том, что они могут брать лучшее даже из самого худшего. Мудрый человек извлечет нектар из сосуда с ядом, подберет золото даже в нечистом месте, и может принять знание даже от человека низкого происхождения.

Мы надеемся, что мудрые люди извлекут из этой книги лучшее — золото и нектар, а худшее, мы смиренно просим не замечать.    

                  

 

Глава первая

                                                             

Шри Чайтанья Махапрабху и Его миссия

                                                       

акасмад эвавирбхавати бхагаван-нама-лахари

паританам папаир апи пурубхир эшам тану-бхртам

ахо ваджра-прайам хрд апи нава-нитайитам абхун

нринам локе йасминн аватарати гауро мама гатих

 

«Когда Господь Гаура пришел в этот мир, волны святых имен Господа Кришны неожиданно затопили эту планету, а сердца грешных обусловленных душ, которые были такими же жесткими, как удары молнии, стали мягкими, словно масло. Позвольте же мне принять прибежище этого Господа Гауры» (Чайтанья-Чандрамрита, 110).

 

«Теперь, когда Господь Чайтанья, чье сердце наполнено состраданием, низошел в эту вселенную, те живые существа, которые раньше никогда не практиковали йогу, не занимались медитацией, не повторяли ведических мантр, не совершали аскез, не следовали предписаниям Вед, не изучали священных писаний, не искупали грехов — сейчас получили возможность легко украсть наивысшую драгоценность всех целей жизни. Теперь же, когда взошла луна Господа Гаурачандры, каждый обретет чистую любовь к Господу Кришне. Чтобы насладиться пьянящими волнами нектара чистой любви к Кришне, а также, чтобы раздать этот нектар другим, Он явился в трансцендентной обители, как Господь Чайтанья Махапрабху» (Чайтанья-чандрамрита, 111).

 

Существует три внутренних и несколько внешних причин, по которым Господь Чайтанья низошел в этот мир. Шрила Рупа Госвами назвал Шри Чайтанью Махапрабху самым великодушным воплощением среди всех аватар Господа — маха-ваданйайа. Кришнадас Кавираджа Госвами называет Господа Чайтанью тремя эпитетами: 1) адбхута-карунья — необычайно милосердный; 2) адбхута-ваданьяя — необычайно великодушный; 3) адбхута-аудхарья — необычайно сострадательный.   

Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога, Шри Кришну, очень трудно обрести. Но Господь Чайтанья необычайно милосердный, необычайно великодушный и необычайно сострадательный, обладающий цветом и качествами Шримати Радхарани, дарует непостижимое счастье и блаженство, которое разливается в виде беспричинной милости и затопляет весь мир любовью к Богу посредством воспевания Харе Кришна маха-мантры и проповеди према-бхакти и рага-марга. Такова высшая цель прихода Гауранги Махапрабху, хотя она является внешней причиной Его явления. Он не принес религию, Он пришел для того, чтобы дать любовь к Богу каждому. Господь Чайтанья Сам раскрывает причину Своего нисхождения в «Шри Чайтанья-Мангале» (Сутра-кханда, 2 глава) следующим образом: «Эпоха за эпохой, Я прихожу в материальный мир, чтобы спасти святых и восстановить принципы религии. В предыдущих воплощениях Я принимал свирепые формы и уничтожал непобедимых демонов. Однако в Кали-югу Я воспользуюсь оружием Моих трансцендентных имен, качеств и красоты, а также силой Своих чистых преданных. В дар Я принесу людям сверкающий бриллиант према-бхакти, который очень трудно обрести. Я затоплю любовью к Богу всю вселенную, не оставив места горю и скорби. Даже если грешники отвергнут религию или сбегут в дальние страны, они все равно обретут милость. Я пошлю туда «мор сенапати-бхакту» Своего генерала среди  преданных, и он спасет их».                                      

Шри Чайтанья Махапрабху основал великое Движение Санкиртаны и вложил в Святое Имя любовь к Богу. Другие аватары тоже распространяли Святое Имя, однако Их Святое Имя не содержит кришна-прему и мадхурья-расу. Никто до Него не давал рагануга-бхакти, спонтанное преданное служение, никто не открывал Вриндаван, но Чайтанья Махапрабху проявил Вриндаван, Радха-кунду и дал нам бесценные бхакти-шастры, поручив шести Госвами продолжить Свою миссию: открывать храмы, устанавливать Божества, раскрывать святые места связанные с играми Шри Шри Радха-Кришны во Врадже и писать трансцендентную литературу.

 

                                                                                                         

Желание предыдущих ачарьев

                                                                 

Заботясь о благе всех вайшнавов, Шри Чайтанья Махапрабху лично поручил Своим самым выдающимся последователям: Шриле Санатане Госвами и Шриле Рупе Госвами, изложить принципы бхакти в письменной форме. Сидя под деревом, Рупа и Санатана макали перья в чернила из цветов и писали удивительные произведения, такие как «Хари-бхакти-виласа» и «Бхакти-расамрита-синдху». Они хотели, чтобы суть ведического знания стала доступна всем людям мира. Поэтому для блага последователей Господа Чайтаньи, Рупа и Санатана Госвами начали создавать книги, а позже их миссию продолжил Шрила Джива Госвами, наиболее плодовитый автор из всех Госвами Вриндавана. Литературная деятельность шести Госвами в те дни была самой важной формой санкиртаны, потому что они писали книги, которые другие вайшнавы вскоре должны были распространять. После ухода Рупы Госвами и Санатаны Госвами, ачарьей вайшнавов Вриндавана стал Шрила Джива Госвами.

Сохранились сведения, что шесть Госвами Вриндавана встречались в храме Радха-Дамодара и обсуждали, как распространить Сознание Кришны. Джива Госвами бережно хранил рукописи всех Госвами и продолжал миссию Господа Чайтаньи, проповедуя и создавая огромное количество вайшнавской литературы. И для того, чтобы расширить эту миссию, Джива Госвами выбрал своих лучших учеников: Шриниваса Ачарью, Нароттама дас Тхакура и Шьямананду Пандита, которых он лично обучил искусству проповеди и философии, и послал их на проповедь с вайшнавской литературой по всему Индийскому полуострову. Они должны были распространить книги по бхакти-расе, созданные Госвами, прежде всего в Бенгалии и ближайших районах Индийского полуострова.

Но по истечении времени, когда Господь Чайтанья и Его близкие спутники ушли из этого мира, Гаудия-вайшнавизм постепенно пришел в упадок. Мир наводнили недалекие люди, погрязшие в кармической деятельности. И тогда Джаганнатха дас Бабаджи, который в то время возглавлял маяпурских вайшнавов, поручил Шриле Бхактивиноде Тхакуру начать организованную проповедь сознания Кришны. Бхактивинода Тхакур глубоко в сердце принял наказ Джаганнатхи даса Бабаджи и Шри Чайтаньи Махапрабху распространять сознание Кришны по всему миру. Он оживил Гаудия-сампрадаю в Индии ХIХ века и пытался распространить учение Господа Чайтаньи за границей через литературные статьи и книги.

Шрила Бхактивинода Тхакур издал более ста книг собственного сочинения. Это был величайший ачарья своего времени, его называли «седьмым Госвами», и он всецело посвящал себя проповеди, изданию книг и бхаджану. Его исключительным желанием было, чтобы наставления Шри Чайтаньи Махапрабху стали известны всему миру. Но, так как задача, поставленная перед ним, была нелегкой, он молил Господа послать ему помощника, «луч Вишну». Он мечтал о сыне, который станет повсюду проповедовать философию и учение Шри Чайтаньи Махапрабху. И тогда Господь явил Бхактивиноде Свою милость, и на землю явился великий ачарья-вайшнав, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, который продолжил дело отца и расширил движение Гаудия-вайшнавов по всей Индии и даже в странах Азии и Европы. В сердце Бхактисиддханты Сарасвати всегда горел огонь желания широко проповедовать истинную сиддханту вайшнавов по всему миру. Его духовный учитель Гауракишора дас Бабаджи, не позволяющий никому прикасаться к своим стопам, добровольно поставил свои стопы на голову Бхактисиддханты Сарасвати и наказал ему широко проповедовать Абсолютную Истину, отбросив в сторону все другие занятия. А перед своим уходом, в последние дни, Бхактивинода Тхакур, зная, что никто другой кроме Бхактисиддханты Сарасвати не сможет успешно продолжить его миссию, написал ему письмо, следующего содержания:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.