|
|||
«ПОДАРКИ». «ШУТОЧНОЕ ПИСЬМО»«ПОДАРКИ» Цель: Соотносить глагол с существительным. Материалы: Кукла Оля, корзинка, дудочка, шапочка, конфета (шоколадка), птичка, жук, рыбка, собачка. Взрослый говорит детям, что у куклы Оли сегодня день рождения. Она пришла с подарками, которые ей подарили друзья. (Все подарки находятся в корзинке. ) — Вова подарил подарок, в который можно дудеть. Что подарил Оле Вова? После ответов детей дудочку вынимают из корзинки и кладут на стол. Далее игра продолжается по мотивам стихотворения Э. Мошковской «Какие бывают подарки». Сопровождается действиями с игрушками. — Коля подарил то, что можно надеть. Что можно надеть? — Петя подарил вкусный подарок, который всем нравится. Этот подарок можно съесть, а золотая бумажка останется. — Саша подарил такой подарок, который может летать, сидеть в клетке и петь. — Витин подарок может ползать. — Толин подарок умеет плавать и грести плавниками. — Миша принес подарок, который хо-дит! Который хвостом виляет и лает, И каждый этот подарок желает. — Теперь Оле хочется узнать, что дарят вам в день рождения родные и друзья, что вы делаете со своими подарками. «ШУТОЧНОЕ ПИСЬМО» Цель: Уточнить значения глаголов. Детям читают шуточное письмо, которое будто бы написал мальчику Коле его дядя из дома отдыха. Дети должны заметить и исправить ошибки, содержащиеся в письме. «Здравствуй, Коля. Пишу тебе письмо из дома отдыха. Мне тут очень интересно и весело живется. Расскажу тебе несколько случаев. Выхожу я как-то во двор и вижу, что все отдыхающие проснулись и глазами пережевывают пищу, ушами смотрят, зубами ходят, ногами слушают, носом работают, руками нюхают». Дети называют ошибки, взрослый помогает вопросами («Что делают глазами? » И т. п. ). «Вчера у нас была экскурсия в детский сад. Пришли мы туда, а там: плакса делает все левой рукой, левша плачет, капризуля дерется, забияка капризничает». Дети отвечают на вопрос: «Что перепутал дядя? » «А еще мы были в деревне. Там очень интересно: козы мычат, коровы блеют, кузнечики гогочут, гуси стрекочут». Дети снова исправляют ошибки.
|
|||
|