|
|||||||
«СЕРЕЖА И ГВОЗДИ». «ВОТ КАКАЯ МАМА». «КОТЕНОК»«СЕРЕЖА И ГВОЗДИ» Цель: Подбирать рифму, ориентируясь на окончания глаголов. Взрослый дважды читает стихотворение В. Берестова «Сережа и гвозди». При повторном чтении дети помогают ему, подсказывая слова (глаголы). Сотрясается весь дом. Бьет Сережа молотком. Покраснев от злости. Забивает гвозди. Гвозди гнутся. Гвозди мнутся, Гвозди извиваются. Над Сережею они Просто издеваются. В стенку не вбиваются. Хорошо, что руки целы! Нет, совсем другое дело Гвозди в землю забивать! Тук — и шляпки не видать. Не гнутся. Не ломаются. Обратно вынимаются. (В. Берестов. Сережа и гвозди. ) «ВОТ КАКАЯ МАМА» Цель: Различать глаголы одеть и надеть. Материалы: Кукла, одежда для нее. Детям показывают куклу. Говорят, что кукла только что проснулась. Ее надо одеть, обуть. Что надеть? Во что обуть? Читают стихотворение. Мама песню напевала. Одевала дочку. Одевала — надевала Белую сорочку. Белая сорочка. Тоненькая строчка. Мама песенку тянула. Обувала дочку. По резинке пристегнула К каждому чулочку. Светлые чулочки На ногах у дочки! Мама песенку допела. Мама девочку одела. Платье красное в горошках, Туфли новые на ножках. Вот как мама угодила — К Маю дочку нарядила. Вот какая маАа Золотая прямо! (£. Благинина. Вот какая мама. ) В заключение дети отвечают на вопросы: кого мы одели? что надели? «КОТЕНОК» Цель: Соотносить глаголы с действиями, которые они обозначают. Детям читают стихотворение Е. Благининой «Котенок» и предлагают изобразить, каким был котенок сначала и каким он стал потом. Я нашла в саду котенка. Он мяукал тонко-тонко. Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили. Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Я взяла его домой, Лужи серые везде. Накормила досыта... Так и быть, зверек несчастный. Скоро стал котенок мой Помогу твоей беде! Загляденье просто! Шерсть — как бархат, Хвост — трубой. До чего ж хорош собой!
|
|||||||
|