|
|||
«ЧЕЙ ГОЛОС?». «ОРКЕСТР»«ЧЕЙ ГОЛОС? » Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материалы: Игрушки: кошка, собачка, курочка, петушок, автомобиль. В гости к детям приезжают на автомобиле игрушки. Взрослый показывает их (по одной), а дети называют. — Кукареку! Кто это? (Петушок. ) Как кукарекает петушок? (Кукареку. ) — Куд-куда, куд-куда! Кто это? (Курочка. ) Как кудахчет курочка? — Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка. ) Как лает собачка? — Мяу, мяу! Кто это? (Кошка. ) Как мяукает кошка? — Гав, гав, гав! Чей это голос? (Собачки. ) Что она делает? (Лает. ) — Мяу, мяу! Чей это голос? (Кошки. ) Что кошка делает? (Мяукает. ) — Куд-куда, куд-куда! Чей это голос? (Курочки. ) Что делает курочка? — Кукареку! Кто это? (Петушок. ) Что делает петушок? (Кукарекает. ) «ОРКЕСТР» Цель: Образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов. Материалы: Игрушки: заяц, барабан, балалайка, гармонь, волчок, дудочки, звоночки, бубны, погремушки. Взрослый читает стихотворение, сопровождая свою речь действиями с игрушками. Зайку сделали из плюша. У него большие уши И особенный талант — Этот зайка — не зазнайка, Этот зайка — музыкант. — Зайка привез с собой много музыкальных инструментов, а как они называются, мы сейчас отгадаем. Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит. А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка. Это наша... (балалайка). (Тот, кто отгадал первым, получает игрушку. Этот ребенок будет играть у зайки в оркестре. ) — Послушайте еще загадки о музыкальных инструментах: В руки ты ее возьмешь. То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут ее? (Гармонь. ) Очень весело поет, Если дуете в нее. Все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду, ду-ду. Да-да, да-да. Так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это? (Дудочка. ) — Заяц принес музыкальный волчок. (Взрослый показывает волчок, вместе с зайцем подходит с ним к детям и запускает. ) Волчок музыкальный Поет и жужжит. Волчок музыкальный По кругу бежит. Он вертится, вертится, Вертится ловко! ^. И вдруг ни с того Ни с сего — остановка. — Волчок остановился возле Сережи. Сережа, ты хочешь поиграть с волчком? А вот здесь еще игрушки: звоночки, бубны, погремушки. — Дети, звоночки что делают? (Звенят. ) — Погремушки? (Гремят. ) — Барабан? (Барабанит. ) — Дудочки? (Дудят. ) (Дети, ответившие правильно, получают игрушки. ) Оркестр получится большой. Играйте, дети, хорошо. (Э. Мошковская. Какие бывают подарки. )
|
|||
|