|
|||
«ЧТО ТЫ СЛЫШАЛ?». «ПУТЕШЕСТВИЕ БУРАТИНО»«ЧТО ТЫ СЛЫШАЛ? » Цель: Использовать разные способы образования глаголов. При помощи считалки выбирается водящий. Он садится с завязанными глазами на стул в дальний угол комнаты. Затем кто-нибудь из играющих проделывает несколько движений (действий). Например, отодвигает стол, переставляет стул на другое место, подходит к двери, открывает и закрывает ее, вынимает из замка ключ и кладет его на стол, наливает воду из графина в стакан и т. п. Задача водящего — внимательно прислушиваясь, постараться по звукам понять и запомнить все, что происходит. Когда ему разрешат снять повязку с глаз, он должен рассказать обо всем и по возможности повторить все действия в той же последовательности, в какой они совершались. Потом можно выбрать другого водящего и повторить игру, но действия играющих должны быть уже другими. Вариант игры. Все дети закрывают глаза и слушают, что делает водящий, а затем рассказывают. «ПУТЕШЕСТВИЕ БУРАТИНО» Цель: Ориентироваться в значениях глаголов. Материалы: Кукла Буратино. Детям показывают Буратино и говорят, что этот Буратино — путешественник. Он путешествовал по многим детским садам. Сейчас Буратино расскажет о своих путешествиях, а они должны постараться отгадать, где, в каких комнатах детского сада он побывал и когда (зимой, летом, утром или вечером) это было. Зашел Буратино в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются...; расстегивают пуговицы, снимают одежду, складывают, надевают, застегивают...; зевают, потягиваются, расстилают, заправляют, успокаиваются, отдыхают, спят..., пляшут, поют, слушают, приглашают, притопывают, кружатся, кланяются...; маршируют, подлезают, приседают, пролезают, сгибаются, разгибаются, спрыгивают, строятся... . Был Буратино в детском саду, когда дети: приходят, здороваются, раздеваются, переобуваются, заходят в группу... (когда это бывает? ); раскладывают, раздают, обедают, благодарят...; одеваются, прощаются, уходят... ; купаются, загорают, собирают ягоды, ходят босиком... ; ездят на лыжах, лепят снежную бабу, катаются на санках, мерзнут... . Затем дети показывают Буратино помещения детского сада. Буратино спрашивает, что они делают в той или иной комнате.
|
|||
|