|
|||
«ЛЕСЕНКА». «МАША ОБЕДАЕТ»«ЛЕСЕНКА» Цель: Использовать производные глаголы. Материалы: Игрушки: лесенка, петух, кошка, собака, куклы Боря, Таня и Нина. Взрослый читает, сопровождая чтение действиями с игрушками. Стоит на дворе лесенка. На лесенке пять ступенек. Давайте считать, ребята! На верхнюю ступеньку вскочил петух, Крыльями замахал, громко запел. Как он запел, ребята? (Здесь и далее ответы детей. ) На вторую ступеньку прыгнула кошка. Сидит — язычком облизывается, мурлычет. Как она мурлычет? А пес на третью ступеньку прыгнул. Хвостом по ступеньке постукивает. На кошку рычит. Как он рычит, ребята? А на четвертую ступеньку взобрался Боря. Сидит — вниз поглядывает, ножками болтает. Как он ножками болтает? А Таня на нижнюю ступеньку села, песенку запела: «Мы сидим на лесенке и поем мы песенки». Как она поет, ребята? И вдруг зашумел ветер. Как он шумит? Часто-часто застучал дождь, Как он стучит, ребята? Петух спрыгнул, крыльями замахал, Под крыльцо спрятался. И пес туда же забрался. Кошка —та ловко: прыг-шмыг В открытое окошко. А Боря и Таня сидят, с лесенки слезать не хотят. Плачут. Как они плачут? Вышла на крыльцо Нина, Ребят с лесенки сняла и повела их. Затопали ножки по крыльцу. Как они затопали, ребята? Ушли дети в дом — осталась лесенка пустая. (Е. Шабад. ) «МАША ОБЕДАЕТ» Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материалы: Кукольная комната со столом, накрытым скатертью, стульями; игрушки: собачка, кошка, курочка, кукла; кукольная посуда: чашка, миска, блюдце, черепушка (баночка или др. ). Обратимся к детям с такими словами: «Машенька пришла с прогулки (показываем куклу) и очень хочет есть, ей пора обедать». Разденем куклу и усадим за стол. Будем читать стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» и, используя игрушки, разыгрывать представление. Час обеда подошел. Села Машенька за стол. (Появляется собачка. ) — Гав, гав, гав! — Кто это к нам? — Гав, гав, гав! — Кто это там? — Это я. Ваш верный пес. Ваш Арапка, черный нос. День и ночь Я дом стерег. Наработался, продрог. Не пора ли обедать? — Иди, Арапка, Мой свои лапки. (Собачка моет лапки и подходит к дому. ) — Мяу. мяу! — Кто ж теперь К нам царапается в дверь? (Появляется кошка. ) Это наша кошка Мурка. Мурка — Серенькая шкурка. — Я вам погреб стерегла. Всех мышей перевела. Крыс прогнала из подвала. Наработалась, устала. Не пора ли обедать? (Кошка садится у входа. ) — Куд-куда, куд-куда! — Кто еще спешит сюда? Вошла курочка рябая. (Приходит курочка. ) — Як вам прямо из сарая Я не ела, не пила, Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать? Двери отперли, (Кукла подходит к дверям и открывает их. ) И вот Маша всех к столу зовет: Пса Арапку, Кошку царапку. Курочку рябку. (Игрушки проходят в комнату и садятся за стол. ) Никому отказа нет. Подан каждому обед. (Взрослый расставляет посуду. ) Собачке — в миске, В блюдечке — киске, Курочке-несушке Пшено в черепушке, А Машеньке — в тарелке, В глубокой, не в мелкой.
|
|||
|