|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«СКАЖИ НАОБОРОТ». «КТО БОЛЬШЕ СКАЖЕТ О ПРОФЕССИИ»«СКАЖИ НАОБОРОТ» Цель: Подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением). Материалы: кукла Чиполлино. Расскажем детям историю о Чиполлино. — Чиполлино пришел в детский сад. Все ему здесь нравится: зарядку делать, с детьми играть, лепить из пластилина, петь и танцевать, обедать и ложиться спать. Но вдруг он загрустил. Почему? Да потому, что не умеет подбирать слова «наоборот»— слова с противоположным значением. — Поможем, дети, Чиполлино? — Я буду называть разные слова, а вы с Чиполлино придумывайте к ним слова «наоборот», то есть слова с противоположным значением.
«КТО БОЛЬШЕ СКАЖЕТ О ПРОФЕССИИ» Цель: Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д. ). Взрослый уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие». — Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю вас спать... А как вы думаете, какая профессия у Ирины Владимировны, которая нам готовит обед? Правильно, она повар. А какие вы еще знаете профессии? Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же, например, делает повар? — Повар варит, печет, жарит, чистит овощи и др. — А что делает врач? — Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции. — А что делает портной? — Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет. (строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|