|
|||
«ВЕЧЕР ЗАГАДОК». «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»«ВЕЧЕР ЗАГАДОК» Цель: Определять объект по его функциональным и внешним признакам. Взрослый загадывает загадку, дети называют отгадку. Видали вы его не раз — Он скачет в двух шагах От нас: чирик-чирик, Чирик-чирик! Кто к этой песне не привык? (Воробей. ) То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно. То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко. (Кот. ) Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок — Может крякать и нырять, Как его родная мать. (Утенок. ) Днем лежит и молчит. Ночью лает и ворчит. Кто к хозяину идет, Он знать подает. (Соба ка. ) Встретишь — гогочет, Ущипнуть хочет. А я иду и не боюсь. Чего бояться? Это... (Гусь. ) Где сладко, там она кружит. Как пчела. Она и жалит, и жужжит. Как пчела. Вот только меду не дает. Как пчела. (Оса. ) Серый, зубастый, В лесу воет. По полю рыщет, Ягнят, телят ищет. (Волк. ) В густом лесу под елками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками. Фыркает и живой. (Еж. ) Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. (Жук. )
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Цель: Ориентируясь на окончания глаголов, подбирать слова в Материалы: Кукла Умейка. Взрослый рассказывает, что Умейка хотел почитать детям стихи, но по дороге растерял все последние слова. Предлагает помочь Умейке. Читает стихи, дети договаривают нужные слова. Голосок твой так хорош — Очень сладко ты (поешь). (С. Маршак. ) Зайка звонко барабанит, Он серьезным делом (занят). (И. Токмакова. ) Телефон опять звонит, От него в ушах (звенит). (А. Барто. ) Скачут побегайчики — Солнечные зайчики... Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не (нашли)? (А. Бродский. ) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман (пришить) И платочек (положить). (3. Александрова. ) В заключение дети могут сами почитать Умейке стихи
|
|||
|