|
|||
«ЛЕТЕЛИ КУКУШКИ». «НЕПОСЛУШНАЯ КУКЛА»«ЛЕТЕЛИ КУКУШКИ» Цель: Использовать глаголы в связной речи. Из числа играющих выбирают кукушек (2—3 ребенка), которые становятся в центр круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают: Летели кукушки Через три избушки. Так суетились. Так торопились, Головками вертели, Крыльями махали -А куда летели. Так и не сказали! (Н. Колпакова. ) Дети-кукушки должны выполнять движения согласно тексту. Зате« ведущий предлагает спросить у кукушек, куда они так торопились. Дети-кукушки должны сами придумать ответ. («Мы летели в другой лес»; «Мы ищем своих птенцов»; «Мы летели в теплые края» и т. п. ) Важно, чтобы ответ был придуман самими ребятами. Диалог может быть продолжен такими вопросами: «А когда вы вернетесь?: »; «Почему вы улетаете так далеко? » И т. п. Таким образом создаются условия для импровизированного диалога. «ГУСИ» Цель: Использовать в речи однокоренные слова. Материалы: Игрушки или картинки: гусь, гусыня, гусята. Взрослый рассматривает с детьми игрушки (картинки): «Это... гусь. Он крыластый, горластый, у него красивые ласты. Ноги, как ласты. А это — мама... гу... сыня. У гуся и гусыни — дети-гусятки. Гу... сята. Один гу... сенок, много — гусят. Тот, кто с гусятами близко знаком. Знает: гусята гуляют гуськом. Тот же, кто близко знаком с гусаком, К ним ни за что не пойдет босиком. (В. Берестов. Гуси. ) Покажите, как гусята гуляют гуськом. Шеи вытянули, лапами-ластами шлепают, переваливаются. Идут гусята гуськом за мамой-гусыней и папой-гусаком». «НЕПОСЛУШНАЯ КУКЛА» Цель: Уточнить значения глаголов. Дети слушают стихотворение В. Берестова «Непослушная кукла», затем говорят, что перепутала кукла, что она делала не так. Нашей кукле каждый час Мы твердим по двадцать раз: «Что за воспитание! Просто наказание! ) Просят куклу танцевать, Кукла лезет под кровать. Что за воспитание! Просто наказание! Все играть — она лежать, Все лежать — она бежать. Что за воспитание! Просто наказание! Вместо супа и котлет Подавайте ей конфет. Что за воспитание! Просто наказание! Ох, намучились мы с ней. Все не так, как у людей. Что за воспитание! Просто наказание!
|
|||
|