|
|||
«ПРОФЕССИИ». «У ДЯДЮШКИ ЯКОВА» (Русская народная игра). «ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ.»«ПРОФЕССИИ» Цель: Соотносить существительное с глаголом. Материалы: Картинки (фотографии) с изображениями людей разных профессий (хлебороб, пекарь, аптекарь, портной, продавец, почтальон, солдат). Взрослый задает вопросы, дети отвечают. — Пашет, сеет, хлеб убирает, кто? (Хлебороб. ) — А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь. ) — Кто лекарства отпускает? (Аптекарь. ) Кто одежду шьет нам на стужу и зной? (Портной. ) — Кто ее продает, наконец? (Продавец. ) — К нам приходит с письмом Прямо в дом — кто же он? (Почтальон. ) - Служит дорогой Отчизне Старший брат. Охраняет наши жизни, Он... (Солдат. ) — Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Все они очень важны, будь это профессия хлебороба, пекаря, аптекаря, портного, продавца, почтальона или строителя. Но главное, кем бы ты ни стал, — хорошо и честно трудиться. «У ДЯДЮШКИ ЯКОВА» (Русская народная игра) Цель: Соотносить глагол с действием, которое он обозначает. Дети идут по кругу и декламируют: У дядюшки Якова семеро детей. Семеро, семеро веселых сыновей. Они и пили, и ели. Друг на друга все смотрели, И все делали вот так. И вот этак, и вот так. На последние две строчки круг останавливается, и ведущий, а затем и все играющие выполняют различные действия: дудят, барабанят, трубят, звонят в колокольчики, играют на гитаре, на гармошке и т. д. По окончании каждого действия ведущий спрашивает: «Что делали сыновья? » Дети отвечают, и игра продолжается. . «ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ... » Цель: Самостоятельно образовывать форму сослагательного наклонения глаголов. Взрослый читает детям сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». По окончании задает вопросы: — Почему все вещи убежали от Федоры? — Что было бы, если бы вы все игрушки разбросали, поломали? — А что было бы, если бы вы берегли игрушки, обращались с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали после игры по своим местам? — Что было бы, если бы вы разбрасывали свою обувь где попало? — Что было бы, если бы вы поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер? — А если бы вы посуду после обеда вымыли и убрали в буфет?
|
|||
|