|
|||
«ПОСИДИМ В ТИШИНЕ». «ПЕТУШКИ»«ПОСИДИМ В ТИШИНЕ» Цель: Обогащать лексику. Материалы: Зеркальце. Взрослый пускает солнечного зайчика, дети пытаются его ловить, смеются, резвятся. После игры им предлагают посидеть тихо-тихо и послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». Мама спит, она устала. И сказала я лучу: Ну и я играть не стала. Я тоже двигаться хочу. Я волчка не завожу, Я бы многого хотела: А уселась и сижу. Вслух читать и мяч катать. Не шумят мои игрушки, Я бы песенку пропела, Тихо в комнате пустой, Я б могла похохотать... А по маминой подушке Да мало ль я чего хочу! Луч крадется золотой. Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. «Ничего, — шепнул он будто, — Посидим и в тишине! » «ЖУЧОК» Цель: Соотносить глагол с действием, которое он обозначает. Детям читают стихотворение Н. Юрковой «Жучок», а затем предлагают изобразить, каким грустным сидел жучок в коробке и как радостно он из нее улетел. Жу-жу! Жу-жу! Вы слышите? Жу-жу! Здесь я - жучок. Меня зачем-то поселили Мальчишки в коробок. Не повернуться в коробке, Не встать на лапки мне. Нельзя расправить крылышки. Прижатые к спине. Так тесно — Даже не могу Пошевелить усами... Но неужели Жу-жу-жу, Не знаете вы сами. Что очень плохо. Плохо мне, В закрытом коробке, Что я мечтаю В темноте О свежем ветерке. Там на лугу — Трава, цветы, И бабочки в полете. А мне так грустно В коробке. Ну как вы не поймете? «ПЕТУШКИ» Цель: Соотносить по смыслу глагол с действием, которое он обозначает Взрослый читает стихотворение, а дети изображают петушков, о которых в нем говорится. Петушки распетушились. Но подраться не решились. Если очень петушиться. Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться. Нечем будет петушиться. (В. Берестов. Петушки. )
|
|||
|